Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе
Жулдыз Аздуева
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 сентября.
На веселую зарядку,
Приглашаем вас с утра.
А здоровым быть и крепким,
Помогает нам ходьба.
Вводная часть: ходьба в колонне по одному, руки на поясе,локти отведены назад: ходьба на носках, на пятках, ходьба спиной вперед, ходьба выпадами ног, подскоки с продвижением вперед, бег на носках, бег в быстром темпе, легкий бег, ходьба в колонне по одному. Перестроение в 2 шеренги.
И. п. основная стойка, 1-2 руки вверх, подняться на носки, 3-4 вернуться в и. п. — 8 раз.
И. п. ноги на ширине плеч. Руки сцеплены за спиной, наклоны туловища, одновременно поднимая за спиной руки. Вернуться в и. п. – 8 раз.
3. «Послушные ноги»
И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Правая нога на носок, потом на пятку и наоборот, левая на носок и пятку. Вернуться в и. п. – 8 раз.
И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны назад, достать до правой пятки правой рукой, вернуться в и. п., достать левой пятки левой рукой, вернуться в и. п. – 8 раз.
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. При приседании руки вытянуть вперед. Вернуться в и. п. – 8 раз.
И. п. лежа на полу на спине руки вытянуть вверх. Со взмахом рук поднять верхнюю часть тела и достать руками до носков на ногах. Вернуться в и. п. – 8 раз.
Заключительная часть: Построение в одну колонну, ходьба по залу, легкий бег, бег с ускорением, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Дети: Чтобы день твой был в порядке
Начинай его с зарядки.
Комплекс утренней гимнастики с 16 по 30 сентября
Просыпайся, не ленись,
На зарядку становись!
Солнце из-за тучки
Нам уж машет ручкой!
Вводная часть: построение в шеренгу, повороты на месте,ходьба обычная; ходьба, высоко поднимая колени, ходьба с остановкой по сигналу; ходьба спиной вперед; бег непрерывный 2 мин; ходьба обычная; перестроение в две шеренги.
Общеразвивающие упражнения с палкой
И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу; 1- поднять палку вперед 2. поднять палку вверх / вдох /.3- опустить палку вперед 4. — и. п. / выдох /.-10 раз
И. п. – ноги на ширине ступни, палка перед грудью;1. поднять ногу, коленом палки, носок оттянуть /выдох/. 2. опустить и. п. -10 раз
И. п. – стоя на коленях, палка на лопатках. 1 — наклоны вправо-влево / выдох /.
2. И. п. / вдох /. – 10 раз
4. И. п. – сидя, ноги скрестно, палка на груди. 1 — палка вперед;2 — и. п.
3.- палка вверх 4 — И. п Темп средний, дыхание произвольное – 10 раз
5. И. п. — упор сидя сзади, ноги согнуты, палка под ногами 1 — поднять ноги /выдох/.2. опустить / вдох /. – 8 раз
6. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу 1- наклон, положить палку /выдох/. 2 — и. п. 3. наклон, взяли палку /выдох/. 4. и. п. Темп средний. — 8 раз.
7. Палка на полу. Прыжки на 2 ногах около палки — 30 сек.
2 раза в чередовании с ходьбой
Построение в одну колонну, ходьба по залу, легкий бег, бег с ускорением, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 октября
Мы весёлую зарядку:
Руки вверх — до облаков,
Вниз — до маленьких цветов,
Вводная часть: Ходьба. Ходьба со сменой направления по сигналу, ходьба на носках, руки за спиной, приставным шагом в левую сторону руки на поясе. Бег с высоким подниманием колен. Ходьба. Перестроение в две колонны
1. «Повороты» (кинезеологическое упражнение).
Повернуть голову и постараться увидеть предметы находящиеся сзади – 10раз
И. п. : — ноги на ширине плеч. 1 – руки в стороны, наклон вправо; 2 – и. п. ;3 – руки в стороны, наклон влево; 4 – и. п. – 8 раз
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левая рука ладонью вниз; 2 – и. п. ; 3 – наклон влево, правая рука ладонью вниз; 4 – и. п. – 8 раз
И. п. : 1-2 – правую ногу вперед и присесть на, сгибая ногу в колене; 3- 4 – и. п. ; 5 – 6 – левую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 7-8 и. п. – 8 раз
И. п. : сидя на пятках, руки на колени. 1-2 – подняться на колени, руки вверх, потянуться; 3-4 – и. п. – 8 раз.
И. п. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1 – 2 – поднять прямые ноги вперед – вверх; 3-4 – и. п. – 6-8 раз
И. п. : руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад в чередовании с ходьбой – 2 раза по 10 – 12 прыжков
Заключительная часть: Ходьба. Дыхательное упражнение «Часики»
Часики вперед идут,
За собою нас ведут
1- Взмах руками — «тик» — вдох, 2 – взмах руками назад – «так» — выдох
Комплекс утренней гимнастики с 16 по 31 октября
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Вводная часть: Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба. Перестроение в две колонны.
Общеразвивающие упражнения с косичкой
1. «Косичку вверх»
И. п. : ноги на ширине плеч, косичка внизу. 1 – косичку вперед, 2 – вверх, 3 – вперед, 4 –и. п. – 8 раз.
И. п. : ноги на ширине плеч, косичка внизу. 1 – поднять косичку вверх, 2 – наклониться вниз, 3 – выпрямиться, поднять косичку вверх, 4 – и. п. – 8 раз
3. «Вращение косички»
И. п. : ноги расставлены, одна рука вверху, другая внизу, косичка вертикально. На счет 1,2,3,4 – подмять руки местами, при этом натягивая косичку. – 8 раз
4. «Положи косичку».
И. п. : ноги на ширине плеч, косичка в вытянутых вперед руках. 1 – наклон вниз, положить косичку на пол, 2 – встать, руки на поясе, 3 – наклон вниз, взять косичку, 4 – и. п. – 6-8 раз.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, косичка вперед. 1 – поворот вправо, 2 – и. п., то же в другую сторону. – 6-8 раз
И. п. : пятки вмести носки врозь, косичка внизу. 1 – присесть косичка вперед, 2 – и. п. – 8- раз
И. п. : ноги вмести, косичка внизу. Прыжки — ноги врозь, косичку вверх, ноги вмести, косичку вниз. 8 – 10 раз
Заключительная часть: Дыхательное упражнение «Ёжик», 1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом, 2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот. Ходьба
Дети: Чтобы день твой был в порядке
Начинай его с зарядки.
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 ноября
На зарядку становись!
Друг за дружкой напрягись!
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо пальчики размять.
Вводная часть:Построение: повороты на месте, ходьба обычная, ходьба на носках чередовать с ходьбой на пятках; ходьба приставным шагом /вправо-влево/, боковой галоп, бег обычный; ходьба обычная; перестроение в колонну по три;
1. Потягивание – 10 раз. и. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову;
1- 2. руки вверх, потянуться, прогнуться встать на носки / вдох /.
2. Сгибание ног — 10 раз. и. п. – о. с. 1 -2. присесть, руки вверх /выдох/.
3. Наклоны вперед – назад 8 раз. и. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову;1. наклоны вперед, руки назад / выдох /.2. и. п. / вдох /.3. наклоны вперед, руки назад / выдох /.4. и. п. / вдох /
4. Сгибание и разгибание рук — 8 раз. И. п. – о. с. 1. руки к плечам;2. И. п. 1. руки к плечам; 4. и. п.
5. Поднимание прямых ног– 8 раз и. п. — упор сидя сзади,1 -2. поднять ноги /выдох/.3 -4. опустить / вдох / в 2 приема.
6. Бревнышко — 8 раз.. и. п. – лежа на животе, руки и ноги вытянуты1 -6 качаться вправо 7-12 качаться влево
7. Прыжки с поворотами на 90 градусов-2 раза по 30 прыжков1 – 3 прыжки на двух ногах. 4 — поворот
Заключительная часть: Ходьба. Дыхательное упражнение «Петух» 1 – поднять руки в стороны /Вдох/, 2 — хлопнуть руками по бедрам Ку-ка-ре-ку /Выдох/. Ходьба
Комплекс утренней гимнастики с 16 по 30 ноября
Веселые движения – полезные движения,
Кто ими занимается – здоровья набирается,
А кто не занимается – с болезнями намается.
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному с выполнением задания для рук – в стороны, на пояс, за голову; ходьба и бег врассыпную.
Общеразвивающие упражнения с мешочками
1. «Круговорот» и. п. : о. с. мешочек в правой руке; -4-круговые движения головы вправо (влево
2. «Переложи мешочек» и. п. : о. с. мешочек в правой руке, руки опущенные; 1-руки в стороны;2-руки перед собой передать мешочек в левую
3. «Мешочек под коленом» 3-руки в стороны; и. п. : о. с., руки опущены, спина прямая; 4-и. п; Высокое поднимание колена, под коленом передать мешочек из правой в левую руку;
4. «Приседание» и. п. : о. с., пятки вместе носки врозь, мешочком на голове; Приседание с мешочком на голове, колени в стороны, руки перед грудью;
5. «Волна» и. п. : стойка на коленях, руки на поясе, мешочек на голове; 1-сесть на пол вправо, руки влево; 2-и. п.
6. «Лодочка» и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища, мешочек впереди; Прогнуться.
7. «Поскачи» 1-прыжок, ноги широкой дорожкой, руки вверх — хлопок;2-прыжок, ноги вместе, руки опущены; чередуя с ходьбой на месте.
Заключительная часть: Ходьба. Дыхательное упражнение «Семафор» 1 – поднять руки в стороны /вдох/, 2 – медленное опускание рук с длинным выдохом и произнесением «с-с-с-с». Ходьба
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы «На зеленой лужайке» КОМПЛЕКС «На зеленой лужайке» (10 -12 мин). Подготовительная группа. I ч. Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, «гусиным ша- гом»,.
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы «Разноцветные кубики» КОМПЛЕКС «Разноцветные кубики» (10 -12 мин). Подготовительная группа. I ч. Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На носочках –.
Комплекс утренней гимнастики для подготовительной к школе группы Тема: «Морское путешествие». Цель: Организация оздоровления и физического развития детей. Задачи: • Формировать навык удержания правильной осанки. • Развивать мышечную.
Комплекс утренней гимнастики и гимнастика после сна в первой младшей группе Утренняя гимнастика. 1. «Покажи ладошки» И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «Вот».
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе «Путешествие на Мадагаскар» Цель: создание условий для эмоционального подъёма в процессе выполнения двигательных упражнений. Задачи: 1. Содействовать развитию и улучшению.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Поможем Элли» Конспект утренней гимнастики в старшей группе ДОУ. Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость, координацию движения. Учить правильной.
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе Комплекс №1. (Упражнения без предметов) 1. Вводная часть: Построение в колонну, ходьба на месте, ходьба по залу за воспитателем в колоне,.
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Веселые зверята» «Веселые зверята» I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе. Обычная ходьба. Бег. Обычная ходьба. Построение в круг.
Источник
Картотека комплексов утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
В картотеке представлены комплексы утренней гимнастики на весь учебный год для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_utrenney_gimnastiki_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы утренней гимнастики в подготовительной к школе группе
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала в чередовании с бегом; ходьба на носках, руки в стороны, вверх.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1–2 – дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1–2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3–4 – выпрямиться, исходное положение (6–7 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в другую сторону (6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1–8, повторить 3–4 раза в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.
1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!» Построение в три колонны, перед каждой ориентир (кубик или кегля) своего цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20–25 секунд воспитатель произносит: «Быстро в колону!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра повторяется 2–3 раза.
Упражнения с малым мячом
2. И. п. – основная стойка, мяч в левой руке. 1–2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3–4 – руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед-вниз, переложить мяч в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, мяч переложить в левую руку; 3 – встать, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5–6 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1–8 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).
6. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3–4 – опустить ногу. То же другой ногой (6–8 раз).
1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз)
3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).
5. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вверх-вперед (угол); 2 – исходное положение. Плечи не проваливать (5–6 раз).
6. И. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь руки в стороны; 2 – исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1–8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.
7. Ходьба в колонне по одному.
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала команда.
Упражнения с гимнастической палкой
2. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – присесть, палку вперед; 3 – встать, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1 – палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью. 1–2 – прогнуться, палку вперед-вверх; 3–4 – исходное положение (6–8 раз).
6. И. п. – основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком в исходное положение (рис. 39). Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Темп умеренный.
7. Ходьба в колонне по одному.
1. Игра «Затейники»
Упражнения с обручем
2. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке. 1–3 – мах правой рукой вперед-назад; 4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (8 раз).
3. И. п. – основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 – отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в левую сторону (6 раз).
4. И. п. – стойка на ширине ступни, обруч вертикально, хват с боков. 1 – обруч вверх; 2 – присесть; 3 – встать, обруч вверх; 4 – исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. 1 – выпад правой ногой вправо, обруч в выпрямленной правой руке; 2 – исходное положение быстрым движением переложить обруч в левую руку; 3–4 – то же влево (5–6 раз).
6. И. п. – лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков; 1–2 – прогнуться, обруч вперед-вверх, ноги приподнять; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
7. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища, обруч на полу. 1 – повернуться к обручу правым боком; на счет 1–8 прыжки вокруг обруча; остановка, поворот и снова прыжки вокруг обруча в другую сторону.
8. Ходьба в колонне по одному.
1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному друг за другом. Ходьба на носках – руки подняты вверх. Ходьба с высоким подниманием бедра – руки за головой. Ходьба обычная. Бег со сменой направления (2 мин). Ходьба обычная. Перестроение в круг.
Упражнения с флажками
2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – флажки вверх, скрестить; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – флажки вверх; 2 – присесть, флажки вынести вперед; 3 – встать, флажки вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1 – флажки в стороны; 2 – наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч. 1 – поворот вправо (влево), флажок отвести вправо; 2 – исходное положение (6–8 раз).
6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному, флажки в правой руке над головой (помахивая).
1. Игра «Угадай, чей голосок». Ходьба и бег по кругу.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх; 2 – мяч за голову; 3 – мяч вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе (8–10 раз).
4. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону).
5. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный (8–10 раз).
6. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1–2 – присесть, мяч вынести вперед; 3–4 – исходное положение (6 раз).
8. Ходьба в колонне по одному.
1. Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен – ходьба мелким, семенящим шагом, на медленные удары – широким свободным шагом; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения в парах
2. И. п. – основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1–2 – поочередное приседание, не отпуская рук партнера (рис. 40); 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – лежа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнера (нога одного ребенка между ног другого), руки за головой согнуты. 1–2 – поочередно подниматься в положение сидя; 3–4 – исходное положение (4–5 раз).
6. И. п. – основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз).
7. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя.
1. Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через шнуры (бруски); ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
Упражнения без предметов
2 И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой. 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 – встать; руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую прямую руку отвести вправо; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз).
5. И. п. – лежа на спине, руки прямые за головой. 1–2 – поднять вверх правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
6. И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1–2 – прогнуться, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
7. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).
8. Ходьба в колонне по одному.
1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – руки вниз (8 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1–2 – глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1–2 – наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – поворот туловища вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
6. И. п. – основная стойка, руки произвольно. На счет 1–3 прыжки на двух ногах, на счет 4 прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками.
1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (8–10 штук), поставленными в одну линию; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с кубиком
2. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке внизу. 1–2 – руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3–4 – опустить руки через стороны. То же левой рукой (8 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, положить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться вперед, взять кубик левой рукой. То же левой рукой (6 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).
5. И. п. – основная стойка, кубик в обеих руках внизу. 1 – присесть, кубик вперед, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. – основная стойка перед кубиком, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1–8) вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить упражнение 2–3 раза.
7. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – руки вперед, переложить кубик в левую руку; 2 – руки назад, переложить кубик в правую руку; 3 – руки вперед; 4 – опустить руки в исходное положение (8 раз).
8. Ходьба в колонне по одному с кубиком в поднятой руке.
1. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два; ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.
Упражнения в парах
2. И. п. – основная стойка лицом друг к другу, руки сцеплены в замок. 1–2 – руки через стороны вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены; 1 – наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые вверх; 2 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – основная стойка лицом друг к другу, руки соединены. 1–2 – поочередно поднимать ногу (правую или левую) – ласточка (рис. 41) (по 6 раз каждый).
5. И. п. – основная стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1–2 – присесть, колени развести в стороны; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (правая вперед, левая назад – попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет 1–8; повторить 2–3 раза.
7. Игра «Летает – не летает».
1. Игра «Пауки и мухи».
В одном из углов зала очерчивается кружком паутина, где живет паук (ребенок). Все дети изображают мух. По сигналу воспитателя мухи разбегаются по всему залу, летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу воспитателя: «Паук!» мухи замирают, останавливаются в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит и смотрит. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину. После 2–3 повторений подсчитывают количество проигравших.
Упражнения с короткой скакалкой
2. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 – скакалку вверх; 2 – опустить скакалку за голову, на плечи; 3 – скакалку вверх; 4 – исходное положение (8 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение (8 раз).
4. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 – исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – лежа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые. 1–2 – поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол; 3–4 – исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, скакалку вверх; 2 – вернуться в исходное положение.
7. Прыжки на двух ногах на месте через короткую скакалку. Выполняется серией из 10–15 прыжков, затем пауза и повторить прыжки.
8. Ходьба в колонне по одному.
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении – найти свое место в колонне.
Упражнения с обручем
2. И. п. – основная стойка, обруч внизу. 1 – обруч вверх, правую ногу в сторону на носок; 2 – вернуться в исходное положение. 3–4 – то же левой ногой (6–8 раз).
3. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке, хват сверху. 1 – присесть, обруч в сторону; 2 – исходное положение, взять обруч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1 – поворот туловища вправо, руки прямые; 2 – исходное положение. То же влево (8 раз).
5. И. п. – лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. 1–2 – согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч; 3–4 – исходное положение (6–8 раз).
6. И. п. – стоя перед обручем, руки свободно вдоль туловища. Прыжок на двух ногах в обруч, из обруча; поворот кругом, повторить прыжки. Выполняется только под счет воспитателя в среднем темпе несколько раз подряд.
7. Игра «Летает – не летает».
1. Игра средней подвижности «Воротца».
Дети встают парами и идут, не держась за руки. На сигнал воспитателя: «Воротца!» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротца до конца колонны и встает последней, говоря: «Готово!» Дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала.
Упражнения с флажками
2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – правую руку в сторону; 2 – левую руку в сторону; 3 – правую руку вниз; 4 – левую руку вниз (8 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, флажки у груди. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (6–8 раз).
5. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение.
6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке, держа их над головой.
1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя.
Упражнения с малым мячом
2. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вниз, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо, ударить мячом о пол и поймать его; 3–4 – то же влево (по 3 раза).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол; 2 – исходное положение (по 6 раз);
5. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – мяч вверх; 2 – наклониться вперед, к правой ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
6. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1–2 – поднять правую ногу вверх, переложить мяч в другую руку; 3–4 – исходное положение (6 раз).
7. Ходьба в колонне по одному.
1. Игра «По местам!»
Дети встают в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук, перед каждым ребенком на полу лежит кубик. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всему залу. В это время воспитатель убирает один кубик. По сигналу: «По местам!» дети бегут к кубикам, занимая любое место. Оставшийся без места считается проигравшим. Игра повторяется и на третий раз воспитатель кладет недостающий кубик.
Упражнения с палкой
2. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – палку вверх; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение.
3. И. п. – стойка ноги врозь, палка на груди. 1 – наклониться вперед, положить палку на пол; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон вперед, взять палку; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1–2 – присесть, палку вверх; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, палка за головой. 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
6. И. п. – основная стойка с опорой обеих рук о палку. 1 – поднять правую ногу назад-вверх; 2 – исходное положение; 3–4 – левой ногой (по 3–4 раза).
7. Ходьба в колонне по одному с палкой, держать вертикально, как ружье.
1. Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 – исходное положение (6–8 раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. 1 – наклониться вперед к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4 – исходное положение (6–7 раз).
4. И. п. – основная стойка, мяч в согнутых руках у груди. 1–2 – присесть, мяч вперед, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, мяч на полу. 1–4 – катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой, возвращение в исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза).
6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10–12 раз подряд). Выполняется в индивидуальном темпе.
1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки к плечам; 2–4 – круговые движения рук вперед; 5–7 – то же назад; 8 – исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1–8 – поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить ноги (3–4 раза).
6. И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1–2 – прогнуться, руки вперед-вверх, ноги приподнять; 3–4 – исходное положение.
7. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, затем пауза (2–3 раза).
8. Игра малой подвижности «Найди предмет!»
Водящий закрывает глаза (или поворачивается спиной), в это время дети прячут предмет в каком-либо месте. По сигналу воспитателя водящий ищет предмет. Дети хлопают в ладоши тихо, если входящий удаляется от предмета, громко, если приближается к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный комплекс разработан с предметом — малым резиновым мячом «ежом».
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Цель работы: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами оздоровительно-спортивной степ – аэробики.
Комплекс утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика для детей подготовительной к школе группы.
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группе «Радуга» ( на 2018-2019 учебный год).
Данная подборка комплексов упражнений утренней гимнастики поможет педагогам подготовительных групп реализовывать воспитание здорового образа жизни, а также пополнит методический материал.
Источник