Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Игровые упражнения позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подвести к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, сформировать и развить навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая основу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подвести к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, сформировать и развить навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая основу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.
Вниманию коллег я бы хотела предложить несколько комплексов игровых упражнений под общим названием «игралочки – забавлялочки», используемые в нашем образовательном учреждении для развития интереса малышей к физкультуре в первые месяцы их пребывания в детском саду.
Игровые упражнения можно проводить как в физкультурном зале, так и в групповой комнате.
Игровые упражнения с использованием гимнастической палки.
— вызывать у детей желание проявлять физическую активность в игровом упражнении;
— учить поднимать и опускать руки, стараясь поймать кукольный персонаж;
— создавать условия для проявления речевого отклика в игровых действиях.
Оборудование: гимнастическая палка (1м), перчаточная кукла Кошка.
Инструктор подзывает к себе детей и показывает им гимнастическую палку, на которой вверху «сидит кошечка».
Высоко на палочке
На деток глядит.
Показ имитации «Кошечка мяукает»
Кошечка, к нам, спустись.
Все (вместе) Кис, кис, кис.
Показ имитации «Кошечка лениво мяукает и качает головой».
Инструктор . Кошечка, не ленись.
Все (вместе). Кис, кис, кис.
Показ имитации «Кошечка спускается вниз по палке и быстро поднимается вверх».
Инструктор. С кошечкой, ребятки, поиграйте, её попробуйте поймайте.
Показ имитации «Кошечка спускается вниз по палке и быстро поднимается вверх» (5-6 раз).
Дети поднимают руки вверх и пытаются поймать кошечку. Игровое упражнение повторяется 2-3раза.
«Убеги от кошечки».
— развивать у детей желание изображать сказочных персонажей (мышек) в игровом упражнении;
— учить ходить врассыпную и разбегаться в разные стороны от кукольного героя.
Оборудование: гимнастическая палка (длина 1м), перчаточная кукла Кошка, мышиные шапочки – маски (для каждого ребёнка).
Инструктор подзывает к себе детей и показывает им гимнастическую палку, на которой вверху «сидит кошечка».
Кошечка на палочке сидит и мышат сторожит.
Показ имитации «Кошечка смотрит по сторонам».
А мышата рядом гуляют, Кошечку не замечают.
Дети в мышиных шапочках – масках ходят врассыпную вокруг палки, на которой «сидит кошечка».
Кошка с палочки слезает.
Показ имитации «Кошечка спускается вниз по палке».
И мышат догоняет.
Показ имитации «Кошечка догоняет мышат».
Инструктор поворачивает куклу в разные стороны, имитируя «погоню кошки за мышками». Свободной рукой держит палку.
Дети разбегаются в разные стороны.
Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Игровые упражнения с мячиком
— стимулировать инициативу к участию в игровой деятельности, сопровождаемой речевым откликом;
— развивать реакцию, согласовывая совместные действия, в процессе ловли мячика;
— поощрять попытки детей к игровому взаимодействию со взрослым.
Оборудование: маленький мягкий мячик (диаметром 5 см), к которому привязана тонкая резинка с петелькой на конце (петелька надевается на указательный палец руки); детский столик.
Инструктор стоит у столика и подзывает к себе детей. Он показывает им маленький мячик в своих руках.
Мячику на месте не лежится,
Очень любит он повеселиться.
Инструктор поворачивает мячик в разные стороны.
Прыгает мячик высоко
Поймать его нелегко.
Инструктор подкидывает мячик на резинке вверх, мячик ударяется об стол и снова подскакивает вверх.
С мячиком поиграйте,
Его попробуйте поймайте.
Показ имитации «мячик прыгает».
Инструктор совершает рукой движения вверх- вниз и захватывает мячик в кулак. Дети тянутся к мячику, пытаясь поймать его своими ручками.
Куда мячик пропал?
Инструктор осматривает свой кулак, в котором находится мячик.
Все (вместе). В кулачок ускакал.
Дети рассматривают кулачок взрослого, в котором находится мячик.
Инструктор: Пальчики разжимаем.
Взрослый разгибает пальчиками свободной руки пальчики, сжатые в кулак. Или же один – два ребёнка подходят к взрослому и помогают ему разжать пальцы.
Взрослый показывает детям мячик на ладони своей руки. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
— учить ориентироваться в помещении и согласованно действовать в игровой ситуации;
— вызывать желание включаться в речевое взаимодействие средствами игры;
— создавать игровые условия для обучения прыжкам на месте;
— стимулировать желание перемещаться за взрослыми в заданном направлении (парами, подгруппой);
— приучать брать мяч и отдавать его взрослому.
Оборудование: резиновый мяч (диаметр 20-25 см).
Дети стоят около взрослого.
Мячик круглый и большой,
Посмотрите, вот какой (показывает детям мячик)
Мячик прыгал и скакал (показ имитации «мячик прыгает». Инструктор кидает и ловит двумя руками мяч.
Прыг-скок, прыг-скок (дети приседают, стараясь подпрыгивать).
И куда – то вдруг пропал (взрослый прячет мячик за спину).
Инструктор: Где мячик? (взрослый и дети осматриваются по сторонам)
Мячик быстро покатился (взрослый отталкивает мячик вперёд).
И в уголочке притаился (показ имитации «мячик укатился в уголок группы».
Кто за мной пойдёт?
Кто же мячик найдёт?
Дети выражают желание – идти искать мячик. Взрослый называет имена этих детей. Далее дети по желанию идут за взрослым искать мячик.
Как варианты: взрослый называет по именам детей, которые пойдут искать мячик; дети по желанию берутся за руки и идут за взрослым искать мячик; дети по желанию идут за взрослым искать мячик, высоко поднимая ноги, и т.д.
Все (вместе) Вот он мячик!
Кто – то из детей поднимает мяч и отдаёт его взрослому. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Оборудование: резиновый мячик (диаметром 30-40 см).
Инструктор обращает внимание детей на мячик, который лежит на полу.
Лежит мячик на полу и вздыхает (берёт мячик в руки)
Мячик. Никто со мной не играет. Показ имитации «мячик говорит». Взрослый покачивает мячик в такт своим словам.
Мячик не надо скучать, Мы с тобой будем играть.
Вариант 1 . Друг другу мячик катаем.
Задача: учить катать мяч двумя руками взрослому в игровой ситуации.
Дети садятся на ковёр полукругом, вытягивают ножки вперёд и расставляют их в стороны.
Друг другу мячик катаем,
Инструктор откатывает поочерёдно мячик каждому ребёнку. Ребёнок ловит катящийся к нему мяч двумя руками, отталкивает мячик другому ребёнку. Игровое упражнение повторяется 5-6 раз.
Вариант 2 . Прыгаем с мячиком.
Задача: учить приседать и подпрыгивать, взаимодействуя игровым персонажем.
Инструктор : Прыг – скок, малыши,
Прыг – скок, хороши.
Прыг – скок, прыг- скок,
Дети слегка приседают и выпрямляются, стараясь подпрыгивать.
Прыг – скок, прыг – стоп!
Дети останавливаются по команде взрослого.
Постоим и опять
Все (вместе). Будем весело скакать (игровое упражнение повторяется 2-3 раза).
Вариант 3. Мячик догоняем! От мяча убегаем.
Задача : учить бежать в медленном темпе (подгруппой) за игровым персонажем.
Мячик. Согласен! Я буду от вас убегать, а вы меня попробуйте догнать!
Инструктор в умеренном темпе передвигается вперёд, одновременно кидая и ловя мяч двумя руками. Дети следуют за ним, «догоняя мяч»
Задача : учить убегать в медленном темпе (подгруппой) от игрового персонажа.
Мячик: Продолжаем играть, Я вас буду догонять.
Дети разбегаются от мяча в разные стороны, взрослый в умеренном темпе передвигается за детьми, одновременно кидая и ловя мяч двумя руками.
Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Поможем обезьянке собрать мячики в корзинку.
Задача: учить детей по команде собирать вместе с кукольным персонажем мячики в корзинку.
Оборудование: маленькие мячики, корзиночка и ручная кукла – обезьянка.
Дети сидят на ковре. Инструктор обращает внимание детей на раскиданные на ковре мячики и рядом с ними корзиночку.
Кто тут с мячиками играл
И в корзиночку убрал?
Взрослый заглядывает в корзиночку, из которой «выглядывает» обезьянка.
Обезьянка, ай – яй – яй, Мячики в корзиночку убирай.
Показ имитации «обезьянка собирает в корзинку мячики.
Обезьянка. Мячики раскатились, вы поможете мне их собрать?
Показ имитации «Дети помогают обезьянке собрать мячики в корзиночку». Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Игровое упражнение с верёвочкой.
Прыгаем с верёвочкой.
Задача: развивать желание проявлять двигательную активность в игровой ситуации.
Оборудование: верёвочка – скакалка.
Дети сидят на скамейке. Инструктор показывает детям верёвочку – скакалку.
Инструктор: Верёвка прыгучая,
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыг – скок, прыг – скок.
Показ имитации «Верёвочка прыгает». Инструктор прыгает через верёвочку – скакалку. Дети делают попытки прыгать рядом со взрослым.
Показ имитации «Верёвочка падает на пол».
Инструктор выпускает из рук верёвочку.
Инструктор поднимает верёвочку – скакалку или же кто – то из детей по желанию поднимает её с пола и подаёт взрослому.
Подлетела и опять.
Все (вместе). Стала весело скакать.
Показ имитации «Верёвочка прыгает». Инструктор прыгает через верёвочку – скакалку. Дети прыгают рядом со взрослым. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
— приобщать к участию в игровой ситуации с использованием спортивного оборудования;
— развивать умение ритмично двигаться подгруппой, держась за верёвочку, в заданном направлении;
— стимулировать речевую активность в процессе игры.
Оборудование: верёвочка – канатик (длиной 2.2м, диаметром 2-3см).
Дети стоят около взрослого.
Инструктор: Что это? (Показывает детям клубочек.) Дети отвечают:
Это клубочек – мягкий моточек.
Дети гладят клубочек.
Катится клубочек по дорожке (показ имитации « катится клубочек по дорожке»). Инструктор кидает клубочек и тянет его за ниточку.
Все (вместе). А за ним бегут наши ножки.
Инструктор и дети бегут за клубочком.
Только где же клубочек?
Инструктор и дети смотрят по сторонам.
И в верёвочку превратился,
А мы её в ручки возьмём.
Инструктор и дети берут в руки верёвочку.
Все (вместе). И гулять пойдём.
Дети идут за взрослым, держась за верёвочку.
Весело шагаем, ножки поднимаем.
Высоко – высоко, ножки поднимаем.
Дети идут, высоко поднимая колени.
Инструктор. Хорошо мы потрудились, а потом домой пришли и в клубочек дружно верёвочку смотали. Дети помогают инструктору сматывать верёвочку в клубочек. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Игровые упражнения с колечком (обручем)
Задача: учить идти маленькими группами за взрослым и помогать ему раскручивать колечко.
Оборудование: колечко – обруч (диаметром 60 см).
Дети стоят в разных сторонах группы. Инструктор раскручивает колечко.
Инструктор: Колечко завертелось
Показ имитации «Колечко остановилось».
А мы колечко возьмём.
Инструктор берёт в руки колечко и переходит с ним в другое место, увлекая за собой детей.
Все (вместе). И крутить его начнём.
Дети помогают инструктору раскрутить колечко. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Покатаемся на лошадке.
— развивать умение ритмично двигаться подгруппой. Держась за колечко, в заданном направлении;
— стимулировать желание повторять слова за кукольным персонажем.
Оборудование: колечко – обруч (диаметром 60 см), перчатка кукла – лошадка.
Дети стоят около инструктора.
Инструктор: За колечко все держитесь,
На лошадке прокатитесь.
Взрослый показывает детям на своей руке куклу – лошадку, а второй рукой держится колечко. Показ имитации «дети скачут на лошадке». Дети держатся за колечко и идут за взрослым.
Все (вместе) Цок – цок – цок – цок
Цок – цок – цок –цок.
И домой приехали!
Тпр –у –у –у! Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Цель: учить детей бежать в медленном темпе (подгруппой) за колечком.
Оборудование: колечко (диаметром 60 см).
Дети сидят на скамеечке.
Инструктор: Вы знаете, что случилось?
Инструктор: наше колечко укатилось.
Показ имитации «колечко катится». Инструктор катит вперёд колечко.
Вы за колечком бегите,
Его скорее догоните.
Дети бегут за колечком и приносят его инструктору. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Источник
Комплекс упражнений для детей раннего возраста
копырина наталья
Комплекс упражнений для детей раннего возраста
Комплекс упражнений для занятий физкультуры в 1 младшей группе
Формирование здорового образа жизни начинается с раннего возраста. Перед воспитателями и родителями стоит главная задача, заинтересовать детей заботься о своём здоровье с самых ранних лет.
Известно, что состояние здоровья человека зависит от образа жизни до 70%, наследственности 15%, окружающей среды 8-10% и медицины 8-10%.
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Здоровье является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Здоровье ребенка — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый ребёнок физически, психически и социально активный.
Физическая активность – это естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении.
Психическая активность выражается в потребности нормального развивающегося ребёнка в познании окружающей жизни:
— природы, человеческих отношений;
— в познании самого себя.
Социальная активность проявляется в поведении, направленном на поддержание и выполнение правил, в стремлении помочь выполнять эти правила своим сверстникам.
Проблема сбережения здоровья детей на основе здоровье формирующего образования является на сегодняшний день самой актуальной. Особенно важно это для детей раннего возраста.
Здоровье сберегающие технологии являются важным средством сбережения и укрепления детского здоровья.
Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребёнку:
— справиться с трудностями привыкания к новой среде;
— организовать жизнь ребёнка в группе так, что это приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям;
— сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстников и выработке умений и навыков повседневной жизни, создавая при этом у ребёнка положительное отношение ко всем видам деятельности;
— развивать у него различные умения, соответствующие возрастным возможностям;
— формировать потребность в общении со взрослыми.
И главная цель для нас является сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников.
Источник