Формирование правильной осанки в начальной школе и ГПД
Лариса Белоконева
Формирование правильной осанки в начальной школе и ГПД
Общеизвестно, что правильная осанка имеет огромное значение в жизни человека. Правильная осанка придает человеку красивый внешний вид и создает лучшие условия для развития и деятельности всего организма. Нарушение осанки чаще всего появляется в школьном возрасте, особенно в периоды ускоренного роста скелета детей, поскольку, сегодняшнее поколение детей много время проводит у телевизора и компьютера. А также, вредные,приобретенные привычки: привычка стоять на одной ноге, читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести, а особенно, портит осанку неправильная поза при письме и чтении.
Ребенок с нарушенной осанкой отличается не только непривлекательным внешним видом. Этот ребенок, как правило, мало времени проводит на свежем воздухе, он малоподвижен и неправильно питается, часто болеет простудными заболеваниями. Нарушение осанки – это не болезнь, но ребенок с нарушенной осанкой находится в группе риска по развитию ортопедической патологии позвоночника, заболеваний органов дыхания, пищеварения, развитию астено-невротических состояний.
У младших школьников (детей 6-10 лет, осанка еще очень неустойчива, а они большую часть дня проводят в школе и многие исследователи приходят к единому мнению, что именно школа может и должна быть местом профилактики и формирования осанки.
Формирование правильной осанки – сложный и длительный процесс. Прежде чем, приступить к основным требованиям воспитания правильной осанки,хотелось остановиться: «Какая же должна быть осанка». Правильная осанка характеризуется следующими признаками — прямое положение туловища, развернутые плечи, приподнятая голова, немного втянутый живот и когда все части тела расположены симметрично относительно оси позвоночника.
Правильная посадка во время занятий играет большую роль в формировании правильной осанки. Для этого надо подобрать мебель, подходящую по росту. А наши предки заставляли своих детей правильно сидеть с помощью палки-аршина, которую вставляли под локти за спину.Отсюда и поговорка: «Сидит, как аршин проглотил».
Но в течение учебного дня постепенно нарастает утомление учащихся, снижается их внимание, работоспособность. Дальнейшее сидение за партой вызывает застойные явления, ведет к утомлению мышц спины, шеи, ног. Утомившись, учащиеся обычно опускают плечи и голову, перекашивают туловище влево или вправо и т. п. Все это отрицательно влияет на формирование правильной осанки.
Например, противостоять утомлению на учебных занятиях помогают физкультминутки,а также комплекс упражнений для позвоночника:
1. И. п. – сидя на стуле (сохраняется для первых 8 упражнений, руки опущены вдоль туловища. Повороты головы – влево и вправо с максимально возможной амплитудой. Темп медленный. Повторить 5-10 раз.
2. Опустить голову вниз, достать подбородком грудь. Темп медленный. Повторить 5-10 раз.
3. Запрокинуть голову назад, одновременно вытягивая подбородок. Темп медленный. 5-10 раз.
4. Положить ладонь на лоб. Давить лбом на сопротивляющуюся ладонь. Давление – 10 секунд, отдых – 20 секунд. 5 раз.
5. Положить ладонь на область виска. Давить виском на сопротивляющуюся ладонь. Давление – 10 секунд, отдых – 20 секунд. 5 раз.
6. То же с другой стороны.
7. Руки опущены вдоль туловища. Поднять плечи и удерживать в таком положении 10 секунд, расслабление – 15 секунд. 6 раз.
8. Самомассаж шеи, плечевых суставов, трапециевидной мышцы. 5-7 минут.
Но самое главное условие для осанки это физические упражнения, которые укрепляет мышцы. Именно поэтому они необходимы детям школьного возраста для правильного формирования осанки.
Формы физического воспитания школьников:
1. Физическое воспитание в школе: — урок физкультуры 3 раза в неделю; — гимнастика перед уроками; — подвижные игры на перемене.
2. Внешкольные формыфизического воспитания: — занятия в спортивных секциях; — участие в спортивных соревнованиях.
3. Прогулки и игры на воздухе.
Немаловажную роль играет нахождение ребенка в группе продленного дня. Можно каждый день уделять время для профилактики и формировании правильной осанки в физкультурном или спортивном зале, после уроков в школе.
Ниже приведены основные упражнения для укрепления осанки
Очень полезна растяжка «Вис»— висеть на турнике или шведской стенке не касаясь, пола столько, сколько сможете удержать свой вес. Выполнение «виса» поможет растянуть позвоночник, снимет его зажимы.
1. Упражнения у стены.
Ребенок встает спиной к стене и прижимается к ней затылком, спиной, ягодицами и пятками (за поясничный прогиб должна плотно проходить его ладонь). Пусть ребенок,не меняя этого положения:
– сделает несколько шагов вперед, в сторону, опять вернется к стене и примет исходное положение (далее и. п.);
– присядет с прямой спиной, не отрывая затылка и спины от стены, затем повторит приседание, сделав шаг вперед, и вернется в исходное положение;
– стоя у стены, поднимает руки вперед, вверх, в стороны;
– поочередно поднимает согнутые в коленях ноги и, захватив их руками, прижимает к туловищу.
После нескольких занятий дети обычно хорошо выполняют эти упражнения, но не всегда могут сохранить правильную осанку в движении. Особенно трудно им запомнить правильное положение головы. А это очень важно. При опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются вперед, грудь западает, позвоночник сгибается.
2. Упражнения лежа.
И. п. ребенка – лежа на животе, руки в стороны.
– на счет раз – ребенок должен прогнуться, поднимая руки, ноги, туловище и голову вверх;
– на счет 2 и 3 – он должен держать принятое положение;
– на счет 4 – он должен принять и. п.
И. п. ребенка – лежа на животе, руки вверх.
– на счет 1 – ребенок прогибается, поднимая голову, руки, туловище и ноги вверх;
– на счет 2-3 – выполняет одновременные скрестные движения руками и ногами;
– на счет 4 – принимает и. п.
– прогибаться в спине, поднимая поочередно противоположные руки и ноги- левая нога с правой рукой и наоборот.
– лечь на спину, руки положить вдоль тела. Ноги на полу, согнуты в коленях под прямым углом. Плавно поднимать таз над полом, стараться удерживать бедра и туловище на одной линии.
3. Упражнения с предметами.
Приучить ребенка правильно держать голову помогут упражнения с предметами, развивающие статическую выносливость мышц шеи.
Для их выполнения потребуются деревянный кружок, а лучше всего небольшой мешочек весом 200 – 300 граммов, наполненный солью или песком.
Стоя у стены,ребенок держит мешочек на голове:
– он должен пройти до противоположной стены и обратно, обойти стул, стол, лабиринт из двух-трех стульев;
– отойдя от стены, но, сохраняя правильное положение туловища, присесть, сесть “по-турецки”, встать на колени и вернуться в исходное положение;
– встать на скамеечку и сойти с нее 15 – 20 раз
4. Упражнения на равновесие.
Они помогают выработать умение удерживать позвоночный столб в прямом положении при любых движениях.
– ребенок встает поперек гимнастической палки, ноги вместе, руки в стороны.
– переносит тяжесть тела вперед на носки, затем назад на пятки;
– положить гимнастическую палку на две гантели, расположенные на расстоянии 60 сантиметров друг от друга. Постоять на палке с мешочком на голове;
– то же на доске шириной 15 – 30 сантиметров, положенной на гантели.
5. Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса.
Они особенно рекомендуются тем детям, у которых есть признаки сутулости.
И. п. – стать прямо,ноги врозь:
– положить ладони на лопатки (локти вверху); развести руки в стороны и назад так, чтобы лопатки касались друг другу;
– сцепить кисти за спиной – правая рука сверху над лопатками, левая внизу под лопатками; поменять положение рук. Можно выполнять это упражнение, перекладывая из руки в руку мелкие предметы.
–Держа за концы гимнастическую палку на уровне лопаток:
наклониться вправо и влево;
– повернуться в одну, затем в другую сторону;
– перенести палку над головой вперед, затем назад. Руки в локтях не сгибать.
—встать прямо, руки согнуть в локтях и держать на уровне груди. Поворачивать корпус в разные стороны, выпрямляя руку в сторону разворота, как бы пытаясь дотянуться до стены. Поворот вправо — левая рука, поворот влево — правая рука. Получается «Скрутка».
Необходимо отметить, что не следует стремиться выполнять все упражнения сразу. Перетренировка может принести вред. Достаточно включать в комплекс занятия или физкультминутку по одному упражнению из каждой группы.
Число повторений упражнений для школьников 6 – 10 лет поначалу не должно превышать 6 – 8 раз.
В заключение, хотелось бы сказать, поддержание правильной осанки, требует систематичности и повторяемости. И постоянно контролировать положение тела у себя, и у школьников.
Воспитатель ГПД Белоконева Лариса Николаевна
Формирование правильной речи у детей с дизартрией Мотина А. А., Ермакова С. Г. Среди нарушений речи у детей особое место занимает дизартрия, которая проявляется в ограниченной подвижности.
Формирование правильной осанки у детей Формирование правильной осанки у детей Анастасия Свинухова Формирование правильной осанки у детей Статья для воспитателей дошкольных учреждений.
Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Статья: Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Осанка-это «привычная поза непринужденного стоящего человека без активного.
Формирование правильной осанки у детей посредством использования игровых упражнений Осанка – это приобретённое человеком в ходе роста привычное, непринуждённое положение тела во время покоя и в движении. Дошкольный возраст.
Консультация для родителей: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста, в процессе занятий плаванием» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА». Консультация для родителей: «Формирование правильной.
Консультация для воспитателей «Игровые упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей «Игровые упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста». Игра «Встань прямо».
Педкопилка: Комплекс упражнений для формирования правильной осанки у детей 4–7 лет. Построение в шеренгу. Встать в положение «основная стойка»: голова прямо, плечи развернуты, живот подтянут, ноги выпрямлены. Показать правильное.
Повседневное формирование правильной осанки у детей. Консультация для родителей ПОВСЕДНЕВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ. Консультация для родителей. Формирование правильной осанки составляет одну из важнейших.
Примерный комплекс физических упражнений на формирование правильной осанки детей 4–6 лет Целью лечебной гимнастики является формирование правильной осанки. Данный комплекс выполняется в игровой форме, развивает воображение и.
Источник
Упражнения для осанки
материал по теме
Упражнения для формирования правильной осанки учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_formirovaniya_pravilnoy_osanki.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для формирования правильной осанки
Упражнения на ощущение правильной осанки
Наиболее отчетливое ощущение правильной осанки появляется при касании спиной стены. Дети начинают хорошо чувствовать свое тело: уровень надплечий, положение лопаток, таза головы.
- Стать к стене в основной стойке так, чтобы затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки касались ее. Сделать шаг вперед, стараясь сохранить то же положение тела, вернуться к стенке. Повторить несколько раз.
- Стать к стене (и.п. то же), присесть и встать или поднимать и сгибать поочередно ноги, сохраняя то же положение головы, таза, спины.
- Стать к стене (и.п. то же), сделать шаг вперед, повернуться на 360°, выпрямиться, вернуться к стене.
Упражнения из исходного положения стоя
- И.п. – о. с., руки к плечам (кисти от плеч не отрывать). Круговые вращения рук вперед, затем назад (5-6 раз в каждую сторону).
- И.п. – о. с., руки перед грудью. С напряжением, рывками разводим руки в стороны (вправо, влево) – вверх-вниз (по 3 раза в каждом направлении).
- И.п. – о. с., руки вдоль тела. Медленно поднимаем руки вперед и вверх; сцепив их в замок над головой, поднимаемся на носочки и прогибаем спину; возвращаемся в и.п. (повторить 3-5 раз).
- И.п. – о. с., руки в стороны. Поднимаем согнутую в колене ногу с одновременным подъемом рук вверх (носок тянем, спина прямая, 5-6 раз каждой ногой).
- И.п. – о. с. Активное вытяжение, спина прямая, руки над головой в замке. Ходьба на носках с прямой спиной (1-2 мин).
- И.п. – о. с. Спокойно, медленно, плавно на вдохе поднимаем руки вверх. На выдохе плавно опускаем руки через стороны вниз (4-5 раз).
- И.п. – стоя. Полуприседания, приседания на носках; руки в стороны-вверх-вперед. Вернуться в и.п.
- И.п. – о. с. Поднять руки в стороны ладонями вверх, развернуть руки ладонями назад, свести их за спиной, выполняя хлопки.
- И.п. – о. с., руки за спиной собраны в замок. Поднять руки максимально вверх, при этом корпус надо держать прямо. Медленно выполняется наклон вперед-вниз, при этом руки смотрят вверх. Вернуться в и.п. (2-3 раза).
- И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища в стороны. Бедра неподвижны (6-8 раз).
- И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Через стороны поднять руки вверх, ладони смотрят вперед, и сделать “ножницы”, поочередно меняя положения рук, 4–6 раз, за головой.
Упражнения из исходного положения стоя
И.п. – сидя на пятках, руки на коленях. Поднимаясь на колени, поднять обе руки через стороны вверх, ладони смотрят вверх. Вернуться в и.п. (5–6 раз).
И.п. – сидя на пятках. Встать на колени, руки через стороны поднять вверх медленно, с напряжением. Вытягивать себя вверх, прогибаясь назад (4 раза).
И.п. – сидя на пятках, руки к плечам. Встать на колени, разворот туловища назад-вправо, правой рукой достать левую пятку, глазами посмотреть на свою пятку; задержаться в этом положении на 3–5 секунд. Вернуться в и.п., повторить в другую сторону (4–6 раз).
И.п. – сидя на пятках. Поднять руки вверх, с усилием вытягивать себя вверх, опуская через стороны руки вниз, согнуть их в локтях и прижать к туловищу сбоку, задержаться на несколько секунд. При этом лопатки сведены, грудь расправлена, спина ровная, живот втянут (4–5 раз).
И.п. – стоя на коленях, руки внизу. Через стороны медленно на вдохе поднимаем руки вверх, на выдохе опускаем (6 раз).
И.п. – стоя на коленях. Отклониться назад, руками достать пятки, прогнуться всем корпусом (1–2 раза).
И.п. – сидя по-турецки. Поднять руки вверх и сцепить в замок, ладонями кверху. Спина ровная. С силой вытягивать себя вверх, задерживаться на 15–30 секунд.
И.п. – сидя на коленях, таз между ног. Соединить руки за спиной; одна сверху, другая снизу. Задержаться на некоторое время, затем поменять положение рук.
И.п. – сидя ноги вперед. Наклониться вперед, взяться за носки, головой тянуться к коленям.
И.п. – сидя ноги вперед. Наклониться вперед, взяться за голеностоп правой ноги и поднять ее руками вверх, не сгибая колено. Удерживая ногу, подтянуть и выпрямить спину. Задержаться в этой позе на некоторое время. Повторить с другой ноги.
Упражнения лежа на спине
- И.п. – лежа на полу, руки вдоль тела; спина, затылок плотно прижаты к полу. Медленно на вдохе поднимаем через стороны руки (скользят по полу) вверх. На выдохе возвращаемся в и.п. (5–6 раз)
- И.п. – лежа на спине. С напряжением поднимаем руки вперед-вверх, возвращаемся в и.п. (5–6 раз).
- И.п. – лежа на спине, руки в стороны, ноги полусогнуты в коленях. На вдохе правую руку кладем на грудь, левую на живот. При выдохе возвращаемся в и.п. (5–6 раз). Положения рук чередовать.
- И.п. – лежа на спине; голова, туловище, ноги представляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову, плечи, посмотреть на ноги, вернуться в и.п. (2–3 раза).
- И.п. – лежа на спине. Подтянуть к себе согнутые ноги, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
- И.п. – лежа на спине, ноги согнуты и подтянуты к животу. Поочередно выпрямлять ноги в коленях, не опуская их на пол (4–8 раз).
- И.п. – лежа на спине, руки за головой. Поочередно поднимать ноги вверх.
- И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох, медленно поднять таз (полумостик), на выдохе вернуться в и.п. (3–4 раза).
- И.п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Имитировать ногами езду на велосипеде (8–10 раз).
- И.п. – лежа на спине, руки вверх. Отрывая плечи от пола, поднять навстречу друг другу правую руку и левую ногу, рукой достать колено. Повторить с другой руки и ноги (4–6 раз).
- И.п. – лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях, слегка расставлены. Оторвать плечи от пола, вернуться в и.п. (8–10 раз).
Упражнения из исходного положения лежа на животе
- И.п. – лежа на животе, руки вверху. Поднять вверх правую руку и левую ногу, задержать. Повторить с другой руки и ноги (6–8 раз).
- И.п. – лежа на животе, руки на спине сцепить в замок. Поднимать верхнюю часть туловища, руками тянуть себя назад (5–7 раз).
- И.п. – лежа на животе, руки сложены перед собой, голова на руках. Поочередно поднимать прямые ноги (6–8 раз).
- И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища. Поднять одновременно обе руки и ноги, прогнуться, задержаться. Взгляд – прямо (4–6 раз).
- И.п. – лежа на животе, руками взяться за голеностопы ног. Прогнуться – “корзиночка”, покачаться (1–2 раза).
- И.п. – лежа на животе, руки вверх. Одновременно делать ножницы руками и ногами (5–7 раз).
- И.п. – лежа на животе, руки на уровне груди упираются в пол. Упираясь на руки, поднять верхнюю часть туловища, повернуться вправо и правой рукой дотянуться до левого бедра, глазами увидеть ладошку, задержаться. Повторить в другую сторону (2–4 раза).
- И.п. – лежа на животе, руки на уровне груди упираются в пол. Выполнять имитацию плавания, руками описывая круги, при этом приподнимается верхняя часть туловища (6–8 раз).
- И.п. – лежа на животе, руки за головой. Поднимать максимально вверх верхнюю часть туловища. Ноги удерживает напарник (6–8 раз).
Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.
- Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
- Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
- Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
- Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.
- Забудьте фразу»Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
- Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
- После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.
- Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
- Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается)- необходимы.
- В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …»
- Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
- Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
- Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
- Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
- Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.
Советы матерям. [2]
- Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.
- Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.
- Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.
- Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.
- Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.
- Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.
- Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что – нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.
- Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!
Советы родителям. [3]
Проводя с ребёнком развивающие занятия, необходимо знать, какие способности и навыки должны формироваться у ребёнка в процессе учёбы наиболее ярко. Именно они характеризуют уровень развития школьника. Их яркое проявление – характерный симптом общей одарённости ребёнка. Ниже приводится список этих качеств.
Познавательные способности и навыки:
- Владение большим объёмом информации.
- Богатый словарный запас.
- Перенос усвоенного на новый материал.
- Установление причинно – следственных связей.
- Умение делать выводы.
- Умение интегрировать и синтезировать информацию.
- Участие в решении сложных проблем.
- Организация информации.
- Умение улавливать сложные идеи.
- Умение наблюдать тонкие различия.
- Чувствительность к противоречиям.
- Использование альтернативных путей поиска информации.
- Анализ ситуации.
- Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
- Умение предвидеть последствия.
- Умение рассуждать.
- Построение гипотез.
- Применение идей на практике.
- Способность к преобразованиям.
- Критичность в мышлении.
- Высокая любознательность.
Перечисленные характеристики можно использовать для ориентировочной оценки развития ребенка. В самой упрощённой форме отметьте галочкой позиции, которые наличествуют у ребёнка. Посчитайте количество «галочек». Это и будет показателем его развития. Чем больше «галочек «, тем более развит ребёнок.
Как выходить из конфликтов?
Научите ребёнка в спорах пользоваться мирными приёмами.
- Сосчитать до десяти, чтобы «остыть».
- Сказать «перестань, пожалуйста».
- Постараться обсудить проблему.
- Извиниться.
- Продолжить разговор или игру как ни в чём небывало.
- Уйти, не вступая в споры.
- Поиграть в другую игру.
- Начать всё сначала.
Попробуйте придумать несколько ситуаций и предложить ребёнку сделать выбор: как поступить? Разыграйте несколько вариантов вместе с ним. Эта игра поможет ребёнку как бы «подняться над ситуацией» и воспринять её менее эмоционально.
Умейте хранить чужие секреты.
- Никогда не используйте откровенность ребёнка в своих целях, не пересказывайте сокровенных историй другим людям – это для него страшная обида.
- Старайтесь уважительно относиться к друзьям детей. Они очень ценят, когда родители считаются с их выбором.
- Помните, что откровенность часто приходит в ответ на откровенность.
Оздоровительная минутка. » Упражнения животных».
- «Жираф» – голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
- «Осьминог» – круговые движения плечами назад – вперёд, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).
- «Птица» – руки поднять (как крылья), круговые движения назад – вперёд.
- «Обезьяна» – наклон вперёд, круговые движения туловищем вправо – влево.
- «Лошадь» – поднятие ног по очереди, сгибая в калениях.
- «Аист» – подняться на носки, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).
- «Кошка» – подтягиваем всем телом, поднять вытянутую правую руку, затем левую.
Оздоровительная минутка. «Сотвори солнце в себе».
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глазки, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Оно несёт тепло всем – всем (руки в стороны перед собой).
Законы, нормы и правила школьной жизни). [2] (для учащихся)
- Брать от школы только хорошее.
- Быть всегда открытым для счастья и доброты.
- Умей ставить цели, добиваться успеха и не пасуй перед трудностями. Тренируй память. Помни: дураков и без тебя хватает, а потому старайся больше увидеть, услышать, понять, расспросить. Если ты не умеешь удивляться, значит, ты юный старик.
- Учись дружить и будь в дружбе верным.
- Старайся меньше и реже дружить с глаголами: не знаю, не умею, не понимаю.
- Постарайся изучить свои достоинства и недостатки, научись понимать, как тебе относятся люди.
- Умей относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям другого человека.
- Научись быть всегда здоровым и жизнерадостным. Помни: здоровый и весёлый человек помнит лучше, больше знает, ярче живёт, никому не завидует и создаёт вокруг себя атмосферу удовольствия.
- Люби и умей создавать тишину, она зарок мудрости, долголетия, свежести и красоты мысли и чувств.
- Старайся понимать красоту природы.
- Стремись всегда делать подарки, говорить комплименты, дарить улыбки.
- Просыпайся утром – с улыбкой, засыпай вечером – с удовольствием.
- Не обижай людей подозрением и недоверием.
- Дорожи одиночеством. Одиночество – это время осмысления, прочувствования, продумывания, строительства себя.
- Умей подавлять в себе дурное настроение, не поддавайся ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста.
ВЛИЯНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА КОРРЕКЦИЮ ОСАНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Методичка — настольная книга учителям при проведении физминуток на уроках.
Конспект урока по физической культуре (1 класс). Разработка знакомит учащихся с упражнениями для исправления осанки в школе и дома.
Рекомендации для детей в рамках дистанционного обученя в домашних условиях.
Источник