Международный архитектурный конкурс «Yoga House on a Clif / Дом Йоги на Скале»
Португалия является самым западным суверенным государством континентальной Европы. Это одна из древнейших наций на континенте, графство Португалия основано в 868 году нашей эры. В Португалии, в основном, средиземноморский климат со смешанным океаническим климатом вдоль северной половины ее береговой линии, и это делает ее одной из самых теплых стран в Европе: летние температуры достигают 40 °C, а зимние лишь иногда опускаются ниже нуля ночью.
Несмотря на то, что территория страны заселена очень давно, здесь по-прежнему прекрасная и богатая природа.
Будучи населенной людьми на протяжении многих веков, португальская архитектура формировалась под сильным влиянием народов и культур, населявших ее. Этот обширный список включает в себя лузитанцев, кельтиберов, римлян, суеби, вестготов, мавров, мозарабов, гоанов, маканцев, кристанцев и многих других. Различные архитектурные стили и направления в разное время вносили свои особенности в архитектуру Португалии. Современная интерпретация традиционной португальской архитектуры широко распространена в крупных городах, особенно в столице страны — Лиссабоне. Португалия является родиной ряда известных архитекторов — Диого де Арруда, Жоао Антунес, Эухенио душ Сантуш, Карлос Мардель, Хосе Луис Монтейру, Рауль Лино, Кассиано Бранку, Фернандо Тавора, Гонсало Бирн, Суто де Моура (победитель Притцкера), Каррильо да Граса и Альваро Сиза Виейра (победитель Притцкера).
Vale de Moses Yoga Retreat появился, когда семья из Британии наткнулась на захватывающее дух место в центральной Португалии во время годичного путешествия по Европе. Отправляясь в долину с тем же именем, что и у их любимой собаки, семья Винтер заблудилась, и, пока они бродили по цветущим полям, им пришло озарение, что это лучшее место для отдыха и их долг создать здесь центр йоги и медитации мирового класса.
Изображение — beebreeders.com
После пяти лет реконструкции ряда старых каменных коттеджей, Центр Йоги Вале-де-Моисей предлагает гостям со всего мира возможность духовного и физического восстановления и воссоединения с природой. Будучи представленным в ряде международных публикаций, таких как NatGeo UK Traveler, журнал Forbes, The Guardian и в нескольких журналах по йоге, Vale de Moses ежегодно принимает более 500 человек из более чем 60 стран мира. Гости Центра принимают участие в оздоровительных и духовных медитационных практиках «лесного купания», известного в Японии как «Синрин Йоку».
ДОМ ЙОГИ НА СКАЛЕ
В настоящее время пространство «Дома йоги» составляет 55 кв.м, что значительно ограничивает возможность для занятий, одновременно здесь могут поместиться не более 18 человек. Новое пространство для йоги должно свободно вмещать в два раза больше желающих. Нынешний «Дом йоги», сделанный из дерева и стекла, как бы парит над садами, предлагая потрясающий вид на долину. Новое здание должен быть выполнено из натуральных или современных энергоэффективных материалов, подходящих для места его расположения, на крутом склоне горного леса.
Главная цель «Дома йоги» — вдохновить гостей и дать им почувствовать глубокую связь с природой и окружающим миром, в то же время, предлагая защиту от превратностей погоды — палящего летнего солнца и зимних затяжных ветров и дождей.
Место конкурса. Изображение — beebreeders.com
В рамках предлагаемых проектов можно предложить сады в стиле дзен вокруг нового здания, где люди могут собираться вместе, чтобы насладиться закатом после окончания вечерней практики йоги и медитации.
Дом йоги должен включать: место для хранения ковриков, валиков, ремней и прочего оборудования для занятий; душевые и туалеты; небольшую кухню, где можно приготовить чай и кофе. Использованная вода душевых кабин и раковин должна применяться для орошения окружающих садов. Новое здание должно вырабатывать собственную энергию, поскольку существующие объекты уже работают на полную мощность, используя доступную электроэнергию.
Для этого конкурса жюри ищет проект, который позволил бы новому «Дому йоги» создать очень чувствительную окружающую среду, быть ярким примером практики зеленого строительства, а также иметь потенциал, чтобы стать самостоятельным знаковым ориентиром.
В новом здании должны быть предусмотрены следующие функции:
- Свободное открытое пространство для посетителей для занятий йогой: 80м2
- Хранение ковриков и оборудования
- Душевые и туалеты
Площадка для нового «Дома йоги» расположена на самой высокой из доступных террас склона, обращенной на запад с невероятным видом на закат.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ
- Экономичное, экологически ответственное и энергоэффективное строительство.
- Минимум / полное отсутствие подземного строительства.
- Низкие эксплуатационные расходы с точки зрения усилий и затрат.
- Устойчивость к жаре, холоду, дождю и ветру.
- Экологически чистая и энергоэффективная.
- Способность вырабатывать собственную энергию и обеспечивать безопасную питьевую воду.
К участию приглашаются : архитекторы, дизайнеры, студенты и все желающие. Проекты могут быть представлены индивидуальным участником или группой (не более 4 человек).
Вид на долину. Изображение — beebreeders.com
РЕГИСТРАЦИЯ до:
12 ноября
2020 г.
ПОДАЧА РАБОТ до:
17 декабря
2020 г.
Объявление победителей — 25 февраля 2021 года.
через:
ICalendar / нужен Ipad или iphone
Google Calendar / нужна почта на gmail
Windows Calendar / Outlook
Yahoo Calendar / нужна почта на Yahoo
Общий призовой фонд составит 10 000 евро
Первое место — 4 000 евро
Второе место — 3 000 евро
Третье место — 1 000 евро
Студенческая премия — 500 евро
«Зеленая» премия — 500 евро
Выбор Vale de Moses — 1 000 евро
6 проектов получат специальную оценку жюри.
Организаторы конкурса обеспечат информационную поддержку и освещение проектов победителей в СМИ. В том числе, работы победителей будут опубликованы на портале ARCHITIME.RU — информационного партнера конкурса.
Изображение — beebreeders.com
Ранняя регистрация (до 25.06.2020) — 60 € для студентов и 70 € для всех остальных.
Стандартная регистрация (с 26.06.20 по 17.09.20) — 80 € для студентов и 90 € для всех остальных.
Поздняя регистрация (с 18.09.20 по 12.11.20) — 90 € для студентов и 110 € для всех остальных.
Источник
Здоровье и йога
Конкурc, длившийся на протяжении полутора месяцев на определение лучшей асаны завершен.
Этот конкурс вызвал большой интерес среди посетителей блога. Думаю, в скором будущем будет еще один конкурс на определение самой забавной и смешной асаны.
В конкурсе приняли участие 20 человек.
Вот полный список участников и победителей:
Татьяна — 268 голосов
Роман — 215 голосов
Елена — 234 голоса
Анна — 221 голос
Лена — 250 голосов
Ольга — 296 голосов
Наталья — 209 голосов
Елена — 215 голосов
Инна — 227 голосов
Анастасия — 212 голосов
Раиса — 260 голосов
Артем — 219 голосов
Ольга — 219 голосов
Рамиль — 218 голосов
214 голосов
Тамара — 214 голосов
Евгений — 223 голоса
ПРИЗОВЫЕ МЕСТА РАСПРЕДЕЛИЛИСЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ
3-е место заняла Юлия Ли со своей Эка Пада Каундиниасаной 1. 369 посетителей отдали за неё свой голос. ПРИЗ — 100 рублей
2-е место заняла Инга Эйтенеер с красиво выполненной бхуджапидасаной . Она набрала 548 голосов. ПРИЗ — 200 рублей
И ПЕРВОЕ МЕСТО занял Родосвет Шаповалов со своим намёком на йога-нидрасану 🙂 575 людям понравился этот вариант. ПРИЗ — 300 рублей
Перейти к другим интересным статьям
7 thoughts on “ Конкурс асан ”
Что ж, будь по Вашему, Ольга!
Места в конкурсе — это лишь условность.
Направлю эту, хоть и небольшую, денежную энергию-приз на благие дела.
БлагоДарю за такое вдохновенно-прекрасное участие в конкурсе!
*ROSE*
Успехов и процветания Вашей счастливой семье, в йоге, в жизни!
АОУМ.
=)
Огромное СПАСИБО Родосвет! Спасибо за желание поделиться со мной и моей малышкой призом, но не стоит. За вас голосовали люди и возлогали определённые надежды! А что касается нас, то наша цель достигнута, конкурс не только ради победы, денег или места, он ради таких фраз, что написали вы. Мы хотели показать, как мы счастливы с малышкой проводить свободное время с йогой. Как для мамы, так и для малышки это не только счастливые моменты, но и полезные.
Всем Спасибо!
Здорово. Мой намёк на йога-нидрасану всё-таки выйграл. =)
Но вот что в этот момент в моей душе:
Большое уважение и восхищение испытываю по отношению к участнице Ольге (фото с ребенком)! По моему этот идейный образ больше всех остальных заслуживает ПЕРВОГО МЕСТА.
Ведь в детях — будущее! Не они ли воспитанные с нашей помощью в здоровой атмосфере йоги сделают мир намного чище, здоровее и прекраснее?
С полной осознанностью готов отдать две трети приза или даже весь приз этой участнице и её прекрасному чаду!
Желаю чтобы все девушки и женщины больше всех «выкрутасов» и «сиддхов» в йоге — ценили свое истинное предназначение, дарованное им свыше — Материнство!
БлагоДарю!
Слава Всевышнему! АОУМ!
=)
Мне нравится этот конкурс — видны асаны реальных обычных живых людей.
Источник
Сценарий плана-конспекта по физкультуре «Йога-мир удивительных открытий»
Татьяна Орунова
Сценарий плана-конспекта по физкультуре «Йога-мир удивительных открытий»
План-конспект НОД
Образовательная область — Физическая культура
Тема: «Йога-мир удивительных открытий»
(с использованием нетрадиционных видов оздоровления)
1. Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, через внедрение нетрадиционных видов оздоровления.
Способствовать физическому развитию дошкольников через использование инновационных здоровьесберегающих технологий.
Учить детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги.
Способствовать развитию у детей гибкости позвоночника с помощью использования асан (упражнений йоги).
Упражнять в умении снимать мышечное напряжение, выполнять релаксационные упражнения и т. д.
Совершенствовать у детей физические навыки и умения при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений, ходьбы и бега самостоятельно или совместно с педагогом;
Формировать физические качества выносливость, ловкость, гибкость направленные на сохранение и укрепление правильной осанки.
Использовать дыхательную гимнастику, самомассаж для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Развивать и совершенствовать у детей координацию движений, ориентировку в пространстве, двигательную память, внимание, мышление, воображение, творчество.
Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять поставленную задачу, осуществлять самоконтроль.
Интеграция с образовательными областями:
«Социализация» развитие нравственных и эстетических качеств (поощрение аккуратного внешнего вида на занятии, взаимовыручки, выдержки, побуждение к самооценке и оценке действий и поведения сверстников, психологическое раскрепощение детей (креативная гимнастика на импровизацию и релаксацию);
«Безопасность» формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивного инвентаря;
«Познание» активизация мышления детей через самостоятельный выбор игр и упражнений (подвижные, имитационные игры, специальные упражнения на ориентировку в пространстве);
«Коммуникация» речевая активность детей в процессе двигательной деятельности;
«Чтение художественной литературы» использование художественного слова (стихотворений, потешек).
«Музыка» Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением, красивое, грациозное выполнение физических упражнений под музыку.
Методы и приёмы:
Словесный: образный сюжетный рассказ, указания, пояснения;
Наглядный: показ физических упражнений, использование ЭОР, дидактических материалов;
Практический: упражнения (повторение упражнений без изменений, использование упражнений в игровой форме).
Оборудование: мультимедийное оборудование, медеопроектор, доска для показа мультимидийных презентаций, магнитофон с USB входом, коврики для упражнений, «Сундук путешественника», цветы Лотоса
Музыкальное сопровождение: индийские мантры, детские песенки «Утро начинается», «Облака», звуковых эффектов.
Ход Занятия
(слайд 1)Звучит музыка (инструктор по физической культуре вводит детей в зал)
В зал спортивный мы спешим,
Быть здоровыми хотим.
Будем бегать, кувыркаться
Дружно, вместе, заниматься.
Руки в стороны поднимаем
И опустим руки вниз
Укрепим мы спинку, руки.
Эй, ребята, улыбнись!
(Приветствие детей инструктором по ФК)
Инструктор ФК: Здравствуйте ребята!
Инструктор ФК: Все такого мнения, все без исключения?
(слайд 3) Инструктор ФК: Ребята, посмотрите в окно какой сегодня чудесный день, светит яркое солнышко. Я вам предлагаю прогуляться и пофантазировать. Ну что пошли? (разминочная ходьба по залу с имитацией движений):
-К солнышку руки подняли повыше (Ходьба обычная)
-Идем на носочках и тянемся выше (Ходьба на носках, руки вверх)
-Сейчас мы шагать будем только на пятках
(ходьба на пятках с чередованием, руки за голову, с перекатом с пятки на носок).
-Руки на пояс ты положи, присядь и так иди.
(Ходьба в полуприседе и приседе в чередовании с обычной ходьбой).
-Мы шагаем, мы шагаем, руки кверху поднимаем
(ходьба с поднятыми руками вверх)
-В стороны их разведем, вниз опустим и пойдём!
(ходьба с разведенными руками в стороны)
-Пошагаем по сугробам — проложи себе дорогу (ходьба с высоким подниманием колен)
-На коньках мы заскользим, друг за другом побежим (скользящим шагом бежим друг за другом)
-Не боимся мы мороза — ловим снег, хлопок в ладоши (дыхательные упражнения, хлопки над головой)
(слайд 7) Инструктор ФК: Ребята, вы любите кататься на саночках, давайте я вас прокачу. Цепляемся друг за друга и поехали. (Бег по залу змейкой)
(слайд 8) Инструктор ФК: Ребята, что это такое? Да это, наверное, сундук путешественник. Как же он сюда попал? Посмотрите, какой он большой, красивый. А давайте попробуем его открыть (пытаемся открыть гладим, трем, стучим, трясём) Что то не получается. А может, нужны волшебные слова? Я знаю одни, может получиться открыть «Раз, два, три, сундучок оживи»
Сундук: Здравствуйте ребята. Я сундук здоровья и во мне скрыто очень много загадок и главная загадка, которая храниться во мне является здоровье. А вы знаете, что такое здоровье? И что нужно делать для того чтобы быть здоровыми?
Инструктор по ФК: Как быть здоровыми мы знаем, а вот что такое здоровье незнаем. Сундучок, может ты нам поможешь раскрыть тайну нашего здоровья.
(слайд 9) Сундук: Конечно, я очень много путешествую по миру и в каждой стране есть своя особая тайна здоровья, а сегодня я отправляюсь в солнечную страну Индию. Вы хотите отправиться со мной? (ответы детей)
(слайд 10) Инструктор по ФК: А как же мы туда доберемся? (ответы детей с имитацией движений)
(слайд 11) Сундук: А еще можно путешествовать на тучках. Есть у меня знакомые тучки — летучки, которые доставят вас в эту чудесную страну, а солнышко вам покажет дорогу.
Инструктор по ФК: Ребята посмотрите вот же они наши тучки-летучки, а сейчас найдите себе ту тучку, которая вам понравилась. Молодцы ну что полетели?
(самомассаж «По камушкам»)
Через горку (волна руками, по песочку (хлопки по коленям, по болоту (ладошки в замок, сквозь высокую траву (прямые движения ладоней). (Чередование).
Вот так мы бежим по песочку (потереть ладони друг о друга).
Вот так мы бежим по камешкам (потереть кулаками друг о друга).
Вот так мы бежим по водичке (слегка бить кулаками по надутым щекам).
Инструктор по ФК: Посмотрели влево, посмотрели вправо. Не видно Индии? Фууу жарко, одеваем солнечные очки (упражнение очки, наклоны вперед назад, вдох через нос, на выдохе «Ухх, жарко»). А вот и сундучок.
(слайд 12) Сундук: Здравствуйте ребята! а вот и Индия
Инструктор по ФК: Погоди сундук
Наши ноженьки устали (поглаживания ног)
Очень долго мы шагали (ходьба на месте)
Мы немного отдохнем и потом опять пойдем (садимся на коврики)
(слайд 13) Сундук: Хорошо, пока вы отдыхаете, я расскажу вам об этой чудесной стране.
Индия – это очень красивая страна, там живут добрые, дружные и здоровые люди, а зовутся они индусами.
(слайд 14,15) Она омывается водами Индийского океана, а на севере располагаются самые высокие горы в мире, которые называются Гималаи.
Инструктор по ФК: Ребята, а давайте представим себе, что мы стоим у подножья этих самых гор. Ну, что взберемся на самую вершину?
Упражнение «Гора» (Одной рукой зацепились за гору, подтянулись, еще раз зацепились, подтянулись)
Высоко, высоко забрались, посмотрели влево, посмотрели вправо.
(слайд 16) Оказывается на горе Гималаи живут самые спортивные жители Индии и зовутся они Йогами.
(слайд 17) Чтобы познать секреты здоровья, они занимаются особой гимнастикой, и называется она «Хатха-йога».
(слайд 18) Давайте поприветствуем йогу, а для этого присядем в позу алмаза, соединим ладони и сделаем наклон вперед.
(слайд 19) Инструктор по ФК: А дальше наше путешествие мы продолжим на слонах. Они священные животные Индии. Ребята, кто-нибудь из вас катался на слонах? Ну что ж, тогда будем играть с вами в очень аккуратных слонов.
(слайд 20) Упражнение «Слон» (Встали на пятки, руки полукругом, имитируя уши слонов: «представим, что у нас большие пребольшие уши, попробовали помахать ими, получается?». И так слоны отправляются в путешествовать по Индии (ходьба друг за другом по кругу около ковриков).
(слайд 21) Инструктор по ФК: А теперь нас ждет еще одно интересное знакомство. Это бенгальский тигренок.
Поиграем с тигренком?
Упражнение «Тигр» (и. п. стоя на коленях, на вдохе выгибаем спину, на выдохе прогибаемся, выпускаем воздух со звуком ррррр.)
(слайд 22) Ой, смотрите, кто там выглядывает из кустов, да это же змея, которая зовется «Нагайя», это добрая змейка и она хочет с нами поиграть.
Упражнение «Змея» (и. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, локти прижаты, вдох поднимаемся вверх, на выдох звук шшшш, опускаемся вниз)
(слайд23) Упражнение «Черепаха» (и. п. «поза алмаз», на вдох руки поднимаем вверх, ладони соединены вместе, на выдох наклон вперед)
(слайд 24) Инструктор по ФК: Посмотрите, какой водопад и как же через него переберемся, чтоб продолжить дальше наше путешествие.
Упражнение «Мост» (и. п. лежа на спине, колени согнуты, на вдохе поднимаемся вверх, упор ладонями, на выдох опускаемся вниз)
(слайд 25, 26) Инструктор по ФК: Продолжаем путь дальше и вот пришли в самые заросли джунглей. Там растут высокие пальмы (упражнение «пальма») и веселые озонные обезьянки. Они любят прыгать по пальмам и качаться на лианах.
Игра с имитационными движениями «Веселые обезьянки»
Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
надуваем щечки, скачем на носочках
и друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, — все с гримасами замри.
Подвижная игра на внимании. Правила игры: У каждой обезьянки есть свой домик. Она должна суметь отыскать его среди густых зарослей джунглей. Вот сейчас проверим, какие вы внимательные обезьянки и сможете ли справиться с заданием. Когда вы услышите вот такой сигнал (один свисток, то обезьянки выбегают из своих домиков и могут поиграть, а когда вы услышите вот такой сигнал (два свистка, то обезьянки бегут каждый в свой домик.
(слайд 27) Инструктор по ФК: Мы так играли и веселились, что не заметили, как очутились у озера. Какие красивые золотые рыбки там плавают, а давайте с ними поиграем.
Упражнение «Рыбка» (и. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед, на вдох одновременно поднимаются руки и ноги вверх, на выдох опускаемся вниз)
(слайд 28) Инструктор по ФК: Ух, как мы устали, пора немного отдохнуть. Ложимся на коврики и закрываем глаза.
Релаксация (звучит тихая музыка)
Представим, что мы лежим на берегу озера. Вы слышите, плещется вода, поют птицы, шелестят лисья деревьев. Трава приятно щекочут, ваши ножки и ручки. Мы отдыхаем. А кругом расцветают цветы, их лепестки тянуться к солнцу. И для того чтобы эти прекрасные бутоны расцвели мы должны их поливать. Капелька дружбы, капелька добра, капелька смелости, капелька силы, капелька счастья и любви. И вот наконец то наш цветок расцвел. Открываем глаза. Смотрите вот и он, кокой он нежный и красивый. А что это за цветок.
(слайд 29) Сундук: Ребята этот цветок зовется «Лотосом». В Индии он является символом здоровья, добра и дружбы. Вот вы и помогли мне раскрыть одну из тайн здоровья древней Индии.
Инструктор по ФК: Недаром говорят «Здоровым будешь — все добудешь»
Сундук открывается: достаем лотосы и исполняем танец цветка
(слайд 30) Сундук: Дорогие ребята наше путешествие подошло к концу, но на память я оставляю вам эти цветы как частичку вашего здоровья. Храните их и не забывайте их поливать: капелькой дружбы, капелькой добра, капелькой смелости, капелькой силы, капелькой счастья и любви.
До свидания до новых встреч и приключений.
Инструктор по ФК: Ну что ребята, а сейчас нам пора отправляться домой, но прежде чем улететь на наших тучках – летучках. Давайте вспомним:
1. По какой стране мы путешествовали? (слайд 31)
2. С кем повстречались? (слайд 32)
3. С какими животными познакомились? (слайд 33)
4. Какой житель страны самый спортивный? (слайд 34)
5. А какой гимнастикой занимается йог? (слайд 35)
(слайд 36, 37) А теперь встаем на наши тучки-летучки и отправляемся в путь, а для этого мы должны встать друг за другом. Полетели…
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Посылка другу», в рамках программы «Мир открытий» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программное.
Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют» План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику.
НОД Хатха йога «Путешествие ручейка» Видео Жил был маленький Ручеёк. Он родился на склоне высокой Горы. Однажды Гора сказала Ручейку: «Ты уже взрослый и значит, пора в Дорогу. На.
Пальчиковые игры по ИЗО по программе Мир Открытий И. А. Лыкова 2 младшая группа №1 1. «Николенька-гусачок» Николенька-гусачок (руки на поясе, нога левая в сторону) По бережку скачет, (кисти рук двигаются вперёд поочерёдно-сидя).
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная» Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная». Составила воспитатель: Голудина А. А. Дата: март.
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения» Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения» Составила воспитатель: Голудина А. А. Дата: январь.
Конспект занятия «Мир удивительных существ-улиток» Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями строения улитки, дать представление о кормлении и уходе за улиткой. 2. Продолжать выделять.
Тропа экологических открытий. Уважаемые коллеги!- Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Экологическое.
Творческий отчет по физкультуре в детском саду «Дорога в волшебный мир русских игр» ель: Знакомство с русскими народными играми и потешками. Задачи: Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии.
Экологический проект «Тропа наших открытий» Экологический проект «Тропа наших открытий». «Мир окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений,.
Источник