Комплексы специальных упражнений для волейболистов

Комплекс специальных упражнений обучения волейболу для учащихся основной школы
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Комплекс специальных упражнений обучения волейболу для учащихся основной школы

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_spetsialnyh_uprazhneniy_obucheniya_voleybolu_dlya_uchashchihsya_osnovnoy_shkoly.docx 21.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ОБУЧЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.

Упражнения направлены на формирование следующих технических элементов: перемещения, передача мяча двумя руками, прием мяча двумя руками снизу, прием мяча снизу одной рукой с падением и перекатом в сторону на бедро и спину, подача мяча, нападающий удар, блокирование и учебная игра.

1) бег с изменением направления, оббегание стоек, набивных мячей и других предметов вначале на ограниченной площади, затем в пределах игровой площадки;
2) бег на 10-15 м по зрительному сигналу из раз-личных исходных положений (стойка волейболиста, сидя, лёжа, лицом и спиной по направлению движения). Упражнения выполняют шеренгами по 4-6 человек в каждой с заданием (например, из положения сидя боком по направлению движения встать, принять стойку для приёма мяча снизу и передвигаться правым боком приставными шагами, остановиться прыжком, сымитировать приём мяча снизу и спиной вперёд возвратиться к стартовой линии в стойке для приёма мяча сверху);
3) учащиеся строятся в колонну по трое. По сигналу направляющие бегут к сетке, останавливаются двойным шагом, имитируя приём подачи, нападающий удар, блокирование, передачу. После имитации учащийся из колонны, стоящей в зоне 1 определённым способом перемещается в колонну, стоящую в зоне 6; из зоны 6 — в зону 5; из зоны 5 — в зону 1. Все перемещения выполняют с заданием (например, первый игрок в колонне перемещается приставными шагами, второй — спиной вперёд, третий — правым боком вперёд, четвёртый — прыжками боком и т. д.);
4) учащиеся располагаются в колонны на лицевой линии в зонах 1, 6 и 5, в зоне 3 на расстоянии 1 м друг от друга находятся трое учеников. В каждой колонне по одному набивному мячу (1 кг). По сигналу каждый направляющий в колонне бежит 4 м, останавливается прыжком, выполняет передачу мяча двумя руками сверху игроку в зону 3, получает обратно передачу из зоны 3, поворачивается и делает передачу мяча двумя руками сверху следующему игроку в колонне, сам возвращается в свою колонну и становится замыкающим;
5) из зоны 1 учащийся приставными шагами лицом вперёд по ломаной линии перемещается к сетке через зоны 6, 5 и 2, имитируя в зоне 6 приём мяча двумя руками снизу, в зоне 5 — приём мяча снизу левой рукой с перекатом через плечо, в зоне 2 — передачу мяча двумя руками сверху в зону 4;
6) то же с заданием менять способ перемещения между зонами.

ПЕРЕДАЧА МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ СВЕРХУ

Уверенное овладение навыками передач мяча двумя руками сверху обеспечивает на уроках физкультуры решение многих задач: изучение тактических действий, нападающего удара, блокирования и ведение двусторонней игры. В групповых упражнениях закрепляется умение выполнения первых (после приёма подачи) и вторых (для выполнения нападающего удара) передач мяча: с задней линии (из зон 6, 5, 1) в зону 3 или 2 — первые передачи; из зоны 3 в зону 4 или 2, стоя лицом или спиной к цели и из зоны 2 в зону 3 и 4 — вторые передачи. Перед тем, как выполнить групповое упражнение с волейбольным мячом, его выполняют с набивным (1 кг), иногда с баскетбольным мячом, так как он тяжелее волейбольного и легче набивного. Вследствие этого упражнения выполняют медлен-нее, игроки лучше осознают и контролируют друг друга.

Упражнения:
1) приём мяча от соперника, первая и вторая передачи и отбивание через сетку. Игрок из зоны 6 передаёт мяч в зону 3, из зоны 3 в зону 4, откуда игрок направляет мяч через сетку в зону 6. На другой стороне площадки выполняют такие же передачи, но из зоны 3 мяч передают в зону 2. После передачи учащиеся переходят в ту колонну, куда они направляли мяч;
2) учащиеся расположены так же, как и в первом упражнении, только одна группа находится в зоне 2, поэтому вторая передача из зоны 3 направляется туда;
3) передачи набивного мяча с 2 м в стену, сменяя друг друга при передаче. Расположение учащихся такое же, как в первом упражнении, но игроки находятся ближе к зоне 5, поэтому вторую передачу из зоны 3 выполняют в зону 2, стоя к ней спиной. Это же упражнение выполняют в расстановке в зонах 1-3-4 (передачу выполняют, стоя спиной к зоне 4);
4) упражнение по характеру такое же, как предыдущее, но учащиеся располагаются в зонах 6, 2 и 3, первая передача из зоны 6 в зону 2, вторая — из зоны 2 в зону 3;
5) учащиеся располагаются в одну колонну, на-против которой стоит водящий. Он передаёт мяч двумя руками сверху направляющему в колонне, который передачей в прыжке посылает мяч водящему и уходит в конец колонны. После 3-4 серий передач необходимо заменить водящего;
6) учащиеся располагаются в круге, в середине — один или двое водящих, которые поочерёдно посылают мяч стоящим в круге, те возвращают мяч обратно;
7) то же, но учащиеся движутся по кругу приставными шагами или прыжками;
8) учащиеся построены во встречных колоннах, передачи выполняют с места и в прыжке, меняясь местами либо в своих колоннах, либо перебегая в противоположные. По мере улучшения выполнения передач и приёмов можно провести в виде соревнований.

ПРИЁМ МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ СНИЗУ

Упражнения:
1) учащиеся выстраиваются в одну колонну, на-против располагается водящий, который посылает мяч партнёру двумя руками сверху, а принимает мяч снизу. После 3-4 серий водящего заменяют;
2-5) то же, что в упражнениях 1-4 из раздела «Передача мяча двумя руками сверху», но мяч, посланный через сетку, принимают двумя руками снизу и направляют к сетке в заданную зону;
6) в парах, один игрок после подбрасывания мяча ударом одной руки посылает мяч партнёру, который принимает его двумя руками снизу. При этом одновременно улучшается приём двумя руками снизу и нападающий удар (можно варьировать, направляя мяч в пол, точно игроку, левее или правее, ближе или дальше и т. д.);
7) в парах, расстояние между игроками — 10-12 м. Один игрок посылает мяч верхней прямой подачей, другой принимает двумя руками снизу;
8) то же, что в упражнениях 1, 2 из раздела «Передача мяча двумя руками сверху», но мяч через сетку посылают нападающим ударом, а принимают на другой стороне площадки двумя руками снизу.

ПРИЁМ МЯЧА СНИЗУ ОДНОЙ РУКОЙ С ПАДЕНИЕМ И ПЕРЕКАТОМ В СТОРОНУ НА БЕДРО И СПИНУ

Мяч принимают одной рукой: если правой, то падение и перекат в сторону на бедро и спину выполняют вправо, если левой рукой — то влево. Используют гимнастические маты (это снимает напряжение, вызванное боязнью удариться об пол локтём, коленом, плечом, спиной).
Упражнения:
1) имитация приёма: падение и перекат с места и после перемещения;
2) приём снизу мяча, наброшенного партнёром прямо, вправо, влево, ближе, дальше (приём с отскоком назад);
3) приём мяча снизу одной рукой после выполнения других элементов по заданию учителя.

В исходном положении учащиеся располагаются лицом к сетке. Удар по мячу производится выпрямленной рукой в высшей точке над головой, ладонь открыта и напряжена, пальцы сомкнуты. Не следует поощрять попыток учащихся прилагать максимальные усилия, главное внимание следует сосредоточить на подбрасывании, замахе и согласованности движений.
Упражнения:
1) имитация подачи (обратить внимание на положение туловища и замах);
2) имитация подбрасывания и подбрасывание набивного и волейбольного мячей (строго вертикально);
3) имитация подачи, стоя около стены (на стене нарисован мяч, сверху накладывается кусок резины);
4) подача мяча, закреплённого в амортизаторе;
5) подача мяча, установленного в держателе;
6) подача мяча через сетку с расстояния 6 м;
7) подача мяча из-за лицевой линии;
8) подаче мяча на игрока, слабо владеющего приёмом, а также ближе к лицевой и боковым линиям.

НАПАДАЮЩИЙ УДАР
В нападающем ударе выделяют: разбег, прыжок и замах, удар по мячу, приземление. В разбеге делают от одного до трех шагов. Для последнего шага характерна жёсткая постановка ноги на пятку, вторую ногу приставляют с одновременным движением рук вперёд-вверх. При отталкивании очень важно согласовать движение рук с разгибанием (резким и одновременным) ног. Удар по мячу производят в высшей точке прыжка и обязательно прямой рукой. Приземление должно быть мягким (ноги сгибаются пружинящим движением).
Упражнения:
1) броски набивного мяча из-за головы двумя руками в прыжке;
2) то же после спрыгивания с возвышения (вы-сотой до 40 см, например, с гимнастической скамейки);
3) бросок через сетку теннисного мяча, отталкиваясь двумя ногами;
4) бросок теннисного мяча в прыжке с 1-3 шагов разбега через сетку (можно с попаданием в определённые зоны на противоположной стороне площадки);
5) удары кистью по мячу «пол-стена» в пороло-новый мат, стоя на коленях (для закрепления навыка удара в высшей точке);
6) нападающий удар по мячу, подбрасываемому партнёром, с места и с разбега;
7) нападающий удар по мячу, укреплённому на резиновом амортизаторе, стоя на месте, в прыжке с места и с разбега;
8) нападающий удар по мячу, находящемуся в держателе;
9) нападающий удар из зоны 4 после передачи из зоны 3 (организация такая же, как в упражнениях 1-4 раздела «Передача мяча двумя руками сверху»).
Основные причины неправильного нападающего удара: отталкивание одной ногой, преждевременное выпрыгивание (когда пасующий ещё не сделал передачи), удар производится не в самой верхней точке или удар согнутой рукой.

Суть блокирования состоит в том, чтобы свое¬временно поставить руки над сеткой на пути мяча. Определив направление передачи для нападающего удара и положение нападающего, блокирующий выбирает место для отталкивания, продолжая наблюдать за направлением разбега нападающего. Отталкивание производят так, чтобы в момент удара нападающего по мячу ладони блокирующего были как можно выше над сеткой, выполняя при этом характерное движение кистями навстречу мячу (касание мяча происходит на стороне нападающего).
Упражнения:
1) прыжки толчком двумя ногами с места с имитацией блока;
2) прыжки толчком двумя ногами, располагаясь в парах по обе стороны сетки, с передвижением приставными шагами и хлопком в ладоши друг друга;
3) прыжки с места и с разбега в 1-2 шага с доставанием подвешенного набивного мяча;
4) блокирование, стоя на гимнастической скамейке, руки над сеткой. Нападающий бросает мяч в прыжке двумя руками;
5) блокирование с места в прыжке нападающего удара по мячу, находящемуся в держателе;
6) блокирование, стоя на гимнастической скамейке, нападающего удара по мячу, подброшенному партнёром.

Задания:
1) подавать мяч в определённую зону или на определённого игрока;
2) при приёме мяча направлять его точно в зону 3 или 2;
3) вторую передачу направлять в зону 4 или 2, стоя лицом или спиной к нападающему;
4) игрок зоны 6 располагается ближе к сетке (построение «углом вперёд») и страхует при блокировании или играет в защите, если нападающий удар не производится.
Учебную игру можно проводить на двух или четырёх площадках (натягивается сетка вдоль зала), чтобы задействовать как можно больше учащихся одновременно.
Учащиеся, в данный момент не участвующие в игре, по заданию учителя выполняют различные упражнения с волейбольными или набивными мячами, прыжковые упражнения, упражнения для закрепления техники отдельных элементов, обще-развивающие упражнения.

  1. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу. — М. : Физкультура и спорт, 1970.
  2. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения : учеб. для студ. высш. пед. учеб. за-вед. / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. — 2-е изд., стереотип. — М. : Издательский центр «Академия», 2004.
  3. Хиробуми Даймацу. Следуйте за мной. — М. : Физкультура и спорт, 1972.

Источник

Специальные упражнения по волейболу для совершенствования передачи мяча.
методическая разработка по физкультуре (8 класс)

Волейбол — основной соревновательно-игровой метод, и отличное средство активизации двигательной деятельности за счет подключения эмоций учащихся. Важнейшее требование занятий – правильный подбор упражнений, способствующих освоению техники изучаемых видов двигательной деятельности. В волейболе одним из основных технических приемов является передача мяча. И ее освоению уделяем большое внимание.

Скачать:

Вложение Размер
spetsialnye_uprazhneniya_po_voleybolu.docx 18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Специальные упражнения по волейболу для совершенствования передачи мяча .

Волейбол — основной соревновательно-игровой метод, и отличное средство активизации двигательной деятельности за счет подключения эмоций учащихся. Важнейшее требование занятий – правильный подбор упражнений, способствующих освоению техники изучаемых видов двигательной деятельности. В волейболе одним из основных технических приемов является передача мяча. И ее освоению уделяем большое внимание.

1. Чередование средних (3-4 метра) и высоких (8-9 метров) передач двумя руками с перемещением. Это упражнение дает возможность тренирующимся игрокам более тонко дифференцировать движения ног, рук и туловища при выполнении передач, различных по высоте и направлению.

1. Игрок с мячом стоит у сетки лицом к ней. Бросив мяч назад за голову на 3-4 м, он выполняет блокирование, делает поворот на 180, перемещается к отскочившему от пола мячу, выполняет нижнюю передачу двумя руками над собой и, повернувшись на 180, верхней передачей направляет мяч к сетке.

2. Игрок, стоя на линии нападения, выполняет верхнюю передачу двумя руками к сетке, перемещается под мяч и нижней передачей двумя руками возвращает мяч к линии нападения, перемещается под мяч и продолжает выполнение передачи, передвигаясь вдоль линии нападения до боковой линии площадки.

3. Игрок выполняет нижнюю передачу через сетку, перемещается под сеткой к мячу и выполняет нижнюю передачу двумя руками через сетку, продвигаясь вдоль к боковой линии площадки.

4. Игрок с мячом, выполняя нижнюю передачу двумя руками над собой, перемещается по площадке.

5. Игрок посылает мяч в пол и ложится на грудь. Затем переместившись к отскочившему от пола мячу, выполняет нижнюю передачу двумя руками над собой. Поворачивается на 180 и верхней передачей двумя руками направляет мяч к сетке.

1. Игроки располагаются друг против друга. Один из игроков набрасывает мяч вверх, партнер после выполнения кувырка (на мате) возвращает мяч партнеру нижней передачей двумя руками.

2. Игроки располагаются друг против друга. Один из них выполняет в течение 30 секунд кувырки на мате 15-20 раз. Сразу после окончания кувырков он делает 10 передач двумя руками снизу партнеру.

3. Игрок с мячом располагается у сетки, партнер сидит на гимнастической скамейке. Игрок с мячом выполняет от сетки верхнюю передачу двумя руками на 6 м вглубь площадки. Игроку, сидящему на скамейке, необходимо переместиться к мячу и сделать партнеру нижнюю передачу мяча двумя руками, а затем вновь сесть на скамейку.

4.Оди игрок располагается у сетки, второй в 6 м от нее в глубине площадки. Игроки выполняют нижнюю передачу двумя руками. После каждой передачи второй игрок перемещается к лицевой линии, касается ее рукой и возвращается для приема следующего мяча.

5. Игрок с мячом располагается у сетки. Партнер находится в 3 м от лицевой линии. Игрок с мячом выполняет от сетки верхнюю передачу двумя руками с низкой траекторией полета мяча. Партнер должен принять мяч двумя руками снизу, переместиться за лицевую линию и возвратиться для приема следующего мяча.

6. Ориентация на два мяча. Волейбольный мяч у

Первого игрока, он дает его второму. Второй — в обеих рука держит вспомогательный мяч, он ждет паса от первого. Сразу после того, как первый расстался с мячом, второй бросает

вспомогательный мяч высоко вертикально, отбивает поданный мяч высоко вертикально,

отбивает поданный мяч назад к первому и ловит высоко подброшенный вспомогательный. Вначале подброшенный вспомогательный мяч может удариться о пол один раз, потом нужно ловить его в воздухе. Парная игра в пас не должна мешать ритму.

Более сложный вариант: у обоих партнеров есть вспомогательные мячи.

Упражнения в тройках

1. Два игрока с мячами располагаются друг против друга на расстоянии 8-9 м. Партнер без мяча стоит между ними. После кувырка на мате он выполняет нижнюю передачу двумя руками каждому игроку.

2. Два игрока с мячами стоят на боковых линиях площадки. Третий игрок без мяча располагается между ними. Первые два игрока поочередно набрасывают мяч вверх около себя, третий игрок перемещается к мячу и выполняет нижнюю передачу двумя руками.

3. Два игрока с мячами располагаются друг против друга на расстоянии 9-10 м. Партнер без мяча стоит между ними. Он выполняет поочередно нижнюю передачу двумя руками каждому из игроков, поворачиваясь к ним лицом.

1. Занимающиеся формируют несколько кругов (в зависимости от количества мячей). В центре каждого круга находится игрок, хорошо владеющий передачей, и направляет мяч каждому по очереди.

1.Три игрока стоят у сетки в зонах 4, 3, 2. Трое других располагаются напротив них в 4-5 м от сетки. Игрок зоны 4 поочередно посылает три мяча на партнера, стоящего против него. Тот нижней передачей двумя руками направляет мячи игроку зоны 3. От него следует передача в зону 1, оттуда-в зону 2, затем в зону 6 и в зону 4 и т. д.

2. Четыре игрока с мячами располагаются по углам площадки. Пятый их партнер стоит без мяча в центре площадки. Перемещаясь поочередно к игрокам с мячами, он выполняет кувырок через плечо и принимает двумя руками снизу наброшенный ему мяч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для обучения и совершенствования передачи мяча в волейболе.

Методическая разработка для уроков волейбола.Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху. Прием мяча способом сверху был и остается важнейшим в оборонительном арсенале воле.

Предмет: Физическая культура.Класс: 8.Тема: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху».Цель урока: Создать условия для совершенствования техники выполнения передачи мяч.

Комплекс упражнений использыемых при обучении нападающего удара и приема мяча от нападающего удара.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему «Передача мяча сверху в волейболе для учащихся 7-8 классов», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему: Передача мяча сверху в волейболе у учащихся 5 классов. УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях.

методическая разработка по физкультуре на тему.

Источник

Читайте также:  Спортпит при тренировках с собственным весом
Оцените статью