Танцевально-ритмическая гимнастика для дошкольников
Марина Чубакова
Танцевально-ритмическая гимнастика для дошкольников
В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной считается ритмическая гимнастика, в которой сочетаются гимнастика и ритмический танец.
Я решила изменить традиционное проведения утренней гимнастики, и проводить её в форме танцевально-ритмической гимнастики, которая состоит из комплекса общеразвивающих и танцевальных упражнений. Для этого обратилась к программе «Са-Фи-Дансе Е. Г. Сайкиной, Ж. Е. Фирилёвой, которая является оздоровительно-развивающей программой.
Почему я решила проводить такую гимнастику с детьми?
Во-первых, танцевально-ритмическая гимнастикаспособствует укреплению здоровья детей:
• Формирует правильную осанку
• Содействует развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма.
• Содействует профилактики плоскостопия.
Во-вторых, совершенствует психомоторные способности дошкольников:
• Развивает мышечную силу, координацию
• Развивает чувства ритма, музыкальный слух, память,
• Развивает умение согласовывать движения с музыкой.
• Формирует навыки выразительности и пластичности танцевальных движений.
На каждую возрастную группу мною предусмотрен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту.
Для детей 4-5 лет это комплексы состоящие из простых движений руками вверх, вниз, в стороны, полуприседания с поворотами, прыжковые движения на двух ногах, наклоны. Музыкальное сопровождение не превышает по времени пяти минут.
Для детей 5-6 лет – составляю комплексы, в которые включаю движения на координацию рук и ног (сделать круг рукой одновременно с полуприседанием; Бег на месте одновременно поднимая прямые руки вверх,добавляю больше танцевальных движений. Обращаю внимание на выразительное исполнение движений, на мимику.
Для детей 6-7 лет предусматриваются более сложные по строению комплексы. Используется смена темпа движений, движения на ориентировку в пространстве (право, лево). Включается больше прыжковых и беговых движений, а также движений со сложной координацией (поочередное поднимание левой и правой руки с одновременным движением ногами).
Почему детям нравиться такая гимнастика?
В первую очередь, потому что движения выполняются под музыку. Для такой гимнастики подбирается, детские песни, современные песни, которые имеют образный характер («Часики», «Веселые поросята», «Облака», «Божья коровка»).
Стараюсь подбирать песни, в которых присутствует куплет и припев, т. к. на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение.
Зарядка проводиться по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности выполнения движений.
На такой зарядке дети с удовольствием превращаются в часики, изображая движение стрелочек руками, «катаются по небу на облаках», или изображают озорных поросят, или становятся легкими воздушными божьими коровками.
Когда дети запомнили комплекс зарядки, я добавляю небольшие перестроения и получается самостоятельный танец, который можно использовать в утренниках.
Благодаря такой гимнастике, каждый новый день в детском саду дети начинают с веселого танца и получают огромный заряд бодрости. Очень приятно видеть, когда и воспитатели делают с детьми такую зарядку, т. к. это полезно и для взрослых.
Предлагаю вашему вниманию комплекс танцевально-ритмической гимнастики для детей старшей группы.
(песня «Ни кола, ни двора» поет Клара Румянова)
И. п. – основная стойка;
1 – 4 – полуприседая, на каждый счет увести колени вправо, влево, вправо, влево, руки работают, как при ходьбе.
5 – 8 — повторить счет 1-4, но вставая.
А. 1 – и – полуприседая и вставая, правую ногу выставить на носок в сторону, руки на поясе.
2 – и – приставить правую ногу к левой.
3 – и – повторить счет 1-и с другой ноги.
4 – и – приставить левую ногу к правой.
5-и – 8-и – повторить счет 1-и – 4-и.
Б. 1 – и – с полуповоротом налево подняться на носки, поднять плечи, руки в стороны книзу, ладонями вперед («удивление»)
2 – и – основная стойка (полуприсед, руки на поясе)
3-и – 4-и – повторить счет 1-и – 2-и в другую сторону.
5-и – прыжком стойка ноги врозь.
6 – и – руки вверх, пальцы в «замок».
А. 1 – и – наклон вперед, руки резко вниз, пальцы в «замок» («рубка дров»).
2 – и – выпрямиться, руки вверх, пальцы в «замок».
3-и – 4-и – повторить счет 1-и – 2-и.
5-и – 6-и – повторить счет 1-и – 2-и.
7 – и – повторить счет 1 – и.
8 – и – прыжком ноги вместе, руки выпрямить вперед, пальцы в «замок» ладонями от себя.
Б. 1 – и – полуприсед, согнуть правую ногу в сторону.
2 – и – поставить ноги вместе.
3 – и – полуприсед, согнуть левую ногу в сторону.
4 – и– поставить ноги вместе.
5-и – 6-и – основная стойка в полуприседе, движение «хвостик» лицом вперед.
7-и – 8-и – прыжком повернуться на 180 градусов, движение «хвостик»
А. 1 – и – выставить ногу на пятку вперед, руки раскрыты в стороны («распашонка»)
2 – и – И. П. (ноги вместе, руки на поясе)
3 – и – повторить счет 1-и с другой ноги.
4 – и – повторить счет 2-и.
5-и – 6-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 1-и – 2-и.
7-и – 8-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 3-и – 4-и.
Б. 1-и – 4-и – повторить движения части А. Второго куплета счет 1-и – 4-и.
5-и – 6-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 5-и – 6-и.
Припев. Повторить движения припева.
1-и – 4-и – движения коленями вправо, влево, приседая вниз.
5-и – 8-и – движения коленями вправо, влево, вставая наверх.
Припев. Повторить движения припева.
«Радость в движениях — ключик к здоровью» Всё, что приносит радость, связано со здоровьем. Оно является самым ценным из всех благ. Поэтому необходимо его беречь и сохранять. Конфуций.
Студия «Ритмика» (старший возраст) Я веду студию ритмики. Посещают студию дети старшего возраста. Выступаем на различных праздниках. «Озорные девчонки» Пластический этюд.
Источник
Фестиваль ритмической гимнастики среди дошкольников Орджоникидзевского района «Ритмы детства 2021»
Цели и задачи:
Фестиваль проводится с целью создания условий для физического развития воспитанников, реализации их личностного потенциала, социализации.
— активизация интеллектуальной и двигательной деятельности дошкольников;
— выявление и поддержка одаренных детей в образовательных областях, соответствующих тематике Фестиваля;
— распространение эффективных педагогических практик организации результативной двигательной деятельности дошкольников.
Участники Фестиваля: педагоги дошкольных учреждений, воспитанники 5-7 лет детских садов Орджоникидзевского района.
Порядок организации и проведения мероприятия
Форма проведения Фестиваля – дистанционно.
От одного дошкольного учреждения участвует одна команда из 6-8 воспитанников.
Команда представляет видео Композиции по ритмической гимнастике (далее Композиция).Требования к содержанию Композиции в Приложении 2.
На официальном сайте МБДОУ участника Фестиваля создается раздел «Ритмы детства 2021», на котором размещается видео Композиции.
Заявку на участие в Фестивале с активной ссылкой на раздел «Ритмы детства 2021» участника Фестиваля отправляют с 01 по 05 декабря 2020 г. на электронную почту elena 77 pchela @ yandex . ru . Заявка без ссылки не принимается.
Сроки Фестиваля: 01 — 05.02.2021.
Сроки подачи заявки на участие: 01 — 05.12.2020
Сроки выкладывания видео Композиции на сайт ДОО участника Фестиваля: 25 — 31.01.2021
Экспертиза (работа жюри): 01-07.02.2021.
Подведение итогов: 09.02.2021.
Награждение участников, победителей и призеров:
Источник
Методическая разработка «Сказочный театр ритмической гимнастики»
Васильева Светлана
Методическая разработка «Сказочный театр ритмической гимнастики»
Сказочный театр ритмической гимнастики
Известно, что основной формой деятельности детей является игра. Среди различных игр мы выделяем сюжетно-ролевые, которые способствуют развитию мышления, памяти, внимания, воображения и активности. Сочетание ритмической гимнастики с сюжетно-ролевой игрой может стать универсальным средством, позволяющим успешно решать задачи как двигательного, так и психологического развития детей дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры — драматизации и содержания сказок. Упражнения сюжетно-ролевой ритмической гимнастикис дошкольниками могут быть составной частью :
— основных физкультурных занятий;
— специальных или дополнительных кружковых занятий;
— самостоятельной музыкально-двигательной игровой деятельностью детей в свободное время в группе, спортивном зале или в домашних условиях.
Компонент «ДВИЖЕНИЕ» направлен на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма ребенка.Для этого используются:
основные виды движений, упражнения основной гимнастики, акробатика, современная аэробика, стретчинг, художественная гимнастика, Элементы спортивного танца, народные танцы, современные танцы, хореография, мимические упражнения и жесты, элементы пальчиковой гимнастики, дыхательные упражнения, упражнения на снарядах (гимнастическая скамейка, куб, степ, дуга, лесенка, фитбол и т. д.).
Компонент «МУЗЫКА» создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, передать выразительно её характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок: русских народных и зарубежных.
Основные требования к подбору музыкальных произведений:
— музыка должна быть доступна восприятию ребенка;
— запись должна быть чистой;
— целесообразно использовать музыкальные произведения размерами 2/4, 4/4, 3/4.
— музыкальный темп на протяжении комплекса должен меняться (от медленного и умеренного до быстрого).
Компонент «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» повышает интерес детей к физическим упражнениям, развивает творческое мышление, произвольное внимание, различные виды памяти, которые являются основой интеллектуальной деятельности, максимально используется на занятиях ритмической гимнастикой.
Компонент «СЮЖЕТ». Комплексы упражнений ритмической гимнастики разрабатываются на основе сюжетов русских и зарубежных сказок. Сказки – первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. Сказка активизирует воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате у ребенка появляются новые знания и представления,формируется эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам и явлениям. Благодаря сказке ребенок познают мир не только умом, но и сердцем.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ»
(муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина)
(Эпизод: козлята дома одни; упражнения с мячом)
1. Вращение мяча перед грудью.
2. Полупреседы с отведением мяча в стороны и вперед.
3. И. п. – мяч на вытянутых вперед руках, поочередные махи согнутыми ногами вперед.
4. Ритмичные отбивания мяча.
5. Невысокие подбрасывания мяча.
6. Покачивания бедрами с поочередным прижиманием мяча к плечам.
7. Прыжки – ноги врозь – вместе, мяч над головой.
8. Прыжки (со сменой ног) вперед – назад, мяч перед грудью.
(Эпизод: мама ищет козлят)
1. И. п. – сидя, руки на пояс;1-3-три пружинных наклона вперед, руками достать носки, 4- и. п., 5-8- четыре наклона в стороны (повторить два-четыре раза).
2. И. п. – сидя, руки в упоре сзади; 1-4- прогнуться, 5-8 – сгруппироваться, обхватив руками колени (два – четыре раза).
№.И. п. – упор на предплечья сзади; 1-16 – «велосипед».
4. И. п. – сед «по-турецки», руками обхватить голову; покачивания в стороны (шесть – восемь раз).
(муз. М. Дунаевский, сл. Ю. Энтин)
1. «Ковырялочка» правой, затем левой ногой, руки на поясе – по 4 раза. Побежать навстречу друг другу и взявшись за руки, сделать круг на месте, разбежаться, меняясь местами.
2. Мах согнутой правой ногой вперед, кисти к плечам; мах прямой ногой вперед, руки в стороны; то же с левой ноги – по 2 раза. Бегом поменяться местами — упражнение повторить 4 раза.
(Эпизод: полет на волшебном корабле; упражнения на гимнастических скамейках, стоящих параллельно)
1. Сидя верхом на скамейках друг за другом (руки на плечах впереди сидящего, делать согласованные наклоны вперед и назад.
2.Упражнения в парах: рука на плече партнера, другая вытянута в сторону, наклоны в стороны.
3. Подняться на скамейку; махи руками над головой с небольшими наклонами в стороны.
«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».
Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.
Методическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.
Методическая разработка комплекса утренней гимнастики «Веселые мячики» Комплекс утренней гимнастики «Веселые мячики» для средней группы. Цель: Укрепления здоровья детей. Задачи:Совершенствовать двигательные.
Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.
Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка «Научиться пересказывать? Это просто!» Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.
Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.
Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.
Тренажер для зрительной гимнастики «Полянка». Методическая разработка В результате модернизации системы образования в Российской Федерации с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки.
Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.
Источник