Конспект утренней гимнастики для детей старшей групп

Конспект утренней гимнастики для старшей группы

Нина Голубева
Конспект утренней гимнастики для старшей группы

Цель: активизировать деятельность организма, прививать интерес к физической культуре и спорту. Продолжать учить выполнять движения синхронно, бегать по кругу не натыкаясь друг на друга.

Образовательные: создать эмоциональный подъем, развивать организм ребенка.

Развивающие: развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость, точность движений при выполнении упражнений.

Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, раскрепощенность, ценность, творчество в движениях, дружелюбие друг к другу.

Методы и приемы: объяснения, похвала, художественное слово.

Оборудование: мячи небольшого диаметра, по количеству детей.

Вводная. Ходьба в колонне по одному. 20 сек.

Ходьба перекатом с пятки на носок. 20 сек.

Бег широким и мелким шагом. 20 сек.

Обычный бег. 20 сек.

Ходьба по кругу. 25сек.

Построение в круг. 20 сек.

Основная часть. Комплекс ОРУ

1. «Рисуем солнышко головой»

И.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой. 5-6 раз Спина должна быть прямая, резкие движения головой не делать.

2. «Рисуем воздушные шары локтями»

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

На1-2 — круговые движения локтями вперед;

На 3-4— круговые движения локтями назад.

8 раза в каждую сторону, в умеренном темпе. Спина должна быть прямая.

3. «Рисуем колеса туловищем»

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На 1-2 — круговые движения туловищем в левую сторону;

На 3-4 — круговые движения туловищем в правую сторону.

4 раза в каждую сторону, в умеренном темпе. Ноги от пола не отрываем.

4. «Размешиваем краску»

И. п. : стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе.

На 1-3 — вращательные движения стопой правой ноги, На 4 — И. п.

Тоже самое проделать с левой ногой. 2 раза, темп умеренный. Спина ровная

5. «Загадочные рисунки»

И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет.

6. «Радуемся своим рисункам»

И. п. — стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Руки на поясе, прыгаем на двух ногах.

7. Упражнение на дыхание «Пузырь»

И. п. -о. с., руки вдоль туловища.

На вдох-руки через стороны вверх

На выдох-руки через стороны вниз. 4-5 раз, темп умеренный

Заключительная часть. Ходьба по кругу 20 сек

В. : Ребята, а вы хотите никогда не болеть?

В. : Тогда приглашаю вас в спортивный зал на зарядку.

В. : Обычным шагом друг за другом по кругу, марш!

В. : А сейчас шагаем, и при этом перекатываемся с пятки на носок не наталкиваясь друг на друга.

В. : Теперь побежали широкими шагам, а потом мелкими.

В. : Остановились, повернулись лицом в круг.

В. : Первое упражнение называется «Рисуем солнышко головой». Смотрим на меня и повторяем. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : Следующее упражнение называется «Рисуем воздушные шары локтями». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

На1-2 — круговые движения локтями вперед; На 3-4— круговые движения локтями назад. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : А сейчас мы с вами будем «Рисовать туловищем колеса».

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1-2 — круговые движения туловищем в левую сторону; на 3-4 — круговые движения туловищем в правую сторону. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : А теперь мы с вами станем художниками и будем «Размешивать краску»

И. п. : стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе. На 1-3 — вращательные движения стопой правой ноги, на 4 — И. п.

Тоже самое проделать с левой ногой. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : Следующее упражнение «Загадочные рисунки». И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : «Радуемся своим рисункам»

И. п. — стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : Упражнение на дыхание «Пузырь». И. п. -о. с., руки вдоль туловища.

На вдох-руки через стороны вверх; На выдох-руки через стороны вниз.

Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : Поворачиваемся друг за другом и шагаем по кругу. Здоровье в порядке, спасибо зарядке! Молодцы ребята! Вы все прекрасно справились с зарядкой!

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы — моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы веселые птички» I. Вводная часть. 1. «Галки» — ходьба гимнастическим шагом. 2. «Вороны» — ходьба на носках, руки на поясе. 3. «Голуби» — ходьба на пятках,.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.

Источник

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Екатерина Зинькова
Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Место проведения: физкультурный зал.

Количество детей: 25.

Одежда и обувь детей: футболка, шорты, носочки, чешки.

Одежда и обувь воспитателя: спортивный костюм, чешки.

Цель – перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности в течение дня.

образовательные – закреплять умение ходить на носках, согласуя движения рук и ног, закреплять умение бегать, в колонне по одному, стараясь качественно выполнять движения, закреплять умение ходить на внешней стороне стопы, стараясь качественно выполнить движение.

развивающие — развитие ловкости, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

оздоровительные — развитие дыхания, профилактика плоскостопия, укрепление костно-мышечного аппарата.

воспитывающие — воспитывать желание заниматься ФУ и спортом.

Оборудование — бубен, игрушка Мишка, конверт с письмом, кочки (коричневые, из бумаги, конусы.

Ребята построились в шеренгу по краю ковра, спиной к шкафу, лицом ко мне.

Спина у всех прямая. Проверьте свою осанку. Здравствуйте! В нашу группу пришло письмо. Хотите я вам прочитаю?

Пишет нам медведь. Здравствуйте, ребята. Я очень хочу заниматься физкультурой, но я не знаю как. Вы меня научите, как правильно заниматься? Приходите ко мне в гости в лес.

Сейчас мы с вами пойдем в гости к нему, в лес.

В лесу могут быть препятствия на пути, но мы их преодолеем, главное быть осторожными. Повернулись, направо, лицом к сухому бассейну. Подравнялись, встали друг за другом, спина прямая.

За направляющим в обход идём обычным шагом до края ковра.

Идем друг за другом, доходим до края ковра, там поворачиваем. Спина прямая, смотрим друг другу в затылок.

Скоро будет лужа, приготовились на носках идти. На носках шагом марш. Спина прямая, руки на поясе. Идем не спеша.

Преодолели лужи. Переходим на обычный шаг, отдыхаем. молодцы. Спина прямая, плечи расправлены.

Впереди на дороге песок, чтобы не засыпать чешки идем на пятках медленным шагом, руки за спиной. Смотрим вперед. Голову не опускаем.

Преодолели песок. Переходим на обычный шаг отдыхаем, молодцы. Спина прямая, плечи расправлены.

Сейчас будут на дороге лежать камни, приготовились на внешней стороне стопы идти. На внешней стороне стопы марш. Руки у нас в замке, смотрим прямо. Голову не опускаем.

Молодцы, камни уже позади, идём обычным шагом. Отдыхаем.

Нам надо ускорится, мы же хотим познакомится с медведем. Приготовились к бегу. Бегом по кругу марш. Не обгоняем другу друга, бежим легко. Добегаем до края ковра, поворачиваем.

На нашем пути кочки, чтобы их преодолеть бежим широким шагом и перешагиваем эти кочки через центр зала. Бежим друг за другом, не обгоняем. Руки согнуты в локтях, руками работаем, помогаем ногам, спина прямая.

Преодолели кочки. Бегом по кругу марш.

На нашем пути высокая трава, нам надо преодолеть ее. С высоким подниманием колена бегом марш. Бежим по высокой траве. Руки согнуты в локтях, руками работаем, спина прямая. Круг не сужаем, добегаем до края ковра.

Преодолели высокую траву. Бежим обычным бегом. Молодцы.

Мы устали. Шагом марш. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем руки вверх, вдыхаем, опускаем руки, выдыхаем и говорим ш-ш-ш. И ещё раз.

Первая тройка — Саша и Ярослав, Маша. Первая тройка в 3 колонны к конусам на полу стройся.

Направляющие на месте руки в стороны, а остальные на вытянутые руки разомкнись.

На месте стой 1-2. Проверьте свою осанку.

Ребята, посмотрите кто к нам вышел на встречу из берлоги! Как вы думайте кто это?

Голосом Миши говорю:

Здравствуйте, ребята. Я смотрю вы зарядкой занимайтесь. Пожалуйста, покажите мне как заниматься зарядкой?

Встали красиво, спина прямая.

Первое упражнение «Руки в стороны». Показываю, смотрим. И. п. – основная стоика, руки на поясе. На 1- руки в стороны, на 2 — руки вверх, подняться на носки, на 3- руки в стороны, на 4- вернуться в и. п. Два раза выполняю вместе с детьми, потом они самостоятельно под мой счет.

Приготовились к выполнению упражнения. Приняли исходное положение. Упражнение вместе со мной начинай, руки в стороны, руки вверх, подняться на носки, руки в стороны, вернуться в и. п.

Следующие упражнение называется «Мельница», а покажет нам его Ева. Ребенок показывает, я объясняю.

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. На 1 — правую руку вниз, левую вверх, на 2 – выпрямиться, руки в стороны, на 3 –левую руку вниз, правую руку вверх, на 4 — и. п.

Приняли ИП. — основная стойка, руки вдоль туловища, начинаем выполнять. 1- вправо, 2 – руки в стороны, 3 – влево, 4- и. п. Еще раз…. И последний раз выполняем упражнение.

Молодцы. Следующие упражнение «Наклоны». Показываю, смотрим. И. п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны. На 1-2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног, на 3 – выпрямиться, руки в стороны, на 1-2 – наклон к левой ноге, коснуться пальцами рук носков, на 3- руки в стороны.

Приняли ИП. Смотрю, все приняли ИП. Упражнение начинай. Наклон к правой (левой) ноге, на 3 – выпрямиться, руки в стороны, на 1-2 – наклон к левой ноге, на 3- руки в стороны.

Закончили упражнение. Молодцы.

Следующее упражнение «Приседание» Посмотрите внимательно, нам это упражнение покажет Максим. Ребенок показывает, я объясняю. И. п. – основная стойка, руки на поясе. На 1-2 – присесть, руки вынести вперёд, на 3-4 – вернуться в и. п.

На 1-2 – присесть, руки вынести вперёд, на 3-4 – вернуться в и. п. И последний раз. Упражнение закончили.

Следующие упражнение также для ног и называется «Носок». Показываю, смотрите.

И. п – основная стойка, руки вдоль туловища. На 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову, на 2 – и. п., на 3 – левую ногу назад на носок, на 4 – и. п.

Приняли ИП. Упражнение начинай. 1 – правую ногу назад, 2 – и. п., 3 – левую ногу, 4 – и. п.

Еще раз. 1 – правую ногу назад, 2 – и. п., 3 – левую, 4 – и. п. И последний раз. Закончили упражнений.

И последние упражнение, которое следует показать Мишке, будет называться «Прыжки». Для выполнения этого упражнения И. п. – основная стойка, руки на поясе. Выполняете1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны

2 – прыжком ноги вместе, руки ошущены вниз. Приняли ИП. Упражнение начинай. 1 – ноги врозь, руки в стороны, 2 – ноги вместе, руки ошущены вниз. И еще раз прыжки, затем ходьба и последний раз. Молодца.

Мишка хочет вам что-то сказать.От лица мишки говорю: «Какие вы спортивные ребята, прекрасно показали упражнение, я тоже хочу с вами выполнять, но вот только дел полно, мед надо доставать. Спасибо вам ребята, приятно было с вами познакомиться, приходите ко мне в гости, до свидания». Но вот и медведь ушел, и пора нам возрашаться в детский сад. Сомкнулись в колоннах. Повернулись, лицом к пианино. Первая тройка в обход по залу шагом, за ним 2 тройка. Спина у нас прямая, идем легко, не спеша. Сделали вдох – руки подняли, выдох – опустили, вдох, выдох. В шеренгу становись, 1,2. Повернулись лицом ко мне. Сейчас мы скажем с вами речёвку. Нам лекарство пить не надо, нам не нужно докторов. Занимайся физкультурой, будешь весел и здоров!

Ребята, что сегодня мы делали? Мы придем еще раз к нему в гости? Хорошо. Вы сегодня были внимательными, ловкими, аккуратными, слушали меня, молодцы. А теперь, поворот направо, шагом марш.

Анализ утренней гимнастики в старшей группе Количество детей: 13 человек Возраст: 5-6 лет Время: Начало: 8:00; Закончилось: 8:15 Пособия:бубен, флажки. Руководитель: Воспитатель) Комплекс.

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы I Вводная часть Ходьба в колонне по одному: на носочках, руки вверх, на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы, руки на пояс/.

Комплекс утренней гимнастики по сказке «Маша и медведь» с использованием фольклора в старшей группе I. Вводная часть Ходьба обычная Лиса по лесу бежала Лиса хвост потеряла Ваня в лес пошел Лисий хвост нашел Ходьба на носках Как на нашем.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс 1 Вводная Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением.

Конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе Конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе. Содержание Дозировка Организационно-методические указания. 1. Вводная часть Ходьба.

Конспект утренней гимнастики для детей старшей группы «ОРУ с малым мячом» Цель – Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Космическое путешествие» Конспект утренней гимнастики в средней группе «Радуга» на тему: «Космическое путешествие» Цель:способствовать укреплению здоровья детей.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «На лесной опушке» Конспект утренней гимнастики в средней группе «На лесной опушке» Продолжительность разминки 6-8 мин. Цель: создание условий для гармоничного.

Конспект занятия по утренней гимнастики в средней группе Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: — создать радостный эмоциональный.

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Задачи: Формировать правильную осанку, предупреждение плоскостопия. Охранять.

Источник

Читайте также:  Белковые коктейли после тренировки рецепты
Оцените статью