- Конспект урока на тему: «Гимнастика», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Ляха (1-4 кл) план-конспект урока по физкультуре
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- конспект урока по гимнастике 3 класс ФГОС план-конспект урока по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: «Гимнастика», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Ляха (1-4 кл)
план-конспект урока по физкультуре
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики
Цель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
Задачи урока:
1. Формирование правильной осанки;
2. Развитие силы, гибкости и ловкости;
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
II.Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики;
2. Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия;
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: «Гимнастика» | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физической культуры
для обучающихся 1 класса
Студентка: Никулина Анастасия Дмитриевна
Учитель: Сыркин Константин Георгиевич
Методист: Ступина Наталья Владимировна
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики
Цель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
1. Формирование правильной осанки;
2. Развитие силы, гибкости и ловкости;
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
II.Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики;
2. Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия;
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Место проведения: спортивный зал школы МБОУ СОШ №148
Инвентарь: гимнастические маты
Дата проведения : 30.01.2018 год
Подготовительная часть (15 минут)
1) Приветствие. Построение в шеренгу, команды на равнение в шеренге.
«В одну шеренгу становись!»
«По порядку рассчитайсь!»
«Здравствуйте, меня зовут Анастасия Дмитриевна»
Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Сообщение темы урока.
2) Строевые упражнения
«В обход налево шагом марш!»
3) Упражнение на осанку:
— ходьба на носках, руки вверх, ладони внутрь;
— перекаты с пятки на носок, руки на поясе;
— ходьба на пятках, руки на поясе;
«На носках марш!» Взгляд вперед, спина прямая, руки вверх, ладони внутрь.
«На пятках марш!» Взгляд вперед, спина прямая, руки на поясе.
«Бегом марш!» Бег медленный. Дистанция 2 шага.
5) Упражнение на восстановление дыхания
«Шагом марш!» Вдох руки через стороны, выдох руки вниз.
«Через центр в колонну по три марш!»
И. п – сидя на мате, руки на пояс, ноги вперед;
1 – наклон головы вправо
И. п – сидя на мате, ноги впереди согнуты, руки впереди;
1-4 круг руками вперед;
5-8 круг руками назад.
И.п — сидя на мате, руки вперед, ноги в стороны;
1-3 руки в стороны, тянемся вперед грудью;
И. п – сидя на мате, руки в сторону, ноги впереди;
1-4 круг локтями внутрь;
5-8 круг локтями наружу.
И.п — сидя на мате, руки вперед, ноги в стороны;
1-4 круг кистями внутрь;
5-8 круг кистями наружу.
И.п – сидя на мате, руки вверх, ноги впереди;
1-3 наклон вперед;
И. п – сидя на мате, руки вперед, ноги в стороны;
1-3 наклон вперед, руки за щиколотки;
И. п – сидя на мате, руки в стороны, ноги в стороны;
1-4 наклон к правой ноге, руки за носок;
5-8 тоже к левой ноге.
И. п – сидя на мате, руки к плечам, ноги впереди согнуты;
1 – выпрямить правую ногу;
3 – выпрямить левую ногу;
И. п – сидя на мате, руки на поясе, ноги впереди;
Источник
конспект урока по гимнастике 3 класс ФГОС
план-конспект урока по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
по физической культуре
раздел «гимнастика», 3А класс.
Дата проведения: 18.12.15 г.
Учитель физической культуры: Субботин Алексей Владимирович
Тема урока: «Акробатические упражнения, опорный прыжок через гимнастического козла «ноги врозь».
Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний и умений
Цель урока: совершенствование техники акробатических упражнений, опорного прыжка через гимнастического козла «ноги врозь».
- Совершенствовать технику перекатов, кувырка вперед/назад, стойка на лопатках, наскока на гимнастического козла, соскока прогнувшись, прыжка «ноги врозь».
- Развивать способность понимать и определять задачи урока и стремиться их реализовывать;
- Развивать способность оценивать свои достижения, соотносить их с образцом по технике изучения элементов;
- Развивать мотивы учебной деятельности и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в группах;
- Воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни, бережное отношение друг к другу, развивать умение работать в группах.
Планируемые результаты урока:
Дети научатся: выполнять кувырки вперед, назад, опорный прыжок через гимнастического козла «ноги врозь» и в доступной форме объяснить технику выполнения этих упражнений, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Познавательные УУД – овладение способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, сформированность представления о технике выполнения кувырка вперед, назад: опорного прыжка через козла «ноги врозь».
Коммуникативные УУД – выражение готовности слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные УУД – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад), опорный прыжок через гимнастического козла «ноги врозь».
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группах, развитие внимания, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад, опорного прыжка через гимнастического козла.
Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Образовательные ресурсы: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик, гимнастические скамейки.
Дидактический материал: карточки.
Универсальные учебные действия
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и подводит к формулировки цели урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Настроить детей на работу.
Слушают и обсуждают тему урока, формулируют цель.
Личностные: формирование потребности в знаниях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные: умение координировать и контролировать действия.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.
2. Актуализация знаний
Вопрос. Ребята, какие виды спортивной гимнастики Вы знаете?
— Сегодня мы будем с вами совершенствовать кувырки вперед и назад, технику опорного прыжка.
- Класс «Равняй-ся!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»
- Выполнение строевых упражнений / повороты налево, направо, кругом на месте/
Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Личностные: развитие внимания, воспитание дисциплинированности.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи; определяют способы коррекции индивидуальных учебных действий на основе полученного результата и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: контролируют действия партнера.
Повторение правил Т/Б на уроках гимнастики
- Направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках ( руки на пояс, спина прямая ).
- На пятках ( руки за голову, спина прямая ).
- Бег в равномерном темпе.
Построение и перестроение, дает команды «По три рассчитайсь!», «вторые – на месте, трети – впереди второго, первые – позади второго!», «на руки в стороны разомкнись!».
- И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
- Голову вверх;
- Голову вниз;
- Тоже влево;
- Тоже вправо.
- И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед
1-4 – круговые движения вперед;
- И.п. – стойка ноги врозь, левая рука вверху, правая внизу
1-2 – рывки левой;
3-4 – смена положения рук.
- И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны
1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая за спину;
3-4 – тоже вправо
- И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс
- Наклон влево, руки вперед
- Тоже вперед
- Тоже вправо
- И. п.
- И.п. – о.с.
- Упор присев
- Упор лежа
- Упор присев
- О.с.
- И.п. – упор присев
- Выпрыгивания вверх, руки вверх
- И.п.
- И.п. – о.с.
- Мах левой, хлопок под ней
- И.п.
- Тоже правой
- И.п.
- И.п. – упор лежа
- Сгибаем руки
- Разгибаем руки
- И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
- Присед, руки вперед
- И.п.
- Присед руки в стороны
- И.п.
- Ходьба на месте
3. самостоятельное творческое использование сформированных УУД
Делит детей на 2 группы. Раздает группам карточки. Предлагает расставить в правильной последовательности элементы выполнения упражнений: кувырок вперед (1 группа), опорный прыжок через козла «ноги врозь» (2 группа).
Предлагает поменяться местами и оценить другую группу.
Определяют последовательность выполнений упражнений, работая совместно в группах.
Меняются группами, оценивают друг друга.
Личностные: формирование потребности в знаниях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные: умение координировать и контролировать действия.
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения «опорный прыжок»; показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.
Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков назад и вперед, опорного прыжка.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке.
5. Выполнение упражнений обучающимися
Формирует задание, осуществляет контроль.
Дает команду построиться около матов.
Проводит подготовительные упражнения
- Группировка из положения упор присев;
- Перекаты в группировке;
- Перекат в группировке с опорой рук.
Выбирают более эффективные способы решения задач, прогнозируя свою деятельность (последовательно выполнять упражнения, контролируют величину нагрузки по ЧСС.
Слушают, выполняют упражнение.
Наблюдают за выполнением упражнений товарищами, выявляют основные ошибки в технике, готовятся к оценке результативности учебной работы.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.
Личностные: развитие внимания, воспитание дисциплинированности.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи; определяют способы коррекции индивидуальных учебных действий на основе полученного результата и учета характера полученных ошибок.
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой;
Объясняет технику выполнения. Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Кувырок вперед, назад
Соскок прогнувшись с гимнастических скамеек.
Наскок на гимнастический мостик «ноги врозь».
Наскок в упор присев на гимнастического козла, соскок прогнувшись.
Опорный прыжок ноги врозь.
Выполнение элемента со страховкой.
Предметные: закрепление навыка выполнения плотной группировки; Закрепление техники выполнения кувырков назад и вперед, опорного прыжка.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.
Подведение итогов урока.
— Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщает полученные на уроке сведенья.
Проводит беседу по вопросам:
— Что вы сегодня делали на уроке?
-Что вам особенно понравилось?
Оценивают процесс и результаты своей деятельности.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществляют контроль и самоконтроль, самооценку.
Самостоятельно определяют содержание и критерии успешности домашней работы, ее уровень.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
— Какие фазы упражнений кувырок вперед, назад вы знаете?
— как правильно выполнить опорный прыжок через козла ноги врозь?
— Вам понравился урок?
(отвечают по поднятой руке)
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.
Личностные: самооценка результатов учебной деятельности; самостоятельность и активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметны.
Конспект урока по теме «Подвижные игры» в 3 классеЦель урока: Развивать всестороннюю развитую личность ребёнка в игре.Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обогащать их двигател.
Эта разработка урока для 8-го класса (ФГОС). материал можно использовать при изучении темы: «Внутренняя среда. Значение крови и её состав».
Урок разработан в соотвествии с основными требованиями ФГОС ООО.
План-конспект урока для пятого класса «National food». Введение новой информации по теме «National food». Данный урок –пятый в изучении темы «So many countries, so many customs» .
Конспект урока «Голосеменные» 5 класс ФГОС ООО. Системно-деятельностный подход.
Конспект урока по теме «Лишайники» в 5 классе к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения».
Источник