«Игры и упражнения с мячом»
презентация по физкультуре
«Игры и упражнения с мячом»
Цель: Формирование у детей раннего возраста двигательной активности посредством игр и упражнений с мячом.
Задачи: 1. Учить разнообразно действовать с мячом.
2. Способствовать развитию умения детей играть в игры с мячом, совершенствуя основные движения (катание, бросание, метание).
3. Развивать у детей желание играть вместе со взрослым в подвижные игры с мячом.
Уровень развития речи ребёнка находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Нарушения же моторики могут создать трудности в овладении письменной речью. Важным средством развития тонкой моторики рук служат игры с предметами. Ведущее место среди них занимают игры и игровые упражнения с мячом.
Игры с мячом приносят огромную пользу детскому организму. Благодаря этому увлекательному развлечению у детей тренируются различные группы мышц, развивается координация, он учится ориентироваться в окружающем пространстве. Невозможно представить себе детство без игры в мяч. Ребенок тянется к этому яркому и интересному предмету едва научившись ползать. Сейчас в специализированных магазинах можно найти различные виды мячей: гимнастические, с мелкими пупырышками, игровые, спортивные, массажные, антистрессовые, мячи-прыгуны и пр. Яркий внешний вид и возможность применения для различных увлекательных игр делает детские мячи одним из самых востребованных видов спортивно-игрового оборудования. При помощи мячей родители смогут приучить малышей к спорту с самых ранних лет. .
Какую пользу приносят ребенку игры с мячом?
— Тренируется координация и двигательная активность.
— Развиваются различные группы мышц.
— Движения рук в процессе игры с мячиком способствуют интеллектуальному развитию ребенка и стимулируют речевые зоны.
— Малыш учится ориентироваться в пространстве.
Мячи различаются по размерам, рисункам, видам поверхности. Данный спортивный инвентарь рекомендуется подбирать с учетом возраста ребенка. Для среднего возраста можно приобрести сенсорные мячи с пупырышками, которые развивают тактильные ощущения. Еще одно полезное изделие «антистрессовый» мячик, изготовленный из мягкого каучука. Играя с ним, ребенок расслабляется и не проявляет отрицательные эмоции. Детям старшего возраста можно купить игровые мячи (для футбола, волейбола и пр.). При покупке изделия необходимо обращать внимание на материал, из которого он изготовлен. Материал должен быть гипоаллергенным и не содержать вредных примесей. Также следует проверить как мяч пружинит: он не должен проваливаться внутрь или оказывать чрезмерное сопротивление. Научить ребенка играть с мячом несложно. Дети а хорошо запоминают движения, поэтому родителям следует продемонстрировать им пример. Разнообразие игр зависит только от вашей фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_myachom.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры с мячом Подготовила: Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики” А. В. Кенеман инструктор по физической культуре МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска М. В. Сундукова
Мяч — самая универсальная и многогранная, удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки , но многие почему-то отдают ему только спортивную — оздоровительную роль. Он очень разнообразен по размеру, цвету и даже материалу, должен быть легким, а удары несильными, чтобы дети не испытывали неприятных ощущений . Мяч ( большой или маленький) – это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар. Мяч» — по-английски «бол», «ступня» — «фут». Сложишь «фут» + «бол» получается «ножной мяч». Мяч — это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Мяч — круглый, как Земля, и в этом его сила!
Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функций мозга ребенка, развития речи. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Мяч является средством общения между людьми Большое влияние игры с мячом оказывают и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха Прежде всего, это общение и способность принимать и отдавать, выпускать и удерживать мячик
Цель игры с мячом Основной целью игры является ударить, кинуть, отбить мяч определенным образом, например забить его в ворота, или отбить так, чтобы противник не смог его поймать Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., знакомясь со свойствами мяча, выполняет разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.). По этому можно сказать что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Основная задача ДОУ – научить всех детей владеть с мячом на достаточно высоком уровне.
Старшая и подготовительная группы навыки катания детей получают дальнейшее развитие. Разнообразнее и сложнее становятся упражнения в бросании и ловле мяча. Дети должны иметь разносторонние навыки владения мячом. Они должны уметь его ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных направлениях. Много времени надо уделять упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящими. Средняя группа Возможности ребенка в бросании и ловле предметов повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера. Дети приучаются отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения. Важно научить ребенка регулировать силу отталкивания: отталкивать мяч не только сильно, но и слабо, не отпуская его далеко от рук. Следует учить детей правильно ловить мяч, бросать мяч из-за головы двумя руками Возрастные особенности
Школа мяча. Система упражнений, подобранных и выполняемых в определенном порядке. Упражнения могут быть простыми и более сложными., подбирают в соответствии с умениями и навыками детей владеть мячом. Первая группа упражнений: 1) Бросить мяч вверх и поймать двумя руками. 2) Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой. 3) Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой. 4) Ударить мяч о землю и поймать двумя руками 5) Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой. 6) Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой. Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он передает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же выполнит все эти упражнения, то повторяет их, но с хлопками . Вторая группа упражнений (у стены): 1)Ударить мяч о стену и поймать двумя руками. 2)Ударить мяч о стену и поймать одной рукой. 3)Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой. 4)Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками. 5)Ударить мяч о стену; после того, как он упадет и отскочит, поймать его одной правой, затем левой рукой. Все эти упражнения могут выполняться с хлопками. Третья группа упражнений: 1)Ударить мяч одной, а поймать двумя руками. 2)Ударить мяч о стену, бросив из-за спины, и поймать. 3)Ударить мяч о стену, бросив из-за головы, и поймать. 4)Ударить мяч о стену, бросив из-под ноги, и поймать. 5)Ударить мяч о стену, повернуться на 360° и, после того как он упадет на пол и отскочит, поймать его. Можно предложить детям выполнять эти упражнения с хлопками, а также ловить мяч правой и левой рукой.
Традиционные приемы игры в мяч в народных играх- забавах . ( М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры») Для того чтобы успешно освоить подвижные игры с мячом, дети должны хорошо овладеть основными приемами в игры мяч, которые часто упоминаются в русских народных играх-забавах Свечки — подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Затем бросить выше, следом – еще выше. Поднебески — подбросить мяч вверх, поймать с отскока от земли Гвозди ковать – отбивать мяч одной рукой о землю. Вертушки-перевертушки – положить мяч на ладонь , слегка подбросить его,руку повернуть тыльной стороной и так отбить мяч вверх, а затем поймать его. Первыши-водокачи – ударить мяч в стену, потом поймать его с отскока от стены Зайца гонять – бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стенку и поймать его с отскока от стены. Пришлепы – ударить мяч о стену, отскочивший от стены мяч ударить ладонью так, чтобы он опять ударился об стену, после чего его поймать Галки, вороны, зеваки — встать спиной к стене, откинуть голову так, чтобы она касалась стены. Из этого положения ударить мяч о стену и затем поймать его. Одноручье – подбросить мяч вверх левой рукой и поймать его левой рукой, затем также правой рукой. Ручки – опереться о стену левой рукой, правой рукой ударить мяч из-под левой руки, поймать двумя руками. Затем так же но опереться правой рукой.
Галки, вороны, зеваки — встать спиной к стене, откинуть голову так, чтобы она касалась стены. Из этого положения ударить мяч о стену и затем поймать его. Одноручье – подбросить мяч вверх левой рукой и поймать его левой рукой, затем также правой рукой. Ручки – опереться о стену левой рукой, правой рукой ударить мяч из-под левой руки, поймать двумя руками. Затем так же но опереться правой рукой. Через ножку – упереться в стену левой ногой, из под нее мяч ударить об стену, затем поймать его двумя руками. Потом так же, но упереться правой ногой. В ладошки – ударить мячом в стену, хлопнуть в ладоши и поймать мяч. По коленям — ударит мячом о стену, хлопнуть ладонями по коленам и поймать мяч. Нитки наматываешь — ударить мячом о стену, сделать быстрое движение «наматывание ниток» и поймать мяч. С одеванием — ударить мячом о стену, сделать быстрое движение «при надевании шапки», поймать мяч. Затем также, но одеть сапог и т.д.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить. 2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию . И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! 3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч 4. Не играйте мячом возле больших водоемов. Почему? Мяч может отнести далеко от берега,
Для получения большего эффекта от занятий с мячом необходимо, чтобы родители как можно чаще уделяли внимание играм с детьми. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Работа с родителями
Рекомендация Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего малыша. Не принуждайте ребенка к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ему не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте ребенка за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении. Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Для этого возраста достаточно, чтобы ребенок научился прокатывать мяч в даль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль. Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок. Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры. Используйте рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, они помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости является препятствием для успешн.
Цели и задачи игр и упражнений с мячом- Развитие глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.- Развитие быстроты, прыгучести, силы, а также умения схватить, удержать, броси.
Подбор упражнений с мячом, игр соревновательного характера, работа в парах. Упражнения редко встречаются в конспектах по физической культуре, разработанных для детей детского сада. Этот материал.
В данной работе представлены практические материалы для организации совместных игр детей и родителей с мячом.
Игры и упражнения с мячом как средство развития ловкости для детей подготовительной группы.
В детском возрасте необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию. Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани.
Игры и упражнения с мячом как средство развития мелкой моторики Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. При формир.
Источник
Презентация «Основы обучения упражнениям с мячом»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Художественная гимнастика на уроках физической культуры «Основы обучения упражнениям с мячом»
Упражнения с мячом
Упражнения с мячом входят в программу художественной гимнастики. Они позволяют развивать точность движений во времени и пространстве, ловкость, силу мышц плечевого пояса и рук, способствуют совершенствованию чувства ритма. Упражнения с мячом дополняются танцевальными движениями, музыкой и носят ярко выраженный эстетический характер.
Для упражнений используют резиновый мяч
малого (диаметр 8—12 см),
среднего (15—18 см)
большого (20 см и более) размера.
В начальной школе лучше использовать мячи малых размеров, для учащихся средних классов — средних размеров, для старших классов — больших.
Изучение упражнений с мячом рекомендуется в следующей последовательности:
способы удержания мяча, броски и ловля, отбивы мяча, перекаты, выкруты.
Способы удержания мяча.
Изучение правильного удержания мяча рекомендуется начинать с исходных положений:
мяч лежит на ладони
мяч поддерживают пальцами с боков, не касаясь его ладонями
мяч лежит на тыльной стороне кисти с предельно вытянутыми пальцами
1)Начинать обучение броскам следует с освоения предварительных и сопровождающих движений руками в сочетании с пружинящими движениями ногами, без мяча. Так, и. п.— руки в стороны. 1—полуприсед, руки вниз, 2—выпрямляя ноги, руки вверх, 3—положение счета 1, 4 — и. п.;
2)броски мяча двумя руками. И. п.— руки в стороны, мяч на правой ладони. 1—слегка сгибая руки дугами книзу-вперед передать мяч на обе ладони, полуприсед, 2—бросок мяча вверх, туловище выпрямлено, руки вытянуты навстречу мячу, 3—ловля мяча с последующим движением рук вниз, полуприсед. 4 — выпрямляя ноги, руки дугами книзу — в стороны, мяч на левой руке.
3) броски и ловля мяча одной рукой.
И. п.— руки в стороны, мяч на правой ладони.
1—полуприсед, руку о мячом вниз,
2—выпрямляясь, бросок мяча вверх,
3—ловля мяча на левую ладонь с полуприседом и опусканием руки вниз,
4—выпрямляя ноги, левую руку с мячом в сторону
4) броски по дуге над головой можно выполнять стоя на месте и с продвижением. Например,
и. п.— полуприсед, руки в стороны, локти слегка согнуты, мяч на правой ладони, туловище слегка наклонено вправо. 1—выпрямляя туловище и ноги, мах правой рукой влево-вверх с броском мяча над головой, 2—левой рукой, слегка поднимаемой вверх, встречают мяч и приняв его кончиками пальцев, передают на ладонь, опускаясь в сторону-вниз, туловище слегка наклоняют влево, полуприсед.
Данное упражнение можно выполнить на вальсовых шагах в сторону.
5) броски мяча под руку. И. п.— левая рука вперед, правая с мячом в сторону. 1—дугой книзу мах правой рукой влево —вперед с броском мяча под левую руку, 2—поймать мяч на правую ладонь снизу и вернуть руку в и. п. махом книзу. Ноги слегка пружинят. Броски под руку можно выполнять с переносом тяжести тела с одной ноги на другую;
6) бросок под плечо одной рукой изучают после освоения горизонтального или вертикального выкрута мяча внутрь.
Подводящее упражнение: и. п.— мяч на правой ладони внизу, кисть повернута пальцами назад. 1—сгибая локоть в сторону, проскользить правой кистью по правому боку до подмышечной впадины, 2—обратным движением в и. п. То же с броском мяча под правое плечо. Поймать двумя руками.
Методические указания. При бросках и ловле мяча руки следует освободить от излишнего напряжения. Броску предшествует предварительный замах (руки опускают немного ниже и. п.), а также пружинящее движение ногами с последующим выпрямлением тела и рук вверх. Бросок мяча чаще всего выполняют с подниманием на носки, перенесением тяжести тела с одной ноги на другую и т. д.
При ловле мяча следует учитывать, что скорость его падения достаточно велика и мяч после касания ладони может отскочить.
1) Отбивание двумя руками. Мяч лежит на ладонях перед телом или поддерживается слегка сбоку. И. п.- полуприседая, руки с мячом слегка поднимают вверх, а ладони поворачивают вниз. 1—удар по мячу пальцами, руки плавно удаляются от мяча, 2—поймать мяч двумя руками с боков . То же, но мяч ловить не с боков, а снизу на обе ладони;
2) отбив одной рукой выполняют так же, как отбив двумя руками перед телом, сбоку, вертикально полу. И. п.— руки в стороны, мяч на правой ладони. 1—3 — бросив мяч об пол справа в боковой плоскости, три отбива правой рукой, 4 — поймать мяч на ладонь правой снизу, сделав предварительно маленькую дугу вокруг мяча наружу, полуприсед .
Повторить несколько раз с правой и левой руки.
Методические указания. При отбивании двумя руками мяч держат на ладонях перед телом или слегка поддерживают сбоку. Удар по мячу производят после предварительного маха руками и пружинного движения ногами. В момент ловли мяча руками делают маленькую дугу изнутри наружу вокруг мяча с последующей его ловлей на ладони. Следует помнить, что высота отскока находится в прямой зависимости от силы удара.
Перекаты мяча выполняют по полу и по различным частям тела (рукам, спине и т. д.).
1) Перекаты мяча по полу. И. п.— сед на пятках в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2 м, руки с мячом справа. 1—2—слегка приподнимаясь, перекатить мяч по полу партнеру напротив, 3—4—приняв от партнера мяч, перевести руки вправо. Мяч при перекатывании следует направлять под левое плечо партнера;
2) перекат мяча по полу из положения выпада с последующим мелким бегом за мячом и остановкой его в приседе;
3) перекаты мяча между ладонями. И. п.— левая рука над мячом, правая под ним, локти слегка согнуты. Не отделяя кисти от мяча, вращать его внутрь и наружу. То же, выполняя мелкие шаги бега вперед и назад;
4)перекаты мяча по руке. И. п.—мяч на ладонях, руки вперед. Поднимая руки вперед-вверх, перекатить мяч на грудь, прогнуться, затем, опуская руки вперед-вниз, перекатить обратно на ладони. Выполнить то же, но мяч на тыльной стороне ладоней.
Методические указания. Перекаты должны быть плавными, без толчков. Мяч с пола следует поднимать пальцами, находящимися между полом и мячом. Направление переката создается пальцами. Мяч, катящийся по той или иной части тела, необходимо либо остановить в обусловленной точке, либо ловить после сбрасывания на пол. При выполнении перекатов между кистями необходимо, чтобы руки были слегка согнуты в локтевых суставах.
Направление выкрута бывает внутрь и наружу. Движение совершается в вертикальной или горизонтальной плоскости.
1) Выкрут в вертикальной плоскости внутрь. И. п.— правая рука в сторону ладонью вверх, мяч на ладони. Слегка приподнимая руку с мячом, повернуть кисть на 360° внутрь ладонью вверх. В конце движения руку слегка опустить. Выкрут в вертикальной плоскости наружу выполняется после окончания выкрута внутрь;
2) выкрут в горизонтальной плоскости внутрь и наружу.
И. п.— правая рука в сторону ладонью вверх, мяч на ладони. Сгибая руку в локтевом суставе, предплечьем и кистью вместе с мячом описать дугу вперед-внутрь, выпрямляя руку в сторону ладонью вверх. Выкрут наружу выполняют таким же движением руки в обратном направлении.
Методические указания. Выкруты вертикальные и горизонтальные выполняют ненапряженной рукой, плавно, слитно, сочетая с полуприседами, небольшими наклонами туловища вперед, а также шагами. Выкрут можно заканчивать небольшим броском мяча вверх.
Предлагаю примерное упражнение с мячом.
Музыкальное сопровождение — полька.
И п.— стоя на верхней середине площадки, лицом к основному направлению, руки в стороны, мяч на правой ладони.
I такт: 1—2—шаг польки с левой, бросок мяча по дуге в левую руку;
II такт: 1—2—шаг польки с правой, бросок мяча по дуге в правую руку;
III: 1—2—приставляя левую в полуприсед, удар мяча справа;
IV: 1—2—пружиня, поймать мяч правой (в конце движения правая рука с мячом в сторону, левая вперед);
V: 1—2 — пружиня, шаг влево, правая нога в сторону на носок, бросок мяча под левую руку;
VI: 1—2 — пружиня, приставить левую в стойку на носках, поймать мяч правой, руки в стороны;
VII — VIII: 1—4—поворот переступанием на 360°, передавая мяч за спиной из правой руки в левую, руки в стороны;
IX: 1—2—с полуповоротом налево скрестный шаг правой в полуприсед;
X: 1—2—перекат мяча по полу, легкий бег за мячом, руки в стороны;
XI: 1—2—подхватить мяч правой рукой сверху, пружиня на двух, бросок мяча под правое плечо;
XII: 1—2—поймать мяч на ладонь, правая рука с мячом вперед, левая в сторону;
XIII -XIV: 1—4—четыре шага бегом с правой, сгибая другую назад, отбивая мяч впереди, на каждый шаг;
XV: 1—2—приставляя правую, два переката мяча кистями (мяч вращается между ладонями);
XVI: 1—2—пружиня, руки дугами книзу — в стороны, мяч на правой ладони, смотреть на мяч.
Источник