- Урок физической культуры «Гимнастика» план-конспект урока по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План — конспект урока физической культуры. Гимнастика. план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по физической культуре раздел » Гимнастика» план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры «Гимнастика»
план-конспект урока по физкультуре на тему
План – конспект урока по гимнастике 3 «А» класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по гимнастике 3 «А» класс
Учитель физической культуры МБОУ Абанская СОШ № 4
Бернацкая Валентина Викторовна
Вид урока – гимнастика
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Цель – Формирование знания и представления учащихся о разнообразии акробатических упражнений.
- Образовательные:
- Повторение акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперед, акробатической комбинации).
- Повторение комплекса без предмета.
- Совершенствование навыков правильной осанки.
- Оздоровительные:
- Дальнейшее развитие силы, ловкости, выносливости, координации движений, двигательной памяти, внимания, координации движений.
- Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений. Формирование УУД.
Источник
План — конспект урока физической культуры. Гимнастика.
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
Акробатические упражнения для детей среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_gimnastika.docx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока физической культуры
Тема урока: Гимнастика
1. Повторить акробатических упражнений: кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках
2. Повторить лазание по канату
Образовательная — показать основные возможности и средства гимнастики. Отработка и совершенствование элементов акробатике.
Воспитывающая — способствовать воспитанию нравственного, патриотического, волевого качества личности, формировать устойчивый интерес у учащихся к физическим упражнениям.
Развивающая — развивать физические качества – силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, развитие осанки.
Тип урока: Повторение дата
Инвентарь : Гимнастические маты, катан класс
Учитель: Нимеровская Анастасия Александровна
1. Построение, сдача рапорта.
2. Сообщение темы и задач урока.
3. Строевые упражнения в движении.
4. Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый шаг.
5. Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с захлестыванием голени;
в) бег с высоким подниманием бедра;
д) ускорение с набеганием.
1. И.п. – руки вверх, кисть в «замок». 1–2 – отведение прямых рук назад. Повторить 6–8 раз.
2. И.п. – о.с. 1 – прыжки перекатом с пятки на носок на правой ноге с подскоком и махом рук вперед; 2 – то же левой, с махом рук назад. Повторить 8–10 раз.
3. И.п. – руки вверх в «замок». 1 – с шагом правой ногой, руки назад, согнуть в локтях, вдох; 2 – с шагом левой ногой, мах руками вверх-вперед, выдох. Повторить 8–10 раз.
1. И.п. – ноги врозь. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, коснуться пола; 4 – и.п. Повторить 5–6 раз.
2. И.п. – упор присев, левую ногу назад на носок. 1 – прыжком смена положения ног; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз.
3. И.п. – руки на пояс. 1–3 – прыжки вверх; 4 – прыжок с поворотом на 180°.
Обратить внимание на готовность класса к уроку.
Краткость и четкость в изложении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
Дистанция 2 шага.
Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max
Бег с max усилием.
Частота вращения близка к max .
Наклон глубже, рука прямая.
Руки не опускать.
Наклон глубже, ноги не гнуть в коленном суставе.
1. Повторить акрабатические упражнения : Перекаты, кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках
1. Кувырок вперёд
2. Кувырок назад
3. Четыре кувырок вперёд, три кувырок назад, стойка на лопатках, два кувырка вперед
4. Мальчики — стойка на руках, перекат на грудь
Девочки – стойка на лопатках
5.Мальчики — стойка на руках, кувырок вперёд
Девочки – стойка «мост»
2. Повторить технику лазания по канату . Лазанье в три приёма.
И.п. – вис на прямых руках.
1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй).
2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки.
3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами.
Лазанье в два приёма .
Существуют два варианта лазанья по канату в два приёма.
Первый вариант.
И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.
1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху
Источник
Конспект урока по физической культуре раздел » Гимнастика»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Конспект урока по физической культуре , раздел » Гимнастика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_gimnastike_2_klass.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект зачетного урока по физической культуре
Для учащихся 2 класса
Место проведения: спортивный зал
Количество учащихся: ___ человека
Инвентарь: гимнастические маты.
Время проведения: 45 минут
Тема урока : Гимнастика
Тип урока : обучающий
Цель урока : Обучение элементам акробатики.
1.Закрепить умение выполнять команды «Повороты на месте!»: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»;
2. Совершенствовать технику стойки на лопатках.
3. Закрепить технику выполнения кувырка вперед в целом.
1. Формировать навык правильной осанки.
2.Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.
3.Развивать координацию движений.
1. Воспитывать у учащихся дисциплинированность.
2.Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении заданий.
3.Воспитывать выдержку и самоконтроль.
Методические приемы обучения, воспитания, организации
Подготовительная часть урока (14 мин.)
1.Организовать класс для проведения урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач.
— Сообщение задач урока
Построение в правом углу спорт. зала, в одну шеренгу. Строимся по росту, интервал ширина ладони.
Команды: Равняйсь! Смирно!
Плечи расправить, живот втянут,
пятки вместе, носки врозь
«По порядку рассчитайсь!» При расчете поворот головы налево.
2.Воспитывать ответственное отношение к уроку
Инструктаж по ТБ на уроке по гимнастике
Беседа по теме: Инструктаж по ТБ на уроке по гимнастике.
3.Добиться четкого выполнения команд «Поворотов на месте!»:
Все повороты на месте выполняются на два счета: на «раз» — поворот, на «два» — приставление ноги. Команды: «Напра — во!», «Нале во!» «Кру — гом!»,— занимающиеся выполняют поворот в указанном направлении вокруг вертикальной оси на 90° на пятке правой (левой) и носке левой (правой) ноги с последующим приставлением ноги и принятием основной стойки. Поворот «кругом» через левое плечо.
4.Способствать повышению работоспособности,подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе.
руки за головой
Команды «Напра — во!» Налево в обход шагом марш, движение начинается с левой ноги.
Бег выполняется в среднем темпе.
Способствовать развитию внимания
Игра «Ежики и сурикаты»
Занимающиеся бегут одной колонной вокруг по залу, по одинарному свистку — как можно быстрее «сворачиваются в клубочки» (принимают положение плотной группировки сидя). Если звучит двойной свист – встают на цыпочки, руки прижимают к груди локтями вниз – «сурикаты». Повторный звуковой сигнал возобновляет бег.
5.Организовать класс для проведения ОРУ.
Перестроение в круг
Команда «По кругу марш»
Интервал 3 шага.
Стоять лицом в круг.
6.Способствовать укреплению мышц спины, для формирования правильной осанки
1 — руки в стороны
Метод проведения ОРУ по показу
Выполнять плавно, руки не сгибать, следим за осанкой.
7.Развивать подвижность в шейном отделе позвоночника.
И. п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон головы вправо,
3-наклон головы вперед,
Следим за осанкой, спина прямая, плечи развернуты.
8.Развивать подвижность плечевых суставов.
И. п. — стойка, ноги врозь, руки к плечам
1 — 3 круговые движения руками вперед
5 — 7 круговые движения руками назад
Плечи развернуты, вверх не поднимать.
9.Повысить эластичность косых мышц живота
И. п. — стойка ноги врозь,
1 — наклон вправо
3 — наклон влево
Наклон выполнить точно в сторону, колени не сгибать.
10.Повысить эластичность мышц передней и задней поверхности туловища
И. п. — стойка ноги врозь,
1 — наклон вперед прогнувшись,
3 — наклон назад,
При наклоне вперед спина прямая
слегка прогнуться, руки точно в стороны.
При наклоне назад голову запрокидывать не надо.
11.Способствовать укреплению косых мыщц живота
И. п. — стойка, ноги врозь, руки перед грудью
1 — поворот направо,
3 — поворот налево,
Повороты выполнять по максимальной амплитуде,
следить за точным положением рук.
12. Развивать силу мышц ног
1 — присед, руки вперед
3 — присед, руки за головой
Пятки от пола не отрывать,
13.Способствовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах
И. п. — стойка, ноги врозь,
1-мах правой вперед
3 — мах левой вперед
Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу не сгибать, следить за осанкой.
14. Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса
И. п. — сед, руки за головой
1 — сед согнув ноги, руки за голень
3- сед согнув ноги, руки в стороны
При выполнение седа согнув ноги, на счет 1
руками плотно обхватить ноги за голень, колени слегка развести,
голову наклонить вперед.
И. п. — сед, руки на пояс
1- наклон вперед
3- наклон вперед
Колени держать прямые.
Выполнять с максимальной амплитудой.
16.Способствовать развитию координации движения
1 — прыжок в стойку, ноги врозь, руки в стороны
3- — прыжок в стойку, ноги врозь, руки в стороны
Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков переходим на ходьбу, замедляя темп, восстанавливаем дыхание.
17.Организовать класс для проведения основной части урока
Перестроение в одну шеренгу из круга.
Команда «Направо!» За направляющим, налево в обход шагом марш!
Основная часть урока (25 мин.)
1.Подготовить место занятий для акробатических упражнений.
Подготовка гимнастических матов
Мальчики приносят гимнастические маты. Ученики садятся на гимнастическую скамейку.
2.Подготовить мышцы шеи к выполнению кувырков.
Добиться мягкого переката и плотной группировки
1.И. п. — сед с наклоном
Перекаты назад, вперед
2.и. п. — сед в группировке
Перекаты назад, вперед
3.и. п. — упор присев.
Перекаты назад, вперед
Выполнять упр. фронтальным методом.
Обратить внимание на положение головы (голова наклонена вперед до касания подбородка груди), округлую спину, плотную группировку (каждая рука обхватывает одноименную ногу за голень, локти прижаты, стопы вместе, колени слегка разведены.)
3. Добиться стабильного устойчивого удержания вертикального положения в стойке на лопатках.
И.п. — упор присев
1 – перекат назад в стойку на лопатках
2 – перекат вперед в и.п.
Учащиеся по команде принимают положение стойку на лопатках и удерживают его в течении 10 секунд. Учитель корректирует технические ошибки, препятствующие успешному выполнению упражнения: локти слишком широко расставлены, руки обхватывают туловище слишком высоко или низко и др.
4.Добиться выполнения плотной группировки
Игра «Лиса и ежики».
Для проведения игры необходимо разложить гимнастические маты. По сигналу играющие — «ежики» — принимают положение группировки лежа на спине так, чтобы учитель — «лиса» — не видел нос «ежика»..
Все занимающиеся выполняют упражнение по свистку. Учитель контролирует технику, исправляет ошибки.
5.Добиться выполнения основы техники кувырка вперед в целом.
И.п. — упор присев
1 — кувырок вперед
Показ упражнения с разъяснением техники выполнения.
Положение плотной группировки: круглая спина, голова между коленями, наклонена максимально вниз, кисти рук обхватывают голени, прижимая ноги к туловищу. Выполняем поочередно
6. Воспитывать дисциплинированность на уроках гимнастики
Уборка гимнастических матов
Мальчики убирают маты, девочки сидят на скамейке
7.Развивать силу мышц брюшного пресса для поддержания правильной осанки
И. п. — вис на гимнастической стенке
1 — вис согнув ноги
В одну шеренгу становись!
На первый второй рассчитайсь! Расположить спиной к гимнастической стенке. Сначала выполняют первые номера, затем вторые. Выполнять под счет
Заключительная часть урока(6мин.)
1.Организовать класс для заключительной части урока
— построение одну шеренгу
Построение в правом верхнем углу зала.
2.Воспитывать выдержку и самоконтроль
Игра «Воробьи и вороны».
Две команды: воробьи и вороны. Команды становятся в середине зала спинами друг к другу. Учитель дает команду «вороны» или «воробьи». Если он называет команду ворон, то вороны догоняют воробьев и наоборот. Задача успеть запятнать противников до того, как они перебегут обозначенные линии безопасности.
Давать команду следует не единым словом, а по слогам «во — … — ро — … — ны!»
3.Организовать занимающихся для подведения итогов урока.
— построение в одну шеренгу
Отметить лучших учащихся, дать домашнее задание: отжимание 2х10р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел «Легкая атлетика». Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк.
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр.
Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на.
Тема урока: оздоровительная корректирующая гимнастика, умение координировать свои движения.Тип урока: комбинированный.Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.Задачи урока:Разви.
Конспект урока по теме : «Акробатика» 3 класс может быть использован учителями физической культуры, реализующими ФГОС.
«Мост» из положения лежа.
Конспект урока по физической культуре Тема урока: Футбол (Сепактакро).Цели: Обучение присутствующих с одним из методов, развивающим ловкость и координацию движений посредством иг.
Источник