Комплексы упражнений для ритмической гимнастике детский сад

Комплекс ритмической гимнастики для детей старшей группы
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Ритмическая гимнастика, как способ развития координации движений старших дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_ritmicheskoy_gimnastiki_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности. Общеизвестно решающее значение дошкольного периода онтогенеза для становления личности ребенка, создания предпосылок его гармоничного развития.

Ритмическая гимнастика – одна из разновидностей оздоровительно-развивающего направления в гимнастике включающая в себя общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и музыкально — ритмические движения, которые подчинены определенному темпу, ритму выполнения и сопровождаются различной по характеру музыкой. Желательно, что бы эта музыка была знакома деткам.

Комплекс ритмической гимнастики включает в себя три части: подготовительную, основную и заключительную.

Представляю вашему вниманию комплекс ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

  1. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята, другая опущена. Менять положение рук попеременно. Тянуть руки. Повторить 6 раз каждой рукой.
  2. И.п. – стоя, руки на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, руки в стороны, вернуться в и.п. Проделать то же самое в левую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
  3. И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки в стороны. Наклоны вниз с попеременным касанием правой (левой) рукой левой (правой) стопы. Повторить 4-6 раз.
  4. Приставные шаги с хлопками (с разным ритмическим рисунком).
  5. Мягкий шаг: с носка постепенным перекатом встать на всю стопу. С поворотом на 90º (слитные и целостные движения под музыку).
  6. Шаги по диагонали. 1 – шаг правой ногой вперед вправо по диагонали с хлопком вверху справа. 2 – шаг левой вперед – влево по диагонали с хлопком вверху слева. 3 – шаг правой вперед – вправо по диагонали с хлопком внизу справа. 4 – шаг левой вперед влево по диагонали с хлопком внизу слева.

Основная часть. Ритмический танец (песня «Закрывать и открывать глаза).

Выполняется в кругу:

Вот я вижу: куст растет в саду

Делают два полуприседания, поднимая над головой округлые руки.

Воробьи играют в чехарду.

Отводят руки назад слегка наклоняют корпус вперед, выполняют мелкие переступания на носках, кисти руки слегка подрагивают.

Вижу пса смешного своего,

Приставляют руки к голове, ладони свободно опущены («уши»), качают головой.

А теперь не вижу ничего.

Закрывают ладонями глаза, качая головой.

Вот я вижу: пыль стоит столбом,

Через стороны медленно поднимают руки, быстро шевеля пальцами. Ноги поднимаются на носочки.

Грузовик промчался за углом

Левую руку ставят на пояс правую «козырьком» приставляют ко лбу, слегка наклоняются вправо. То же повторяют с левой руки.

Вижу, как шофер ведет его,

Идут топающим шагом на месте, слегка поднимая и опуская руки, сжатые в кулаки, как бы держа руль.

И опять не вижу ничего.

Закрывают ладонями глаза, качая головой.

Вот мы видим – желтый мотылек раскачал зеленый стебелек.

Кружат на одном месте на носках, поднимая и опуская мягкие руки.

Видим мы, как шмель влетел в окно,

Делают вращательные движения кулачками перед грудью.

И опять не видим ничего

Закрывают ладонями глаза, качая головой.

Снова видим – выбивают кресло,

Энергично поднимают и опускают согнутую в локте правую руку, поддерживая локоть левой рукой.

Видим – приближается гроза.

Покачивают поднятыми вверх руками.

До чего же это интересно – открывать и закрывать глаза!

Разводят руки в стороны и затем закрывают ладонями глаза одновременно переступая с ноги на ногу. Повторяют 4 раза.

Открывать и закрывать глаза!

Закрывают ладонями глаза, качая головой.

Открывать и закрывать глаза!

Поднимают прямые руки верхи слегка разводят их в стороны, медленно кружатся на носках.

  1. Расслабление мышц и дыхательные упражнения. И.п. стойка ноги врозь. 1-2 – руки вверх, кисти в кулак. 3-4 – сгибая, руки расслабленно вниз. 5-6 – руки к плечам, кисти в кулак. 7-8 – руки расслабленно вниз.
  2. Упражнение «волны шипят»: И.п. – сед на пятках, руки внизу. 1-2 – волнообразные движения руками вперед – вверх. Обычный вдох. 3-4 – волнообразные движения руками вниз выдох через рот со звуком «ш-ш-ш».
  3. И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 – маршируя на месте поднять обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 – маршируя на месте опустить руки, сделать выдох.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека комплексов утренней гимнастики на весь учебный год. Один комплекс утренней гимнастики на неделю.

Комплекс 11. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному. Упражнения без предметов 2. И. п.

Разработаны и красочно формлены комплексы ритмической гинастики для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

1.ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ.2.КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ.

Комплекс утренней гимнастики №2 (с гимнастической палкой)ФевральI Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба при­ставным шагом в правую сторону, пристав­ным шагом в леву.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы.

СентябрьКомплекс 1 Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. — о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз.

Источник

Комплекс ритмической гимнастики для детей средней группы

Ирина Федянина
Комплекс ритмической гимнастики для детей средней группы

Цель. Доставить детям радость от выполнения физических упражнений под музыку.

1. Повторить изученный материал по танцевально-ритмической гимнастике, стимулировать самостоятельное выполнения детьми комплекса.

2. Формировать способность к двигательному переживанию, осознанному выполнению упражнений, творческому воображению.

3.Развивать двигательные способности: силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию.

Спортивный инвентарь и оборудование: маты, магнитофон, фонограмма.

Продолжительность комплекса 17мин 12с

1. Вводная часть 4 мин 12с

Песня «В каждом маленьком ребёнке»01:19

Ходьба в колонне по одному

Бег в колонне по одному

Песня «Деревянные лошадки»02: 53

Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину. Прямой галоп, руки держа перед собой «вожжи». Ходьба и галоп повторяются.

2. Основная часть 9 мин 30 с

Песня «Солнышко лучистое»03:47

Построение в круг.

1. Ходьба на месте.

На припев: руки вверх, качая из стороны в сторону.

Руки перед грудью, ладонями вверх, поочередное опускание и поднимание ладоней.

Держась за руки, сходятся в круг и расходятся из круга

2. И. п. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. Выпрямление рук в стороны и вернуться в и. п.

3. И. п. — основная стойка, руки внизу. Попеременное поднимание плеч.

4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседание.

5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Наклоны головы вправо – влево.

Движения припева повторить.

6. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, коснуться руками пола, колени не сгибать, пружиня зафиксировать положение. Вернуться в и. п.

Движения припева повторяются.

7. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Движения припева повторяются.

8. И. п. — основная стойка, руки вниз. Вдох — носом, выдох ртом.

Поднять руки вверх – вдох, потянуться, подняться на носки, зафиксировать положение.

Вернуться в и. п. – выдох.

Движения припева повторяются.

Упражнения в партере

Песня «Розовой слон»02:53

Построение в три звена. Дети готовят маты.

1. И. п. — сидя, ноги вместе. Ходьба на ягодицах вперед, назад, работая руками, согнутыми в локтях.

2. И. п. — сидя, ноги вместе, упор руками за спиной. Поднять правую ногу, опустить, поднять левую ногу, вернуться в и. п.

3. И. п. — тоже, согнуть ноги в коленях, подтянуть к себе, обхватив руками, вернуться в и. п.

4. И. п. — сидя, группировка – обхватив колени руками, перекат на спину, вернуться в и. п.

5. И. п. — стоя на четвереньках, поднять согнутую в колени ногу в сторону, вернуться в и. п. тоже другой ногой.

6. И. п. — тоже, раскачиваясь из стороны в сторону на руках, мах головой «слон машет хоботом»

7. И. п. — упор присев, выпрямить ноги, вернуться в и. п.

8. И. п. — лежа на животе, руки под подбородком, сгибание и разгибание поочередно ног.

9. И. п. сидя на пятках, руки на животе, встать на колени, отвести руку в сторону, вернуться в и. п., тоже другой рукой.

10. И. п. — стоя на коленях, руки перед собой, сесть на бедро справа от ног, встать на колени, не касаясь руками пола, руки вверх, тоже сесть слева.

11. И. п. – основная стойка, руки вверх – вход, вниз – выдох.

1. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, руки слегка развести в стороны, пожать плечами, тоже в левую сторону.

2. И. п. — тоже, поворот вправо, левую руку приставить ко лбу «смотрят вдаль», тоже влево.

3. И. п. — тоже, правую ногу на пятку, наклон к правой ноге, вращения руками, тоже левую ногу, наклон к левой ноге.

1. И. п. — основная стойка. Правую руку вперед, левую руку вперед, руки скрестить на груди, круговые вращения руками.

2. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку.

3. Наклон вперед, ритмичные хлопки руками по коленям.

1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колени, топнуть, тоже другой ногой.

2. И. п. — основная стойка, руки за голову, сведение и отведение локтей «слон шевелит ушами»

3. И. п. — стоя, чуть нагнувшись вперед, рукой дотронуться до носа, кивки головой, свободные движения руками «отгоняем осу», погрозить пальцем.

Движения припева повторяются.

1. Наклон вперед, ритмичные хлопки руками по коленям, продвигаясь вперед и назад.

Движения припева повторяются

Построение в 3-4 круга, взявшись за руки, двигаются боковым галопом.

Движения припева повторяются

3. Заключительная часть 3 мин 30с

Песня «Барбарики. Новогодняя»03:38

Восстановление дыхания: дети повторяют плавные движения за инструктором. Игра «Ниточка-иголочка» — спокойная ходьба за инструктором «змейкой».

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Психотерапевтическая функция арт-терапии Арт- терапия (лат. ars-искусство,греч. therapeia-лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Источник

Комплекс упражнений ритмической гимнастики для детей подготовительной группы

ирина николаева
Комплекс упражнений ритмической гимнастики для детей подготовительной группы

музыка «Танцуй вместе с Барбариками»

1-8 –И. П. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища, ладони параллельно полу.

«Переминание» с ноги на ногу. Отрываем пятку с пола ставим на носок, носки от пола не отрываем. Спина прямая.

1-2 – И. П. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища, ладони параллельно полу. Повороты головы вправо, прямо,

3-4- повороты головы влево, прямо, руки вдоль туловища, ладони параллельно полу

5-8 – повторить 1-4

1-8 – И. П. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища, ладони параллельно полу. Поднимание плеч поочередно (левое, правое) руки вдоль туловища, ладони параллельно полу

Повторить II – III

И. П. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища, ладони параллельно полу.

1-2 — Приставной шаг вправо с хлопком рук перед собой

3-4 -Приставной шаг влево с хлопком рук перед собой

5-6 — Приставной шаг вправо с хлопком рук перед собой

7-8 — Приставной шаг влево с хлопком рук перед собой

1- шаг вправо руки вверх

2 -приставить левую, руки к плечам

3- шаг вправо руки вверх

4- приставить левую, руки к плечам

5-8 – повторить в другую сторону.

И. П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы сжаты в кулак

1-8 две руки вытянуты и поднимаются вверх через стороны разжимая и сжимая кулаки (на счет 8 руки вытянуты над головой, пальцы разжаты, вытянуты)

1-8 две руки вытянуты вверху над головой опускаются вниз через стороны разжимая и сжимая кулаки

И. П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы сжаты в кулак

1-шаг правой вперед – вправо, руки согнуты вправо, предплечья вверх, кисти в кулак.

2-шаг левой в стойку ноги врозь, руки согнуты влево, предплечьями вверх, кисти в кулак

3-шаг правой назад, хлопок руками перед собой.

4-приставить левую назад, хлопок руками перед собой

5-8 повторить 1-4

И. П. : — ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1- наклон вправо, руки в стороны, кисти разогнуть;

3- наклон влево, руки в стороны, кисти разогнуть;

5- наклон вправо, шаг левой влево, руки вверх, пальцы врозь;

7- наклон влево, шаг правой вправо, руки вверх, пальцы врозь;

И. П. : ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх, кисти в замок.

1 — наклон назад, правая нога назад на носок;

3 — наклон назад, левая нога назад на носок;

1-8 две руки вытянуты вверху над головой опускаются вниз через стороны разжимая и сжимая кулаки

И. П. : широкая стойка ноги врозь.

1 — наклон вперед, руками коснуться пола;

2 — поворот туловища направо, правая рука в сторону — назад;

3 — наклон вперед, руками коснуться пола;

5-8- повторить 1-4

1-8 –И. П. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища, ладони параллельно полу.

1-2 «Переминание» с ноги на ногу. Отрываем пятку с пола ставим на носок, носки от пола не отрываем. Спина прямая. Руки вверх.

3-4 «Переминание» с ноги на ногу. Отрываем пятку с пола ставим на носок, носки от пола не отрываем. Спина прямая. Руки вниз.

5-8 повторить 1-4

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста «ЧАСИКИ» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая.

Комплекс гимнастики после сна для подготовительной группы КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 1. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п.

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха младшей группы КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ для детей с нарушением слуха младшей (3-4года) группы ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Раздел программы.

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха средней группы Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха средней (4–5) группы ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Раздел программы «Физические.

Комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики с массажными мячами Пальчиковые игры с массажными мячами в коррекции речевых нарушений Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №117» г. Курска.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики с элементами кинезиологических упражнений на первый квартал Сентябрь Комплекс №1 Построились по порядку, На утреннюю зарядку. Подравнялись, подтянулись, И друг другу улыбнулись. Ходьба друг за другом.

Комплекс утренней гимнастики с элементами кинезиологических упражнений на третий квартал Март Комплекс №1 Каждая зарядка, Это всё движение, А у нас сегодня: Хорошее настроение. Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с.

Комплекс утренней гимнастики с элементами кинезиологических упражнений на второй квартал b]Декабрь Комплекс №1 Сон играть пытался в прятки, Но не выдержал зарядки, Вновь я ловок и силен Я зарядкой заряжен. [/b] Ходьба друг за.

Комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика Комплекс пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются». Кончик большого пальца правой руки поочередно касается.

Источник

Читайте также:  Интенсивная тренировка для сжигания жира табата
Оцените статью