Конспект урока по физической культуре гимнастика с элементами акробатики

Конспект урока: Гимнастика с элементами акробатики
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

1 класс, Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_fizkulture_po_fgos.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Предмет физическая культура Класс 1 класс

Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1 Закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности ( коммуникативное УУД).

2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2.Умение видеть и чувствовать красоту движения ( личностное УУД).

3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (личностное УУД).

Тип урока: Урок повторения.

Необходимое оборудование: гимнастические маты, обручи, мешочки с песком.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Подготовительный этап (9 мин.):

1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?

(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы ; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны;

-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-следы цапли – ходьба на носках.

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в

подвижную игру «Затейники»:

По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
делаем вот так….
После слов «Стой на месте» ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.

Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения?

Организация обучающихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Источник

конспект урока по физической культуре для 3 класса «Гимнастика с элементами акробатики.»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Повторение и совершенствование элементов акробатики. Отрабатывание выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_3_klass.docx 18.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по гимнастике

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, напольное бревно, короткие канаты.

Подготовительная часть 11мин

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

2.Сообщение задач урока учащимся.

а) повороты на месте

б) ходьба на месте

4 . Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:

ходьба по канату, расправленной вдоль спортзала;

ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, с высоким подниманием бедра;

перекаты с пятки на носок с круговыми вращениями руками.

5. Бег на носках с изменением направления движения («змейка»).

6. Ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения в движении:

1) упражнения для рук и плечевого пояса

2)поворот туловища, руки перед грудью

3) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

4) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

5) махи прямой ногой на каждый шаг.

Интервал — левая рука на пояс

Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя. Обратить внимание на работу рук

Сохранять дистанцию 2 шага, обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

Спина прямая, ногу в коленном суставе не сгибать, сзади стоящая нога прямая.

Основная часть 29мин

Перестроение через середину зала в колонну по 4

Подготовка мест для занятия

Подводящие упражнения:
а) комплекс для развития гибкости:
и.п.-сидя на полу, ноги врозь:
1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,
2-3 – удерживать положение,
4–и.п.
и.п.- упор сидя сзади:
1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,
2 – мах левой ногой,
3 – приставить ногу,
4 – и.п.
5-8- то же другой ногой
и.п.-упор лёжа на согнутых руках:
1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы вправо

2-3– удерживать положение
4– и.п.
5-8-то же в другую сторону
и.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд:
-1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.
«колечко» — лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.
-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:
— 1-3 – пружинящие приседания,

И.п лежа на животе руки вверх. «лодочка»

Работа в отделениях
1. .И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п.
2. Кувырок в сторону правым боком.

3. кувырок в сторону левым боком.

4.Стойка на лопатках

5.Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине

6. Кувырок вперёд

7.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой.

Комбинация из освоенных элементов.

и.п.- о.с., поднять руку вверх. Шагом правой на г.мат, упор присев, два кувырка вперед, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, поворот боком , один кувырок правым боком, один кувырок левым боком, «мост» из положения лежа или стоя, и.п.-о.с.

Перестроение для проведения эстафет

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.
1.Бег до намеченной цели принять положение упора лежа согнувшись, второй участник добегает до своего партнера пролазит под ним и принимает такое же положение. После того как последний участник закончит построение мостика, все бегут на финиш и строятся в колонну по одному.

2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.
3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.

4. «Живые мостики»
И.п.- гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.
Подведение итогов эстафеты.

Источник

Конспект урока по гимнастике с элементами акробатики
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Тема урока: «Гимнастика с элементам акробатики: кувырок вперед, стойка на лопатках, мост. Цель урока: развивать физические качества посредством акробатических элементов.

Скачать:

Вложение Размер
turizm_na_urokah_gimnastiki_plan_samoanaliz.docx 20.55 КБ

Предварительный просмотр:

по гимнастике с элементами акробатики кувырок вперед, стойка на лопатках, мост.

Самоанализ урока по физической культуре

Срок проведения: ноябрь 2015 г. Класс: 5

Спортивный инвентарь: обручи, маты гимнастические, скакалки, скамья гимнастическая, волейбольный мяч.

Тема : Гимнастика с элементами акробатики

Цель : развить физические качества с посредством акробатических элементов

  • Образовательные (совершенствование акробатических элементов)
  • Оздоровительные (развивать физические качества гибкость, ловкость, координацию движений посредством акробатических элементов)
  • Воспитательные (работа в группе, дисциплинированность, трудолюбие, терпение)
  • совершенствование

I этап. Подготовительная часть .

Цель: организация обучающихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.

Для этого была проведена разминка, в ней использовались разновидности ходьбы и бега, ОРУ с обручем.

Здесь я раскрыла Универсальные Учебные действия: регулятивные, межпредметные связи.

II этап. Основная часть .

Цель: Отработка умений и навыков, полученных на предыдущих уроках, выполнять круговой метод, играть в подвижные игры, соблюдая правила игр.

Ребята оказывали взаимопомощь друг другу, чему во многом способствовала чёткость в организации работы команд.

В течение основной части я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

Здесь я раскрыла Универсальные действия: личностные, регулятивные, познавательные.

III этап. Заключительная часть .

Цель : Помочь обучающимся оценить свой уровень усвоения материала, подвести итоги.

В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихся и удовлетворение от проделанной работы.

Мною использовались методы стимулирования и мотивации.

Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся, между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в команде.

Универсальные Учебные Действия: рефлексия, личностные, регулятивные

Тип урока : Тематический

Тема урока: гимнастика с элементами акробатики

Цель урока: развить физические качества

  1. совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»;
  2. формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;
  3. развивать гибкость, координационные способности, внимание;
  4. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: обручи, гимнастические маты, гимнастическая скамья, скакалки, мяч

Источник

План — конспект урока по физической культуре на тему гимнастика с элементами акробатики.
план-конспект урока по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических

2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость,

формировать правильную осанку.

3. Воспитывать силу воли, настойчивость.

Тип урока: комбинированный.

Скачать:

Вложение Размер
гимнастика с элементами акробатики 21.2 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект урока по физической культуре.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических

2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость,

формировать правильную осанку.

3. Воспитывать силу воли, настойчивость.

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, муз. центр.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на пояс;

в) с высоким подниманием бедра;

в) с поворотом на 180 градусов по сигналу.

4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

-1-2- руки через стороны вверх;

-3-4- руки через стороны вниз.

5. Перестроение в 2 шеренги.

6.Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением «Танец маленьких утят»:

а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:

-1-2-круговые вращения рук в кистях,

-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,

-5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах.

б) И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч:

-1-3-руки вверх, глубокий наклон назад,

-5-7- пружинистый наклон вперёд,

в) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:

-1-2-пружинистый наклон влево

-5-6-скручивание туловища влево,

-7-8- то же вправо.

г)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.

-1-2-перекат на левую,

д)И.п.- руки на пояс:

-1- прыжок ноги скрестно,

-5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.

е)И.п.-о.с.Ходьба на месте

-1-руки в стороны,

следить за осанкой, колени прямые;

вперёд не наклоняться;

из строя не выходить.

Рассчитать на -1-2.

Упражнения выполнять в соответствии с темпом музыки.

Темп выполнения медленный.

Ноги прямые, коснуться руками пола.

Следить за осанкой.

Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.

Комбинация из освоенных акробатических элементов.

а) комплекс для развития гибкости:

и.п.-сидя на полу, ноги врозь как можно шире:

-1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,

-2-3 – удерживать положение,

и.п.-сидя ноги вместе, упор сзади:

-1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,

-2 – мах левой ногой,

-3 – приставить ногу,

-5-8- то же другой ногой

и.п.-упор лёжа на согнутых руках:

-1– медленно выпрямляя руки, поднять с поворотом вправо сначала голову, затем грудь,

-2-3– удерживать положение

-5-8-то же в другую сторону

и.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд:

-1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше,

«колечко» — лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.

-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:

— 1-3 – пружинящие приседания,

б) перекаты правым боком вперёд;

в) перекаты левым боком вперёд;

2. Выполнение комбинации из акробатических элементов:

-и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад. Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический «мост». о.с.

а) показ, рассказ,

б) равновесие на правой – кувырок вперёд,

в)кувырок назад, прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов, стойка на лопатках, упор присев,

Построение в две колонны.

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.

1. «Живые мостики»

И.п.-гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.

Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием.

2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.

3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.

Источник

Читайте также:  Художественная гимнастика тянем колени
Оцените статью