Конспект тренировка боевой готовности

Содержание
  1. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ
  2. Рубрика: Конспекты по БП
  3. Изготовка к бою; передвижение в боевой стойке; приемы самостраховки.
  4. Требования безопасности при проведении огневых тренировок и стрельб. Осмотр и подготовка оружия к стрельбе. Разведка целей наблюдением, определение дальности и исходных установок для стрельбы, целеуказания при действиях в пешем порядке и на машинах
  5. Материальная часть стрелкового оружия и ручных гранат. Занятие 1
  6. Приёмы и способы ведения огня из автомата по неподвижным и появляющимся целям днём. Занятие 1
  7. Промышленные фильтрующие противогазы и респираторы
  8. Полуавтоматический прибор химической разведки ППХР
  9. Характеристика биологических средств и особенности поражения личного состава
  10. Приемы пользования общевойсковым фильтрующим противогазом, респиратором, КЗС, ОЗК, Л-1
  11. Защитные свойства штатной техники и полевых фортификационных сооружений от поражающих факторов ЯХБО
  12. Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза
  13. БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА
  14. Комплексная тренировка в составе воинской части (полка).(третий день занятий)

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ

При проведении занятий необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • все занятия начинаются с проведения боевого расчета;
  • особое внимание при проведении занятий обращается на соблюдение мер безопасности, подготовке вооружения и техники, экипировке личного состава

• В парке вооружения,

Учебное место — действия дежурного по парку при получении приказа (сигнала) на приведение части в высшие степени боевой готовности.

Занятие проводится в комнате дежурного по парку. Руководителем занятия назначается заместитель командира воинской части по вооружению. В ходе занятия изучается и отрабатывается алгоритм действий дежурного по парку, по вскрытию парка, допуска личного состава в парк, по организации выпуска машин из парка по тревоге. Здесь изучаются меры безопасности при работе в парке по тревоге и организация службы регулирования.

Учебное место (при наличии мобилизационного задания)

Читайте также:  Как долго после тренировок нельзя есть

  • обучение снятию техники и вооружения с хранения и приведение их и боевую готовность;Расконсервация техники, приведение в боевую готовность
  • доэкипировке личного состава,
  • снаряжению магазинов и пулеметных лент.

Для проведения занятий выделяется необходимое количество машин. Изготавливаются и вывешиваются:

  • схемы, на которых отражаются порядок вскрытия ворот в парке и боксах, а также их стопорение;
  • технологическая карта снятия конкретного образца техники и вооружения с хранения,Технологические карты по снятию с хранения БМП-1 Аналогично можно составить карты снятия с хранения для других образцов
  • порядок доэкипировки личного состава боеприпасами, стальными шлемами, бронежилетами, противогазами «НЗ», дозиметрами, индивидуальными перевязочными, противохимическими пакетами и аптечками,
  • снаряжению магазинов и пулеметных лент;
  • очередность вывода машин из боксов и парка.

• На складах.

Учебные места для изучения порядка погрузки материально-технических средств и боеприпасов на автотранспорт Меры безопасности при укладке грузов в автомобили и порядка пользования средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Руководители — начальники служб воинской части. Команды, соблюдая меры безопасности, обучаются сначала поэлементно, а затем быстро и эффективно загружать автотранспорт материально-техническими средствами и боеприпасами.

Кроме того, организуются места для обучения подразделений, предназначенных для смены караулов, усиления охраны охраняемых объектов, подразделений разведки и других подразделений (команд), выполняющих специальные задачи в соответствии с планами приведения в боевую готовность.

В воинских частях, имеющих мобилизационное задание дли изучения порядка работы администрации пунктов приема мобилизационных ресурсов, дополнительно организуются учебные места по развертыванию пунктов приема личного состава запаса, Организация работы Пункта приема личного состава а также техники предприятий и организаций, Организация работы Пункта приема техники пунктов встречи с соответствующей документацией по приему и распределению техники.

В зависимости от условий размещения и предназначения решением командира части могут быть определены и другие учебные места.

Источник

Рубрика: Конспекты по БП

Конспекты по боевой подготовке

Изготовка к бою; передвижение в боевой стойке; приемы самостраховки.

1.Научить личный состав принятию изготовки к бою и приемам самостраховки.
2.Совершенствовать уровень физической подготовки личного состава.
3.Развивать у личного состава силу и ловкость.

Требования безопасности при проведении огневых тренировок и стрельб. Осмотр и подготовка оружия к стрельбе. Разведка целей наблюдением, определение дальности и исходных установок для стрельбы, целеуказания при действиях в пешем порядке и на машинах

1.Требования безопасности при проведении огневых тренировок и стрельб.
2.Осмотр и подготовка оружия к стрельбе.
3.Разведка целей наблюдением, определение дальности и исходных установок для стрельбы, целеуказания при действиях в пешем порядке и на машинах.

Материальная часть стрелкового оружия и ручных гранат. Занятие 1

Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата. Требования безопасности при обращении с автоматом, с оружием и боеприпасами. Неполная разборка и сборка автомата. Снаряжение магазина патронами и заряжание оружия.

Приёмы и способы ведения огня из автомата по неподвижным и появляющимся целям днём. Занятие 1

Требования безопасности на занятиях по огневой подготовке. Снаряжение магазина патронами и заряжание автомата. Изготовка к стрельбе и производство стрельбы. Прекращение стрельбы.

Промышленные фильтрующие противогазы и респираторы

1.Краткая характеристика последствий аварий на химически опасных объектах
2.Общевойсковые средства защиты органов дыхания, их защитные свойства
3.Промышленные средства защиты органов дыхания.

Полуавтоматический прибор химической разведки ППХР

Назначение, состав, общее устройство и тактико-технические характеристики полуавтоматического прибора химической разведки ППХР. Порядок работы.

Характеристика биологических средств и особенности поражения личного состава

Наиболее опасным поражающим действием при разрушении ядерного
реактора обладает первичное облако газоаэрозольной массы
радионуклидов.

Приемы пользования общевойсковым фильтрующим противогазом, респиратором, КЗС, ОЗК, Л-1

1.Учить обучаемых приемам и способам пользования фильтрующим противогазом, респиратором, КЗС, ОЗК, Л-1.
2. Тренировать обучаемых в пользовании фильтрующим противогазом, респиратором, КЗС, ОЗК, Л-1.
3. Воспитывать у обучаемых выносливость, морально-психологическую устойчивость к нагрузкам в условиях применения противником ОМП.

Защитные свойства штатной техники и полевых фортификационных сооружений от поражающих факторов ЯХБО

Способы преодоления подразделениями зон заражения зависят от вида степени заражения, разрушений, характера выполняемого задания, а также от местности.

Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза

Тренировать л/с в чётком выполнении нормативов по РХБ защите. Прививать обучаемым любовь к СИЗ.

Источник

БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Боевая подготовка — это один из основных видов подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, представляющий собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава, слаживания (боевого слаживания) подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.

Боевая подготовка является основным содержанием повседневной деятельности командиров, органов управления (штабов) и войск. Она проводится как в мирное, так и в военное время и обусловлена потребностями государства в качественно подготовленных военнослужащих, подразделениях, частях и соединениях, способных успешно выполнять возложенные на них задачи.

Целью боевой подготовки является обеспечение постоянной боевой готовности войск, достижение, поддержание и совершенствование требуемого уровня военно-профессиональной подготовки личного состава, его физической выносливости, слаженности экипажей, расчетов, подразделений, частей и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.

Планируется боевая подготовка во всех звеньях Планирование боевой подготовкиПлан боевой подготовки и его приложения. Частные планы начальников служб. Планирование в роте , начиная от роты и отдельного взвода.

Основными задачами боевой подготовки являются:

  • поддержание высокой постоянной боевой готовности подразделений и частей к выполнению боевых задач (задач по предназначению);
  • привитие офицерам, прапорщикам, сержантам (старшинам) твердых профессиональных знаний и уменийПодготовка офицеровМатериалы для командирской подготовки офицеров , развитие у них командирских качеств, педагогических навыков по обучению и воспитанию подчиненныхМетодикаФормы, методы, принципы проведения занятий. Проведение занятий, План-конспект. Подготовка к занятиям а также навыков по управлению экипажами, расчетами, подразделениями, частями, соединениями и огнем при выполнении поставленных задач и их дальнейшее совершенствование;
  • подготовка военнослужащих к самостоятельному и в составе экипажей, расчетов, подразделенийБоевая подготовка солдатРекомендации и план-конспекты по предметам обучения выполнению своих должностных и специальных обязанностей в ходе выполнения боевых (специальных) задач и умелому применению штатного вооружения и военной техники по боевому предназначению;
  • слаживание экипажей, расчетов, подразделений,Теория — определение боевого слаживания подразделений, частей и соединений, совершенствование их полевой выучкиПодготовка и проведение полевого выходаОбязанности должностных лиц. Лагерь. Сохранение здоровья ; освоение новых образцов вооружения и военной техники, привитие личному составу знаний и навыков в проведении их технического обслуживания и поддержании в готовности к боевому применению, выполнении требований безопасности;
  • подготовка частей и подразделений к участию в вооруженных конфликтах и действиям в составе объединенных (разноведомственных) группировок по поддержанию (восстановлению) мира и безопасности;
  • проверка в ходе обучения существующих уставных положений по организации и ведению боя, выработка новых способов боевого применения войск;
  • слаживание органов управления (штабов) подразделений и частей, обучение их умению управлять войсками в различных условиях обстановки и выполнять мероприятия, обеспечивающие живучесть органов управления (штабов);
  • обучение военнослужащих строгому и точному выполнению требований законов и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации; воспитание у личного состава высоких морально-боевых качеств, чувства ответственности за защиту Отечества, бдительности, дисциплинированности, исполнительности, войскового товарищества;
  • выработка у личного состава высокой психологической устойчивости, смелости и решительности, физической выносливости и ловкости, смекалки, умения преодолевать трудности общевойскового боя, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки;
  • обучение военнослужащих выполнению норм международного гуманитарного права и правил поведения при ведении войны (в ходе вооруженных конфликтов);
  • обеспечение подготовки резервов; разработка средств и приемов совершенствования методических систем обучения и воспитания, отдельных методов с учетом специфики войск, особенностей подготовки военных специалистов различного профиля;
  • дальнейшая разработка и конкретизация содержания обучения и воспитания в соответствии с происходящими изменениями в жизни общества и его Вооруженных Сил, с учетом совершенствования вооружения и военной техники, способов боевых действий, необходимости постоянного повышения боевой готовности.

В ВС РФ есть определенные Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам военнослужащих, необходимым для исполнения обязанностей по воинским должностям, подлежащим замещению высшими, старшими, младшими офицерами, солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации. Открыть документ и скачать его В них расписаны требования к основным воинским должностям.

Хотя программу боевой подготовки составляют в управлениях вида Вооруженных сил, но командир роты должен учитывать и эти моменты.

Квалификационные требования введены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1198 г. Москва «О присвоении, изменении и лишении классной квалификации военнослужащих» Открыть документ и скачать его . В этом Постановлении определены требования к классным специалистам, срок подтверждения классности, порядок присвоения классности.

Главное в подготовке солдат – их практические умения. Поэтому и на занятиях этому надо уделять больше внимания. А знать достаточно нормативы и за что снижается оценка.

Но все же боевая подготовка направлена на сдачу разных проверок ПроверкиПодготовка документации по боевой подготовке. Виды и задачи проверок. Проверяемые элементы. Оценка.

Я привожу то, что нашел — Порядок оценки боевой подготовки для вузов. Открыть документ и скачать его

Источник

Комплексная тренировка в составе воинской части (полка).(третий день занятий)

111. Комплексная тренировка в составе воинской части (полка).(третий день занятий)

Занятие в составе воинской части (полка) проводится под руководством командира воинской части (полка). Его следует начинать одновременно во всех подразделениях с передачей сигнала (распоряжения) в приведение в боевую готовность от дежурного по воинской части. Сигнал (распоряжение) целесообразно передавать за 30-40 минут до общего подъема личного состава предусмотренного распорядком дня воинской части.

При проведении занятий в составе воинской части (полка) необходимо практически отработать следующие вопросы:

1.Подъем по тревоге, выполнение мероприятий плана приведения в боевую готовность комплексно в ППД в режиме «час за час» (оповещение, сбор, усиление охраны, и т.д.).

2.Выход из военного городка.

3.Выдвижение подразделений в районы сосредоточения по установленным маршрутам выдвижения с подробным их изучением механиками-водителями, командирами экипажей (расчетов) и водителями колесных машин.

4.Организация разведки и охранения при совершении марша и в районе сосредоточения.[10]

5.Организация службы регулирования и комендантской службы.

6.Организация управления при выдвижении и с выходом в район сосредоточения.

С выходом в район сосредоточения подразделения занимают свои районы расположения.

Командиры подразделений проверяют наличие личного состава, техники и вооружения, организуют их размещение и боевое обеспечение (разведку, непосредственное охранение и маскировку), определяют задачи по инженерному дооборудованию района и организации связи, Представляют п штаб батальона (дивизиона, полка) ведомости боевого и численного состава.

Отделения (экипажи, расчеты) изучают пути подхода к укрытиям и выхода из них для построения « репные и батальонные колонны.

Экипажи боевых машин, выделенных по расчету, готовят вооружение и технику к боевому применению.

Отрабатываются действия всего личного состава воинской части (полка) по должностным обязанностям и сигналам. Подразделения тренируются в действиях по отражению внезапного нападения наземного противника.

Подразделения связи обеспечивают связь с подразделениями, подчиненными и вышестоящими штабами.

После проверки личного состава в районе сосредоточения и установления связи с вышестоящим штабом, подразделения воинской части (полка) приступают к дооборудованию района в инженерном отношении (если это необходимо и возможно), тренировке личного состава на выведенной технике, выполнению маскировочных мероприятий и других задач но плану занятия.

После выполнения всех мероприятий и доклада командиру соединения командир воинской части организует возвращение личного состава и техники в пункты постоянной дислокации.

IV. Командно-штабная тренировка органов управления в звене соединение — воинская часть (полк) (четвертый день занятий).

КШТ следует начинать одновременно во всех воинских частях соединения с передачей сигнала (распоряжения) на приведение в боевую готовность. Организуется работа на пунктах управления в пунктах постоянной дислокации.

Подготовка тренировки со штабами соединения воинской части и комплектующими военными комиссариатами осуществляется под руководством командира соединения и начинается заблаговременно, но не позднее, чем за месяц до начала ее проведения.

Для проведения тренировки разрабатывается план проведения тренировки; тактическое задание; вводные и распоряжения, вручаемые обучаемым в ходе тренировки; частные планы помощников руководителя и организационные указания.

За 5-7 суток до начала тренировки обучаемым вручается тактическое задание исходной обстановки и организационные указания по подготовке и проведению тренировки.

Тренировка начинается с доведения сигнала до дежурного по воинской части на приведение её в высшие степени боевой готовности получения распоряжения на выполнение практических мероприятий.

С получением сигнала могут отрабатываться следующие вопросы:

— оповещение и сбор личного состава, проверка его экипировки;

— реальность и согласованность планов отмобилизования и приведения в боевую готовность части с планами призыва и поставки моторесурсов комплектующих военкоматов;

— взаимодействие комплектующими военными комиссариатами и другими взаимодействующими органами.

В ходе тренировки руководитель тренировки и его помощникиi

заслушивают решения обучаемых, осуществляют контроль за доведением задач до подчиненных.

По мере готовности разработанных документов руководитель тренировки и его помощники проверяют их содержание и дают им оценку. После отработки каждого вопроса руководитель тренировки может провести частный разбор, указывая на положительные и отрицательные стороны в работе обучаемых и пути устранения недостатков.

По окончании тренировки проводится ее разбор, где указывается, п какой степени достигнуты учебные цели тренировки, дается оценка каждому командиру, офицеру управления, общая оценка подготовки слаженности штабов, а также определяются задачи по устранению выявленных недостатков.

V. Командно-штабная тренировка органов управления в звене округ — соединение — воинская часть (пятый день занятий).

КШТ следует начинать одновременно во всех соединениях и воинских частях округа с передачей сигнала (распоряжения) на приведение в боевую готовность. Организуется работа на пунктах управления в пунктах постоянной дислокации.

Для проведения тренировки разрабатывается план проведения тренировки; тактическое задание; вводные и распоряжения, вручаемые обучаемым в ходе тренировки; частные планы помощников руководителя и организационные указания.

За 5-7 суток до начала тренировки обучаемым вручается тактическое задание исходной обстановки и организационные указания по подготовке и проведению тренировки.

Тренировка начинается с доведения сигнала до оперативных дежурных по соединениям и воинским частям на приведение войск округа в высшие степени боевой готовности и получения распоряжения на выполнение практических мероприятий.

С получением сигнала могут отрабатываться следующие вопросы:

— оповещение и сбор личного состава, проверка его экипировки;

— развертывание пунктов управления с выходом оперативных групп на запасные командные пункты;

— реальность и согласованность планов отмобилизования и приведения в боевую готовность части с планами призыва и поставки моторесурсов комплектующих военкоматов;

— вопросы взаимодействия воинской части с комплектующими военкоматами.

На командных пунктах организуется работа по контролю за выполнением мероприятий высшей степени боевой готовности в подчиненных войсках. Организуется взаимодействие со структурными органами, с которым совместно выполняются поставленные задачи. В это же время могут отрабатываться вопросы передачи управлений с одних пунктов управления на другие.

В этом вопросе ограничения должны быть сведены до минимума, только таким путем можно добиться наиболее вероятного приближения учебы к реальным условиям обстановки.

В ходе тренировки руководитель тренировки и его помощники заслушивают решения обучаемых, осуществляют контроль за доведением задач до подчиненных.

По мере готовности разработанных документов руководитель тренировки и его помощники проверяют их содержание и дают им оценку. После отработки каждого вопроса руководитель тренировки может провести частный разбор, указывая на положительные и отрицательные стороны в работе обучаемых и пути устранения недостатков.

По окончании тренировки проводится ее разбор, где указывается, в какой степени достигнуты учебные цели тренировки, дается оценка каждому командиру, общая оценка подготовки слаженности штабов, а также определяются задачи по устранению выявленных недостатков.

VI. Совместная штабная тренировка органов управления в звене ГКВВ — округ — соединение — воинские части непосредственного подчинения ГКВВ МВД России (шестой день занятий). Готовится и проводится по плану ГКВВ МВД России.

Занятие по боевой готовности заканчивается после завершения всех мероприятий, возвращения в пункты постоянной дислокации личного состава и техники, проверки наличия оружия, боеприпасов и материально-технических средств.

По окончании занятий по боевой готовности командующие войсками округов, начальники военных образовательных учреждений профессионального высшего образования, командиры соединений (воинских частей подразделений) и штабы анализируют уровень подготовки подчиненных войск, готовят предложения по повышению уровня боевой готовности и докладывают о результатах в вышестоящий штаб.

Командующие войсками округов, начальники военных образовательных учреждений высшего и профессионального образования. Командиры соединений (воинских частей, подразделений) на основе данных полученных от своих заместителей, начальников служб, подводят итоги занятий, делают выводы, определяют мероприятия, время для устранения недостатков, вскрытых в ходе занятия и задачи, которые необходимо решить для дальнейшего повышения уровня боевой готовности.

Командиры подразделений подводят итоги занятий со всеми личным составом подразделений.

Таким образом, результаты замятий обобщаются и используются для уточнения приведения в боевую готовность с учетом реальной укомплектованности, временных показателей, организации регулирования и комендантской службы, задач усиления охраны и обороны штабов, складов вооружения и боеприпасов и других охраняемых объектов.

При необходимости по итогам занятий по боевой готовности издается приказ.

Таким образом, в заключении необходимо отметить, что командир для повышения боевой готовности должен изучить, прежде всего, руководящие документы, источники получения информации о состоянии боевой готовности, анализ боевой готовности и выводы. Руководящие документы по боевой готовности включают в себя: устав ВВ МВД России, наставления по СБД, приказы МВД РФ по боевой готовности, приказы ГУК ВВ МВД России на очередной год, приказы командующего округом ВВ, командира соединения на организацию СБД, план проведения части в боевую готовность, инструкция по порядку проведения инструкторских и итоговых проверок, план служебно-боевого применения части в военное время. Источники получения информации о состоянии боевой готовности включают в себя изучение актов инспекторских проверок, сводных ведомостей и справок, анализ результатов проверок боевой готовности старшим начальником, личная проверка боевой готовности подчиненных подразделений, практическая деятельность подразделений при «ЧО». Анализ боевой готовности подразделений включает уровень подготовки штаба, офицеров и обученности подразделений, действия дежурной службы (погрузочных команд) по сигналам оповещения, полнота отработки планов (норм) и занятий по поддержанию боевой готовности подразделений, устойчивость работы средств связи, организация ораны и обороны объектов охраны, занимаемых позиции м качество выполнения мероприятий по маскировке, состояние вооружения, инженерного имущества, автотранспорта, боевой и специальной техники. Выводы будут включать организацию выполнения мероприятий и предложений, указанных в актах инспекторский и итоговых проверок, в приложениях к сводным ведомостям, в справках, проведение тренировок по действиям дежурных служб по сигналам оповещения, проведение дополнительных практических занятий по развертыванию полевых узлов связи, инженерному обеспечению и маскировке, проведение внепланового технического обслуживания средств вооружения, инженерного имущества, автотранспорта, боевой и специальной техники.

Также, успех обучения личного состава находится в прямой зависимости от созданной учебной материальной базы (УМБ) боевой подготовки, которая предусматривает совокупность материальных и технических средств, зданий и сооружений, а также оборудованных районов местности (учебных объектов и полей), необходимых для обучения военнослужащих, слаживания войсковых нарядов и караулов, подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления. Она создается и совершенствуется применительно к потребностям боевой подготовки войск.

1. ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ» от 6 февраля 1997г. № 27-ФЗ с изменениями на 10 января 2003 г. № 12-ФЗ.

2. Временный устав внутренних войск МВД России.

3. Боевой устав сухопутных войск.

4. Наставление служебно-боевой деятельности ЧОН и СМВЧ ч. I — II.

5. Журнал :«На боевом посту». № 2 2003 г. Стр. 66 — 79.

6. Приложение к журналу « На боевом посту». «Войсковой вестник» 4 – 2003г.

[1] Журнал :«На боевом посту». № 2 2003 г. Стр. 66 — 79.

[2] Наставление служебно-боевой деятельности ЧОН и СМВЧ ч. I – II.

[3] Временный устав внутренних войск МВД России.

[4] Временный устав внутренних войск МВД России.

[5] Временный устав внутренних войск МВД России.

[6] Приложение к журналу « На боевом посту». «Войсковой вестник» 4 – 2003г.

[7] Наставление служебно-боевой деятельности ЧОН и СМВЧ ч. I — II

[8] Приложение к журналу « На боевом посту». «Войсковой вестник» 4 – 2003г.

[9] Журнал :«На боевом посту». № 2 2003 г. Стр. 66 — 79.

[10] Наставление служебно-боевой деятельности ЧОН и СМВЧ ч. I – II.

Источник

Оцените статью