Конспект утренней гимнастики игровая форма

Конспект утренней гимнастики игрового характера в средней группе «Мамины помощники»

Ирина Вихрова
Конспект утренней гимнастики игрового характера в средней группе «Мамины помощники»

Конспект утренней гимнастики игрового характера в средней группе.

Педагога высшей категории Вихровой Ирины Юрьевны.

ДОУ №9 г. Липецка 2017г.

«Мамины помощники»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Задачи:

Образовательная: формировать умение выполнять общеразвивающие упражнения вместе с инструктором.

Развивающие: развивать двигательную активность, игровые навыки, моторику и координацию рук; активизировать деятельность сердечной, дыхательной систем.

Воспитательные: повысить интерес детей к упражнениям за счёт введения увлекательного сюжета в стихах; научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать её.

Ход зарядки.

Вводная часть:

Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все мамины помощники и готовы её радовать и удивлять. Тогда стройтесь по порядку на весёлую зарядку!

Воспитатель:

Дети утром просыпаются, маме улыбаются, добрые слова ей говорят и сами умываются. Самомассаж лица.

Умываем мы лицо и ушки не забудем разминать их тоже будем, чтоб ни кашлять, ни чихать, надо носик растирать, чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб размялись наши ножки, мы пройдёмся в д/сад по дорожке – Ходьба

А дорожка не простая за собой нас увлекает – Ходьба на носках

Лужи все мы на пятках обойдём, вправо, влево — Ходьба на пятках змейкой

Камни все перешагнём – Ходьба с высоким поднятием колена

Тут д/сад вы увидали, и к нему вы побежали — Бег

Вот начался листопад, тут листок и там листок, над головою делаем хлопок

Бег с подскоками

К д/саду мы подходим и руками бодро машем, разминаем плечи наши и восстанавливаем своё дыхание — Ходьба

Остановились! (дети встали в кругу)

Малыши: сын и дочь рады мамочке помочь, и не только в мамин день потрудиться им не лень!

ОРУ

Маме дружно помогаем и носочки постираем — Массаж рук

А теперь прополоскаем – Взмахи руками вверх, вниз, попеременно

Пыль всю со стола сотрём — Повороты туловища вправо, влево

Все игрушки уберём – Наклоны туловища вниз

И окошки не забудем, натирать их тоже будем – Наклоны туловища вправо, влево

Вот так мы потрудились, сели, встали, сели, встали, и ничуть мы не устали.

А теперь мы мячики – Прыжки

И их мы уберём и маме букет соберём

Дыхательная гимнастика «Цветок»

Маму дальше будем удивлять и шарики ей надувать

Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»

Всё, закончилась зарядка!

Все здоровы, все в порядке!

Дети: Спасибо утренней зарядке.

«Мамины помощники». Развлечение, посвященное Дню матери, в средней группе «Мамины помощники» (развлечение, посвященное Дню матери в средней группе) Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц Комплекс утренней гимнастики в средней группе (сентябрь) Комплекс № 1 (первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мамины помощники» Цель освоения предложенного материала по теме: расширять представления детей о предметах- помощниках мамы, отвечать на вопросы, принимать.

Конспект проведения комплекса утренней гимнастики «Птичья зарядка» в средней возрастной группе Задачи: -Воспитательные: • Создать условия для радостного настроения; • Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день; • Воспитывать.

Конспект утренней гимнастики в средней группе ДОУ Конспект утренней гимнастики «Весёлый зоопарк» Описание материала: данная разработка возможна для применения в педагогической практике.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Веселая зарядка». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: — создать радостный эмоциональный.

План-конспект утренней гимнастики в средней группе «Заячья зарядка» План-конспект утренней гимнастики в средней группе «Заячья зарядка» Цель: — закрепить комплекс общеразвивающих упражнений, — содействовать.

Конспект утренней гимнастики в нетрадиционной форме в средней группе Конспект утренней гимнастики в нетрадиционной форме в средней группе «А». Гимнастика проводится на свежем воздухе. Оборудование: (бубен,.

Конспект утренней гимнастики для средней группе Конспект утренней гимнастики для средней группы. Место проведения – спортивный зал. Длительность – 8 минут. Цель:- способствовать пробуждению.

Источник

Утренняя гимнастика в сюжетно-игровой форме для дошкольников

Ирина Шувалова
Утренняя гимнастика в сюжетно-игровой форме для дошкольников

Утренняя гимнастика

в сюжетно-игровой форме

Шувалова И. И. — инструктор по физической культуре,

Дьячкова Светлана Васильевна –воспитатель,

Диденко Ольга Андреевна –воспитатель

МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи»

Дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья. Важной частью режима двигательной активности является утренняя гимнастика, т. к. она создает у детей хорошее настроение на целый день, поднимает мышечный тонус и приучает ребенка к здоровому образу жизни.

Дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни, если занятия и гимнастика проходят в интересной, увлекательной форме, если в процессе упражнений разыгрываются сюжеты сказок, герои которых знакомы детям, популярны и интересны.

Сегодня каждое ДОУ вносит в педагогический процесс что-то свое, новое, индивидуальное. Мы составили комплекс упражнений для детей старшего и дошкольного возраста, где знакомые детям упражнения приобретают новую, эмоциональную окраску. Беря за основу классическую структуру утренней гимнастики, содержание двигательной активности согласовали с сюжетом. Теперь знакомые упражнения стали более увлекательными и интересными, потому – что дети не просто выполняют упражнения, они обыгрывают сюжет, сказочного героя и это доставляет им большую радость и удовольствие.

Плюс к тому, физические упражнения в комплексе с театрализованными представлениями эффективно воздействуют на развитие художественных способностей детей.

Гимнастика в сюжетно-игровой форме, с элементами персонажей создают необыкновенное впечатление и настроение ребёнка, где ребёнок входит в образ героя и с удовольствием преодолевает все трудности и препятствия, встречающиеся на пути во время выполнения движений.

Комплекс утренней гимнастики

для детей старшего и дошкольного возраста

(подмузыку — «Бабка-Ёжка» из журнала «Музыкальная палитра» 2008 г. Диск прилагается к журналу. Описание большое, а выполняется все в темпе, весело и живо).

Вступление. Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение. Хлопают в ладоши – 16 раз. Гимнастика для глаз – вращение глазами вправо-влево, круговые движения глазами. Поворот направо и подъем на пальцы, опускаясь, ударяя пятками о пол – 8 раз.

На неведомых дорожках, где растет дремучий лес. Избушка там на курьих ножках. -Ходьба змейкой поперек зала, высоко поднимая колени, руки свободно. Да сосны вьются до небес. -ходьба, руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулак. Поочередно выпрямляя руки вверх, при этом раскрываем пальцы рук, возвращая руку обратно, кисть собираем в кулак. Кто в избушечке живет, песню громкую поет. -Ходьба, приподнимая плечи вверх, вниз. Руки согнуты в локтях, кистью руки ударяя по правому, левому колену.

Бабка-Ёжка. Ходьба на носках, руки в стороны. Выгляни в окошко- Ходьба на пятках, руки домиком наверху. Не боимся мы тебя, траля-ля, траля-ля-Ходьба по-медвежьи, руки согнуты в локтях, поднимая и опуская плечи. Выходи скорей гулять, будем петь и танцевать (проигрыш)— Подскоки с продвижением вперед.

Ох, и скучно же старушке, жить одной в такой глуши — Ходьба с продвижением вперед, высоко поднимая колено в сторону. Руки согнуты в локтях, дети локтем касаются колена, (как лягушки).Когда вокруг одни лягушки: Ква-ква — Ноги врозь, руки согнуты в локтях выше плеч, пальцы раскрыты. Выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Да густые камыши — Поворот вокруг себя, поднимая и опуская поочередно руки вверх, вниз. Вот бы было хорошо -Ходьба в полу-приседе, правая рука у лба (козырек, левая рука за спину. Кабы в гости кто пришел ко мне То же самое, только поменять руки. К бабушке Яге Костяной ноге — Ходьба, высоко поднимая колено, противоположной рукой ударять по колену (противоход).

Бабка-Ёжка – Ходьба на носках, руки в стороны. Выгляни в окошко – Ходьба на пятках, руки домиком наверху. Не боимся мы тебя, траля-ля, траля-ля– Ходьба по-медвежьи, руки согнуты в локтях, поднимая и опуская плечи.

Выходи скорей гулять, будем петь и танцевать (проигрыш) – Подскоки с продвижением вперед.

УХ!– Галоп по кругу, правым боком. 8 раз. УХ! – Галоп левым боком. 8 раз.

Подскоками строимся в 3 колонны, и все вместе произносим «УХ» громко (на конец куплета все должны встать в 3 колонны).

Бабка 1 – (одновременно) правую ногу отставить вправо, руки раскрыть в стороны. Ёжка- 2 – соединить руки наверху (домиком).Выгляни — 3 – наклон вперед, руки на пояс (посмотреть между ног).В окошко- 4 – выпрямиться, ноги вместе, руки на пояс. Не боимся — 5 – полуоборот вправо и погрозить пальцем правой руки, левая рука на поясе (2 раза).Мы тебя — 6 – то же влево. Траля-ля, траля-ля — 7 – руки раскрыть в стороны, чуть наклон вперед, шею вытянуть и ягодицы вправо, влево, кисти рук вращаются (фонарики)(2 раза). Подскоки вправо, влево, руки свободно.

(дозировка упражнений зависит от музыкального сопровождения)

1. Упражнение для головы, рук и плечевого пояса. (Сигнализация Бабы Яги)

И. п. : ноги вместе, руки на пояс. 1 – правую руку вперед; 2- левую вперед;

3 –правую вверх; 4 – левую вверх; 5 – правую в сторону; 6 – левую в сторону; 7- правую на пояс; 8 – левую на пояс; (голова поворачивается за рукой).

2. Упражнение «Качеля» (Запуск ступы) И. п. : ноги врозь,руки на пояс:1 – раскрыть руки в стороны;2 – наклон вправо, правой рукой коснуться ноги, левая рука тянется вверх, взгляд на левую руку;3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – руки закрыть.

3. Упражнение «Оглянись за рукой»(Управление прибором) И. п. ноги вместе, руки вперед,кисти рук сокращены:1 – правую руку отвести назад и посмотреть

за рукой, левая не двигается впереди;2 – правая рука возвращается к левой и кисти рук опустить вниз и поднять вверх, вместе с головой. Все с другой руки.

4. Упражнение «Наклоны туловища вперед»(Заправка топливом ступы)

И. п. : ноги врозь,руки на пояс:1 – наклон с руками к правой ноге;

2 – плавный переход в середину; 3–плавный переход к левой ноге. Выпрямиться. Все с другой ноги.

5. Упражнение «Приседание-Обезьянка» (Превращение)

Присесть, руками коснуться пола, выпрямиться руки положить на голову.

Глазами посмотреть вверх. Присесть, руками коснуться пола, выпрямиться, взять себя за уши, надув щеки, покачать головой, и т. д.

6. Упражнение «Собачка тянет лапку» (Ровный полёт)

И. п. : колено-кистевое, т. е.на четвереньках:1 – одновременно поднять правую руку и левую ногу; 2 – опустить. Все с другой ноги и руки.

7. «Прыжки на скакалке» (Встречные кочки) (представляем скакалку)

И. п. : слегка присесть, руки в кулачках. 8 раз – прыжки вперед, руками вращаем вперед;8 раз назад, руки вращаются назад.

• Ходьба змейкой за направляющим, вдоль зала, руки согнуты в локтях, поднимаем и опускаем плечи.

• Бег с выбросом ног вперед, руки на пояс. То же самое назад.

• Спортивная ходьба, боковой шаг –хлопки в ладоши и выход из зала.

• Речевка – Вдох- на выдохе произносим

«Носом вдох, а выдох ртом, нам болезни нипочем»

СПАСИБО зарядке, ЗДОРОВЬЕ в порядке!

1. Стефанова Е. Е. Медико-социальные и психолого-педагогические аспекты оздоровления детей// Инструктор по физкультуре. 2011. № 3.

2. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-7 лет /К. К. Утробина. – М. — 2004.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Утренняя гимнастика под музыку» Консультация на тему: «Утренняя гимнастика под музыку» В детском саду закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка.

Сценарий сюжетно-игровой программы для старших дошкольников «Новогодние приключения Кота в сапогах» Филиал МБДОУ №28 «Теремок» х. Шевченко Номинация: «Лучшая сценарная разработка сюжетно-игровой программы для старшего и подготовительного.

Утренняя гимнастика Где же наши руки? I. Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю. ІІ. Общеразвивающие упражнения.

Утренняя гимнастика для группы раннего возраста Утренняя гимнастика (комплекс упражнений с платочком) Программные задачи: -упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем; -закреплять.

Утренняя гимнастика для второй младшей группы. «На зарядку становись!» Вводная часть: Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как мышки. Построение в круг. «Полет». И. п. — основная стойка ноги вместе, руки.

«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Утренняя гимнастика в средней группе для детей с ЗПР Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР без предметов (сентябрь 3 — 4 неделя) 1. Вводная часть. Построение стайкой,.

Утренняя гимнастика в двигательном режиме дошкольников Утренняя гимнастика, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого.

Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме Старшие группы Автор: Белая Н. М., первая квалификационная категория, МДОУ д/с № 28 п. Чернышевск,.

Утренняя гимнастика в сюжетной форме для младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Утренняя гимнастика в младшей группе сюжетная форма «Колобок»1. Вводная часть:Кукла бабки: «Ребята, наказал мне дед колобка ему испечь.

Источник

Читайте также:  Техника быстрого чтения тренировка
Оцените статью