- Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей группе план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во второй младшей группе
- Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе
Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект гимнастики после сна,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pobudki_mart_2017.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна
Кузнецова Наталья Александровна
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. — М. : Баласс, 2014. — 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)
Тема: «Забавные котята»
Направление образования и развития (Образовательная область):
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.
Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
Профилактика развития плоскостопия.
Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.
Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: пантомимическая игра, подвижная игра.
Оборудование: ортопедическая дорожка, канат, массажные мячики, тубусы.
Предварительная работа: разучивание комплекса гимнастики пробуждения после сна, дидактические игры на закрепление культурно-гигиенических навыков, рассматривание альбомов с портретами спортсменов, беседа.
Ход гимнастики пробуждения после сна
Вводная часть (мотивация)
1. Разминка в постели
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко – сладко потянулись
И на спину повернулись.
А теперь нам интересно,
Смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево
И посмотрим, что же там?
1. 1. «Котята просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2. «Потянули задние лапки» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3. «Ищут маму-кошку» — и. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4 . «Котенок ласковый» — и. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
5. «Котята моют лапки» — и..п.: сидя по-турецки. В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
Не нашли кошку – маму. Чтобы ее найти, нужно по крышам пройти.
Дети постепенно просыпаются
Дети выполняют упражнения, затем в трусиках и маечках, босиком проходят в группу, где температура проветрена до 19 ͦ — 17 ͦ С
Развитие свободного общения между взрослыми и детьми
2. Закаливающие процедуры
1. Ходьба по ортопедической дорожке
2. Ходьба по канату
3. Сидя на стуле, под стопами тубус. Прокатывать тубус стопами от носков до пяток.
4. Катание массажных мячиков между ладонями
3. Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
Дети проходят по ортопедической дорожке, затем по канату босиком
Дети выполняют упражнение
Дети, изображая котят, выполняют правила игры, двигаются по ковру на цыпочках, пятках, на внешних сторонах ступни.
Профилактика развития плоскостопия
Развитие мелкой моторики.
Профилактика простудных заболеваний
Дети, обувшись, проходят в умывальную комнату. Набирают обе ладошки водой и умывают лицо, затем вытираются насухо личным полотенцем.
Закрепление культурно – гигиенических навыков, укрепление иммунитета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вашему вниманию представлены комплексы гимнастики после сна. Дети с удовольствием выполняют, мы добавляем еще точечный самомассаж лица и рук.
Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со.
Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.
Гимнастика после снадля детей второй младшей группыСЕНТЯБРЬI комплекс1. «Потягивание»И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног впе.
Источник
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во второй младшей группе
Наталия Аникина
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во второй младшей группе
1. Постепенно включать детей в активную деятельность,переводя от состояния торможения к бодрствованию.
2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую мелодичную музыку,тем самым дать детям возможность проснуться.
2. Последовательность.
3. Игровая мотивация.
Когда наступает время подъема после дневного сна, я включаю негромкую музыку,говоря:
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Постепенное пробуждение детей. Даю возможность детям проснуться, сделать ряд физиологических движений,которые требуются ребенку для пробуждения. Провожу комплекс упражнений лежа в постели.
Комплекс «Я на солнышке лежу».
«Потягушка,потянись,поскорей,скорей проснись. День настал давным- давно,солнышко глядит в окно.»И. п. :лежа на спине,руки вдоль туловища,потягивания.
2. «Ручки проснулись»
И. п. :лежа на спине,руки в стороны,пальцы сжаты в кулаки,скрестить руки перед собой,ВЫДОХ,развести руки,ВДОХ.
3. «Ножки проснулись».
И. п. :Лежа на спине,руки в замок за голову,поднять прямую левую ногу,поднять прямую правую,держать их вместе,одновременно опустить их,и п.
4. «Я на солнышке лежу».
«Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу,все лежу и лежу и на солнышко гляжу.»И. п. :лежа на животе,руки в упор на локти,ладони под голову,прогнуть спину,сгибать в коленях поочередно, то правую,то левую ногу и. п.
-А теперь встаем у кроваток на массажные коврики (босиком).
«Солнце ласковое встало
Всех детишек приласкало (погладить себя по голове)
Гладит грудку,гладит шейку
Гладит носик,гладит лоб,
Гладит ушки,гладит ручки (движения по тексту)
Подул теплый ветерок «ш-ш-ш»
Подул холодный ветерок «с-с-с»
А теперь зажмурьте глазки,
И откройте их опять,
А теперь глазами будем
Быстро-быстро мы моргать.
(Играет бодрая музыка)
А теперь давайте вместе
Пошагаем мы на месте.
А теперь,ребятки,стройтесь по-порядку на веселую зарядку. (Дети встают друг за другом).
1. Чтоб размялись наши ножки
Мы пройдемся по дорожке.
А дорожка не простая,
За собой нас увлекает.
(ходьба по массажным дорожкам)
2. На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
3. По дорожке,по дорожке
Скачем мы на правой ножке
Скачем мы на левой ножке (прыжки)
4. Снегом замело дорожки
Вот наденем мы сапожки
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки (имитируют одевание сапог)
5. А вокруг лежат сугробы
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги
И шагаем по дороге (руки на поясе,поднимаем колени)
6. По дорожке побежим (бег)
До лужайке добежим
Ты снежок и я снежок
Становись скорей в кружок (построение в круг)
7. Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь (обнять себя руками)
8. С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке (руки вверх и плавно опускать)
И покажем дома маме (хлопки руками над головой)
9. По дорожкам мы гуляли
А теперь пора домой
В детский садик наш родной (ходьба)
10. Пусть летят к нам в комнату
Все снежинки белые,
Нам совсем не холодно,мы зарядку делаем.
Гимнастика для пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь.
Гимнастика после дневного сна Слайд №1, 2 Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит.
Гимнастика после дневного сна Составила: Воспитатель I категории МБДОУ детского сада КВ №1 «Солнышко» Прыткова Любовь Юрьевна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Чтобы день.
Гимнастика после пробуждения. Взбадривающая гимнастика на сентябрь. Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, Мы проснулись, потянулись (потягивания) Приподняли мы.
Комплекс гимнастики после дневного сна для 2 младшей группы «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» 1. лёжа в кровати «Пробуждение» Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже.
Комплекс воздушной гимнастики в старших и подготовительных группах после дневного сна Комплекс воздушной гимнастики в старших и подготовительных группах после дневного сна. Автор: Величкина Юлия Викторовна г. Москва.
Конспект гимнастики после дневного сна «Вот мы и проснулись» в средней группе Гимнастика после дневного сна «Вот мы и проснулись» Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Поднять настроение.
Конспект гимнастики пробуждения во второй младшей группе .
Конспект остеопатической гимнастики после дневного сна в старшей группе «Здравствуй, солнышко, в окошке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с Новобурановка Конспект гимнастики после дневного.
Закаливание после дневного сна в ДОУ. Мы с детьми средней группы №9 МКДОУ «Детский сад №4» ежедневно проводим закаливающие процедуры после дневного сна. Я начинаю со слов: «Сон.
Источник
Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе
Татьяна Виноградова
Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования г. Саяногорск детский сад №29 «У Лукоморья»
Конспект режимного момента (гимнастика после сна) с учетом ФГОС во второй младшей группе
Воспитатель: Виноградова Т. В.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, которые, при правильном подходе, имеют оздоровительный характер. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов. у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма.
Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов данного перехода. На его скорость от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять.
1. устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
2. увеличить тонус нервной системы;
3. усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
Виды гимнастики пробуждения:
• Разминка в постели и самомассаж;
• Гимнастика игрового характера;
• Пробежка по массажным коврикам.
Оборудование: картинки птиц, солнца на веревке, аудиозапись с пением птиц, бодрящей музыкой для зарядки, массажные коврики.
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки (пение птиц, громкость которой медленно нарастает. (на окнах, за занавесками наклеены картинки птиц, дети их еще не видят).
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку
Мы вас не будем ждать!
Дети откидывают одеяла в сторону, ложа на спине. Выключаю музыку.
I Комплекс упражнений в постели «Я на солнышке лежу»
Потягушка, потянись, поскорей, скорей проснись!
День настал давным — давно,
Солнышко глядит в окно.
(И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание).
2) «Ручки проснулись!»
(И. п. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, ВЫДОХ, развести руки – ВДОХ. (2-3раза)
3) «Ножки проснулись!»
(И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую, держать их вместе, одновременно опустить. (2-3 раза)
4) Самомассаж «Солнце ласковое встало»
Солнце ласковое встало
Всех детишек приласкало (погладить себя по голове)
Гладит грудку, гладит шейку,
Гладит носик, гладит лоб.
Гладит ушки, гладит ручки и гладит наш живот (дети поглаживают соответственные части тела).
II Гимнастика игрового характера
(Дети встают у кроватей)
— Посмотрите, ребята, к нам на окно прилетели птички (открываю шторы, они хотят посмотреть, как мы делаем гимнастику.
А теперь давайте вместе
Пошагаем мы на месте.
Чтоб размялись наши ножки
Мы пройдемся по дорожке (включаю быструю бодрящую музыку, маршируем под нее на месте)
А дорожка непростая за собой нас увлекает.
На дворе весна у нас – мы похлопаем все враз.
Снег растаял на дорожках — вот наденем мы сапожки (имитация надевания сапог)
Этот с правой ножки, этот с левой ножки.
А вот у нас здесь лужи, ну, а мы не тужим!
Поднимаем ноги и шагаем по дороге (руки на пояс, идем, поднимая ноги высоко, широко)
По дорожке побежим, до мосточка добежим (переход по одному по массажной доске)
По мосточку пробежим – на лужайку добежим (выходим в группу из спальни).
Ты дружок и я дружок, становитесь – ка в кружок! (беремся за руки)
— А что у нас весной ярче светит? (солнышко). Обращаю внимание на висящую на потолке картинку солнца.
— Мы любим солнышко?
— И оно нас любит! Смотрите, как оно нам улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся и помашем,скажем: привет, солнышко! И птичкам улыбнемся,скажем: здравствуйте, птички! И друг другу улыбнемся! Как у нас настроение? (отлично). И вот с таким настроением мы из солнечной полянки возвращаемся в группу и идем одеваться!
Картотечное планирование гимнастики после сна в старшей группе (февраль — август) ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа) Февраль Комплекс № 11 Снежинки Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты.
Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз. Б).
Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы Гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, бодрящая гимнастика –разные названия, но одна цель: способствовать пробуждению после дневного.
Конспект бодрящей гимнастики после сна для детей подготовительной группы «Зима» Цель: Обеспечить мышечный тонус и расслабление : способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение.
Конспект гимнастики после дневного сна подготовительная к школе группа Конспект гимнастики после дневного сна. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Подготовила : воспитатель Матвеева Н. В. Цели: Создать.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Образовательная область: физическое развитие. Место проведения: спальная и игровая комнаты группы. Пояснительная записка В условиях дефицита.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе Задачи: 1. Укреплять общее здоровье детей. 2. Способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия. 3. Укреплять мышечный тонус. 4.
Конспект гимнастики после сна «Медвежата» (вторая младшая группа) Видео Безденежных Татьяна Николаевна Цели: — обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе. [/b] Выполнила:Прохорова Анастасия Леонидовна, воспитатель МБДОУ № 196.
Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности;.
Источник