Конспект утренней гимнастики с детьми младшей группы раннего возраста
Раиса Шехина
Конспект утренней гимнастики с детьми младшей группы раннего возраста
Конспект утренней гимнастики с детьми младшей группы раннего возраста.
ФИО педагога: Шехина Раиса Леонидовна.
формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
1.Образовательная: снять остаточное торможение после сна, подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке, формировать умение выполнять ходьбу и бег, закреплять двигательные навыки.
2.Развивающая: продолжать развивать все группы мышц детей.
3.Воспитательная: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.
Наглядные – показ воспитателя, непосредственная помощь воспитателя.
Словесные — образные сравнения, пояснение, указания.
Практические — многократное повторение упражнений.
Игровой – использование игрушки, игровая форма
Оборудование: игрушка заяц.
Форма организации детей: фронтальный.
Время проведения: до 5 мин.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Ребята, зайчик предлагает сделать нам зарядку.
Я буду зайчихой, а вы моими зайчиками.
(Надевает маску зайца и проводит зарядку)
Ходьба за воспитателем — 10 сек.
(Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).
-Покажем зайчику, какие мы большие.
(Ходьба на носочках (10 секунд).)
Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 секунд).)
Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (10 секунд).)
Упражнение «Зайка греет ушки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены,
Повернуть голову в сторону.
Вернуться в исходную позицию.
Повернуть голову в другую сторону.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз,сказать:
«Тепло». Вернуться в исходное положение.
Повторить 3 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Зайка греет животик»
И. П. : стоя, руки в стороны.
Наклон вперед, ладони положить на живот, Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный. Индивидуальные указания и поощрения.
Упражнение «Зайчик прячет лапки».
И,П: Стоя, ноги вместе, руки опущены.
Присесть, руками обхватываем ноги. Вернуться в исходное положение.
Повторить 3 раза.
Упражнение «Зайке весело»
И. П. : ноги вместе, руки опущены.
Прыжки на месте на двух ногах 8 секунд.
Бег по группе за воспитателем 8 сек., чередуя с ходьбой. Поощрение.
Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика». Повторить 4 раза.
-А сейчас ребята давайте покажем зайчику, как мы умеем мыть и вытирать ручки.
Дети встают в произвольном порядке.
Дети идут по группе врассыпную.
Ходьба на носочках.
Бегут по группе.
Ходят по группе в произвольном порядке.
Останавливаются в произвольном порядке.
Поворачивают голову в разные стороны.
Протягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз.
Наклоняются вперед, кладя руки на живот.
Приседают, руками обхватывают ноги.
Прыгают на двух ногах на месте.
Чередование бега и ходьбы.
Выходят из группы.
Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.
Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.
Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.
Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути — ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.
Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» — ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» — ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.
Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили — бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).
Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.
Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: — Развивать умение выполнять упражнения.
Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.
Конспект утренней гимнастики в младшей смешанной группе Задачи. Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами, держа их за хвостик и 2мя руками. Учить детей ходить по кочкам и прыгать на.
Источник
Конспект утренней гимнастики для детей раннего возраста
Наталия Маламан
Конспект утренней гимнастики для детей раннего возраста
Конспект утренней гимнастики для детей раннего возраста
Место проведения: игровая комната
Оборудование: Кубики, игрушка домашнее животное- котенок
Задачи: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, формировать умения и навыки в основных видах движений. Совершенствовать пространственную ориентировку детей.
Содержание работы Дозировка Методические приемы
Организация детей 2 мин -Ребята! Наш котенок хочет с вами поиграть! Вы будете маленькими котятами, а я ваша мама кошка. —
Построение в колонну 1 мин Встаньте за мной друг за другом.
обычная 15 сек Мы пойдем с вами гулять
На носках 4 м -Идем котята на носках, чтобы мышки нас не услышали. Не толкаем друг друга. Идем осторожно.
обычная 10 сек Котята, высоко поднимаем ноги, голову не опускаем.
Ходьба между предметами 6 м Смотрите, у нас на пути норки. Идем осторожно, обходим норки, не заденьте их.
обычный 10 сек Побежали друг за другом дружно, не толкаемся.
На носках 15 сек А теперь бежим на носочках. Голову не опускайте.
обычный 10 сек А теперь все бегут за мамой кошкой.
обычная 20 сек Идем ровно друг за другом, дышим носом, руки опустите.
1)Построение в круг 1 м Ребята, возьмемся за руки, и надуем пузырь. Посмотрите какой красивый пузырь мы сделали!
2)И. п. узкая стойка, руки внизу.
В:поднять руки вверх потянуться, опустить. 4 р. Поставим ноги узкой дорожкой, как я. А теперь тянемся, тянемся выше.
В:Поворот вправо, руки в стороны, вернуться в и. п. 4 р. -Посмотрим, где же мышки? Здесь их нет. Еще поищем.
4)Приседания 4 р. -Спрячемся от мышек. Присели, закроем глаза ладонями. А где наши котята? Нету котят!
5)Прыжки в чередовании с ходьбой 20х2 Котята хотят играть, прыгаем, высоко. Молодцы! Отдыхаем, ходим на месте.
Интенсивный бег 10 сек А теперь побежали котята!
Упражнение на восстановление дыхания 4 м А теперь идем друг за другом, поднимаем и опускаем руки, дышим легко, носом.
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей 5–7 лет. Вводная часть. Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так. … Жили – были дед да баба. Попросил дед.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Без предметов Комплекс № 1 1. И. п. : основная стойка. 1 – наклонить голову вправо, 2 – прямо, 3 – влево, 4 – прямо. Вначале выполнять медленно,.
Комплексы утренней гимнастики для малышей Комплекс утренней гимнастики «Волшебные снежки» Ходьба в колонне по одному за воспитателем. Бег в колонне по одному. На прогулку мы пришли,.
Конспект утренней гимнастики без предметов для второй младшей группы Конспект утренней гимнастики для второй младшей группы без предметов Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.
Конспект утренней гимнастики с мячом для второй младшей группы Конспект утренней гимнастики для второй младшей группы с мячом Цель: Способствовать пробуждению организма для включения в повседневную деятельность,.
Конспект утренней гимнастики для средней группы без предметов Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния. Задачи: — повышение общего жизненного тонуса; — укрепление всех.
Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста «Прогуляемся со зверями» Программное содержание Задачи: 1. Повышать интерес детей к физическим упражнениям посредством включения в игровую деятельность; 2. Способствовать.
План-конспект сюжетной утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста 1часть. — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пойдём на речку купаться. Стройтесь друг за другом. Отправляемся в путь! 1 Ходьба обычная.
«Много рыбок из реки наловили рыбаки». Конспект занятия с применением пальчиковой гимнастики (для детей раннего возраста) Воспитатель: Чернова Анна Петровна Разработка статьи на тему: Применение пальчиковой гимнастики при подготовке детей к занятиям творческой.
Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Конспект утренней гимнастики в первой младшей группе Цель: Развивать дыхание, правильную артикуляцию звуков. Упражнять в ходьбе друг за другом. Прыгать на двух ногах вместе. Бегать друг за.
Источник
Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста
план-конспект по физкультуре на тему
Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_utrenney_gimnastiki.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Где же наши руки?
Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.
1. “Покажите руки”.
И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.
2. “Спрячьте руки”.
И. n.: То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Большие и маленькие
Ходьба стайкой за воспитателем. По сиг налу повернуться к воспитателю.
1. “Какие мы стали большие”.
И.n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять ру ки вверх, опустить. Повторить 4 раза.
2. “Какие мы были маленькие”.
И.n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой за воспитателем.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ходьба стайкой, постепенно перейти к бе гу стайкой и закончить ходьбой стайкой.
- “Птички машут крыльями” и.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
- “Птички клюют зерна”. И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.
1. “Надуем пузырь”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.
- “Пузырь лопнул”. И. n. То же. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.
- “Большой барабан”. И. n.: ноги слегка расстав лены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.
- “Поиграем на барабане”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться, по стучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться. Повторить 4 раза.
Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.
Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.
1. “Шелестят листочки”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Под нять руки вверх, помахать ими, произ нести звук “Ш-Ш-Ш”, опустить. Повто рить 4 раза.
2. “Деревья качаются”. И. n.: то же. Слегка наклониться влево, потом впра во, сказать “Ш-Ш-Ш”, выпрямиться. Повторить 6 раз. ,
- “Кусты”. И. n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока зать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .
2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
- “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в полукруг.
1. “Покажите руки”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
2. “Руки на колени”. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки положить на колени, выпря миться. Повторить 4 раза.
3. “Спрячьте руки”. И. п.: то же. Присесть, руки на ко лени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. По строиться в полукруг.
1. “Надуем пузырь”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать “ф-ф-ф”, опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.
2. “Проверить пузырь”. И. п.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать “TуK-TуK”, выпрямиться. По вторить 4 раза.
- “Пузырь лопнул”. и. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, сказать “хлоп”, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.
Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока зать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .
2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
- “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения
1. “Часы идут”. и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу.
Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза.
2. “Проверим часы”. и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. “Часы звенят”. И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.
Общеразвивающие упражнения с погремушкой.
1. “Потряси погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. “Погреми” — поднять погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.
2. “Постучи погремушкой”. И. n.: то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать “динь-динь”, вы прямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.
3. “Положи погремушку”. И. n.: то же. Присесть, положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить по гремушку и выполнить то же упражнение.
Бег и ходьба друг за другом.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построе ние в круг.
1. “Птички машут крыльями”. И. n.: ноги слегка расстав лены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.
2. “Птички пьют воду”. И. n.: тоже. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
- “Птички клюют зерна”. И. n. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.
Бег и ходьба друг за другом.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие уnражнения с флажком
1. “Покажите флажок”. И. n.: ноги слегка расставлены, флажок, внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить фла жок в левую руку и выполнить то же упражнение.
2. “Постучи флажком”. И. n.: то же. Наклониться, посту чать, палочкой флажка по правому колену; выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же движения, но постучать флажком по левому колену.
3. “Положи флажок”. И. n.: то же. Присесть, положить флажок, выпрямиться, присесть, взять фла жок, встать. Повторить 2 раза.
Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
1. “Большой барабан” . И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в сто роны, опустить. Повторить 4 раза.
2. “Поиграем — на барабане”. И. n.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться.
3. “Постучи ногами”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. По
стучать ногами по полу, сказать “тук -тук”. Повторить 4 раза.
Непродолжительный бег и ходьба друг за другом.
Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока зать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .
2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
- “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках.
Построение в круг.
1. “Поезд”. И. n.: ноги слегка расставлены; руки согнуты в локтях (у пояса), пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперед, согнуть, произнести “чу-чу” (рис. 19). Повторить 4 раза.
2. “Починим колеса”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямить ся. Повторить 4 раза.
3. “Проверим колеса”. И. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.
Перестроение из круга. Бег друг за другом — “ поезд быстро едет ”. Ходьба.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с погремушкой.
1. “Посмотрим на погремушку”. И. n.: ноги слегка расстав лены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять по гремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить, повто рить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и выпол нить те же движения.
2. “Постучи погремушкой”. И. n.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.
3. “Положи погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить по гремушку, выпрямиться, присесть, взять по гремушку, встать. Повторить 3 раза.
Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ходьба друг за другом. Бег. Ходь ба на носках. Построение в круг.
1. “Бабочки летают”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Раз вести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. “Бабочки пьют”. И.n.: ,то же. Нагнуться, руки отвести назад, вы прямиться (рис. 20). Повторить 4 раза.
3. “Бабочки сели”. И. n.: то же. Присесть, руки на колени,
выпрямиться. Повторить 5 раз.
Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Перестрое ние в круг.
1. “Помаши флажком”. И. n.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, по махать им, опустить. П6вторить 3 раза. Переложить флажок левую руку и выполнить те же движения.
2. “Постучи флажок”. И. n.: то же. Наклониться, посту чать по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Повторить3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.
3. “Положи флажок”. И. n.: то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.
Бег друг за другом. Спокойная ходьба.
Примерная последовательность проведения
в течение года комплексов утренней гимнастики
Источник