Комплексы упражнения с использованием различного спортивного инвентаря

Комплекс упражнений №1 для тренажерных устройств
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Комплекс упражнений для тренажерных устройств, первый год обучения

Скачать:

Вложение Размер
комплекс 1 33 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС 1 – подготовительный, состоит из 2 упражнений и рассчитан на два месяца занятий, предусматривает подготовку занимающихся к систематической нагрузке и овладение правильной техникой исполнения упражнений.

Продолжительность занятий от 60 до 120 минут, в удобное время, не менее чем через 2 часа после еды и за 2 часа до сна.

Частота занятий 3 раза в неделю. Перед каждой тренировкой обязательно нужно сделать разминку, чтобы избежать травм и подготовить мышцы к работе с отягощениями.

С первого дня занятий особое внимание следует уделить технике исполнения упражнений.

Во время исполнения упражнений учитесь правильно дышать, ни в коем случае не задерживайте дыхание. Выберите оптимальное отягощение в каждом упражнении, вес отягощений увеличивайте постепенно.

В первые две недели занятий следует в каждом упражнении исполнять не более 1-2 подходов. На третью-четвертую неделю тренировок можно перейти к трем подходам в каждом упражнении. Отдых между подходами 1,5-2 минуты.

Соблюдайте рекомендованное количество подходов, количество повторений в упражнении и последовательность выполнения упражнений в комплексах.

1. Жим штанги, лежа широким хватом 3 х 8-12

И.п. — лежа спиной на лавочке, глаза находятся на уровне грифа штанги, ноги на полу на ширине плеч.

Сняв штангу со стоек, опустить на грудь, до касания (чуть выше нижнего обреза грудных мышц) – вдох;

выжать штангу на прямые руки — выдох.

2. Разведение рук с гантелями, лежа 3 х 8-12

И.п. — лежа спиной на лавочке, гантели вверху в выпрямленных руках, ноги на полу на ширине плеч.

Развести руки, чуть согнутые в локтях, в стороны – вдох;

свести руки вместе — выдох.

3. Приседания со штангой на плечах 3 х 8-12

И.п. – стоя, руки среднем хватом поддерживают штангу на плечах, спина прямая, ноги на ширине плеч, стопы параллельны.

Опуститься вниз (пока бедра не станут параллельны полу) – вдох;

подняться в и.п. — выдох.

4. Разгибание ног на тренажере сидя 3 х 8-12

И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях и подъемами упираются в мягкие валики, руками держаться за специальные ручки.

Выпрямить ноги – выдох;

О\опустить в и.п. — вдох.

5. Сгибание ног на тренажере лежа 3 х 8-12

И.п. — лежа животом на скамье, ноги ниже икроножных мышц упираются в мягкие валики, руками держаться за специальные ручки.

Согнуть ноги – выдох;

опустить в и.п. — вдох.

6. Икроножные станке сидя 3 х 15-20

И.п. – сидя, колени упираются специальные упоры, носки на специальные планки.

Подъем на носки – выдох;

7. Тяга на блоке за голову широким хватом сидя 3 х 8-12

И.п. – сидя, колени упираются в мягкие валики, руки широким хватом удерживают рукоять блочного устройства, спина прямая.

Тянуть рукоять сверху вниз за голову до основания шеи – выдох;

вернутся в и.п. — вдох.

8. Жим гантель от плеч стоя 3 х 8-12

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, спина прямая, руки согнутые в локтях, удерживают гантели у плеч, кости развернуты наружу.

Выжать гантели вверх – выдох;

вернуться в и.п. — вдох.

9. Сгибание рук к плечам на специальном тренажере сидя 3 х 8-12

И.п. – сидя, руки удерживают средним хватом W-образную рукоять личного устройства, плечи упираются в специальную наклонную подставку.

Сгибать руки к плечам (двигаются только предплечья) – выдох;

вернуться в и.п. — вдох.

10. Трицепсовый жим вниз 3 х 8-12

И.п. – стоя, руки перед грудью удерживает узким хватом специальную рукоять блочного устройства, локти прижаты к туловищу, ноги на ширине плеч.

Жим вниз (двигаются только предплечья) – выдох;

вернуться в и.п. — вдох.

11. Пресс. Подъем туловища. 3 х 25

И.п. – лежа спиной на лавочке вниз головой, ноги согнуты в коленях и упираются подъемами в мягкие валики, руки за головой.

Подъем тулвища – выдох,

вернуться в и.п. — вдох.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал содержит не только описание комплекса упражнений в тренажерном зале, но и подробные объяснения по выполнению упражнений с рисунками и ссылками на видеоресурсы.

В данном учебно- методическом материале даны комплексы упражнений которые можно использаватьна тренажерах и тренеровочных устройствах с детьми на уроке по адаптивной физической культуре, на занятии по.

Комплекс упражнений при нарушении осанки (сколиоз). №1. направлен на восстановление нарушенной осанки обучающихся разных возрастных групп.

Комплекс упражнений №2 для тренажерных устройств.

Комплекс упражнений №3 для тренажерных устройств.

Комплекс упражнений №4 для тренажерных устройств.

Тестовое упражнение: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Тренируемое качество: Сила, силовая выносливость.

Источник

Комплексы упражнений с разным оборудованием
тренажёр по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

комплекс упражнений

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_uprazhneniy_s_raznym_oborudovaniem.docx 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение с ЭСПАНДЕРОМ (для старшей и подготовительной группы)Упражнения с ГАНТЕЛЯМИ (средняя, старшая, подготовительная группа) Комплекс упражнений с массажным «Ежиком».

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна.

Данный материал поможет педагогам познакомить родителей с приемами упражнений, которые совершенствуют функциональные возможности, расширяют круг умений и двигательных навыков детей и, таким образом, п.

Комплексы «бодрящей» гимнастики.Комплексы упражнений после дневного сна.

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна.

На первом этапе — первоначального разучивания движения ставятся следующие задачи: познакомить детей с новым физическим упражнением, создать первоначальное целостное представление обо всем двигательном.

Источник

Игры и упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием

Ирина Лебедева
Игры и упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием

Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение; игра для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. Организация игр с использованием нестандартного оборудования дает огромное преимущество в эмоциональной насыщенности, придает особую привлекательность, мобилизирует силы ребенка доставляющей радость и удовлетворение.

Нестандартное оборудование содействует развитию двигательной деятельности, в работе значительной массы крупных мускулов (бег, прыжки, бросание, в возможности регулирования самими детьми темпа и энергии движений; с проявлением личной инициативы. Разнообразное использование нетрадиционного оборудования требует вовлечения всех мышечных групп в работу, усиливает кровообращение, активизирует работу легких, способствуют насыщению организма ребенка кислородом, повышению общего жизненного тонуса.

Следовательно, игры и упражнения с нетрадиционным оборудованием воздействуют на организм ребенка, активизируют взаимосвязные функции органов и систем в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении упражнений с нетрадиционным оборудованием тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающие в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.

Как любая игра, так же и игры с нестандартным оборудованием позволяют усовершенствовать знания, полученные при систематических занятиях, поэтому все производимые манипуляции с нестандартным оборудованием ведут к отработке умений и навыков.

«Штанга»

Задачи: развитие мышц рук и плечевого пояса

Материал: пластиковые бутылки, металлическая трубка, ткань для обшивки бутылок, ленточки, изолента, любой наполнитель бутылок (соль, горох, рис).

Как использовать: для выполнения любых упражнений с подниманием и опусканием штанги одной или двумя руками.

«Султанчики»

Задачи: Способствует развитию органов дыхания, мышц туловища.

Материал: атласные ленты, деревянные палочки.

Как использовать: предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр соревнований.

«Бильбоке»

Задачи: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Материал: пластиковые бутылки, веревка, крышки от бутылок, самоклеющая бумага, изолента.

Как использовать: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

«Массажные подушки»

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.

Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, пуговицы, крупы и многое другое)

Как использовать: Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.

«Мешочки для метания»

Задачи: для развития силы рук; развития глазомера, ловкости, меткости.

Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал).

Как использовать: для выполнения ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

«Гантели – конфетки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту, развивать физические качества.

Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»

Как использовать: на занятиях физической культуры, на утренней гимнастике, в свободной деятельности.

«Косички»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом.

Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.

Как использовать: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр

«Эспандер»

Задачи: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений. Материалы: пустые катушки от ниток, широкая резинка.

Как использовать: Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»). Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.

«Ленточки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость.

Материал: разноцветные ленты, палочки (колечки).

Как использовать: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения, в свободной деятельности.

«Дорожка следов»

Задачи: Стимулировать работу внутренних органов. Развивать координацию движений, равновесие.

Материалы: линолеум, пуговицы разных размеров.

Как использовать: Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.

«Флажки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.

Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков.

Как использовать: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения, в свободной деятельности.

Фотоотчет «Подвижные и малоподвижные игры с нестандартным оборудованием» Добрый день коллеги! Я, инструктор по физической культуре в ДОУ, поэтому стараюсь вносить элементы новизны и с помощью яркого нестандартного.

Дыхательные игры-упражнения Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательный тракт, улучшает кровообращение и деятельность сердечно — сосудистой системы; закаляет детский.

Оформление физкультурного уголка нестандартным спортивным оборудованием В нашем дошкольном учреждении проходил смотр на самый лучший физкультурный уголок. Мы использовали нестандартное спортивное оборудование.

Игры и игровые упражнения «Птицы» Игровое упражнение «В зимней столовой» Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Игры с дошкольниками с нестандартным спортивным оборудованием b][/b] Как видите, уважаемые коллеги, оборудование для игр сделано своими руками и не требует больших затрат. Не скрою, в изготовлении.

Картотека игр с нестандартным физкультурным оборудованием Игры с нестандартным физкультурным оборудованием для детей дошкольного возраста (Слайд №1) Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого.

Картотека «Пальчиковые игры и упражнения» Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают.

Развитие интереса у детей к физкультурным досугам посредством интеграции образовательных областей в ДОО Одним из эффективных путей воздействия на интерес к физическим упражнениям через физкультурный досуг является организация и проведение досугов.

Серия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях группы с нестандартным оборудованием спортивного уголка Игры с ковриками Оборудование: текстильные коврики разных цветов 25-25 см с разноцветным геометрическими фигурами в центре (варианты оформления.

Речевые игры и упражнения ФИО автора Назаренко Светлана Владимировна Должность Воспитатель Реализация ФГОС дошкольного образования требует от воспитателя иных подходов.

Источник

Читайте также:  Тренировка мышц пресса живота
Оцените статью