- Гимнастика пробуждения после дневного сна для второй младшей группы картотека по физкультуре (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика пробуждения после дневного сна для второй младшей группы
картотека по физкультуре (младшая группа) по теме
Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна для второй младшей группы:«Мы проснулись», «Пробуждение солнышка», «Заинька – зайчишка», «Ветерок», «Лесные приключения», «Путешествие снежинки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_probuzhdeniya_posle_dnevnogo_sna_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика пробуждения после дневного сна для второй младшей группы
1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» — и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» — и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
«Пробуждение солнышка» (первая часть)
1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» — и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» — и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» — и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я – большое солнышко» — и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком.
«Пробуждение солнышка» (вторая часть)
1. «Вот как солнышко встает» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» — и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» — и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
5. «Хорошо, хорошо» — и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеется» — и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» — и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза)
Источник
Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы
картотека (младшая группа) на тему
Значение сна для полноценного развития ребёнка переоценить сложно. Но и правильное пробуждение очень важно для того, чтобы остаток дня малыш провёл в хорошем настроении, а значит, был активен и бодр. Дети второй младшей группы в силу возрастных особенностей довольно непросто переходят от состояния покоя к двигательной активности. Перед воспитателем стоит непростая задача подобрать подходящий набор упражнений, скомбинировать физические нагрузки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика пробуждения после дневного сна
для 2 младшей группы
1 -й к омплекс «Веселая зарядка»
Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо — влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка — как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
1. «Потянулись» — И. п.: лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: «Ух!»
2. «Паучок» — И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.
3. «Колобок» И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и.п.
4. «Рыбка» И.п.: лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.
Ходьба по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
для 2 младшей группы
2 -й к омплекс «Мы проснулись»
Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!
Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки, поплясали немножко.
На живот перевернемся, прогнемся.
А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
Немножко поедем на велосипеде.
1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» — и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» — и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
для 2 младшей группы
3-й комплекс «Дождик»
Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней, и по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей, не пугай ты нас, детей (машут руками)
Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло
(поворачивают голову направо, налево).
1. Капля первая упала — кап! ( То же проделать другой рукой ).
И вторая прибежала — и.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.
2. Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица – и.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
3. Мы их вытирали — и.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
4. Туфли, посмотрите, мокрыми стали — и.п.: Показать руками, посмотреть вниз.
5. Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем – и.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.
6. От дождя убежим – и.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза
7. Под кусточком посидим — и.п.: о.с. Приседания.
Ходьба по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
для 2 младшей группы
4-й комплекс «Ветерок»
Подул осенний ветерочек. Раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись и прямо к солнцу потянулись.
И в танце легком закружились, потом листочки опустились.
1 . «Ветерок» — и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2 . «Полет ветерка» — и. п.: то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» — и. п.: то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» — и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» — обычная ходьба переходящая в легкий бег.
Ходьба по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
для 2 младшей группы
5-й комплекс «Прогулка»
Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.
Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись.
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
4. «Пешеход» — и.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. «Молоточки» — и.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
Ходьба по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
для 2 младшей группы
6-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая.
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.
Спешите на зарядку! Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите, спинку ровненько держите!
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись,
И в снежинку превратись.
1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево — вправо.
2 . «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Снежинки — балеринки» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4 . «Снегопад» — и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» — и. п. то же. Кружение на месте на носках.
Ходьба по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
для 2 младшей группы
7-й комплекс «Неболейка»
Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо — влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко .
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка — как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.
2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И.П. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук — от пальцев до плеча.
5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Ходьба по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
для 2 младшей группы
8-й комплекс «Весёлый котёнок»
А у нас котята спят. МУР — МУР, МУР — МУР!
Просыпаться не хотят. МУР — МУР, МУР-МУР!
Вот на спинку все легли. МУР — МУР, МУР — МУР!
Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР!
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
МУР- МУР, МУР — МУР! .МУР – МУР — МУР !
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).
4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
Ходьба по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
для 2 младшей группы
9-й комплекс «Я на солнышке лежу»
Солнышко проснулось.
И нам всем улыбнулось.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Только я все лежу,
И на солнышко гляжу
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.
Ходьба по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
для 2 младшей группы в летний период.
Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)
Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положение лёжа)
Он стучит в твоё окно.
II. Возле кроваток.
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)
Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики).
Мишка, мишка. Что ты долго спишь?
Мишка, мишка. Что ты так храпишь?
Мишка: Кто здесь песни распевал?
Кто мне спать не давал?
Догоню, догоню…(Убегают умываться).
Медвежата, вы проснитесь –
На постели потянитесь.
Тяни лапку, не ленись. Лапку вверх и лапку вниз.
Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё.
На живот ты повернись. Слева, справа осмотрись.
Твои лапки отдыхают. И друг с другом поиграют.
«Отдыхаем» — и.п. лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
Умываться всем пора!
Вот хорошая игра!
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Чтобы прыгнуть дальше всех,
Зайка лапки поднял вверх.
Потянулся и …. прыжок
(тянутся, лежа на спине,
опускают руки вниз).
На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют.
Вот увидел он лисичку,
Испугался и затих
(прижать руки к груди,
затаить дыхание).
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим
(лежа на спине, движение ногами,
имитирующие бег).
Были вы зайчишками,
Станьте ребятишками.
«Зайцы — серые клубочки»
Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки.
(Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты).
Прыг-скок, прыг-скок ( Прыжки вперед-назад).
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку
(Встать прямо, руки опустить).
«Раз!» — шагают все на месте.
«Два!» — подняли вместе ручки.
«Три!» — руками машут вместе .
Присели, дружно встали!
Все за ушком почесали ( Почесать за ухом).
На четыре потянулись. ( Выпрямиться).
Пять! Прогнулись и нагнулись. ( Прогнуться, наклониться вперед).
Шесть! Все встали снова в ряд.
Зашагали как отряд. ( Маршируют по кругу).
«Улетают сны в окошко»
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись.
Тянем ручки, тянем ушки,
Ручкой облачка достали и немного выше стали!
Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить
Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.
Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.
А теперь мы все — собачки. На коленочки встаем.
И виляем все хвостом.
А теперь мы с вами — зайки: из кроватки вылезайте,
Становитесь босиком и попрыгайте легко.
Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули ( делаем носом вдох ).
Ротиком подули (3-4 раза).
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем — «капризки» выдыхаем.
Здоровье вдыхаем — болезнь отпускаем!
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись и в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили!
Вот так. Вот так головой своей крутили
(повороты головой).
Вот мишутка наш идет, никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы).
Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел
(махи руками).
Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом он поет под кустом.
Дыхательная гимнастика .
Глубокий вдох, на выдох: «М-М-М».
Были медвежатами, станьте же ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со.
Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со.
Гимнастика после снадля детей второй младшей группыСЕНТЯБРЬI комплекс1. «Потягивание»И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног впе.
Комплекс можно использовать, учитывая сезонные изменения времен года, характер животных.Все это дает возможность раскрыть ребенка, помочь ему проснуться с хорошим настроением. Хорошо если данные.
Гимнастика пробужденияпосле дневного снадля средней группы(комплексы по месяцам на год).
Гимнастика после дневного сна — это комплекс мероприятий облегчающий переход от сна к бодрствованию имеет оздоровительный характер. Предлагаю комплекс гимнастики после сна в средней группе на учебныйг.
ЦЕЛЬ:1. поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью2. физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;3. развитие у детей мотивации к сох.
Источник