Конспект с упражнениями для разминки

РАЗМИНКА В ДВИЖЕНИИ
методическая разработка по физкультуре на тему

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой

Скачать:

Вложение Размер
razminka_v_dvzhenii.docx 19.13 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗМИНКА В ДВЖЕНИИ

Стандартное начало подготовительной части урока физической культуры предполагает ходьбу и бег в колонне по одному с последующим перестроением для выполнения общеразвивающих упражнений. Но для большей плотности, разнообразия и эмоциональности урока полезно использовать также разминку в движении. Такая форма занятий требует значительной выносливости школьников, но учитель всегда может регулировать длительность и темп выполнения упражнений.

Разминка в движении, не исключающая в дальнейшем упражнения на месте, опробовалась нами при занятиях с детьми разных возрастов: в детском саду, в школе, на спортивных секциях и тренировочных сборов. Контроль за состоянием занимающихся осуществляется визуально, а также измерениями пульса и давления.

Каждый учитель легко определит уровень допустимой нагрузки для учеников разного возраста, проведя несколько раз разминку в движении. По нашим наблюдениям, частота пульса учащихся:

— 1-2 классов не должна превышать 114-120 уд / мин

— 3-4 классов не должна превышать 120-126 уд / мин

— 5-6 классов не должна превышать 132 уд / мин

— 7-8 классов не должна превышать 138 уд / мин

Ученикам 9-11 классов частоту пульса желательно держать в границах 138-156 уд / мин.

На занятиях в спортивных секциях с подготовленными учениками старших классов следует иметь в виду, что частота пульса у них может подниматься до 164 уд / мин. Проводить замеры удобнее всего за 10 сек, умножив потом результат на 6.

Все предлагаемые упражнения хорошо известны, мы только разбили их на группы, из которых каждый учитель может составить комплекс для конкретного урока.

Разминка в движении начинается с маршировки в колонне по одному или по два, с ходьбы на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Использовать ли на одном уроке все эти упражнения или же выбрать некоторые из них, решает учитель. Комплекс составляют таким образом, чтобы беговые упражнения чередовались со спокойной ходьбой, и чтобы после отдыха в 10-15 сек, выполнить упражнения для развития мышц рук, как более простые и позволяющие восстановить дыхание.

А. Для развития мышц плечевого пояса

1. Хлопки над головой, руки вниз.

2. Три пружинистых рывка руками вверх-назад, руки вниз.

3. Одна рука вверх. Рывок руками назад с последующей сменой позиции рук.

4. то же. Четыре рывка руками назад с последующей сменой позиции рук.

5. Три пружинящих рывка прямыми руками в стороны (кисти рук чуть выше плеч), руки вниз.

6. Руки в стороны. Скрестным движением рук перед грудью обнять себя за плечи (локти чуть выше плеч), руки в стороны.

7. Руки к плечам. Четыре вращения руками вперед, четыре-назад.

8. Четыре вращения вперед и назад прямыми руками.

9. Руки вперед. Четыре вращения предплечьями вперед, четыре назад.

10. Руки в стороны. Четыре вращения сжатыми в кулаки кистями вперед, четыре-назад.

11. руки перед грудью. Одноименные пальцы правой и левой руки упираются друг в друга («ШАЛАШИК»). Три пружинящих приближения ладоней друг к другу. На счет «4» — встряхнуть кистями.

Б. Для мышц туловища

1. Два шага, два пружинящих наклона вперед.

2. Руки перед грудью, хватом за пальцы. Повороты в сторону впереди поставленной ноги (локти чуть выше плеч).

3. То же, но руки за головой.

4 То же, но руки над головой, хватом за пальцы.

5. Одна рука вверх. Наклон в сторону впереди стоящей ноги ( рука помогает выполнить более глубокий наклон).

1. два шага, два приседа, руки на колени.

2. Ходьба «гусиным шагом».

3. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

4. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

5. Прыжки в приседе с продвижением вперед.

6. Прыжки в приседе влево-право с продвижением вперед.

7. Прыжки влево-вправо, два вперед.

8. Прыжки в приседе: три вперед, один назад.

9. Ходьба с выпадами.

10. Многоскоки с движением рук снизу-вверх и продвижением вперед.

11. Прыжки с танцевальными движениями «Польки».

12. Прыжки с танцевальными движениями «Летки-енки».

13. Прыжки ноги в стороны вместе с продвижением вперед.

Г. Для смешанных групп мышц

1. Ходьба на четвереньках.

2. Упор сидя сзади. Продвижение ногами вперед(«каракатица).

3. Из упора присев поставить руки вперед и толчком обеих ног прийти в упор присев («лягушка»).

4. Хождение на руках (партнер держит за ноги, затем смена ролей).

5. Шаг, второй шаг с поворотом на лево (направо) – упор присев, упор лежа – упор присев, встать с поворотом по направлению движения (количество повторений определяет учитель).

6. То же, но после упора лежа отжаться заданное для мальчиков и девочек количество раз.

7. То же, но после упора лежа – ноги в стороны вместе, заданное количество раз (выполняется под счет учителя).

2. УПРАЖНЕНИЯ В БЕГЕ.

1. Бег приставными шагами левым, правым боком по направлению движения.

2. То же. Два шага левым боком, два шага правым боком по направлению движения.

3. То же. Один шаг левым боком, один шаг правым боком по направлению движения.

4. Бег скрестным шагом левым и правым боком.

5. Бег спиной вперед.

6. Бег с поворотами по сигналу на 360 градусов, продолжение бега в прежнем направлении.

7. Бег с поворотами по сигналу на 180 градусов и продолжение бега в обратном направлении.

8. Бег, руки в стороны, сжимая и разжимая пальцы в кулаках.

9. Бег, руки в стороны. Скрещение прямых рук перед грудью.

10. Кисти рук в «замке». Бег, выпрямляя руки, ладонями наружу, и сгибая руки, ладонями к груди.

11. Бег, поднимая прямые ноги вперед.

12. Бег, высоко поднимая бедро.

13. Бег, забрасывая голень назад.

14. Бег. С ударами ладонью по пятке, забрасываемой назад. Согнутой в колене ноги.

15. Ритмический бег с хлопками. Счет: «шаг, шаг, два хлопка!».

16. фигурный бег по диагонали, противоходом, «змейкой».

17. Игра «Стань направляющим!» Ученики бегут в колонне по одному с дистанцией между каждым 1,5 метра. По сигналу учителя замыкающий начинает ускорение, пробегая «змейкой» между впереди бегущими; и становится направляющим. Новый занимающийся начинает ускорение по сигналу учителя через 5 сек. Для экономии времени можно бежать двумя колоннами.

ПОВТОРИМ: сколько и каких упражнений должно войти в каждый комплекс, решает учитель. Например, комплексы для 1 и 9 классов могут выглядеть так (приводим индексы и номера упражнений).

1 класс. 1 – А – 1, равномерный бег, 2 – 1, 1 – А – 2, 1 – Б – 2, равномерный бег, 2 – 5, равномерный бег, 2 – 6, 1 – Г – 1, 1 – Г – 2, равномерный бег, 2 – 16, 2 – 8, 2 – 17, равномерный бег, 1 -А – 7, 1 – А – 8, 1 – Б – 1, 1 – В – 5, равномерный бег, 2 – А – 6, равномерный бег, 2 – 9, равномерный бег. 2 -А – 6, равномерный бег с переходом на ходьбу.

9 класс. 1 – А – 4, 1 – Б – 1,2,3; 1 – В – 1,2; равномерный бег, 1 – В – 4, равномерный бег, 1 – В – 6, равномерный бег, 2 – 1, равномерный бег, 2 – 4, равномерный бег, 1 – А – 7,8,9; 1 – В – 8, равномерный бег. 1 – А – 10, 2 – 14, 2 – 5,6; равномерный бег с переходом на ходьбу.

Время, отводимое на проведение комплекса упражнений, также определяет учитель. В зависимости от задач урока, подготовленности и возраста учащихся оно может варьироваться в пределах 5 – 15 мин.

Разумеется, в предлагаемый комплекс учитель может добавлять свои упражнения. Надо только проследить, чтобы их было удобно выполнять под счет или команды учителя в ритме счета.

Для старших школьников комплекс можно усложнить, включив в него преодоление препятствий. Например, это могут быть прыжки на одной или обеих ногах через поставленные поперек спортивного зала гимнастические скамейки, бег по скамейкам, бег между поставленными поперек зала гимнастическими скамейками.

Препятствия не должны нарушать равномерность движения занимающихся. Разрабатывая комплекс упражнений разминки в движении, мы попробовали включить в него проползание по гимнастическим скамейкам на груди, подтягивая себя руками. И ритм движения сразу нарушился из – за неодинаковые скорости проползания по скамейкам учеников. Аналогичная картина возникла при передвижении учеников по рейкам гимнастической стенки: у препятствия стала собираться очередь, ожидающим, получившим дополнительный отдых, нечем было заняться. И вместо фронтальной разминки в движении получился поточно – групповой метод работы по станциям. Смысл же предлагаемого комплекса упражнений – в непрерывном и постепенном увеличении нагрузки, развитии выносливости и проработки основных групп мышц, что необходимо для более эффективного проведения дальнейших занятий.

Разминка в движении очень удобна при проведении уроков на школьных площадках, в парках и на стадионах, так как она не требует времени на различные перестроения. Выход учеников на улицу и возвращение в школу занимают не менее 5 минут, и с этим приходиться считаться. Разминку же в движении можно начинать при подходе к месту занятий (если это место находится вне школы), оставляя тем самым больше времени для основной части урока.

Источник

ОРУ (разминка)
план-конспект урока на тему

ОРУ – общие развивающие упражнения, выполняемые детьми, которые могут включать в себя:

— нижеуказанные комплексы упражнений;

— расслабляющие упражнения, данные педагогом (тренером) для отдыха во время занятия для контроля физической нагрузки: сидя (например, наклоны и др.), лежа (например, перекаты и др.), стоя (например, потрясывание руками и др.), произвольная ходьба и др.;

— комплекс действий, выстроенных педагогом и направленных также: на умение детей строиться в шеренгу, в т.ч. перед началом и окончанием занятий; на развитие у детей мышления, памяти, внимания, самоконтроля (умение детей выслушать педагога и понять поставленные им задачи перед началом и окончанием занятия, во время занятия, а также во внеурочное время, выполнение детьми домашних заданий данных педагогом и др.); комплекс действий, выстроенных педагогом и направленных на привитие детям таких качеств, таких как вежливость, уважительное отношение детей к другим людям (к старшим, в т.ч. педагогу, к малышам и к друг другу), например, приветствие и прощание соответственно в начале и в конце занятия, умение работать в команде и др..

Скачать:

Вложение Размер
oru_prilozhenie_2_-_2_publikatsiya.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОРУ – общие развивающие упражнения, выполняемые детьми, которые могут включать в себя:

— нижеуказанные комплексы упражнений;

— расслабляющие упражнения, данные педагогом (тренером) для отдыха во время занятия для контроля физической нагрузки: сидя (например, наклоны и др.), лежа (например, перекаты и др.), стоя (например, потрясывание руками и др.), произвольная ходьба и др.;

— комплекс действий, выстроенных педагогом и направленных также: на умение детей строиться в шеренгу , в т.ч. перед началом и окончанием занятий; на развитие у детей мышления, памяти, внимания, самоконтроля (умение детей выслушать педагога и понять поставленные им задачи перед началом и окончанием занятия, во время занятия, а также во внеурочное время, выполнение детьми домашних заданий данных педагогом и др.); комплекс действий, выстроенных педагогом и направленных на привитие детям таких качеств, таких как вежливость, уважительное отношение детей к другим людям (к старшим, в т.ч. педагогу, к малышам и к друг другу), например, приветствие и прощание соответственно в начале и в конце занятия, умение работать в команде и др..

КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ (ОРУ)

Обшеразвивающие упражнения № 1

  1. Руки вперед, руки в сторо ны, руки вверх — 8 раз.
  2. Руки на пояс, подняться на носках, шаг короткий — 20 шагов.
  3. Руки на поясе, ходьба на пятках, шаг короткий, дробный – 20 шагов.
  4. Руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы — 20 шагов.
  5. Руки на поясе, ходьба на внутренней стороне стопы —20 шагов.
  6. Руки на пояс, движение локтями вперед-назад- 8-10 раз.
  7. Руки вперед, ладони вниз, разжимание и сжимание пальцев в кулак – 8-10 раз.
  8. Руки к груди, ладони вниз, развести в стороны: на счет «два» согнутыми в локтях; «три, четыре» — прямыми (рывки руками) – 8-10 раз.
  9. Круговое вращение прямыми руками вперед-назад – по 8-10 раз.
  10. Левая рука вверх, правая вниз. Попеременные двойные махи руками за спину под шаг – 8-10 раз.
  11. Бег приставным шагом — левым, правым боком вперед – по 20 м.
  12. Прыжки вперед на обеих ногах, руки на поясе — 20 раз.
  13. Ходьба в приседе длинным шагом – 6-8 шагов.
  14. Бег – 1,5-2 мин.

Общеразвивающие упражнения № 2

  1. Руки вперед, вращение кистями вправо, влево — по 8 раз.
  2. Руки к плечам, ноги на ширине плеч, вращение локтями вперед, назад — по 8 раз.
  3. Руки на пояс, повороты корпуса влево, вправо — по 8 раз.
  4. Одна рука на пояс, другая прямая поднята вверх, ноги на ширине плеч. Наклоны влево, вправо — по 8 раз.
  5. Пальцы сжать в кулак, руки прямые, ноги на ширине плеч. Большие махи руками вперед, назад — по 8 раз.
  6. Руки вперед, ладонями вниз, поочередные махи ногами вперед вверх-вниз- по 8 раз.
  7. Махи нагой по переменно правой левой у опоры вперед, в сторону, назад, опора с правой, левой стороны – 8-10 раз.
  8. На одной ноге стоим лицом к опоре, другая нога лежит на опоре и постепенно отодвигается до небольшого растягивания мышц ног, потом меняются ноги, «Растягивание мышц ног у опоры» — по 8-10 раз.
  9. Низкий выпад вправо, руки на коленях, плавный переход в низкий выпад влево и обратно (растяжка на поперечный шпагат) — по 8-10 раз.
  10. Низкий выпад вперед на одну ногу, руки на полу по обе стороны выставленной вперед ноги, по переменно – по 8-10 раз.
  11. Попеременный подъем плеч вверх-вниз — 8 раз.
  12. Подъем на носках, задержаться, вернуться в и. п. — 8 раз.
  13. Приседание, руки на поясе, спина прямая — 8 раз.
  14. Руки на поясе, ноги на ширине плеч, корпус наклонен вперед, вращение корпусом, с переходом вбок, назад прогнувшись, другой бок, вправо-влево – 8 раз.
  15. Прогибы назад стоя – 10-12 раз.
  16. Глубокие прогибы у опоры – 8 раз.
  17. Прыжки на обеих ногах, руки на поясе – 10-12 раз.
  18. Прыжки из низкого приседа, руки на коленях – 6 раз.

Общеразвивающие упражнения № 3

(с использованием гимнастических матов и/или ковровые покрытия)

  1. Перекат на матах с боку на бок, руки вверх, через три мата – 6-8 раз.
  1. Перекаты в группировке вправо-влево – по 6-8 раз.
  2. Перекат на спине вперед-назад в группировке (качалочка) – 8 раз.
  3. Перекаты на животе вперед-назад прогнувшись (качалочка) – 6 раз.
  4. Кувырки вперед — поточно по 3 кувырка.
  5. Кувырки назад – поточно по 3 кувырка.
  6. Сидя на покрытии, ноги врозь, наклоны к правой, левой ноге, вперед, попеременно – по 8-10 раз.
  7. Положение сидя на покрытии, руки сзади в упоре, две ноги вместе, поднятие двух ног вместе вверх и опускание вниз, не касаясь пола, — 6-8 раз.
  8. Лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги прямые вместе лежат на полу, одновременное поднятие до максимально возможной высоты прямых ног и рук с прогибом, с возможным фиксированием поднятых рук и ног (силовая ласточка) – 6-8 раз.
  9. Положение лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе прямые, поднятие ног до прямого угла и опускание обратно, не касаясь пола, — 6 раз.
  10. Отжимание лежа в упоре – 3-5 раз.

Общеразвивающие упражнения № 4

(с использованием гимнастических матов и/или ковровые покрытия)

  1. Положение сидя на покрытии, руки сзади в упоре, две ноги вместе, поднятие двух ног вместе вверх и опускание вниз, не касаясь пола, — 6-8 раз.
  2. Лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги прямые вместе лежат на полу, одновременное поднятие до максимально возможной высоты прямых ног и рук с прогибом, с возможным фиксированием поднятых рук и ног (силовая ласточка) – 6-8 раз.
  3. Положение лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе прямые, поднятие ног до прямого угла и опускание обратно, не касаясь пола, — 6 раз.
  4. Отжимание лежа в упоре – 3-5 раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как наиболее правильно и эффективно провести разминку на уроке физкультуры? Универсальным средством здесь могут послужить многие упражнения из фитнеса.

«Отвечать надо быстро, не раздумывая и не тратя понапрасну время. 1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? .

Одна из основных задач статистики как раз и состоит в надлежащей обработке информации. Конечно, у статистики есть много других задач: получение и хранение информации, выработка различных прогнозов, оц.

Разминки, включающие слова из орфоэпического минимума. Позволяют организовать подготовку к ЕГЭ.

В данном материале говорится о необходимости развития мелкой моторики у учащихся начальной школы, о значении пальчиковой гимнастики для детей 7-8 лет, и описывается методика работы над «Пальчиковым тв.

Если попросить ребят расставить ударение в словах этих четверостиший, то не все справляются сразу. Однако данные четверостишия легко запоминаются, а вместе с ними и некоторые орфоэпические момен.

Занимательные факты по вокалу. Разминка мышц, лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка. Адресованы учителям музыки в общеобразовательных школах, педагогам по вокальному искусству.

Источник

Читайте также:  Сердце лотоса йога вднх
Оцените статью