Комплексы утренней гимнастики с детьми 2 3 года

Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет
картотека (младшая группа) по теме

Представлены карточки с комплексами утренней гимнастики для детей первой младшей группы детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_utrenney_gimnastiki.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ходьба обычная за воспитателем (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба со сменой направления (20 секунд).

Упражнение «Кошечка греется на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклонить голову к одному плечу.

Вернуться в исходную позицию.

Наклонить голову к другому плечу.

Вернуться в исходную позицию.

По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание: «Резких движений головой не делать».

Упражнение «Кошечка играет»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.

Наклониться вперед, положить голову на колени.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка спряталась»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, закрыть глаза руками.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка радуется»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.

Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты).

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

Ходьба стайкой (15 секунд).

Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Упражнение «Гуси проснулись»

Исходная позиция: стоя, руки опущены.

Поднять руки через стороны, произнести: «Га-га!».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Гуси шипят»

Исходная позиция: стоя, руки за спиной.

Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрятались гуси»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, руки положить на голову.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Радуются гуси»

Исходная позиция: стоя.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.

Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд).

Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Бег стайкой за воспитателем (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Остановка. Построение врассыпную.

Упражнение «Покажи руки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Где колени»

Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину.

Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрячь голову»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.

Вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Прыгают ножки»

Исходная позиция: стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Указание: «Прыгать мягко».

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (20 секунд).

Упражнение «Петушок машет крыльями»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указания: «Держите спину ровно»

Упражнение «Петушок пьет водичку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание: «Хорошо выпрямить спину после наклона».

Упражнение «Петушок клюет зернышки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Присесть, постучать пальчиками по полу.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок радуется»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.

Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне за воспитателем (30 секунд).

Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Обычный бег (20 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Зайка греет ушки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Повернуть голову в сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повернуть голову в другую сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Упражнение «Зайка прячет лапки»

Исходная позиция: стоя, руки в стороны.

Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Индивидуальные указания и поощрения.

Упражнение «Зайка занимается спортом»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.

Бег на месте 8-12 секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Харченко. Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просмотр администрацией ДОУ организации режимных моментов.

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста.

Программные задачи Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями.

Комплексы утренней гимнастики для детей 6-7 лет. В наборе 10 комплексов утренней гимнастики с предметом, сюжетные , простые. Так же можно использовать как картотеку утренней гимнастики. Имеется титуль.

сюжетно-игровая утренняя гимнастика.

Представлен комплекс утренней гимнастики для младшей группы.

Источник

Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет
картотека

Поднять настроение детям с помощью физических упражнений и в оспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_utrenney_gimnastiki_dlya_detey_2-3_let.docx 23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет.

В этом возрасте у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен, не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно. Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастика проводится в игровой форме: дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы (часы, мыльный пузырь и т.д.). Желательно дать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха. Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с детьми потешку и т.д. Длительность утренней гимнастики — 4—5 минут. Комплексы состоят из 2-3 игровых, подражательных упражнений. Детям этого возраста свойственна подвижность и слабая, способность принимать законченные, фиксированные положения, поэтому все движения выполняются последовательно. Упражнения повторяются 4—5 раз. Взрослый показывает упражнения в медленном темпе, с показом сочетается словесное объяснение. По мере усвоения детьми упражнений темп и амплитуда нарастают. Взрослый выполняет с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений. Во вводной и заключительной частях гимнастики можно использовать бубен, но только тогда, когда дети уже освоили движении.

«Где же наши руки?»

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к

1. «Покажите руки».

И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой,

опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте руки».

И. n.: То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через

несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на

колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

« Большие и маленькие»

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

1. «Какие мы стали большие».

И.n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить.

Повторить 4 раза.

2. «Какие мы были маленькие».

И.n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки.

Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и

закончить ходьбой стайкой.

1. «Птички машут крыльями» и.п.: ноги слегка расставлены,

руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими,

опустить. Повторить 4 раза.

2. «Птички клюют зерна». И.п.: то же. Присесть, постучать

пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой,

закончить ходьбой стайкой.

1. «Надуем пузырь». И. n.: ноги слегка расставлены, руки

внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Пузырь лопнул». И. n. То же. Присесть, погладить

колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

1. «Большой барабан». И. n.: ноги слегка расставлены, руки

внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4

2. «Поиграем на барабане». И. n.: ноги слегка расставлены,

руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям,

сказать ―бум-бум‖, выпрямиться. Повторить 4 раза.

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить

1. «Шелестят листочки». И. n.: ноги слегка расставлены,

руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести

звук ―Ш-Ш-Ш‖, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Деревья качаются». И. n.: то же. Слегка наклониться

влево, потом вправо, сказать ―Ш-Ш-Ш‖, выпрямиться.

Повторить 6 раз. ,

3. «Кусты». И. n.: то же. Присесть, руки положить на

колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. «Покажите руки». И. п.: сидя на стульях, ноги слегка

расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .

2. «Спрячьте голову». И. п.: то же. Наклониться вперед,

опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3.«Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на

спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать.

Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в

1. «Покажите руки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки за

спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться

в исходное положение. Повторить 4 раза.

2. «Руки на колени». И. п.: ноги на ширине плеч, руки

внизу. Наклониться вперед, руки положить на колени,

выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Спрячьте руки». И. п.: то же. Присесть, руки на колени,

встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.

1. «Надуем пузырь». И. п.: ноги слегка расставлены, руки

внизу. Поднести руки ко рту, сказать ―ф-ф-ф‖, опустить их и

спрятать назад. Повторить 4 раза.

2. «Проверить пузырь». И. п.: то же. Наклониться вперед,

постучать по коленям, сказать ―Tук-Tук‖, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Пузырь лопнул». и. n.: то же. Присесть, положить руки

на колени, сказать ―хлоп‖, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. «Покажите руки». И. п.: сидя на стульях, ноги слегка

расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте голову». И. п.: то же. Наклониться вперед,

опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

4. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на

спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать.

Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг.

1. «Часы идут». и. n.: ноги слегка, расставлены, руки

Раскачивание рук вперед-назад . Повторить 4 раза.

2. «Проверим часы». и. n.: то же. Наклониться вперед,

постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Часы звенят». И. n.: то же. Присесть, постучать по

коленям, сказать ―динь-динь‖, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках.

Построиться в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1. «Потряси погремушку». И. n.: ноги слегка расставлены,

руки внизу, погремушка в правой руке. ―Погреми‖ — поднять

погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3

раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то

2. «Постучи погремушкой». И. n.: то же. Нагнуться,

постучать погремушкой по коленям, сказать ―динь-динь‖,

выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой

рукой, предварительно переложив погремушку.

3. «Положи погремушку». И. n.: то же. Присесть,

положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять

погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить

погремушку и выполнить то же упражнение.

Бег и ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение

1. «Птички машут крыльями». И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими,

опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. «Птички пьют воду». И. n.: тоже. Наклониться вперед,

руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Птички клюют зерна». И. n. то же. Присесть, постучать

пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках.

Построение в круг.

Общеразвивающие уnражнения с флажком

1. «Покажите флажок». И. n.: ноги слегка расставлены,

флажок, внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им,

посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить

флажок в левую руку и выполнить то же упражнение.

2. «Постучи флажком». И. n.: то же. Наклониться, постучать,

палочкой флажка по правому колену; выпрямиться.

Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку,

выполнить такие же движения, но постучать флажком по

3. «Положи флажок». И. n.: то же. Присесть, положить

флажок, выпрямиться, присесть, взять флажок, встать.

Повторить 2 раза.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках.

Построение в круг.

1. «Большой барабан». И. n.: ноги слегка расставлены, руки

внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить

2. «Поиграем — на барабане». И. n.: ноги на ширине плеч,

руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям,

сказать ―бум-бум‖, выпрямиться.

3. «Постучи ногами». И. n.: ноги слегка расставлены, руки

стучать ногами по полу, сказать ―тук-тук‖. Повторить 4 раза.

Непродолжительный бег и ходьба друг за другом.

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. «Покажите руки». И. п.: сидя на стульях, ноги слегка

расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .

2. «Спрячьте голову». И. п.: то же. Наклониться вперед,

опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на

спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать.

Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на

Построение в круг.

1. «Поезд». И. n.: ноги слегка расставлены; руки согнуты в

локтях (у пояса), пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки

вперед, согнуть, произнести ―чу-чу‖ (рис. 19). Повторить 4

2. «Починим колеса». И. n.: ноги слегка расставлены, руки

внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям,

выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Проверим колеса». И. n.: то же. Присесть, положить руки

на колени, встать. Повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом — ― поезд быстро

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1. «Посмотрим на погремушку». И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить,

повторить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и

выполнить те же движения.

2. «Постучи погремушкой». И. n.: ноги на ширине плеч,

погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать

погремушкой по коленям, сказать ―тук-тук‖, выпрямиться.

Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же

3. «Положи погремушку». И. n.: ноги слегка расставлены,

погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять по гремушку,

встать. Повторить 3 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в

1. «Бабочки летают». И. n.: ноги слегка расставлены, руки

внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить

вниз. Повторить 5 раз.

2. «Бабочки пьют». И.n.: ,то же. Нагнуться, руки отвести

назад, выпрямиться (рис. 20). Повторить 4 раза.

3. «Бабочки сели». И. n.: то же. Присесть, руки на колени,

выпрямиться. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Перестроение в круг.

1. «Помаши флажком». И. n.: ноги слегка расставлены,

флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, помахать им, опустить. П6вторить 3 раза. Переложить флажок

левую руку и выполнить те же движения.

2. «Постучи флажок». И. n.: то же. Наклониться, постучать

по коленям, сказать ―тук-тук‖, выпрямиться. Повторить3

раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же

3. «Положи флажок». И. n.:то же. Присесть, положить

флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить

флажок в левую руку и повторить упражнение.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просмотр администрацией ДОУ организации режимных моментов.

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста.

Программные задачи Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями.

Комплексы утренней гимнастики для детей 6-7 лет. В наборе 10 комплексов утренней гимнастики с предметом, сюжетные , простые. Так же можно использовать как картотеку утренней гимнастики. Имеется титуль.

сюжетно-игровая утренняя гимнастика.

Представлен комплекс утренней гимнастики для младшей группы.

Источник

Читайте также:  Как собаку научить тренировки
Оцените статью