Танцевально-ритмическая гимнастика для дошкольников
Марина Чубакова
Танцевально-ритмическая гимнастика для дошкольников
В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной считается ритмическая гимнастика, в которой сочетаются гимнастика и ритмический танец.
Я решила изменить традиционное проведения утренней гимнастики, и проводить её в форме танцевально-ритмической гимнастики, которая состоит из комплекса общеразвивающих и танцевальных упражнений. Для этого обратилась к программе «Са-Фи-Дансе Е. Г. Сайкиной, Ж. Е. Фирилёвой, которая является оздоровительно-развивающей программой.
Почему я решила проводить такую гимнастику с детьми?
Во-первых, танцевально-ритмическая гимнастикаспособствует укреплению здоровья детей:
• Формирует правильную осанку
• Содействует развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма.
• Содействует профилактики плоскостопия.
Во-вторых, совершенствует психомоторные способности дошкольников:
• Развивает мышечную силу, координацию
• Развивает чувства ритма, музыкальный слух, память,
• Развивает умение согласовывать движения с музыкой.
• Формирует навыки выразительности и пластичности танцевальных движений.
На каждую возрастную группу мною предусмотрен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту.
Для детей 4-5 лет это комплексы состоящие из простых движений руками вверх, вниз, в стороны, полуприседания с поворотами, прыжковые движения на двух ногах, наклоны. Музыкальное сопровождение не превышает по времени пяти минут.
Для детей 5-6 лет – составляю комплексы, в которые включаю движения на координацию рук и ног (сделать круг рукой одновременно с полуприседанием; Бег на месте одновременно поднимая прямые руки вверх,добавляю больше танцевальных движений. Обращаю внимание на выразительное исполнение движений, на мимику.
Для детей 6-7 лет предусматриваются более сложные по строению комплексы. Используется смена темпа движений, движения на ориентировку в пространстве (право, лево). Включается больше прыжковых и беговых движений, а также движений со сложной координацией (поочередное поднимание левой и правой руки с одновременным движением ногами).
Почему детям нравиться такая гимнастика?
В первую очередь, потому что движения выполняются под музыку. Для такой гимнастики подбирается, детские песни, современные песни, которые имеют образный характер («Часики», «Веселые поросята», «Облака», «Божья коровка»).
Стараюсь подбирать песни, в которых присутствует куплет и припев, т. к. на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение.
Зарядка проводиться по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности выполнения движений.
На такой зарядке дети с удовольствием превращаются в часики, изображая движение стрелочек руками, «катаются по небу на облаках», или изображают озорных поросят, или становятся легкими воздушными божьими коровками.
Когда дети запомнили комплекс зарядки, я добавляю небольшие перестроения и получается самостоятельный танец, который можно использовать в утренниках.
Благодаря такой гимнастике, каждый новый день в детском саду дети начинают с веселого танца и получают огромный заряд бодрости. Очень приятно видеть, когда и воспитатели делают с детьми такую зарядку, т. к. это полезно и для взрослых.
Предлагаю вашему вниманию комплекс танцевально-ритмической гимнастики для детей старшей группы.
(песня «Ни кола, ни двора» поет Клара Румянова)
И. п. – основная стойка;
1 – 4 – полуприседая, на каждый счет увести колени вправо, влево, вправо, влево, руки работают, как при ходьбе.
5 – 8 — повторить счет 1-4, но вставая.
А. 1 – и – полуприседая и вставая, правую ногу выставить на носок в сторону, руки на поясе.
2 – и – приставить правую ногу к левой.
3 – и – повторить счет 1-и с другой ноги.
4 – и – приставить левую ногу к правой.
5-и – 8-и – повторить счет 1-и – 4-и.
Б. 1 – и – с полуповоротом налево подняться на носки, поднять плечи, руки в стороны книзу, ладонями вперед («удивление»)
2 – и – основная стойка (полуприсед, руки на поясе)
3-и – 4-и – повторить счет 1-и – 2-и в другую сторону.
5-и – прыжком стойка ноги врозь.
6 – и – руки вверх, пальцы в «замок».
А. 1 – и – наклон вперед, руки резко вниз, пальцы в «замок» («рубка дров»).
2 – и – выпрямиться, руки вверх, пальцы в «замок».
3-и – 4-и – повторить счет 1-и – 2-и.
5-и – 6-и – повторить счет 1-и – 2-и.
7 – и – повторить счет 1 – и.
8 – и – прыжком ноги вместе, руки выпрямить вперед, пальцы в «замок» ладонями от себя.
Б. 1 – и – полуприсед, согнуть правую ногу в сторону.
2 – и – поставить ноги вместе.
3 – и – полуприсед, согнуть левую ногу в сторону.
4 – и– поставить ноги вместе.
5-и – 6-и – основная стойка в полуприседе, движение «хвостик» лицом вперед.
7-и – 8-и – прыжком повернуться на 180 градусов, движение «хвостик»
А. 1 – и – выставить ногу на пятку вперед, руки раскрыты в стороны («распашонка»)
2 – и – И. П. (ноги вместе, руки на поясе)
3 – и – повторить счет 1-и с другой ноги.
4 – и – повторить счет 2-и.
5-и – 6-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 1-и – 2-и.
7-и – 8-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 3-и – 4-и.
Б. 1-и – 4-и – повторить движения части А. Второго куплета счет 1-и – 4-и.
5-и – 6-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 5-и – 6-и.
Припев. Повторить движения припева.
1-и – 4-и – движения коленями вправо, влево, приседая вниз.
5-и – 8-и – движения коленями вправо, влево, вставая наверх.
Припев. Повторить движения припева.
«Радость в движениях — ключик к здоровью» Всё, что приносит радость, связано со здоровьем. Оно является самым ценным из всех благ. Поэтому необходимо его беречь и сохранять. Конфуций.
Студия «Ритмика» (старший возраст) Я веду студию ритмики. Посещают студию дети старшего возраста. Выступаем на различных праздниках. «Озорные девчонки» Пластический этюд.
Источник
Примерные комплексы ритмической гимнастики
Анна Зотова
Примерные комплексы ритмической гимнастики
Комплекс ритмической гимнастики №1 для старшей группы
Построение в шеренгу. Маршем дети идут по кругу, перестраиваясь затем
4 человека в 4 колонны поворотом в движении налево.
1. “Наклоны головы в сторону”
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вправо, 2 —
И. п., 3 –наклонить голову влево, 4 — И. п.
2.“Наклонны головы вперед и назад”
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вперёд, 2 –
И. п., 3 – наклонить голову назад, 4 – И. п.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поднять плечё, 2 – опустить,
3-4 – повторить. Упражнение выполняется с правого плеча, затем с левого.
4. “Плечи вперед и назад”.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поднять оба плеча, перевести
их вперед, 3-4 – И. п., 5-6 – поднять плечи, перевести их назад, 7-8 – И. п.
5.”Поднимание стопы на носок”
И. п. : ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу на носок, согнув её
в колене, при этом делая плавные движения руками перед собой, 2 – тоже с
левой ноги, 3-4 – повторить. Тоже на обеих ногах.
И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 –развести руки в стороны, 2 –
подняться на носочки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3 – И. п., 4 –
согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – повернуться вправо, присесть,
сделать хлопок, 2 – И. п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И. п.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки прямые в замочке над головой. 1 – наклониться
вправо, сказать “Тик”, 2 – И. п., 3 – наклониться влево, сказать “Так”, 4 –
И. п. : о. с. 1- присесть, 2 – выпрямить ноги, 3 – присесть, 4 – И. п.
10. “Хлопни под ногой”.
И. п. : ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене,
сделать хлопок, 2 – И. п., 3 – то же с левой ноги, 4 – И. п.
И. п. : ноги вместе, руки на поясе.
“Крестик” – прыжки, скрещивая ноги.
“Из стороны в сторону”
12.”Бег на месте, захлест назад”
13.”Марш на месте”.
И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 — маршируя на месте поднять обе
руки вверх, сделать вдох, 3-4 — маршируя на месте опустить руки, сделать
Волнообразные движения руками в сторону и вперёд.
И. п. : сидя на полу, ноги вместе, прямые, руки упор сзади. 1 – согнуть в
колене правую ногу, 2 – И. п., 3 – то же с левой ноги. Затем тоже 2 ноги
И. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – наклониться вперёд,
делая шагающие движения руками, 5-8 – возвратиться в исходное положение.
Затем делать наклоны к правой и левой ноге.
И. п. : сидя на коленях, руки внизу. 1 – подняться на колени, сделать хлопок над
головой, 2 – опуститься, коснуться носочков ног справа, 3 — подняться на
колени, сделать хлопок над головой, 4 — опуститься, коснуться носочков ног
И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. 1 – обе ноги
положить вправо, 2 – И. п., 2 – тоже влево, 4 – И. п.
И. п. : лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки прямые над головой.
1-2 — перевернуться на живот, стараясь не сгибать рук и ног, 3-4 – И. п.
И. п. : лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-4 – ноги согнуть в
коленях, взяться руками за щиколотки, погнуться, удерживая такое положение,
И. п. : лёжа на спине в любом удобном положении.
Марш, перестроение из колонн в круг, уход из зала.
Комплекс ритмической гимнастики №2 для старшей группы
Построение в ширенгу. Маршем дети идут по кругу. Перестроение в 3 звена.
1. “Наклоны головы”
И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс. 1- повернуть голову направо, поднять
правое плечо, 2-И. п., 3-то же в другую сторону, 4- И. п.
И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс. 1-8 – повернуть голову на право, сделать
круг головой, 9-16 – то же в другую стопону.
3. “Поднимем плечи”
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – поднять оба плеча,
подняться на полупальци, 2 – И. п.
4. “Будь внимательным”
И. п. : о. с. 1 – правая рука на пояс, 2 – левая то же, 3 – правая к плечу, 4 –
левая то же, 5 – правая вверх. 6 — левая то же, 7-8 – хлопки над головой, 9-
18 – действия выполняются в обратном порядке, хлопки по бедрам.
И. п. : о. с. 1 – полуприсесть, руки к плечам, 2 – левая рука вправо с поворотом
туловища вправо, 3 — полуприсесть, руки к плечам, 4 – правая рука влево с
поворотом туловища влево.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон вперёд с
отведением правой прямой руки вперед, 2 – И. п., 3 — – наклон вперёд с
отведением левой прямой руки вперед, 4 – И. п.
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться в павую
сторону, поднимая левую руку через верх вправо, поставить правую ногу на
каблук, 2 – И. п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И. п.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – повернуться на правво,
присесть на левое колено, поднять обе руки вверх, 2 – И. п., 3 – то же в
другую сторону, 4 – И. п.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки прямые в стороны. 1 — согнуть, поворачиваясь
немного вправо, левую ногу, локтём правой руки коснуться колена левой ноги, 2
– И. п., 3 – то же с поворотом влево, 4 – И. п.
И п. : стоя, ноги вместе, в руках будто скакалка. Исполняются прыжки в такт
музыке на двух ногах, затем на правой, на левой, потом переменный бег, руками
имитируются движения скакалкой.
11.“Марш на месте”.
И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 — маршируя на месте поднять обе
руки вверх, сделать вдох, 3-4 — маршируя на месте опустить руки, сделать
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – волнообразные движения
правой рукой перел собой, 4 – хлопок, 5-7 – то же в другую сторону, 8 –
И. п. : сидя на полу, ноги вместе, вытянуты, руки упор сзади. 1 – поднять
правую ногу, 2 – согнуть ногу в колене, поставить за левой ногой, 3 – поднять
первую ногу вверх, 4 – И. п., 5-8 – повторить с левой ноги.
14. “Шлепаем по лужам”
И. п. : сидя на полу, ноги вместе, согнуты в коленях, руки упор сзади. 1 –
поднять правую ногу, выпрямить её в колене, наклонить голову вправо, 2 –
опустить правую ногу, поднять левую, голова налево.
И. п. : сидя на полу, ноги врозь, вытянуты, руки согнуты в локтях. 1-8 –
продвижение вперёд поочередно то с правой, то с левой ноги, 9-16 – то же
И. п. : стойка на коленях, руки вверх. 1-2 – наклон вправо, 3-4 – наклон влево,
5-6 – наклон вперёд, руки назад, 7-8 – И. п.
И. п. : упор на коленях. 1 – низко опустить голову, прогнуть спину ввепх, 2 –
поднять голову, прогнуть спину вниз.
И. п. : упор лежа на бедрах, ноги врось. 1-4 – прогнуться, согнуть ноги в
коленях, головой коснуться стоп, 5-6 – удержать принятое положение, 7-8 –
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком, локти в стороны. 1-2 – согнуть
правую (левую) ногу, отводя колено в сторону, 3-4 – И. п.
Маршем дети перестраиваются из звеньев в круг, хлопки в такт музыке, уход из
Комплекс ритмической гимнастики с обручем Комплекс ритмической гимнастики с обручем (музыка: «Иванушки» — «Подсолнух») 1. И. п. : основная стойка, обруч в двух руках внизу за спиной.
Комплекс ритмической гимнастики с обручем (музыка: «Иванушки» — «Подсолнух») 1. И. п. : основная стойка, обруч в двух руках внизу за спиной. 1-2 подняться на носки; 3-4 опуститься.
Комплекс ритмической гимнастики «Воздушная кукуруза» Воздушная кукуруза Музыка Тома Спенсера Задачи: развитие чувства ритма, координации, точности и ловкости движений, гибкости и пластичности.
Комплексы бодрящей гимнастики в старшем возрасте Бодрящую гимнастику проводят в любое время года в хорошо проветренном помещении от 5 до15 минут, в зависимости от возраста. После выполнения.
Комплексы дыхательной гимнастики. Среди методов физического воспитания, имеющих хорошее оздоровительное значение, в ДОУ в настоящее время большое распространение получила.
Комплексы гимнастики пробуждения (младший возраст) Комплексы гимнастики пробуждения (младший возраст). Сентябрь. Комплекс №1 Упражнения в кроватке: 1.«Потягушки» — И. п. : лёжа на спине,.
Конспект физкультурного занятия в виде ритмической гимнастики в старшей группе Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр образования №4» Образовательная область физическое развитие в виде ритмической.
Комплексы оздоровительной гимнастики Приложение к семинару «Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким» Приложение 1 Упражнения при заболеваниях органов дыхания (А. Г.
Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет (декабрь 2017 г.) Комплексы утренней гимнастики в младшей группе. Сентябрь. №1 (без предметов) 1часть. (вводн.).
Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.
Источник