Конспект тренировок по каратэ

Конспект тренировки по каратэ киокусинкай

План-конспект тренировки по каратэ киокусинкай

Тема занятия «каратэ киокусинкай».

Цель занятия:

обучение удару ногой «мае гери».

Задачи:

  • научить прямому удару «мае гери»;
  • закрепить ранее усвоенные технические приёмы — удары руками «Гяку цуки»;
  • развивать двигательные качества – выносливость;
  • воспитывать характер, чувство самоконтроля.

Оборудование:

  • оборудованный спортивный зал

Используемые педагогические технологии:

  • организационно-педагогические технологии:
  • контроль за физическим состоянием обучающихся во время занятий;
  • предотвращение состояния переутомления, перегрузки, релаксация;
  • психолого-педагогические технологии: психологическая подготовка обучающихся;
  • образовательные технологии: технология обучения здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья детей;
    личностно-ориентированные технологии:
  • дифференцированное обучение – работа с разновозрастным коллективом;
  • групповые технологии – работа в парах, организация совместных действий;
  • индивидуальная работа — коррекция действий обучающихся во время занятия;
  • игровая технология.

План занятия:

  1. Церемония начала занятий.
  2. Разминка.
  3. Объяснение и показ прямого удара «мае гери».
  4. Закрепление практических навыков.
  5. Церемония закрытия занятий.

Источник

Конспект занятия «Совершенствование базовой техники и кумитэ каратэ киокусинкай» (2-ой год обучения)
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)

Конспект занятия

«Совершенствование базовой техники и кумитэ каратэ киокусинкай»

(2-ой год обучения)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_4.docx 24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

« «Отработка ударов руками в каратэ» »

(2-ой год обучения)

педагог дополнительного образования

Давидашвили Александр Михайлович

Тема занятия : «Отработка ударов руками в каратэ»

Дата проведения : 20 января 2020 г.

Вид физкультурно-спортивной деятельности: восточные единоборства (каратэ).

Цель занятия состоит в том, чтобы, работая над ударами руками, стараться научиться соблюдать устойчивость, скорость и силу движения, а также обратить внимание на ошибки, допускаемые учениками и по возможности исправить их; отработка и совершенствование скоростно — технических качеств ударов руками.

Основная тема занятия направлена на повторение и закрепление пройденного материала, а также на освоение элементов новой техники.

— совершенствование выполнения ранее изученных ударов, комбинаций, комплекса упражнений;

— формирование умения выполнять правильную технику ударов руками;

— совершенствование силовых, скоростных качества ударов руками;

— укрепление морально — волевых качеств обучающихся.

Оборудование и инвентарь: татами, лапы, макевары, эспандеры, гантели.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Форма проведения : групповая, индивидуальная, в парах.

Время занятия: 90 минут.

Основные термины, понятия.

Кумитэ – спарринг, поединок.

Санчин дачи – стойка с пальцами ног, обращёнными внутрь.

Кумитэ дачи – боевая стойка.

Уровни атаки и защиты: джодан – верхний (голова, шея ), чудан – средний (корпус), гедан – нижний (ниже пояса).

Сэйкен чудан цуки (джодан, чудан, гедан)– прямой удар кулаком.

Сэйкен аго учи – секущий удар в подбородок.

Шита цуки – удар крюком снизу вперед (в корпус).

Агэ Цуки – удар крюком снизу вверх (в подбородок).

Нихон Цуки – два прямых удара кулаком подряд (двойка).

Маваши учи – круговой удар.

Дзадзэн – принять позу для сидячей медитации (опуститься на колени).

Хантай – сменить положение левое на правое или наоборот.

Наотэ – вернуться в исходное положение.

Камаэтэ – принять боевую стойку.

Ваката – вы меня поняли?

Вводная часть – 5мин.

— создать положительный эмоциональный настрой,

— организовать обучащихся к проведению занятия,

— нацелить их внимание на решение поставленных задач.

Построение и ознакомление с темой занятия.

Приветствие. Проверка внешнего вида. Проведение сидячей медитации для создания психологического и эмоционального настроя на тренировку.

— подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке;

— развивать координацию движений,

подвижности в суставах,

— содействовать развитию вестибулярного аппарата, гибкости, умения группироваться

прыжковая разминка на устойчивость и координацию движений,

кувырок вперед через правое (левое) плечо,

кувырок назад через правое (левое) плечо.

Статическая разминка для всего тела: комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

Комплекс упражнений для развития гибкости:

наклоны туловища к левой и правой ноге,

полувыпады к левой и правой ноге «бабочка»,

шпагаты к левой и правой ноге,

махи левой и правой ногой вперёд (выполняются прямой ногой).

По 10 раз левой и правой ногой.

Следить за правильным выполнением упражнений всеми обучающимися.

Выполнять упражнения фронтальным методом по три. Страховка.

Кувырки. Подбородок плотно прижат к груди, зубы сжаты, спина округлена. Опрокидываясь на спину, не откидывать голову назад. Обхватить голени руками, не размыкать рук. Наклонить голову в сторону, подбородок прижать к груди. Кувырки выполнять поточно, следить за группировкой. Восстанавливаем дыхание.

Во время растяжки следить за правильность выполнения упражнений, выполнять движения с большой амплитудой, не перенапрягать мышцы ног.

Основная часть – 40 мин.

— организовать работу и учить умению выполнять борцовскую и ударную технику,

— формировать умения правильного выполнения приема,

— совершенствовать скоростно-силовые качества, вывносливость.

— поддерживать интерес к выполнению поставленной задачи, воспитывать трудолюбие, формировать здоровое чувство конкуренции.

Техника ударов руками на месте в левосторонней и правосторонней стойке.

1 Левый прямой в голову.

2 Левый прямой в корпус.

3 Правый прямой в голову.

4 Правый прямой в корпус.

5 Левый боковой в голову.

6 Левый боковой в корпус.

7 Правый боковой в голову.

8 Правый боковой в корпус.

9 Левый снизу в голову.

10 Левый снизу в корпус.

11 Правый снизу в голову.

12 Правый снизу в корпус.

13 Удары локтями в голову поочерёдно.

Отработка техники ударов

руками в движении.

Исходное положение передняя стойка.

1 С шагом вперёд прямой удар в голову одноимённой рукой.

2 С шагом назад прямой удар в голову одноимённой рукой.

3 С шагом вперёд прямой удар в голову разноимённой рукой.

4 С шагом назад прямой удар в голову разноимённой рукой.

5 С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.

6 С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.

7 С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.

8 С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.

9 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.

10 С шагом назад прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.

11 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, прямой удар в корпус левой, боковой удар правой и удар снизу левой рукой.

12 С шагом вперёд прямой удар в корпус правой, прямой удар в голову левой, удар снизу правой и боковой удар левой рукой.

13 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, боковой удар в голову левой, удар снизу в корпус правой и боковой удар в голову левой рукой.

14 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу в корпус левой, боковой удар

в голову правой и прямой удар в голову левой рукой.

Каждый удар выполняется по 10 раз под счет.

Каждый удар выполняется в перемещении по 10 раз под счет.

Отработка ударов на верхнем и нижнем уровнях.

Следить за правильностью стойки, расположением ног и положением корпуса во время ударов.

Обратить внимание на движение корпуса.

Правильное выполнение перемещения – микири , перенос веса тела во время удара, концентрация внимания в конечной точке удара. В конечной точке производим выдох и обозначаем его голосом (выкриком).

Следить за правильной

ударной техникой рук в движении.

Проследить за состоянием обучающихся, провести восстановление дыхания: глубокий вдох-выдох до нормализации дыхания всеми обучающимися.

Заключительная часть – 25 мин.

— проверка уровня кондиции,

— способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц,

— анализ усвоения преподаваемого материала,

— определение степени заинтересованности обучающихся предметом,

— подведение итогов тренировки.

Комплекс упражнений для оценки уровня ОФП и кондиции.

— выполнение разных ударов руками в макевару на время без остановки в перемещении

ОФП: — наклоны туловища к ногам «пресс»,

— отжимание от пола,

— выпрыгивание из положения сидя.

Упражнение на расслабление: медленный восстанавливающий бег.

Подведение итогов занятия тренером-преподавателем.

Беседа с тренером-преподавателем о тренировке (обучающиеся делятся впечатлениями о занятии, все ли получилось и над чем еще надо работать, высказывают свои пожелания на следующую тренировку).

По 2 мин, перерыв между сменами 1 мин.

Упражнения выполняются по 50 раз

Выполняется в парах, начало и конец упражнения по команде. Обучающиеся выполняют задание по очереди, смена производится по команде тренера — преподавателя.

Выполняется по 2 подхода.

Упражнения по ОФП выполняются в группе самостоятельно под контролем тренера-преподавателя, следить за правильностью исполнения упражнений.

Формы контроля: наблюдение, тестирование, тренировочные бои (спарринги). В процессе тренировки педагог определяет:

1. Отношение спортсменов к учебно-тренировочной работе. Для этого учитывают посещаемость тренировок, оценивают поведение и активность участия (дисциплина, трудолюбие и т. д.). То есть производит контроль готовности занимающихся к реализации текущих и перспективных задач путём наблюдения за их отношениям к занятиям, активностью, сознательностью.

2. Эффективность использования средств тренировки. Здесь учитывают расхождения между планируемым и реальным положением дел. Учитывают объем, интенсивность, сложность упражнений и их переносимость занимающимися. Ведется контроль за двигательной деятельностью учеников, определяемой по выполненной ими нагрузке за разные периоды времени а также контроль за динамикой функциональных сдвигов в организме занимающихся, определяемой по физиологическим и психологическим тестам.

Оценка результатов тренировки : результаты определяются по приросту физических качеств, спортивных результатов, по росту технической подготовленности и т. д.

Результаты проведенной тренировки оцениваются по:

— развитию координационных способностей детей,

— формированию стойких умений и навыков, а также целостного представления о ФК и ее возможностях,

— повышению работоспособности и улучшению состояния здоровья занимающихся, посредством систематических занятий каратэ.

Проектируемые результаты в будущем при систематических занятий каратэ:

1. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям физического и Воспитание личности, способной к самостоятельной творческой деятельности

2. Физическое развитие, достижение спортивных результатов.

4. Владение способами адекватного взаимодействия со старшими и сверстниками в разнообразных жизненных ситуациях

Источник

Конспект занятия по каратэ

Проведение открытого занятия по каратэ на районном конкурсе педагогического мастерства. План-конспект занятия (тренировки)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по каратэ»

открытого учебно-тренировочного занятия по каратэ

спортивно-оздоровительная группа второго года обучения

Выполнил: педагог дополнительного образования Мантуров Андрей Викторович

Возраст обучающихся: – 10-12 лет, количество обучающихся 15

Классификация урока: «систематизация знаний», длительность 90 минут.

Тема: Базовая техника первого уровня: кихон.

Цель: Закрепить базовую технику первого уровня: кихон.

1. Оздоровительные задачи:

— укрепление здоровья, мышечной, сердечно — сосудистой и дыхательной систем;

— развитие физических способностей для освоения техники каратэ;

— развитие координации движений, скоростно-силовых качеств, общей выносливости, быстроты, гибкости, ловкости.

2. Образовательные задачи:

— обучить принципам и методам техники восточных единоборств;

— обучить методам изменения тренировочных нагрузок;

— научить двигаться ритмично, красиво и технически грамотно.

— выработать дисциплинированность и трудолюбие;

— научить основным навыкам работы в команде.

Задачи по теме занятия:

1. Повторить блок гедан-барай на месте;

2. Отработать технику блока гедан-барай в движении;

3. Закрепить технику ката хейан-шодан;

4. Закрепить технику элементов поединка стоя на месте на прямых ногах в стойке хачи-дачи;

5. Закрепить технику элементов поединка в движениии: атака прямым ударом рукой гьяку-цуки в средний уровень, защита блоком сото-укэ, контратака гьяку-цуки.

Используемый инвентарь: протекторы на кисти.

Используемая терминология: Японская терминология:

«Отогай ни рэй!» — взаимный поклон, «ОСС!» — знак понимания

ката – бесконтактный поединок без партнёра;

гедан-барай — блок, защита нижнего уровня;

хейан Шодан – название бесконтактного поединка без партнёра, ученическое ката;

чоку-цуки – прямой удар рукой стоя на месте на прямых ногах в стойке хачи-дачи;

хачи-дачи – стойка на месте на прямых ногах, ширина стойки – ширина бёдер;

стойка дзенкуцу-дачи – позиция упора на переднюю ногу;

гьяку-цуки – прямой удар рукой в стойке дзенкуцу-дачи, с поворотом бёдер, рука разноимённая с ногой (нога правая — рука левая и наоборот);

аге-укэ – верхний блок, защита от дара в голову;

сото-укэ — средний блок, защита от удара в средний уровень;

ой-цуки – прямой удар рукой в движении в стойке дзенкуцу-дачи, где рука одноимённая с ногой (нога правая — рука правая и наоборот);

мае-гэри – прямой удар ногой.

Ход урока (тренировки):

Подготовительная часть: (22 минуты)

Построение, приветствие Организационный момент

Построение в одну линию, взаимный поклон «Отагай-ни- рэй!». «ОСС!»

1. При входе в спортивный зал обязательное приветствие.

2. Уважительное отношение к месту, в котором проходят занятия: — поддержание дисциплины в зале до занятия и во время его проведения.

4. Обучающийся должен быть аккуратным и приходить в форме для занятий «кимоно».

5. Обучающийся должен быть внимательным, уметь слушать педагога (тренера).

6. При перемещении в зале и при выполнении упражнений должен уметь соблюдать дистанцию, чтобы не задеть товарища.

7. Ребята должны уважительно относиться к старшим, помогать родителям, заботиться о младших, быть добрыми, смелыми, целеустремлёнными.

8. Обучающиеся не должны пропускать занятия!

Для мотивации смотрим видео-шоу приветствия:

«Приступим к занятию!»

-на внешней стороне стопы;

-перекатом с пятки на носок

Бег вокруг зала

-перемещение боком приставным шагом: сначала правым плечом вперёд, потом левым, затем чередование – два раза левым, два раза правым;

-чередование бега с подъёмом коленей (два раза) и бега с подъёмом пяток до ягодиц (два раза);

-в медленном темпе, ходьба

И.п.: стойка — ноги врозь, руки на поясе.

1,2-поворот головы вправо, влево;

3,4-наклоны головы вперед, назад;

Повороты коленей в наклоне вперёд — положение ноги вместе (по 10 раз в одну и др. стороны) и ноги врозь (10 раз внутрь, 10 раз наружу);

Приседания при наклонном положении корпуса, руки на коленях («быстрые приседания»);

«Наклоны корпуса в стороны»

И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе.

«Наклоны к ногам в положении сидя».

И.п.: ноги вместе, наклон корпусом к ногам, задержка в исходном положении на 10 сек.

И.п.: ноги в стороны.

1- упор на ладонях, 10 отжиманий

2- упор на пальцах — 10 секунд, упор на ладонях, 10 отжиманий,

3- упор на обратных сторонах ладоней- 10 секунд, упор на ладонях, 10 отжиманий

«В обход налево шагом марш!»

Вдох носом, выдох ртом!»

«Руки работают вдоль туловища, спина прямая!»

«Вдох носом, выдох ртом! Успокаиваем дыхание».

«Наклониться, руки держим на коленях!»

«Ноги в коленях прямые, наклоняемся только туловищем!»

«Все сели. Ноги вместе. Наклон к ногам. Колени не сгибать».

«Наклон к одной ноге, посередине, к другой ноге».

«Корпус прямо, голову, живот вниз не опускать».

Основная часть: (55 мин)

Повторение блока гедан-барай (защита нижнего уровня) на месте, ноги на ширине бёдер. Вначале выполнение без использования рук, т. к. в действии важно правильно использовать точку опоры.

Затем блок с руками, делаем смену рук, соблюдая при этом полную концентрацию сил в последний момент.

Отработка блока гедан-барай в движении. Вначале делаем не быстро, «продумываем» каждое движение, затем увеличиваем скорость.

Всего 5 раз в одну и другую сторону быстро, 5раз медленно.

Отработка остальных технических действий:

— верхний блок (аге-укэ) – 5 раз

— средний блок (сото-укэ) – 5 раз

— прямой удар рукой (ой-цуки) – 5 раз

— прямой удар ногой (мае-гери) – 5 раз.

Отработка бесконтактного поединка (ката Хейан Шодан) – 5 раз.

Первый раз делаем медленно, чувствуем каждое движение.

Второй раз делаем с паузой между движениями.

Отработка элементов поединка стоя на месте на прямых ногах в стойке хачи-дачи: атака прямым ударом рукой чоку-цуки в нижний уровень, защита блоком гедан-барай, контратака гьяку-цуки.

Сначала атакует одна сторона, потом стороны меняются.

Отработка элементов поединка в движениии: атака прямым ударом рукой гьяку-цуки в средний уровень, защита блоком сото-укэ, контратака гьяку-цуки.

Сначала атакует одна сторона, потом стороны меняются.

Источник

Читайте также:  Можно ли есть курицу после тренировки вечером
Оцените статью