- Конспект НОД по развитию речи на тему: «Артикуляционная разминка и пальчиковая гимнастика» во II младшей группе план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Комплексы пальчиковой и артикуляционной гимнастики картотека по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Артикуляционная разминка и пальчиковая гимнастика» во II младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели: знакомство с органами артикуляции, тренировка артикуляционной мускулатуры, её силы и умения удерживать и менять артикуляционное положение; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений поочерёдно шевелить пальцами и расслаблять кисть.
Оснащение: мягкие игрушки Ежик и Лисёнок, предметные картинки, артикуляционные карточки с изображением открытых и закрытых ворот, заборчика, трубочки; иллюстрации, зеркала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_artikulyatsionnaya_razminka_i_palchikovye_igry.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71
по развитию речи на тему: «Артикуляционная разминка и пальчиковая гимнастика» во II младшей группе №3
воспитатель Сергачева Т. Ю.
Приоритетная образовательная область: Коммуникация, здоровье.
Общеобразовательные области в интеграции: коммуникация, познание, художественная литература.
Цели: знакомство с органами артикуляции, тренировка артикуляционной мускулатуры, её силы и умения удерживать и менять артикуляционное положение; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений поочерёдно шевелить пальцами и расслаблять кисть.
Оснащение: мягкие игрушки Ежик и Лисёнок, предметные картинки, артикуляционные карточки с изображением открытых и закрытых ворот, заборчика, трубочки; иллюстрации, зеркала.
Воспитатель: — Сегодня к нам снова пришли наши друзья: Ежик и Лисёнок. Они предлагают отправиться в лес. Вы хотите побывать в лесу? /Да./ Д а вот беда, пока ворота детского сада не откроются, мы не сможем выбраться отсюда. Надо ворота открыть. Для этого представьте, что ваши рты – это ворота. Ротики закрыты – и ворота закрыты. Чтобы ворота открыть, широко откройте рот, как будто ворота распахнулись ( воспитатель показывает картинку с открытыми воротами ).
— На моей картинке ворота закрылись ( показывает новую картинку с закрытыми воротами ). И вы свои ротики тоже закройте.
Воспитатель: — Вот мы и в лесу. Пусть наши пальчики погуляют по лесным тропинкам. Тропинка привела нас к ручейку. Чтобы перейти на другую сторону, нашим пальчикам придется прыгать по камушкам.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки
/Пальчики обеих рук «бегут»по поверхности стола в направлении от груди к краю стола/
По камушкам, по камушкам,
/Соединив пальцы в щепотки, дети совершают «прыгающие» движения руками/
Воспитатель: — Вот и пришли наши пальчики на лесную полянку. Как много ягод! Давайте соберём ягоды. Поставьте на локоть руку и расслабьте кисть, потрясите ею. Пальчиками другой руки поочерёдно «срывайте» ягодки. /затем меняют руки/
— Много ягод собрали? Покажите. Угостите Ёжика и Лисёнка ягодами.
Лисёнок и Ёжик повстречали в лесу Зайчика и Белочку. А они позвали своих друзей. После того, как игрушки и лесные звери познакомились и подружились, они решили устроить лесной детский сад. Для начала им надо соорудить забор. Из чего звери сооружают забор? Что принесла Сорока из своего гнезда? /Трубочку/ . Ёжик предложил использовать эту трубочку как будильник. Он будет трубить по утрам и созывать всех в детский сад.
Воспитатель: — Пока лесной народ занят сооружением забора, давайте и мы поиграем в «Заборчик». /Воспитатель предлагает детям перед зеркалом улыбнуться и показать зубы. Это и есть «заборчик»/ Возьмите зеркало, посмотрите в него, и широко улыбнитесь, но зубки не разжимайте. Это и есть «заборчик».
А теперь сделайте «трубочку» как у сороки: для этого вытяните губы вперёд. Сейчас я буду показывать картинки по очереди, а вы покажите «заборчик» или «трубочку».
Воспитатель: — Наши ротики поиграли, теперь пришла очередь играть пальчикам. Но перед этим отгадайте загадки:
Кто по ёлкам ловко скачет
и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Воспитатель: — Чтобы наши пальчики показали Зайца, согните пальцы в кулачок, и выставьте указательный и средний, а потом попробуйте ими пошевелить.
Согните указательный и средний пальцы – получилась Белочка. Покажите как она вертит головой.
Воспитатель: — Нам пора возвращаться в детский сад. Чем мы сегодня занимались на занятии? /шагали по тропинке, прыгали по камушкам, собирали ягоды, показывали белочку и зайчика. Наши ротики строили «заборчики», открывали и закрывали ворота, показывали трубочку/.
— Молодцы! Ёжику и Лисёнку понравилось у нас в детском саду. Они будут часто приходить к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр в помощь воспитателю.
Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи: .
Возраст: 2,5 — 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание.
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср.
Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu.
Бирги бичии болукке чугаа сайзырадылгазынга ажык кичээлдин ажыл планы.Темазы: Уругларнын дылын сайзырадыр дидактиктиг мергежилгелер болгаш кубиктер биле оюн.Сорулгазы: Уругларга уннерни шын адап.
Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе.
Источник
Комплексы пальчиковой и артикуляционной гимнастики
картотека по теме
Комплексы двухнедельные, составлены на весь учебный год. Пальчиковая гимнастика подобрана по тематике НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_palchikovoy_i_artikul.gim-ki.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс № 1 с 02.09. по 13.09.2013г.
Пальчиковая гимнастика: «В гости»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
широко открыть рот — «жарко»
закрыть рот — «холодно»
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы
пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя»
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
Комплекс № 2 с 16.09. по 27.09.2013г.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем»
(Загибают пальчики, начиная с. большого Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу. )
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка)
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
Комплекс №3 с 30.09. по 11.10.2013г.
Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)
кончиком языка погладить («покрасить») нёбо
поцокатъ языком, будто едешь на лошадке
присосать широкий язык к нёбу
губы в улыбке, рот открыт
кончик языка упирается в нижние зубы
выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
Комплекс №4 с 14.10. по 25.10.2013г.
Пальчиковая гимнастика: «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру, там грибы я соберу.
Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!»
(Показывают удивление, разводят руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)
А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)
поцокатъ «узким» языком (как цокают копытами лошадки)
с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы. «
Комплекс № 5 с 28.10. по 08.11.2013г.
Пальчиковая гимнастика : «Посуда»
Девочка Ирина порядок наводила.
(Показывают большой палец.)
Девочка Ирина кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника»
«набирать водичку», слегка при этом причмокивая
языком быстро двигать по верхней губе — «бл-бл-бл-бл. «
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки
на щеках образуются твердые шарики — «орешки»
Комплекс №6 с 11.11. по 22.11.2013г.
Пальчиковая гимнастика: «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели —
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)
Прилетел к нам скворушка —
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж —
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»).
кончик языка за верхние зубы
кончик языка за нижние зубы
улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
положить широкий язык на нижнюю губу
Комплекс № 7 с 25.11.по 06.12.2013г.
Пальчиковая гимнастика: «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал!
(Поднимают зажатые кулачки вверх.)
широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу
сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу)
не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
Комплекс № 8 с 09.12. по 20.12.2013г.
Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы»
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
(Загибают пальчики, начиная с большого. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек» Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Движения воображаемой ложкой. Руки под щеку)
кончик языка за верхними зубами: «дэ-дэ-дэ. «
на кончик носа положить ватку
широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
Загнать мяч в ворота
«вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)
дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)
Комплекс № 9 с 23.12 по 31.12.2013 ; 16 и 17.01.2014г.
Пальчиковая гимнастика: « Наряжаем елку»
Раз, два, три, четыре, пять ( Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)
Будем елку наряжать .( Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики, яркие фонарики, ( Соединяют подушечки пальцев обе-
их рук, образуя шарик выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад )
Веселого Петрушку и разные игрушки: ( Показывают длинный нос )
И мишку-шалунишку, ( Показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку-трусишку. ( Прикладывают раскрытые ладони к голове)
ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА,
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
Комплекс №10 с 20.01. по 31.01.2014г.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) (Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.)
(Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут».)
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
Комплекс № 11 с 03.02. по 14.02.2014г.
Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке. (4раза-«режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки ( пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко .( тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям ,( вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям .( то же – левой рукой)
Галки да вороны,
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)
УТРОМ МЫ ВСТАЛИ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
НА НОС ПОДУЛИ — МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК — МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).
Комплекс №12 с 17.02. по 28.02.2014г.
Пальчиковая гимнастика: «Защитники отечества»
Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы.
( Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых.
(Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу)
Два гвардейца – храбреца! ( Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу)
Два сметливых молодца! ( Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два героя безымянных,но в работе очень рьяных! (Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два мизинца , коротышки – очень славные мальчишки! ( Приподнять мизинцы. Хлопнуть)
БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ
БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).
БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:
НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).
БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)
И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).
ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),
ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
Комплекс № 13 с 03.03 по 14.03.2014г.
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель —
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
(Разводят руки, поднимают ладошками вверх.)
ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),
ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).
ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),
ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,
ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).И УШЛА.
Комплекс № 14 с 17.03.по 28.03.2014г.
Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения»
На окно скорее глянь:
Здесь у нас цветет герань.
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония —
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Мы все названья помним!
Раскрывают ладошку.
Мы взрыхлим цветы, польем,
(Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)
Пусть подрастают день за днем!
(Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком»
Язык наш нужно показать,
Сначала зубкам волю дать. Та-Та-Та (покусать кончить языка)
Заморились уже зубы,
Пусть язык покажут губы.
(пошлепать кончик языка).
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.
Комплекс № 15 с 31.03.по 11.04.2014
Пальчиковая гимнастика : «Домашние животные»
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.)
Отдохнул и потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Вот так: тик-так, тик-так.
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
На гармошке чтоб сыграть,
Нужно челюсть опускать,
Язычок не отрываем,
Очень здорово играем.
Комплекс №16 с 14.04. по 25.04.2014г.
Пальчиковая гимнастика: « Труд»
Ивану-большаку — дрова рубить, (Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.)
Ваське-указке — воду носить, ( Слегка потряхиваем указательный пальчик)
Мишке-среднему — печку топить, (Слегка потряхиваем средний пальчик)
Гришке-сиротке — кашу варить, (Потряхиваем безымянный пальчик)
А крошке-Тимошке — песенки петь. (Слегка потряхиваем мизинчик)
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать! (Хлопаем в ладоши)
« Улыбка» Наш Дениска – озорник
Тянет губки к ушкам.
— Я теперь — лягушка!
«Трубочка» Кто играет на гитаре,
А Денис на дудочке,
Губы вытянул вперед
«Горка» Кончик языка в зубки упирается,
Спинку выгибаем — горка получается.
Быстро- быстро с горки вниз
На санках катится Денис.
Комплекс № 17 с 28.04. по 08.05.2014г.
Пальчиковая гимнастика: « На лугу»
На лугу, цветов — несчесть! ( разводят руки в стороны)
Васильки, ромашки есть, ( загибают пальцы левой руки)
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Милая букашка, ( укозательным и средним пальцем правой руки делают «шагающие» движения по левой руке)
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,( скрещенными ладошками изображают бабочку)
Что цветочки расцвели!( ладонями изображают распустившийся бутон )
«Часики» У Дениса есть часы –
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
«Вкусное варенье» Если у Дениса плохое настроение,
Ест Дениска наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать,
И широким язычком облизнуть все сразу.
«Качели» Язычок – вверх и вниз –
На качели сел Денис.
Вот качели высоко,
Вот качели низко.
До чего же хорошо,
Комплекс № 18 с 12.05. по 30.05.2014
Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»
Дружно пальчики считаем —
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы.)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Вращают мизинцем.
Прячьтесь!
(Прячут руки за спину.)
«Грибок» Наш Дениска в лес пошел,
Под сосною гриб нашел.
Подними вверх язычок-
Покажи, как рос грибок.
«Барабанщик» Недавно бабушка Анфиса
Купила барабан Денису.
И теперь он делом занят:
Громко – громко барабанит.
«Пароход гудит» Вот Денискин пароход
Смело по морю плывёт.
Не боясь крутой волны,
Весело гудит он: «ы – ы –ы» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи.
упражнения помогут вам научить ваших детей развивать артикуляционный аппарат,что в дальнейшем поможет правильному произношению звуков.
Уважаемые папы и мамы , бабушки и дедушки , вы сможете помочь вашему ребенку в преодолении речевого дефекта если каждый день или через день будете выполнять артикуляционную гимнастику по 5 -7 минут. А.
36 упражнений по артикуляционной гимнастики.
Представлены материалы: доклады из опыта, конспекты занятий, игры по развитию пальчиковой и артикуляционной гимнастики у детей с ЗПР, ОНР, алалия и др.
Комплекс упражнений по артикуляционной гимнастике (младший дошкольный возраст).
Источник