- гимнастика пробуждения с закаливающими мероприятиями. план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытое занятие Гимнастика после сна в старшей группе план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект гимнастики пробуждения в старшей подготовительной группе
- Конспект режимного момента «Гимнастика после сна» Старшая группа
- Ход гимнастики:
гимнастика пробуждения с закаливающими мероприятиями.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект гимнастики пробуждения составлен с использованием музыкального сопровождения, с комплексом закаливающих процедур , самомассажа ,физических упражнений в кровати и на коврике. Все упражнения подобраны с учетоминдивидуальных особенностей детй. в забавной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probuzhdenie_detey_posle_dnevnogo_sna.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12
муниципальное образование Каневской район
гимнастики после дневного сна
с закаливающими мероприятиями
в старшей группе
Выполнила: Свиридова Ольга Ивановна
-развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;
-формировать правильную осанку, предупредить плоскостопие;
-поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».
Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, дорожки — массажеры для стопы ног, обручи, массажные шары ,киндер-сюрпризы.
Пробуждение детей после дневного сна – начинается со звуков нежной, но бодрой пробуждающей мелодии. Сначала звучит только музыка (примерно одну минуту), а затем педагог обращается к детям,
И готовимся к зарядке!
На кровати потянулись,
Потянулись, улыбнулись! (дети потягиваются на кровати)
Ручки ставь перед собой (выполняется сидя на кровати, ноги вытянуты)
И потри их меж собой (дети трут ладони друг о друга)
Как ладошки разогрели-
Мы умыться захотели! (дети выполняют «сухое умывание»)
Мы умылись, причесались, (дети выполняют движения)
Наши ушки зачесались . (дети гладят уши ладошками)
Руки ставь перед собой- (массаж каждого пальца тремя
Каждый пальчик три рукой пальцами другой руки )
Руки «моем» до плеча, (поглаживание от кисти руки до плеча)
Мы спокойно, не спеша.
Мы закончили с руками, (поглаживание — от стопы к бедру, и обратно)
То же делаем- с ногами.
Вот массаж мы завершаем,
К упражненьям приступаем!
Отправляемся в поход
Африка, ребята ждет!
Но не просто мы пойдет , (лежа на спине, упражнение «велосипед»)
Велосипеды мы возьмем!
Комплекс упражнений «Животные жарких стран»
Стоя на кровати на коленях, опора на руки, переваливающее движение с правой стороны на левую(6-8раз).
Стоя на кровати на коленях, опора на руки, на раз- прогнуть спину, голову вверх ( пантера рада солнышку), на два- выгнуть спину дугой, голову вниз (пантера грустит) (6-8раз).
Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, выполнять покатывающие движения (4-6раз).
Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, на раз- распрямиться, голову вверх ( черепаха раскрылась), на два- исходное положение ( черепаха напугалась и спряталась) (4-6раз).
Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполнять хаотичные движение (обезьянка расшалилась)
Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу.
Выполнять покатывающие движения из стороны в сторону (6-8раз).
Профилактика плоскостопия. Ходьба по дорожкам «здоровья».
Упражнение «Ежик»: (Дети стали в круг в руках мячики:)
-В колобок свернулся ежик, (круговые движения в ладонях)
Нет ни мордочки ни ножек.
Даже осторожненько не погладишь ежика,
Острые колючки колят деткам ручки.
По тропе лесных дорожек побежал веселый ежик, (мячик на полу, катание ногой
Между сосен и берез он листок домой принес.(поменяли ножку)
(Закончили упражнение, мячики положили в корзинку) Обойти и собрать мячики
«Рыбки из пруда»: Из обручей ногами достать мелкие игрушки. Сначала одной ножкой, потом ножку поменять.
Дыхательные упражнения:
1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»
2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.
3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом
Массаж спины . «Дождик». Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)По веселой звонкой крыше — Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.) — Дома, дети, посидите — Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.) Никуда не выходите — Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней — «пилят».) Посчитайте, поиграйте — Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.) А уйду — тогда гуляйте: Бом: Бом: Бом: (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)
Источник
Открытое занятие Гимнастика после сна в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект остеопатической гимнастики после дневного сна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gimnastika_posle_sna.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект остеопатической гимнастики после дневного сна в старшей группе «Здравствуй, солнышко, в окошке»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.
1. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки
3. Продолжать учить следить за дыханием.
4. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
Ход: под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.
И готовимся к зарядке!
1 упражнение: « Потягивание на кровати »
На кровати потянулись,
И. п: лежа на кровати, руки вдоль туловища, ноги вместе.
Поднять прямые руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.
2 упражнение: «Потри ладошки»
Ручки ставь перед собой,
И потри их меж собой
И. п: лежа на кровати, руки поднять перед собой, ноги вместе.
Тереть ладони друг о друга
3 упражнение: «Сухое умывание»
Как ладошки разогрели –
Мы умыться захотели!
И. п: лежа на кровати, ноги вместе
Провести ладонями по лицу.
4 упражнение: «Головка проснулась»
Мы почти уже проснулись
И друг другу улыбнулись.
и. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 – поворот головы на подушке вправо, 3-4 – и. п., 5-6 – поворот головы на подушке влево, 7-8 – и. п. при повороте головы улыбаться друг другу.
5 упражнение: «Ручки проснулись»
Потянулись мы немножко,
Здравствуй солнышко в окошке!
И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1 –поднять правую руку вверх, 2-3 – потянуть правую руку вверх, 4 – опустить на постель правую руку, то же для левой руки.
6 упражнение: «Ножки проснулись»
Хотим тоже потянуться
И совсем, совсем проснуться.
И. п. : то же. 1-прямую правую ногу поднять вверх, 2-3 – потянуть правую ногу, 4 – опустить правую ногу, то же для левой ноги.
7 упражнение: «Ножки совсем проснулись»
Ножками мы поболтаем
И до восьми мы посчитаем.
И. п. : лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.
8 упражнение: «Глазки» (кинезиологическое)
Лучше глазки чтоб смотрели –
Разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз
А теперь все потянулись
Встали на пол, улыбнулись,
Заниматься мы идем,
По дорожкам босиком.
Дети встают с кроватей, проходят по корригирующим дорожкам, проходят в группу на ковер, стоят в кругу повернувшись лицом друг к другу.
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
1 упражнение: «Ходьба, руки в стороны»
и. п. : стоя в колонне, руки в стороны.
Ходьба в колонне по одному разведя руки в стороны
2 упражнение: «Вырастим большими»
и. п. : ноги на ширине стопы. 1-2 – поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 3-4 и. п., 5-6- поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 7-8 и. п
3 упражнение: «Ходьба на носках»
и. п. : стоя в колонне, руки на пояс.
Ходьба в колонне по одному на носках
4 упражнение: «Наклонись»
и. п. : ноги на ширине плеч. 1-2 – наклонить туловище вправо. 3-4 – и. п. 5-6- наклонить туловище лево. 7-8 и. п
5 упражнение: «Ходьба на внешней стороне стопы»
И. п. : стоя в колонне, руки на пояс.
Ходьба на внешней стороне стопы
6 упражнение: «Ножницы»
и. п. стоя, руки вместе перед собой.
7 упражнение: «Ходьба на пятках»
и. п. стоя в колонне, руки за голову.
Ходьба на пятках, руки за голову.
8 упражнение: «Обними друзей»
и. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-развести руки в стороны, сводя лопатки, 2- обнять себя, 3 – развести руки в стороны, 4 и. п.
9 упражнение (Дыхательное упражнение со звуком) «Ветерок»
Дует легкий ветерок -ф-ф-ф-ф….
И качает так листок — ф-ф-ф-ф-… .
Сделать спокойный, ненапряженный выдох. Качает так листок
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф…
И качает так листок — ф-ф-ф-ф-… .
Сделать активный выдох.
10 упражнение: «Крылья» (дыхательное упражнение)
Крылья вместо рук у нас,
Так летим мы – высший класс.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – руки поднять через стороны вверх – вдох, 2 – опустить руки вниз – выдох.
Источник
Конспект гимнастики пробуждения в старшей подготовительной группе
Виктория Кузнецова
Конспект гимнастики пробуждения в старшей подготовительной группе
Цель: комфортное пробуждение детей после сна, подготовка детей к двигательной активности.
— продолжать работу по укреплению здоровья детей
— закаливать организм ребенка
— формировать правильную осанку
— воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями
Вот почти мы все проснулись
И в кроватке потянулись
Вот проснулись руки.
Вот проснулись ноги,
И хотят скорей бежать по дорожке.
Руки поднимаем – медленно опускаем.
Ещё раз поднимаем, и медленно опускаем.
В коленях ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем.
Ещё раз ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем
Поднимите ноги вместе,
Опустите на кровать. (счет)
А сейчас мы будем с вами, нашими ножки рисовать.
Правой раскрашиваем левую, левой раскрашиваем правую.
А теперь раскрасим руки. Правой — левую, левой — правую.
Повернитесь на живот.
Поднимите правую ногу, затем левую,
Снова правую, а теперь левую. (счет)
Молодцы! Встаём с кроватей. Потянулись еще раз вверх, вниз.
Сначала разотрем ладошки,
А теперь массаж начнем.
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Массируй ушки ты умело.
Растираем грудку смело
Сохраним тепло умело.
Друг за другом быстро встали
По дорожкам зашагали.
(Ходьба по дорожкам здоровья и по солевой дорожке).
Спинка ровная прямая.
Наклоны в стороны
И. п. : то же, руки к плечам. 1-наклон вправо (влево, 2-и. п. ,3-наклон вправо (влево) с рукой, 4-и. п. Пов4-6 раз.
И. п. : то же. 1- наклон вперёд, руки в стороны,2-и. п. ,3-наклон вниз, достать пола, 4-и. п.Пов:4-6 раз
И. п. : сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
И. п. : лёжа на локтях. Крестные движения прямых ног
Ходьба друг за другом. 1, 2, 3, 4, 5,
Будем весело шагать.
А теперь мы побежали, и ничуть мы не устали!
Упражнения на дыхание. Ножки расставим. Руки в стороны – вдох.
Обняли и похлопали себя по плечам – «ух» — выдох.
Молодцы, а теперь идем в туалетную комнату умываться и мыть руки.
(Массажные коврики, Руки в стороны, голова прямо, спинки прямые.)
Картотека дыхательной гимнастики для старшей и подготовительной группы для детей 5–7 лет ДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ «Разминка». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое руки полусогнуты.
Картотека гимнастики пробуждения для второй младшей группы Гимнастика пробужденияОдной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного.
Картотека пальчиковой гимнастики в подготовительной группе Тема пальчиковой гимнастики Примеры игр и упражнений «Семья» «Бабушкин кисель»: выполнять имитирующие движения кистями рук (варим кисель,.
Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект гимнастики пробуждения для детей средней группы Конспект гимнастики после сна для детей средней группы Длительность: 7 мин. Место проведения: спальная комната, групповая Время проведения:.
Конспект корригирующей гимнастики после сна «Цветик-семицветик» в старшей группе Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Улучшить настроение, поднять мышечный тонус. Задачи: 1. Предотвратить простудные заболевания.
Конспект восточной гимнастики в подготовительной группе Программные задачи: 1. Формировать и закреплять навык длительного поддержания правильной осанки, сохранении её при выполнении различных.
Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Задачи: Формировать правильную осанку, предупреждение плоскостопия. Охранять.
Источник
Конспект режимного момента «Гимнастика после сна» Старшая группа
ВИКТОРИЯ ЖУРБИНА
Конспект режимного момента «Гимнастика после сна» Старшая группа
Конспект режимного момента
«Гимнастика после сна» Старшая группа
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей, обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка, подготовку его функциональных систем к более интенсивным нагрузкам.
• устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
• увеличить тонус нервной системы;
• создать условия для закаливания организма, профилактике простудных заболеваний, профилактике плоскостопия;
• формировать у детей осознанное стремление быть здоровыми, внимательными, чуткими.
• воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.
Оборудование и материалы: магнитофон, прикроватные коврики, рельефные коврики, точечный массаж профилактика простудных заболеваний.
Ход гимнастики:
Звучит спокойная музыка. Постепенное пробуждение.
Воспитатель: Худ.слово: Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.
Ребята, просыпаемся, откидываем одеяло, отодвигаем подушку, начинаем гимнастику.
Комплекс N 5. Первая, вторая недели.
Гимнастика в постели.
1. «Потягивание» И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить
2. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
3. И. п. : лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
ладони в стороны.
4.«Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
Точечный массаж: Картинка № 5 и №6
Хождение босиком по ребристой доске.
• Ходьба на носочках (лисички)
• Ходьба на пяточках
• На внешней стороне стоп (медвежата)
• Высоко поднимая ноги (лоси)
1. «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.
2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.
3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой руки, словно по стиральной доске.
4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».
Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика.
И. п. – стоя между кроватями, спина прямая во всех упражнениях.
Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)
Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг, приставить к глазам («очки», повороты в стороны.
А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом
Влево, вправо, назад, вперед. (налево-направо; наклоны в стороны)
И на травушке – роса, (присед)
И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись)
Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)
Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)
Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо)
Только песенка осталась. (ладони сложить рупором и «петь»: «Д-з-з – з»)
Ребята, одеваемся, идем мыть руки и лицо.
Гимнастика после дневного сна Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. И что бы помочь детям проснуться в хорошем настроении и активно.
Гимнастика после сна (вторая младшая группа) КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на.
Фотоэтюд «Гимнастика после сна» Сон играет важнейшую роль в жизни ребенка. Послеобеденный сон — важная часть воспитательного процесса в дошкольном учреждении. От того,.
Гимнастика после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Комплекс № 1 «Маленькие волшебники» 1. Потягивание. И. п. — лежа на спине. На вдохе.
Гимнастика после сна Вид : сюжетный Время: 7 – 8 мин. Цель: Обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, подготовка организма детей к активной.
Конспект занятия «Гимнастика после сна» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.
Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) 1-й комплекс СЕНТЯБРЬ 1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. Исходное положение: лежа.
Комплекс гимнастики после сна старшая группа (Январь-август) Январь Комплекс № 9 В гостях у солнышка (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа) Проводится сначала.
Комплекс гимнастики после сна на сентябрь — декабрь (старшая группа) Сентябрь Комплекс № 1 Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) Проводится в постели. Звучит медленная спокойная.
Презентация «Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна» Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна в детском саду имеет большое оздоровительное значение. Утренняя гимнастика в детском.
Источник