Конспект гимнастики пробуждения для подготовительной группы

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В конспекте гимнастики пробуждения после дневного сна представлены упражнения напрвленные на обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
gimnastika_probuzhdeniya.docx 21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе

Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка.

-способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.

— укрепить опорно — двигательный аппарат;

-осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет;
-формировать умение выполнять упражнения;

-учить дышать через нос ориентируясь на словесную инструкцию;

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, ребристая дорожка, массажные коврики.

Время проведения: 10 мин.

Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие.

Воспитатель: Ласковым, тихим голосом:

«В окошко солнышко стучит

Велит мне деток разбудить.

Мы спокойно просыпаемся

И за дело принимаемся

Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

Воспитатель: «Наши детки все проснулись,

Потянулись, с боку на бок повернулись

И сказали «Мы проснулись»!»

Упражнения в кроватке:

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, глазки вниз мы опускали

И моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко?

Ушки, ушки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко?

Щечки, щечки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

«Оглянись». И.п. – то же. Поворот туловища вправо, и.п. Поворот туловища влево, и.п.

«Горка». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться ви.п.

«Снежный ком». И.п. – лежа на спине. Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

«С горки на животе». И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и.п.

«Выгляни в окошко».И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны.

«Стряхнем снежок». И.п. – стоя. Прыжки на одной ноге.

II. Дыхательные упражнения:

1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую — на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

4. «Вырастем большими». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

III. Ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам.

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

Вот полянка перед нами

Вся усыпана цветами.

Мы не будем их срывать

Будем ножками ступать!

Ну, а тут морское дно,

Манит очень нас оно.

Мы по камушкам пройдемся,

Будто в море окунемся!

Впереди нас ждет река —

Широка и глубока,

Но не будем мы бояться,

Будем прыгать и смеяться!

Камни очень ждут ребят,

Походить там каждый рад!

А потом еще немножко

Разомнем свои мы ножки.

Чтоб здоровыми остаться,

Надо с детства закаляться!

Дети подходят к стульчикам

Воспитатель: Здоровье в порядке.

Дети: Спасибо зарядке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со.

Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со.

Автор: Барабанова Ольга Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково.

Конспект Гимнастики пробуждения.

Гимнастика пробуждения после дневного сна помогает дошкольникам в привитии основ здорового образа жизни.

В конспекте описана гимнастика после дневного сна длЯ детей среднего дошкольного возраста.

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.

Источник

Конспект гимнастики пробуждения в старшей подготовительной группе

Виктория Кузнецова
Конспект гимнастики пробуждения в старшей подготовительной группе

Цель: комфортное пробуждение детей после сна, подготовка детей к двигательной активности.

— продолжать работу по укреплению здоровья детей

— закаливать организм ребенка

— формировать правильную осанку

— воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями

Вот почти мы все проснулись

И в кроватке потянулись

Вот проснулись руки.

Вот проснулись ноги,

И хотят скорей бежать по дорожке.

Руки поднимаем – медленно опускаем.

Ещё раз поднимаем, и медленно опускаем.

В коленях ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем.

Ещё раз ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем

Поднимите ноги вместе,

Опустите на кровать. (счет)

А сейчас мы будем с вами, нашими ножки рисовать.

Правой раскрашиваем левую, левой раскрашиваем правую.

А теперь раскрасим руки. Правой — левую, левой — правую.

Повернитесь на живот.

Поднимите правую ногу, затем левую,

Снова правую, а теперь левую. (счет)

Молодцы! Встаём с кроватей. Потянулись еще раз вверх, вниз.

Сначала разотрем ладошки,

А теперь массаж начнем.

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Массируй ушки ты умело.

Растираем грудку смело

Сохраним тепло умело.

Друг за другом быстро встали

По дорожкам зашагали.

(Ходьба по дорожкам здоровья и по солевой дорожке).

Спинка ровная прямая.

Наклоны в стороны

И. п. : то же, руки к плечам. 1-наклон вправо (влево, 2-и. п. ,3-наклон вправо (влево) с рукой, 4-и. п. Пов4-6 раз.

И. п. : то же. 1- наклон вперёд, руки в стороны,2-и. п. ,3-наклон вниз, достать пола, 4-и. п.Пов:4-6 раз

И. п. : сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.

И. п. : лёжа на локтях. Крестные движения прямых ног

Ходьба друг за другом. 1, 2, 3, 4, 5,

Будем весело шагать.

А теперь мы побежали, и ничуть мы не устали!

Упражнения на дыхание. Ножки расставим. Руки в стороны – вдох.

Обняли и похлопали себя по плечам – «ух» — выдох.

Молодцы, а теперь идем в туалетную комнату умываться и мыть руки.

(Массажные коврики, Руки в стороны, голова прямо, спинки прямые.)

Картотека дыхательной гимнастики для старшей и подготовительной группы для детей 5–7 лет ДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ «Разминка». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое руки полусогнуты.

Картотека гимнастики пробуждения для второй младшей группы Гимнастика пробужденияОдной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного.

Картотека пальчиковой гимнастики в подготовительной группе Тема пальчиковой гимнастики Примеры игр и упражнений «Семья» «Бабушкин кисель»: выполнять имитирующие движения кистями рук (варим кисель,.

Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект гимнастики пробуждения для детей средней группы Конспект гимнастики после сна для детей средней группы Длительность: 7 мин. Место проведения: спальная комната, групповая Время проведения:.

Конспект корригирующей гимнастики после сна «Цветик-семицветик» в старшей группе Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Улучшить настроение, поднять мышечный тонус. Задачи: 1. Предотвратить простудные заболевания.

Конспект восточной гимнастики в подготовительной группе Программные задачи: 1. Формировать и закреплять навык длительного поддержания правильной осанки, сохранении её при выполнении различных.

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Задачи: Формировать правильную осанку, предупреждение плоскостопия. Охранять.

Источник

Конспект гимнастики после сна в подготовительной группе

Анастасия Онофрийчук
Конспект гимнастики после сна в подготовительной группе

Гимнастика после сна.

Воспитатель: Онофрийчук Анастасия Ивановна.

Оздоровительная гимнастики после сна

Цель:- Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Укреплять опорно-двигательный аппарат;

Совершенствовать и развивать координацию движений;

Повысить жизненный тонус;

Учить дышать через нос;

Упражнять в свободном плавном выдохе.

— Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

— Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики, дорожки, платочки.

Ход ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА:

Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу.

Предлагаю снять с себя одеяло и принять исходное положение.

Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

«Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули». Покачивают головой из стороны в сторону.

2. Комплекс гимнастики пробуждения «Солнечные зайчики»

(Гимнастика выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки)

«Встало солнышко с утра

Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые.

Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки, хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.

Туча по небу плывет,

Скоро сильный дождь пойдет.

Дождь весной для всех отрада,

Все дождю, конечно рады

массаж живота (круговые движения).

Профилактика плоскостопия (поднимание платочков с пола пальцами ног сидя на кровати).

1. Ходьба с высоким подниманием колен.

2. Подтянуться на носках, руки вверх.

4. Ходьба по «Дорожке здоровья».

5. Комплекс упражнений. «Бегут ручьи, кричат грачи»(под музыку).

Чтобы были мы в порядке.

Быстро сделаем зарядку.

I. Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой» — ручейки.

II .1. «Солнце поднимается, день прибавляется».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 – и. п.

2. «Медведь проснулся, в берлоге потянулся».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1,3 – руки в стороны – потянуться; 2.4 – и. п.

3. «Кончались метели, грачи прилетели».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, голову поднять, руки в стороны; 2.4 – и. п.

4. «Тает снежок, побежал ручеек».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз; 2.4 – и. п.

5. «Воробьи чирикают, через лужи прыгают».

И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п. прыжком. В чередование с ходьбой на месте.

6. «Налетел ветерок, он опять принес снежок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1,3 – «пружинка», руки взмахом перевести назад — выдох; 2.4 – и. п. — вдох.

6. Дыхательная гимнастика: «Весна»

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом —

Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют

Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).

Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и

Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).

Ожидает вас вода!

7. Водные процедуры (дети проходят умываться).

Умывайся, не ленись.

Одевайся, есть садись

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц Предлагаю вам планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц. Первый комплекс: 1.»Потягивание» И. п: лежа на кровати, руки.

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 11. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Упражнения без предметов.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Источник

Читайте также:  Остеохондроз шейный отдел лечебная гимнастика
Оцените статью