Комплексы упражнений с гимнастическими снарядами

Комплексы упражнений с гимнастическими снарядами для уроков физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Комплексы упражнений с гимнастическими снарядами

Скачать:

Вложение Размер
Комплексы упражнений с гимнастическими снарядами для уроков физической культуры 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ В БЕГЕ

  • Бег «змейкой»;
  • Бег с ускорением;
  • Бег спиной вперед;
  • Бег с захлестом голени;
  • Бег с высоким подниманием бедра;
  • Бег приставным шагом (правым/левым боком);
  • Прыжки на одной/двух ногах;
  • Прыжки на двух ногах, подтягивая ноги к груди;
  • Выпрыгивания из полуприседа (приседа) вверх (вперед);
  • Прыжки через скамейку на двух (одной ногах);
  • Подскоки на правой (левой) ноге;
  • Прыжки в сторону с одной ноги на другую на месте;
  • Прыжки на одной (двух) ногах с поворотом на 180° (360°);

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ШЕИ

  • Наклоны головой вправо-влево, вперед-назад;
  • Повороты головы вправо-влево;
  • Наклоны головой вперед-назад, упираясь ладонями рук в лоб;
  • Наклоны головой враво-влево, упираясь ладонями рук в боковую часть головы;
  • Наклоны головы вперед-назад, обхватив кистями рук затылочную часть головы;
  • Вращение головы по «овалу»;
  • Наклон головы вперед (подбородок как можно ниже к груди), повороты головы вправо-влево;

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК

  • Сцепить пальцы рук в замок, круговые вращения рук в запястьях по часовой (против часовой) стрелке;
  • Развести пальцы рук в стороны до напряжения, затем согнуть пальцы рук в суставах до напряжения, расслабить;
  • Вытянуть руки вперед, выгнуть кисти рук пальцами вверх, затем пальцами вниз, задержать, расслабить;
  • Согнуть пальцы рук в кулак, круговые вращения кистями рук в запястьях;
  • Вращение каждого пальца поочередно, взяв его большим и указательным пальцами одной руки;
  • Сцепить пальцы рук в замок, руки вытнуть вперед, затем вывернуть руки ладонями вперед;

УПРАЖНЕНИЯ С НАБИВНЫМИ МЯЧАМИ

  • приседания с набивным мячом в руках

над головой, перед грудью, сзади;

  • наклоны, повороты с набивным мячом;
  • вращения туловища с набивным мячом

разной амплитудой и темпом движения;

  • подскоки и прыжки с мячом в руках,

зажат коленями, зажат ступнями;

  • подбрасывание и броски мяча, толкание

мяча одной и двумя руками от плеча, от

груди вверх вперед;

  • метание мяча в указанную цель, на

дальность одной и двумя руками сбоку,

сверху, снизу из положения сидя, стоя;

  • броски набивного мяча ногами;
  • поднимание ног, зажав мяч ступнями

положения лежа на животе-спине;

  • поднимание туловища из положения
  • стоя, мяч в руках снизу, поднимание

мяча вверх, в стороны, назад за голову,

УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМН.СКАМЕЙКЕ

  • сгибание-разгибание рук в упоре лежа на скамейке (кисти рук можно держать наружу, внутрь, вперед);

сгибание-разгибание рук в упоре лежа, ноги на скамейке (можно расширять кисти рук);

  • прыжки через скамейку на двух ногах вместе, стоя боком к скамейке (лицом к скамейке);
  • прыжки через скамейку на правой/левой ноге, стоя боком к скамейке (лицом к скамейке);
  • сгибание-разгибание рук в упоре на параллельных скамейках, а)ноги на полу, б) ноги на скамейках, скамейки расставлены немного шире плеч;
  • в упоре стоя на коленях, руки на скамейке, выпрямление ног и тела, с активной подачей плеч вперед и медленное возвращение в и.п.
  • в упоре лежа правая/левая нога на скамейке, сгибание-разгибание рук, нога поднята вверх;
  • сгибание-разгибание рук в упоре сзади, сгибая руки, стремиться приблизить таз к ступням (можно постепенно удалять ступни от скамейки);
  • ходьба одной ногой по скамейке (надо подниматься на каждый шаг вверх);

УПРАЖНЕНИЯ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛОЧКАМИ

  1. И.п. — стойка ноги врозь, палка внизу, 1-2 — руки вверх, прогнуться (вдох); 3-4 — и.п. (выдох);
  2. и.п. — о.с., палка внизу, 1 — накдлн вперед, палкой коснуться пальцев ног (выдох), 2-и.п. (вдох, ноги не сгибать);
  3. и.п. — стойка ноги врозь, палка на плечах, 1-поворот туловища влево (выдох), 2-и.п., 3-4 — то же в другую сторону (пятки от пола не отрывать, с места не сдвигаться);
  4. и.п. — о.с., палка вертикально впереди на полу, хват за верхний край прямыми руками, 1 — присед (выдох), 2-и.п. (руки не сгибать, туловище прямо, колени врозь);
  5. и.п.-о.с., палка внизу, хват на ширине плеч, 1-2 — отводя палку вперед и сгибая ногу переступить через палку, 3-4 — то же в обратном направлении и с дугой ногой (переступая палку, вперед не наклоняться);
  6. и.п. — о.с., палка внизу, хват на ширине плеч, 1-руки вверх, потянуться, взглянуть вверх (вдох), 2-сгибая руки, палку назад на лопатки(выдох, стараться сводить лопатки, прогнуться);
  7. и.п. — о.с., палка горизонтально за спиной под локтями, 1-отставить правую ногу назад и опуститься на колено, 2-то же левой ногой,3-4-поднимаясь и выставляя правую ногу вперед, встать,5-8 — то же левой ногой(голову не наклонять, туловище прямо);
  8. и.п. — о.с., палка на лопатках, прыжки на носках;
  9. и.п. — о.с., палка внизу, 1-палку вверх, правую ногу назад на палцы, потянуться и взглянуть на палку (вдох), 2-и.п.(выдох), 3-4 — то же левой ногой;
  10. и.п. — стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной под локтями, 1-поворот туловища вправо, 2- и.п., 3-4 — то же влево(пятки от пола не отрывать, не сдвигаться с мета);
  11. и.п. — о.с., 1-4 — поднимая руки вперед, сесть на пол и выпрями ноги, 5-8 -встать без помощи рук и принять и.п.;
  12. и.п. -о.т., 1- наклон вперед, палку положить на пол, 2 — выпрямиться, руки вверх, 3 — наклон вперд, взять палку, 4 — и.п.;
  13. и.п. — о.с., палка горизонтально за спиной под локтями, 1 — выпад левой ногой в сторону с наклоном вправо, 2 — и.п., 3-4 — то же в другую сторону;
  14. и.п. — лежа на полу на спине, палка внизу, хват на ширине плеч, 1-2 — сгибая левую ногу, продвинуть ее между рукой и палкой, выпрямить и опустить вниз, 3-4 — и.п., 5-8 — то же правой ногой;
  15. и.п. — о.с., палка впереди, 1 — мах правой ногой вперед, пальцами ног коснуться палки, 2 — и.п., 3-4 — то же левой ногой (туловище вперед не наклонять, ноги не сгибать);
  16. и.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс, палка на полу между ногами, прыжки с сизменением положения ног;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из задач, в решении данной проблемы, является разработка новой методики обучения, основанной на использовании когнитивных, перцептивных и двигательных возможностей обучаемых. Причем, такой метод.

Актуальность проблемы и темы исследования. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 — 2010)» определяет задачи одного из направлений, требующего активной модернизации при создании едино.

Актуальность обусловлена распространением всевозможных хронических заболеваний среди школьников всех возрастов, постоянным повышением учебной нагрузки и необходимостью нивелировать негативное вл.

Данный, примерный комплекс с гимнастической палкой я использую на уроках гимнастики.

Цель урока:1. Совершенствовать строевые упражнения, упражнения на перекладине, опорные прыжки.2.Развивать скоростно – силовые качества.

Совершенствовать строевые упражнения, упражнения на перекладине, опорные прыжки. Развивать скоростно – силовые качества /.

Источник

«ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И КОМБИНАЦИИ НА СНАРЯДАХ»

Кадетский корпус (школа IT -технологий) Федерального Государственного Казенного Военного Образовательного Учреждения высшего образования «Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М.Буденного» Министерства Обороны Российской Федерации

«ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И

КОМБИНАЦИИ НА СНАРЯДАХ»

Преподаватель физической культуры

Кадетский корпус (школа IT -технологий) Военной академии связи

Глава I . Гимнастика как средство физического воспитания …………. 3

Виды гимнастики и их характеристика ……………………………………. 4

Глава II . Организация и проведения занятий …………………………………. 7

Упражнения на перекладине …………………………………………………. 8

Упражнения на брусьях ………………………………………………………. 12

Список используемой литературы ………………………………………. 16

Гимнастика как средство физического воспитания

Гимнастика — система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровление. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность к разнообразной деятельности, формирование физического совершенства. Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придает движениям красоту, грациозность, точность. Она обеспечивает развитие и психофизических качеств, таких, как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки, коррекция различных деформаций тела, воспитание умения владеть им. Начиная с младенчества, гимнастика применяется во всех возрастных группах дошкольного возраста. Сама по себе она является важнейшим методом физического воспитания.

На начальном этапе занятия гимнастикой способствуют:

укреплению здоровья и гармоническому развитию всех органов и систем организма;

формированию правильной осанки;

развитию физических качеств (силы, гибкости, быстроты, координации);

овладению прикладными двигательными навыками;

развитию волевых качеств, воспитанию организованности и целеустремленности юных спортсменов;

привитию интереса к занятиям гимнастикой.

Виды гимнастики и их характеристика

Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве.

Гигиеническая гимнастика используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности. Средствами гигиенической гимнастики являются общеразвивающие упражнения в сочетании с закаливающими: водными, воздушными и солнечными процедурами; массажем и самомассажем. Гигиеническая гимнастика рекомендуется для всех возрастных групп.

Ритмическая гимнастика – разновидность оздоровительной гимнастики, с выполнением упражнений под музыку.

Утренняя гимнастика – основной целью является приведение организма после сна в бодрое состояние с помощью физических упражнений. Способствует к привитию занятий физическими упражнениями, спортом, формирует двигательные навыки, активизирует деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Производственная гимнастика – это комплекс из нескольких упражнений, которые сотрудники выполняют, находясь на своем рабочем месте, для поддержания здоровья и повышения работоспособности.

Спортивная гимнастика предусматривает овладение мастерством в исполнении гимнастических упражнений, требующих сложной координации движений, большой физической силы, мобилизации воли, выдержки и смелости. В процессе занятий этим видом спорта приобретаются разносторонние двигательные навыки, укрепляются мышцы, увеличивается подвижность в суставах, повышаются функциональные возможности и работоспособность организма, воспитываются настойчивость, воля, улучшается память, восприятие и внимание.

Упражнения на гимнастических снарядах составляют основное содержание спортивно-гимнастического многоборья. Мужское многоборье состоит из упражнений на коне с ручками, на параллельных брусьях, на кольцах, перекладине, вольных упражнений и опорных прыжков. В женское многоборье входят : опорный прыжок, упражнения на брусьях разной высоты, на бревне и вольные упражнения.

Спортивная акробатика – один из популярных и зрелищных видов спорта. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения способствуют развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов, особенно голеностопного, плечевого, тазобедренного. Они с успехом используются для специальной подготовки на занятиях различными видами спорта.

Художественная гимнастика включает в себя упражнения со спортивной направленностью. Для художественной гимнастики характерны упражнения в равновесии, повороты, танцевальные виды ходьбы, бега, прыжков, элементы народного танца, упражнения с предметами (мяч, обруч, ленты, скакалки, булавы, флажки и т.д.).

Организация и проведения занятий

Занятия по гимнастике в школе направлены на преимущественное развитие различных проявлений ловкости, силы, гибкости, устойчивости к укачиванию, пространственной ориентировки, формирование прикладных двигательных навыков, а также воспитание смелости и решительности, настойчивости и упорства, совершенствование осанки, строевой выправки и подтянутости.

Занятия по гимнастике проводятся в спортивных залах, на многопролетных тренажерных комплексах и гимнастических городках или в специально оборудованных помещениях.

В подготовительную часть занятий по гимнастике включаются: строевые приемы и уп ражнения на внимание, упражнения в ходьбе и беге, общеразвивающие уп ражнения на месте, комплексы вольных упражнений, упражнения вдвоем, специальные упражнения и упражнения в прыжках, а также упражнения на координацию и внимание. Общеразвивающие упражнения могут выполнятся у гимнастической стенки, с гимна стической скамейкой, мячом, гимнастической палкой, гантелями, а также под музыку .

В основную часть занятия включаются вольные упражнения, упражнения на перекладине и брусьях, опорные и безопорные прыжки, акробатические и комплексные уп ражнения, упражнения с тяжестями, на тренажерах, на многопролетных снарядах, а также лазание, подвижные игры и эстафеты.

Рассмотрим упражнения и комбинации для старших классов на двух снарядах: перекладина и параллельные брусья.

Упражнения на перекладине

На перекладине выполняются висы, упоры, подъемы, перевороты, обороты, размахивания, повороты и соскоки. Они могут быть простыми и очень сложными.

На уроках в школе используются низкая, средняя и высокая перекладины. Основной рабочей частью перекладины является гриф. Он представляет собой металлический стержень, опираясь на который гимнасты выполняют упражнения, держась за него руками хватом сверху, снизу; разным, обратным и скрестным хватами.

Подтягивание на перекладине – упражнение предназначено для развития силы и силовой выносливости, укреплению мышц груди, бицепса, трицепса, мышц спины.

Техника выполнения: вис, хватом сверху, сгибая руки подтянуться подбородок выше перекладины, разгибая руки опуститься в вис в неподвижное положение (1 сек.). Разрешается не значительное сгибание и разведение ног, запрещается маховое и рывковое движение.

на низкой перекладине, на высоте чуть выше головы, выполнить прыжок в положение виса на согнутых руках (ноги не касаются уровня пола, земли) с опусканием в исходное положение;

на шведской стенке, подняться до уровня виса на согнутых руках (подбородок выше уровня перекладины, ноги не касаются пола, земли) зафиксировать положение на несколько секунд;

на шведской стенке из виса на согнутых руках (подбородок выше уровня перекладины, ноги не касаются пола, земли) – медленное опускание в вис с фиксацией на промежутках опускания (голова на уровне перекладины, руки согнуты в локтях);

выполнения упражнения на высокой перекладине с оказанием посильной помощи партнера:

выполнение упражнения с помощью жгута, когда жгут перебрасывается через перекладину, делается петля снизу ноги становятся в жгут, жгут растягивается и защет растяжения и мышечного усилия выполняется подтягивание над уровнем перекладины.

Поднимание ног к перекладине – упражнение предназначено для развития мышц пресса, передней мышцы бедра.

Техника выполнения: вис хватом сверху; без рывков и маховых движений поднять прямые ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. По ложение виса фиксируется .

из положения сед упор сзади поднять прямые ноги и поочередно сгибать, и выпрямлять одну и другую ногу в коленном суставе;

из положения сед упор сзади поднять прямые ноги и разводить в стороны и скрещивать между собой, поднимать поочередно левую правую ногу не касаясь пола, ковра;

выполнения упражнения на перекладине: сначала поднимание ног, согнутых в коленном суставе с последующем выпрямлением и опусканием вниз, затем с помощью партнера до касания носками ног грифа перекладины.

Подъем переворотом на перекладине — упражнение предназначено для развития силы и силовой выносливости, способствует укреплению мышц пресса и верхнего плечевого отдела.

Техника выполнения: вис хватом сверху, без рывков и маховых движений, подтягиваясь, поднять ноги к перекладине и, переворачиваясь вокруг оси снаряда, выйти в упор на пря мые руки. Положения виса и упора фиксируются, опускание в вис выполня ется произвольным способом.

подтягивание, поднимание ног к перекладине;

одновременное подтягивание с подниманием ног к перекладине;

выполнение на низкой перекладине подъем переворотом с махом одной ноги и толчком другой;

выполнение на низкой перекладине подъем переворотом с толчком двух ног;

выполнение на высокой перекладине с помощью партнера.

Подъем силой на перекладине упражнение предназначено для развития силы и силовой выносливости, способствует укреплению мышц верхнего плечевого отдела.

Техника выполнения: вис хватом сверху, без рывков и маховых движений, подтягиваясь, поставить в упор сначала одну согнутую руку, затем — д ругую, продолжая движение, выйти в упор на прямые руки. Положения виса и упора фиксируются.

подтягивание до уровня груди;

выполнение упражнения с помощью партнера.

Элементы из комбинации

Размахивание в висе — серии махов вперед-назад следующих один за другим. Умение правильно размахиваться основа успешного обучения упражнениям общего курса гимнастики на высокой перекладине.

При правильном размахивании должны чередоваться следующие позы:

а) в крайней точке маха назад — прямое или даже слегка согнутое положение;

б) в вертикальном положении — прямое (как в висе) положение туловища;

в) в крайней точке маха вперед — слегка согнутое положение (гимнаст должен видеть носки ног).

Оборот назад в упоре: из положения в упоре на руках, выполнить отмах, прижаться туловищем к перекладине, одновременно подать ноги вперед плечи назад, тело прямое, и выполнить оборот назад в упоре.

Обучение проходит на низкой перекладине со страховкой и помощью партнера. (после освоения упражнения на низкой перекладине, переходят на высокую перекладину).

Подъем разгибом – вис, размахивание, на махе вперед после прохождения нижней вертикали, прогнуться и в крайнем положении маха вперед, согнуться, поднести носки к перекладине, продолжая движение, разгибаясь вдоль перекладины выйти в упор.

Обучение проходит из положения лежа на ковре, с гимнастической палкой, руки прямые в локтях за головой. Поднять прямые ноги за голову до касания гимнастической палки и разгибая ноги вверх вдоль гимнастической палки выйти в сед.

Затем обучение на низкой перекладине с помощью партнера, после освоения упражнения, выполняется на высокой перекладине.

КОМБИНАЦИЯ — совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным (вскок, запрыгивание) и конечным (как правило, соскок) элементами.

Комбинация на перекладине

Соскок махом назад – упражнение предназначено для развития ловкости и координации движений.

Техника выполнения: вис, подъем переворотом, мах дугой, соскок махом назад.

выполнения соскока дугой на низкой перекладине;

выполнения размахиваний в висе на высокой перекладине;

выполнение упражнения в целом с помощью партнера.

При совершенствовании комбинации необходимо обращать внимание на амплитуду и чистоту выполнения элементов. При выполнении маха дугой, разгиб необходимо выполнять вверх.

Соскок махом назад (с добавлением оборота в упоре) вис, подъем переворотом, оборот назад в упоре, мах дугой, соскок махом назад.

Соскок махом назад (с добавлением подъема разгибом) вис, размахивание, подъем разгибом, оборот назад в упоре, мах дугой, соскок махом назад.

Упражнения на брусьях

Упражнения на брусьях делятся на маховые, силовые и статические. К маховым упражнениям относятся стойки махом, перемахи, спады, подъемы и другие. К силовым упражнениям следует отнести стойку на плечах, угол в упоре, стойку на руках силой (согнувшись). Статические упражнения направлены на удержание поз и сохранение равновесия (упоры, стойки).

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях упражнение предназначено для развития силы и силовой выносливости, укреплению мышц верхнего плечевого пояса.

Техника выполнения: сгибая руки, опуститься в упор на согнутых руках, разгибая руки, выйти в упор на прямые руки. Положение упора фиксируется, при опускании руки сгибаются полностью. Разрешается незначительное сгибание ног, тела и разведение ног. Запрещается выполнение упражнения махом.

сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях с помощью партнера.

Угол в упоре на брусьях статическое упражнение предназначено для развития мышц брюшного пресса и передней мышцы бедра.

Техника выполнения: из положения упора на брусьях поднять прямые ноги выше уровня жердей и зафиксировать неподвижное положение. Упражнение прекращается, как только ноги опустятся ниже уровня жердей или сгибаются в коленном суставе.

из упора на брусьях согнуть ноги в коленном суставе и выпрямить сначала одну ногу, потом вторую;

из упора на брусьях, поднять прямые ноги в положении угол, развести в стороны, свести вместе и опустить ноги в положение упора на руках;

выполнение упражнения с помощью партнера.

Элементы из комбинации

Размахивание в упоре представляет собой маятникообразное движение тела. Мах вперед выполняется с незначительным сгибанием тела в тазобедренных суставах за счет напряжения мышц рук и передней поверхности туловища. При махе вперед плечи слегка отводятся назад. В нижнем вертикальном положении туловище и ноги выпрямлены. Мах назад совершается за счет работы мышц задней поверхности тела. После прохождения телом вертикали плечи подаются вперед, спина слегка опережает движение ног, а в конце маха ноги обгоняют туловище. Размахивание изучается с помощью различных упражнений в смешанных и простых упорах. Страховка и помощь осуществляются стоя сбоку за плечо и предплечье.

Размахивание в упоре на руках по технике исполнения сходно с размахиванием в упоре. При его выполнении не следует проваливаться в плечевых суставах, особенно при махах с большой амплитудой. Изучение начинают с удержания позы на махе вперед и назад с помощью; затем выполняют размахивание с постепенным увеличением амплитуды до упора согнувшись на махе вперед в положение, подобное стойке на лопатках, на махе назад до горизонтального положения. Страховка и помощь оказываются стоя сбоку под ноги и туловище из-под жердей.

Кувырок вперед выполняется из седа ноги врозь, из упора стоя согнувшись и др. Обучение кувырку начинают из положения седа ноги врозь. Для этого надо перехватить руки вперед вплотную к бедрам, затем, сгибаясь и поднимая таз, локти широко развести в стороны, плечи поставить ближе к кистям, голову наклонить вперед; не отпуская рук, начать кувырок; уравновесив тело в положении упора согнувшись и соединив ноги, перехватить руки вперед и после этого активным движением ног вперед закончить кувырок в сед ноги врозь.

Изучение начинается с овладения кувырком вперед согнувшись на ковре. Для этого надо встать в положение ноги врозь, наклониться вперед, опереться руками о ковер и, сгибая их, опуститься на лопатки; голову наклонить вперед и перекатиться вперед в положение лежа на спине; соединить ноги и, опираясь руками о ковер, перекатиться вперед в положение седа ноги врозь, руки сзади на ковре. Научившись правильно выполнять все движения на ковре, можно приступить к выполнению упражнений на брусьях, вначале прибегая к помощи, а потом и самостоятельно. Для обучения можно использовать мат, положенный на брусья. Страховка и помощь оказываются стоя сбоку, поставив одну ногу под брусья и поддерживая обучаемого двумя руками под спину и таз.

Комбинация на брусьях

Соскок махом вперед на брусьях упражнение предназначено для развития ловкости и координации движений.

Техника выполнения: упор на руках, размахивание, подъем махом вперед в сед ноги врозь, перемах ног внутрь и мах назад, махом вперед соскок вправо с поворотом налево взявшись за жердь двумя руками.

Подготовительные упражнения: размахивание в упоре на руках; размахивание в упоре на плечах; размахивание с седом на одну жердь, на махе вперед и соскоком; соскок в целом; комбинация в целом.

Соскок махом вперед на брусьях (с добавлением кувырка вперед) – упор на руках, размахивание, подъем махом вперед в сед ноги врозь, перехват рук впереди бедер, выполнение кувырка вперед, перемах ног внутрь и мах назад, махом вперед соскок вправо с поворотом налево взявшись за жердь двумя руками.

Соскок махом вперед на брусьях (с добавлением подъема махом впред на прямые руки и стойки на плечах) – упор на руках, размахивание, подъем махом вперед на прямые руки, мах назад, махом вперед сед ноги врозь, перехват рук впереди бедер, стойка силой на плечах, выполнение кувырка вперед, перемах ног внутрь и мах назад, махом вперед соскок вправо с поворотом налево взявшись за жердь двумя руками.

Вывод: Гимнастика является эффективным средством гармонического развития личности школьников, их двигательных способностей, повышения уровня физической подготовленности средствами физических упражнений. Оказывая существенное воздействие на функционирование различных систем организма человека, комплексы спортивно-оздоровительной гимнастики оказывают влияние на улучшение физического и эмоционального состояния занимающихся. Игровая форма занятий помогает преодолеть неуверенность в себе, застенчивость, робость, повышает самооценку, позволяет свободно раскрывать свои достоинства, возможности и способности.

Разумное сочетание труда и отдыха, нормальный сон и питания, отказ то вредных привычек и систематическая физическая нагрузка повышают умственную, психическую и эмоциональную сферы жизни человека, организм становиться более вынослив к различным психоэмоциональным нагрузкам.

Таким образом, гимнастика способствует повышению общей физической подготовленности и помогают успешнее решать задачи физического воспитания.

Список используемой литературы

1. «Гимнастика» Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений М.Л. Журавина, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др. под редакцией М.Л. Журавина Н.К. Меньшикова Москва – 2 –е изд. М. Издательский центр «Академия», 2002. – 448 с.

2. «Гимнастика»: учебник / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. — Ростов н/Д : Феникс, 2009, —314, [1]с.: ил. — (Высшее образование).

3. Теория и методика гимнастики : учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / [М. Л.Журавин, О.В. Загрядская, Н.В.Казакевич и др.] ; под ред. М. Л.Журавина, Е.Г.Сайкиной. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 496 с. — (Сер. Бакалавриат).

4. Наставление по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации (приказ Министра обороны Российской Федерации от 30.10.2004 г. № 352).

Источник

Читайте также:  Руперт спайра осознавание осознанности высочайшая медитация
Оцените статью