Комплексы упражнений с мячом для средней группы

Комплекс ОРУ для детей средней группы
картотека по физкультуре (средняя группа)

Комплексы ОРУ для детей средней группы

Комплекс ОРУ №1.

1. Наклоны головы

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз

2. Наклоны в стороны

И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.

И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.

4. «Играем носочками»

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.

И.п.: лёжа на локтях. Вращательные движения ногами.

И.п.: сидя на полу «крестиком», руки к плечам. 1-поворот вправо (влево), правую (левую) руку назад, посмотреть, 2- и.п. Пов:4-6 раз.

7. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс ОРУ №2.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой.

2. Наклоны в стороны

И. п.: то же, руки вдоль туловища. Наклон вправо – влево скользить руками по ноге до колена.

И.п.: о.с., руки на поясе.1-шаг вперёд правой (левой) ногой, согнуть ногу в колене, перенести на неё тяжесть тела,2-и.п. Пов:4-6 раз.

5. «Носочек прыгает»

И.п.: сидя на полу, упор рук сзади. Согнуть одну ногу, острым носочком касаться пола с одной стороны другой ноги, с другой. То же другой ногой.

6. «Едем на поезде»

И.п.: то же, руки согнуты в локтях. Двигаться вперёд (назад), делать руками вращательные движения.

7. Прыжки на одной ноге. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс ОРУ с обручем.

1. «Посмотри в обруч»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч хват с боков внизу.1- поднять вверх, 2- одеть «воротничком», 3,4– и.п. Пов:5-6 раз.

И.п.: сидя в обруче, ноги скрёстно, руки за спиной. 1– наклониться вправо (влево), 2– и.п. Пов:4-6 раз.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч руки к плечам.1– наклониться вниз, достать до обруча, 2– и.п. Пов:6-7 раз.

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.1– присесть, коснуться обручем пола, 2– и.п. Пов:5-6 раз.

5. «Не задень» И.п.: сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами.1- ноги врозь, положить на пол, 2- и.п. Пов:5-6 раз.

6. «Посмотри назад»

И.п.: стоя на коленях, обруч на полу, за спиной, руки на поясе.1- повернуться вправо (влево), 2- и.п. Пов:4-6 раз.

7. Прыжки на двух ногах боком из обруча в обруч. Чередовать с ходьбой в обруче.

Комплекс ОРУ с большим мячом.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой.1- поднять мяч, посмотреть,2- и.п. Пов:6 раз.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной.1- наклониться вперёд — вниз, мяч вверх,2- и.п. Пов:6 раз.

И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п. Пов:6 раз.

И. п.: сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку.1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и.п. Пов:5-6 раз.

И. п.: лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.1- поднять прямые ноги вверх, коснуться ими мяча за головой.2- и.п.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой.1- повернуться вправо (влево),2- и.п. Пов:6 раз.

7. Прыжки на одной ноге вокруг мяча, вторая нога на мяче. Чередовать с ходьбой.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

1. «Палка за плечи»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.1- палку вверх, посмотреть,2- за голову (смотреть прямо),3-4 и.п. Пов:6 раз

2. Наклоны в стороны

И. п.: то же, палка за спиной опущена вниз.1-наклон вправо (влево),2- и.п.

И. п.: то же, палка за плечами.1- наклон вниз (ноги в коленях не сгибать),2- и.п.

И. п.: о.с., палка прижата к груди.1- присесть, положить палку на пол (взять),2- и.п. Пов:6 раз

5. «Сделай мостик»

И.п.: сидя, упор рук сзади, ноги согнуты в коленях, палка под ступнями.1- поднять туловище вверх (сделать мостик),2- и.п. Пов:5-6 раз.

6. «Палка к колену»

И. п.: стоя на коленях, палка вверху.1-согнуть, поднять, поставить правую (левую) ногу палку к колену,2- и.п. Пов:6 раз

7. Прыжки на двух ногах через палку положенную на пол, с поворотом, чередовать с ходьбой скользящим шагом по палке.

Комплекс ОРУ с косичкой.

1. «Передай косичку»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка хват за середину в правой руке.1- поднять руки вверх,2- передать над головой косичку в другую руку, опустить,3-4 и.п.

2. Наклоны в стороны

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка через голову на шее.1- натянуть косичку,2- наклон вправо (влево),3-4 и.п. Пов:4-6 раз.

3. Наклоны вперёд

И.п.: сидя, ноги скрёстно, косичка за спиной.1-наклон вперёд, косичка вверх,2- и.п. Пов:5-6 раз.

И.п.: сидя, ноги скрёстно, косичка на полу впереди, руки упор с боков.1- ноги врозь к концам косички,2- и.п. Пов:4-5 раз.

5. «Ближе к колену»

И.п.: лёжа на спине, косичка на шее, хват за концы.1- согнуть ноги, поднять ближе к косичке,2- и.п. Пов:4-5 раз.

И.п.: сидя на пятках, косичка опущена.1- встать на колени, косичку вверх,2- и.п. Пов:5-6 раз.

7. Прыжки на двух ногах через косичку, положенную на пол, с поворотом, чередовать с ходьбой.

Источник

Конспект НОД по физическому развитию «Игры с мячом» для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект НОД

по физическому развитию «Игры с мячом»

для детей средней группы

Группа: средняя (4-5 лет).

Тема занятия: «Игры с мячом».

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей бросать мяч из-за головы вдаль через веревочку;

2. Повторить умение ходить по скамейке, усложнение: поднимать мяч вверх и опускать вниз;

3. Закрепить умение прокатывать мяч в ворота с целью сбить кеглю.

Развивающие:

1. Развивать физические качества:, ловкость, гибкость, равновесие, силу, ориентировку в пространстве, выносливость;

2. Развивать, внимание, творческое воображение

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, раскрепощенность;

2. Учить действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.

Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, рефлексия.

Оборудование: 16 больших мячей, 7 набивных мяча, 2 стойки с натянутой веревкой, 2 ворот, 6 поролоновых кругов – «кочки»; карандаши, фломастеры, листочки на каждого ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 24.43 КБ

Предварительный просмотр:

по физическому развитию «Игры с мячом»

для детей средней группы

Группа: средняя (4-5 лет).

Тема занятия: «Игры с мячом».

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

  1. Учить детей бросать мяч из-за головы вдаль через веревочку;
  2. Повторить умение ходить по скамейке, усложнение: поднимать мяч вверх и опускать вниз;
  3. Закрепить умение прокатывать мяч в ворота с целью сбить кеглю.
  1. Развивать физические качества:, ловкость, гибкость, равновесие, силу, ориентировку в пространстве, выносливость;
  2. Развивать, внимание, творческое воображение
  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, раскрепощенность;
  2. Учить действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.

Использование здоровьесберегающих технологий : дыхательная гимнастика, рефлексия.

Оборудование: 16 больших мячей, 7 набивных мяча, 2 стойки с натянутой веревкой, 2 ворот, 6 поролоновых кругов – «кочки»; карандаши, фломастеры, листочки на каждого ребенка.

Воспитатель встречает детей у входа в зал. Здоровается с детьми. Показывает посылку, в которой находятся маленькие резиновые мячи.

Воспитатель . Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от одного сказочного героя: Лунтика. Ему друзья подарили что-то, чего он не знает. Лунтик нам отправил посылку вместе с этим и очень просит, чтобы вы ему помогли. Назвали бы, что ему подарили и как с этим играть. Я к каждому из вас подойду с посылкой, а вы должны будете опустить руку в отверстие и на ощупь определите, что там лежит. ( По ходу воспитатель спрашивает у детей, какой предмет: мягкий, пушистый, твердый и т.д.).

Дети отвечают, что за предмет находится в посылке, какой это предмет (маленький, упругий и т.д.). Воспитатель предлагает детям взять большие резиновые мячи и показать Лунтику, как можно играть с мячом.

Источник

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы с мячом

Гаранина Любовь Дмитриевна
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы с мячом

Ходьба в колонне по одному:

Друг за другом мы идём

За собой весь строй ведём,

Спинки ровно распрямляем,

Ноги выше поднимаем,

И стараемся шагать,

Друг от друга не отстать.

Ходьба на носочках

Ходьба на пятках

Бег в колонне по одному:

Побежали друг за другом

Ходьба:

А сейчас спокойно очень

Зашагаем ровным кругом.

Выполнять мы будем вместе

Упражнения на месте.

Построение в круг.

1. «Мяч вверх». И. п. — ноги слегка расставлены, мяч внизу, 1-2 – поднимаясь на носки, мяч поднять верх; 3-4 – вернуться в И. п. Д-6 раз.

2. «Поворот в стороны». И. п. — ноги врозь, мяч перед грудью в вытянутых руках. 1,3 – повернуться вправо; 2,4 – вернуться в И. п. Д-6 раз.

3. «Положи мяч». И. п. ноги врозь, мяч внизу. 1-2 наклоняться вперед, положить (взять) мяч. 3-4 – И. п. Д-6 раз.

4. «Пружинки» И. п. — ноги – пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 3 раза слегка присесть, 4 – И. п. Д-6 раз

5. «Мяч к груди» — и. п. ноги слегка расставлены, мяч перед грудью в вытянутых руках. 1- согнуть руки с мячом в локтях, 2 — вернуться в исходное положение. 3-4 тоже самое. Д- 6 раз.

6. «Прыжки вокруг мяча». И. п. — о. с. руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза. Д-10 раз.

Сложить мячи в корзину. Ходьба по кругу.

По утрам зарядку делай – Будешь сильным, будешь смелым!

Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет Общая продолжительность: 12 мин. Комплекс утренней гимнастики №9 для детей 6-7 лет 9 Января – 15 Января Форма проведения: ОРУ без предметов.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы № п/п Название упражнения, дозировка,темп, методические рекомендации 1. «Качели» — 4 — средний — «Детки, давайте покажем, как мы умеем раскачиваться.

Комплекс утренней гимнастики «Гуси-гуси» для средней группы Вводная часть Воспитатель: Дети, вы сказки любите? Сегодня мы с вами будем не ребятами, а сказочными героями. Покружились, покружились.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц Комплекс утренней гимнастики в средней группе (сентябрь) Комплекс № 1 (первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили — бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Комплекс утренней гимнастики «Занятная веревочка» для детей младшего возраста Тема: «Занятная веревочка» 1. Ходьба и бег вокруг веревочки. (Дети ходят и бегают вокруг веревочки, которая лежит с внешней стороны. После.

Источник

«Мой веселый, звонкий мяч…» Физкультурное занятие для детей средней группы

Елена Фадина
«Мой веселый, звонкий мяч…» Физкультурное занятие для детей средней группы

«Мой веселый, звонкий мяч…»физкультурный занятие для детей средней группы

Цель формирование двигательного опыта детей посредствомразнообразных двигательных действия с мячом: отбивания мяча двумя руками, подбрасывание мяча вверх снизу, ловля мяча.

Задачи: развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча;

воспитывать чувство товарищества;

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

Оборудование: мячи по количеству детей(d=23см)и( d=10), один мяч с глазками и ротиком, музыкальный цент.

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте, ребята.

Инструктор: Сегодня к нам на занятиепопросился не обычный гость а кто это вы узнаете если отгадаете загадку :

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок. (мячик)

Инструктор: Правильно это мячик. Смотрите ребята, а чего мячик грустный, давайте спросим у него. (Воспитатель делает вид что слушает мячик) Ребята мячику грустно от того что с ним не играют, а давайте поможем мячику. (Ответы детей) Он не один смотрите сколько их много. Они очень хотят, что бы мы с ними поиграли. Будем играть с мячами? (ответы детей)А сейчас берем в руки мячики (d=23см)

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках

Ходьба на носках, руки с мячом поднять вверх

Ходьба на пятках, руки с мячом у груди

Гусиная ходьбы катим мяч рядом.

Бег с мячом в руках

Инструктор: Посмотрите мячик улыбается (ответы детей) А тогда давайте мы покажем какие упражнения умеем делать?

ОРУ (с мячом)1. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);

2. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках опущен на (1) мяч перед собой; на 2 мяч вверх; на 3 перед собой; на 4 опустили, повторить (6 раз);

3. И. п. : стойка ноги на ширине плеч,мяч в обеих руках пере собой: поворот на 1 в право на 2 вернуться в И. П на три в лево на 4 вернуться в И. П повторить (3 раза) в каждую сторону;

4. И. п. : лежа на спине, мяч в обеих руках за головой; поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);

5. И. п. : сидя, ноги врозь, мяч перед собой; прокатить мяч вперед, как можно дальше, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз).

6. И. п. : стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (по 3 раза)

Инструктор: Мячик еще не улыбается? (ответы детей) мяч очень хочет, что бы вы показали, как умеете с ним работать.

Дети встают в 2 шеренги друг на против друга

1) Отбиваем мяч от пола двумя руками (Ребята мячик хочет попрыгать)

2) Подбрасываем мяч над собой.

3) Садимся катаем мячи друг другу. (Мячик хочет покататься)

Инструктор: Мячик наш веселый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек

Еще с ним поиграть.

П/И «Не зевай быстро мячик забирай»

Мячи малого диаметра лежат в корзине, по сигналу дети прыгают как мячики по кругу, по второму сигналу подбегают к корзине берут по мячу и поднимают его над головой, с каждым разом мячей становиться на один меньше чем детей.

Инструктор: а теперь предлагаю вам поиграть в игру где вы все вместе будете большим мячом.

Игра малой подвижности: «Пузырь»

Инструктор: Ребята смотрите мячик улыбается, как здорово мы поиграли с мячами, им очень понравилось с вами играть, а вам понравилось? (Ответы детей)

Физкультурное занятие с детьми второй младшей группы «Мой веселый мяч» Тема «Мой веселый мяч» Цель: Развитие двигательных способностей (функция равновесия, координация движений). Формирование правильной осанки,.

Физкультурный досуг с участием родителей в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч…» Физкультурный досуг с участием родителей в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч…» Концептуальная цель: Пропаганда здорового образа.

Физкультурный досуг в средней группе «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад № 2 города Свободного «Мой весёлый звонкий мяч»Спортивный.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Мой веселый звонкий мяч» Задачи: Образовательная: -формировать у детей начальные представления об умении владеть мячом; -развивать умение детей ловить мяч, не роняя.

Консультация для родителей «Мой веселый звонкий мяч!» Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это не удивительно. Мяч (большой или маленький) — это игрушка, которая требует.

Проект для первой младшей группы «Мой веселый звонкий мяч!» Паспорт проекта Вид проекта: здоровьесберегающий, творческий, фронтальный Продолжительность проекта: средней продолжительности Участники:.

Программа для второй младшей группы «Мой веселый звонкий мяч» Программа :Второй младшей группы. «Мой веселый звонкий мяч» Наш девиз :Вместе с мамой вместе с папой быть здоровым я хочу.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Совершенствовать умение играть с мячом, развивать физические качества, двигательную активность. Оборудование: мячи среднего размера.

Спортивное развлечение для детей 4–5 лет «Мой веселый звонкий мяч» с привлечением родителей Цель: организация совместной деятельности детей и родителей. Задачи: — закреплять умения детей работать с мячом (катить по прямой, катить.

Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Мой веселый звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: 1. Укреплять разные.

Источник

Читайте также:  Вторая младшая группа комплекс утренняя гимнастика цель
Оцените статью