Конкурсы разминки для детей

Игры разминки

Обезьяна, слон , орёл

Участники встают в круг. В центре находится ведущий. Ведущий поворачивается вокруг себя, показывает на любого участника и называет «орёл», «слон» или «обезьяна». Если ведущий назвал «орёл», участник, на которого он показал должен изобразить клюв, два соседних участника должны изобразить крылья. Если ведущий назвал «обезьяна», участник, на которого он показал должен скорчить лицо, два соседних участника поднимают руки и чешут подмышкой как обезьяны. Если ведущий назвал «слон», участник, на которого он показал должен изобразить хобот, два соседних участника должны изобразить большие уши. Если кто-то из участников забыл показать свой символ или показал символ не того животного, он становится ведущим

Ведущий делит участников на «первый-второй». Первые номера образуют внутренний круг, вторые номера- внешний круг, стоя лицом друг к другу. Ведущий даёт команды участникам, которые необходимо выполнить молча руками в образовавшихся парах:-поздороваться, побороться руками, помириться руками, выразить поддержку, пожалеть руками, выразить радость, пожелать удачу, попрощаться. ПО команде ведущего участники внешнего круга переходят по часовой стрелке к другим участникам внутреннего круга.

Участники деляться на 2 части. Первая часть должна стучать по полу ногами, вторая часть- хлопает в ладоши. По команде ведущего участники начинают хлопать в ладоши и стучать ногами. Когда ведущий поднимает руку вверх, участники хлопают и стучать громко, когда опускает руку-участники стучат тихо

Участники деляться на 2 команды. Каждая команда выстраимвается в шеренгу в затылок друг к другу, кладёт руки на плечи впереди стоящему и берёт за голень правую ногу впередистоящего. Задача команд- как можно быстрее, не развалив шеренги добежать до финишной черты и вернуться к старту

Читайте также:  Медитация по чакрам звуком

Все встают в круг. Тренер говорит: «Я буду говорить 2 слова: карлики или великаны. Если я скажу-Карлики, то вы все должны присесть,если великаны- то встать. Я могу вас путать и называть другие слова. Если кто-то перепутает и встанет или сядет не вовремя, он выходит из игры Путанка Все встают в круг, вытягивают правую руку и берут первую попавшуюся руку, вытягивают левуб руку и берут ей свободную руку. Участники образуют запутавшийся круг. Необходимо распутаться, не разрывая рук.

Участники деляться на пары. Второй участник берёт за пояс первого и прикрепляет себе сзади бумажный хвост на скотч. По команде ведущего первый участник пытается сорвать хвосты с других участников, а второй пытается увернуться.участники не могут расцепляться из пары. Та пара, у которой оторвали хвост, выходит из игры

Ведущий: «Прошу всех стать в круг и повернуться в затылок друг к другу» Возьмите по листочку и напигшите на нём имя какого-нибудь известного героя кино. Приклейте листок на спину стоящего впереди. Задача каждого участника- определить с помощью закрытых вопросов, чьё имя написано у него за спиной

Ведущий говорит первой паре людей: «Станьте лицом к лицу и возьмитесь за руки. Ваши руки образовали круг. Вы должны поймать в круг любого из участников. Пойманный становится ещё одним сектором круга. Следующего вы ловите уже втроём и т.д.

Две группы участников становятся напротив друг друга у противоположных стен комнаты.Это корабли, которые идут навстречу друг другу с закрытыми глазами ивытянутыми вперёд руками. Их задача- состыковаться, т.е. взять в замок руки члена противоположного корабля. 2 других участника-космонавты, которые стоят у противоположных стен. С помощью словесных команд космонавты управляют кораблями и пытаются их состыковать.

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, и не глядя друг на друга. Задача группы — называть по порядку натуральные числа, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок.

При этом должны выполняться 3 условия:

  1. никто не знает, кто начнёт счёт, и кто назовёт следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально и невербально),
  2. нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд,
  3. если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. Общей целью группы становится увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток.

Если начинают говорить по кругу, ведущий предлагает отказаться от этого приёма

Участники движутся по комнате в произвольных направлениях (можно под музыку, под звон колокольчика или просто под слова «Двигаемся»).

По сигналу «стоп» ведущий называет то, что должны выполнять участники. Например, «Локоть к локтю», или «Пятка к пятке», или «Рукав к рукаву». Все находят пары и выполняют задание.

Затем по сигналу движение начинается снова, до тех пор, пока ведущий не скажет: «Человек к человеку — по пять (например)».

Тогда все объединяются в группы по пять и могут продолжать работать в таких группах.

Группа встаёт в круг и берётся за руки.

Один из группы- ведущий- он в центре круга. Один из стоящих в кругу говорит: «Передаю импульс ..(и называет имя другого участника в круге)». Импульс- пожатие руки, которое должно передаваться от участника к участнику.

Задача ведущего- поймать импульс в процессе его передачи от отправителя к получателю. Тот участник, у которого ведущий поймает импульс, сам становится ведущим.

Задача группы — незаметно передать импульс получателю. (Импульс может идти в любую сторону)

Текст ведущего: «Через пару минут мы с вами устроим восточный рынок. Но предварительно надо подготовиться. Каждый получает лист бумаги. Сложите его пополам по горизонтали и разорвите на две половинки. Эти половинки в свою очередь тоже сгибайте и разрывайте еще на две половинки. Итого у вас четыре половинки. Теперь каждую из них снова разрывайте пополам. Всего у каждого из вас получилось 8 половинок. На каждой их этих восьмушек разборчиво напишите свое имя и каждую записку сложите текстом внутрь несколько раз, чтобы не было видно вашего имени. Подготовленные записки складываем на этот стол. Перемешать горку записок.

Теперь мы с вами отправимся на восточный рынок. Каждый по очереди подходите к горке и вытягивайте 8 бумажек.

В течение следующих 5 минут вам придется уговорами, спорами, обменом найти и вернуть себе все восемь листочков с вашим именем. Первые два покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар будут считаться победителями».

Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде тренера они одновременно поднимают головы.

Их задача — встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг Волк, коза и 7 козлят Группа выбирает 2-х человек, которые будут исполнять роли козы и волка. Остальная группа- козлята.

К козлятам приходит волк и коза, просят пустить их домой. Задача козлят пустить козу и не пустить волка. Участникам раздаются роли. «Козлята» не знают, кто из участников «волк», а кто «коза».

Потом проводим обсуждение о том, что влияет на убедительность речи.

Легенда ведущего: Игра происходит в Ночной зоопарке. Звери в темноте вырвались на свободу и каждый зверь должен по голосу найти свою пару.

Инструкция: Разделите играющих на две группы. Тренер даёт каждому игроку первой и второй группы название определенного зверя так, чтобы каждый зверь в группе был в одном экземпляре. Пусть обе группы встанут и объединятся в одну группу. Пусть они закроют глаза и покружатся на месте, подавая партнеру звук. характерный для того вида животного, которого он изображает. Если один партнер нашел себе пару. то они должны тихо отойти в сторону и ждать, пока все остальные «звери» не найдут себе пары. Неразбериха будет уменьшаться по мере того, как все большее число играющих будет находить свою пару.

Источник

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Мы — юные любители природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

— Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

-Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

-Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Задачи:
— закреплять знания детей о природе.

— формировать у детей элементы экологического сознания и культуры
— продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы.
— развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.
— воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Ход занятия

— Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в Клубе весёлых и находчивых и проверить свои знания об удивительном мире природы. Для игры нам надо разделиться на 2 команды. (Деление на команды.)

Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Муравьишки». Ответ детей хором.
Капитан команды «Муравьишки»
Наш девиз:

Мы лесные санитары,

И в лесу без топоров

Строим избы без углов

Не заметить нас нельзя

Очень дружная семья.

2 команда –«Светлячки». Ответ детей хором.
Капитан команды «Светлячки»
Наш девиз:

У светлячков девиз простой

Всегда быть дружною семьёй

Осветим мы тёмный путь,

чтоб с дороги не свернуть.

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Муравьишки»

-Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

-Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

-Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).

-Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).

-У какого зверя куст на голове? (лось)

-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

-Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

-Сколько ног у паука? (восемь)
-Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

-У какого дерева белый ствол? (береза)

-Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
-Какая птица лечит деревья? (дятел)
-Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
-Кто носит свой дом на спине? (улитка)

-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (насекомые)

Вопросы для команды «Светлячки»

-Что такое зеленый покров Земли? (трава)
-Что делает ёж зимой? (спит)
-Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

-Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

-Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

-Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

-Какой цветок является «царицей цветов»? (роза)

-Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

-Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

-Как назвать детеныша ко­ровы? (Теленок.)
-Чем питается бабочка? (нектаром)
-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
-Назовите детенышей курицы (цыплята)
-Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

-На каком дереве растут желуди? (на дубе)

-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
-Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
-Сколько ног у жука? (шесть)
-У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

Разминка для детей (болельщики)

«Прилетели»

(называю только птиц, если услышали что-то другое — топайте)

-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, стрижи.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, пауки, чижи.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, палочки, стрижи.

-Нет вас никак не обмануть. Молодцы!

3 конкурс «Экологические знаки».

— Каждая команда получает по 4 знака. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда «Муравьишки»:
1) — Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
• кожура апельсина – 2 года;
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
• жестяные банки – от 80 до 100 лет;
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
2) — Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
3) — Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
4) — Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда «Светлячки»:

1) — Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) — Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) — Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

Стихотворение «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки — убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

4 конкурс «Игра – эстафета»

«Живая – не живая природа». Команда «Муравьишки» выбирают картинки неживой природа, а команда «Светлячки» — живой природы.

«Овощи – фрукты». Команда «Муравьишки» выбирают овощи, а команда «Светлячки» — фрукты.

Конкурс для болельщиков «Узнай нас».

Ребята, а сейчас вы должны угадать из каких сказок эти животные, насекомые.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(Волк и семеро козлят)

В этой книжке – именины

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.(Муха- Цокотуха)

5 конкурс «Кроссворд»

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

1. Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
2. Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)
3. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
4. Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
5. Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).
6. Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса). (береги природу)

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает — мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)

О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Скачать:

Вложение Размер
Экологический КВН в подготовительной группе 24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН для детей подготовительной группы

«Мы — юные любители природы»

— Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

-Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

-Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Задачи:
— закреплять знания детей о природе.

— формировать у детей элементы экологического сознания и культуры
— продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы.
— развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.
— воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

— Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в Клубе весёлых и находчивых и проверить свои знания об удивительном мире природы. Для игры нам надо разделиться на 2 команды. (Деление на команды.)

Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Муравьишки» . Ответ детей хором.
Капитан команды «Муравьишки»
Наш девиз:

Мы лесные санитары,

И в лесу без топоров

Строим избы без углов

Не заметить нас нельзя

Очень дружная семья.

2 команда – «Светлячки» . Ответ детей хором.
Капитан команды «Светлячки»
Наш девиз:

У светлячков девиз простой

Всегда быть дружною семьёй

Осветим мы тёмный путь,

чтоб с дороги не свернуть.

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Муравьишки»

-Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

-Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

-Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).

-Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).

-У какого зверя куст на голове? (лось)

-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

-Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

-Сколько ног у паука? (восемь)
-Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

-У какого дерева белый ствол? (береза)

-Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
-Какая птица лечит деревья? (дятел)
-Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
-Кто носит свой дом на спине? (улитка)

-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (насекомые)

Вопросы для команды «Светлячки»

-Что такое зеленый покров Земли? (трава)
-Что делает ёж зимой? (спит)
-Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

-Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

-Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

-Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

-Какой цветок является «царицей цветов»? (роза)

-Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

-Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

-Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
-Чем питается бабочка? (нектаром)
-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
-Назовите детенышей курицы (цыплята)
-Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

-На каком дереве растут желуди? (на дубе)

-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
-Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
-Сколько ног у жука? (шесть)
-У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

Разминка для детей (болельщики)

(называю только птиц, если услышали что-то другое — топайте)

-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи , стрижи.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

— Прилетели птицы: голуби, куницы.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, пауки, чижи.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, палочки, стрижи.

-Нет вас никак не обмануть. Молодцы!

3 конкурс «Экологические знаки».

— Каждая команда получает по 4 знака. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда «Муравьишки»:
1) — Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
• кожура апельсина – 2 года;
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
• жестяные банки – от 80 до 100 лет;
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
2) — Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
3) — Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
4) — Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда «Светлячки»:

1) — Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) — Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) — Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

Стихотворение «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки — убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

4 конкурс «Игра – эстафета»

«Живая – не живая природа». Команда «Муравьишки» выбирают картинки неживой природа, а команда «Светлячки» — живой природы.

«Овощи – фрукты». Команда «Муравьишки» выбирают овощи, а команда «Светлячки» — фрукты.

Конкурс для болельщиков «Узнай нас».

Ребята, а сейчас вы должны угадать из каких сказок эти животные, насекомые.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(Волк и семеро козлят)

В этой книжке – именины

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.(Муха- Цокотуха)

5 конкурс «Кроссворд»

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

1. Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
2. Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)
3. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
4. Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
5. Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).
6. Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса). (береги природу)

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает — мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)

О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Источник

Оцените статью