- Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики учебно-методическое пособие по теме
- Комплексы упражнений коррекционно-оздоровительной гимнастики в ДОУ
- Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы
- Сентябрь
- Комплекс 1
- Комплекс 2
- Комплекс 3
- Комплекс 4
- Октябрь
- Комплекс 5
- Комплекс 6
- Комплекс 7
- Комплекс 8
- Ноябрь
- Комплекс 9
- Комплекс 10
- Комплекс 11
- Комплекс 12
- Декабрь
- Комплекс 13
- Комплекс 14
- Комплекс 15
- Комплекс 16
- Январь
- Комплекс 17
- Комплекс 18
- Комплекс 19
- Комплекс 20
- Февраль
- Комплекс 21
- Комплекс 22
- Комплекс 23
- Комплекс 24
Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики
учебно-методическое пособие по теме
Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т. д.) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.
Ходьба и бег в начале гимнастики – это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног.
Упражнениям общеразвивающего характера отводится основная роль (по объему и значимости). Их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.
Правильное соблюдение исходных положений – обязательное условие при выполнении каких-либо гимнастических упражнений. Объяснение и показ упражнений воспитателем должны быть четкими и краткими. Особенно нежелательна длительная статическая поза, что отрицательно сказывается на осанке в целом и в основном формировании свода стопы ребенка.
Игровые задания, подвижные игры малой и средней активности [1] служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.
В заключение комплекса, как правило, проводится ходьба в умеренном темпе или несложное игровое задание для приведения всех функций и систем организма детей в относительно спокойное состояние.
В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения оздоровительной гимнастики (зал, площадка, лужайка, парк) можно вносить в комплексы изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.
Предлагаемые в пособии комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3–7 лет разработаны с учетом специфики проведения упражнений в осенний, зимний, весенний и летний периоды.
Источник
Комплексы упражнений коррекционно-оздоровительной гимнастики в ДОУ
Елена Соколец
Комплексы упражнений коррекционно-оздоровительной гимнастики в ДОУ
Из-за недостаточной двигательной активности, ограничения мышечных усилий и ряда других причин уже в дошкольном возрасте у многих детей наблюдается нарушение осанки. Поэтому для её профилактики и коррекции необходимо систематически использовать специальные корректирующие упражнения, тренировать мышцы живота и спины. Сформировать у ребёнка правильную осанку или исправить её недостатки (нарушения) помогут специальные упражнения данных комплексов.Выполнять их можно в любое удобное время: вместе с комплексом утренней зарядки, на оздоровительных тренировках, на прогулках, на физкультурных занятиях, развлечениях и досугах.
Корригирующие упражнения желательно делать несколько раз в день. Длительность интервалов отдыха между выполнением разных упражнений — 3-5 секунд.Время удержания статических положений следует наращивать постепенно: от 3-4 до 15 секунд. Амплитуда движений также постепенно увеличивается до максимально возможной величины. Все упражнения выполняются в медленном темпе.
Эти комплексы рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста.
Успех будет зависеть от продолжительности и регулярности занятий.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки
с гимнастической палкой
Комплекс № 1
1. И. п. сидя на стуле, палку положить на колени. Катать палку ладонями, ребром ладони, попеременно.
2. И. п. то же, палку поднять вверх, потянуться – вдох, палку вниз – выдох.
3. И. п. то же, палка в руках, хват широкий. Поднять палку над головой, опустить на плечи за голову, поднять и т. д.
4. И. п. то же, палка в руках, хват широкий. Грести палкой как веслом, то в одну сторону, то в другую.
5. И. п. то же, палку держать перед собой, отводим палку от себя, потом к себе и т. д.
6. И. п. то же, ноги вытянуть вперед, скользить палкой по ногам, тянуться к стопам и обратно.
7. И. п. то же, обхватить палкой и прижать правое колено к груди, тянуться головой к колену, затем левое.
Комплекс № 2
1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Палка в руках, хват палки с внутренней стороны на ширине плеч, поднять палку над головой, руки прямые, потянуться, сделать вдох, опустить – выдох.
2. И. п. то же. Руки с палкой над головой, переносим её то влево, то вправо, локоть за голову, противоположная рука опускается вдоль тела.
3. И. п. то же. Палка в вытянутых руках перед собой, хват узкий, вращение — «крутилочки»
4. И. п. то же. Палка за спиной, хват на ширине плеч, спина прямая, плечи отвели назад. Поднимать палку к лопаткам, скользя по спине, локти смотрят в сторону, опустить.
5. И. п. то же, хват широкий, палка за спиной, отводить палку вправо, сгибая левую руку, правая рука прямая, взгляд на правую руку, отводим влево.
6. И. п. то же. Палка в вытянутых руках перед собой, хват широкий, поворот влево, левую руку за спину, поворот вправо, правую руку за спину.
7. И. п. стоя, стопы вместе, хват с внутренней стороны на ширине плеч. Наклониться вниз и скользить палкой по ногам.
8. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, палка перед собой, упираться как на трость, приседать с прямой спиной, стопы не отрывать.
9. И. п. то же. Опустить руки с палкой вниз, наклониться, покачать палку вправо-влево, движения свободные.
Комплекс № 3
1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Палка в руках, хват палки с внутренней стороны на ширине плеч, поднять палку над головой, руки прямые, потянуться, сделать вдох, опустить – выдох.
2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках, хват широкий. Поднять палку над головой, опустить на плечи за голову, поднять и т. д.
3. И. п. то же, палка за плечами, отводить палку вправо, сгибая левую руку, правая рука прямая, взгляд на правую руку, отводим влево.
4. И. п. то же. Палка в вытянутых руках перед собой, хват широкий, вращение — «крутилочки»
5. И. п. то же. Палка в вытянутых руках перед собой, хват широкий, заводить палку через голову вправо, влево, попеременно, руки прямые, одна вверх, другая в сторону под прямым углом «восьмерочки».
6. И. п. то же. Палка за спиной, хват на ширине плеч, спина прямая, плечи отвели назад. Отводить прямые руки назад, сводить лопатки.
7. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, палка перед собой, упираться как на трость, вращение тазом в одну сторону, другую.
8. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, палка перед собой, упираться как на трость, делать перекаты с носка на пятку.
9. И. п. то же. Опустить руки с палкой вниз, наклониться, покачать палку вправо-влево, движения свободные.
Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки с мячом
1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в одной руке. Поднять руки вверх, тянуться за мячом, передать в другую руку, опустить мяч.
2. И. п. то же. Развернуть прямые руки в стороны, завести за спину, передать мяч, свести лопатки, наклонится вперед, руки перед собой, потянуться вперед, передать мяч в другую руку.
3. И. п. то же. Поднять руки вверх, мяч держать двумя руками, завести за голову (локти согнуты, выпрямить руки, передать мяч, опустить руки.
4. И. п. то же. Мяч сжать между кистей на уровне груди, локти в стороны, сжимать мяч на 4-6-8 счета, удерживая на выдохе, расслабить.
5. И. п. то же. Мяч сжать между кистей над головой, завести немного за голову, сжимать на 4-6-8 счета на выдохе, расслабить.
6. И. п. то же. Руки согнуть перед собой под прямым углом, зафиксировать мяч между предплечьями, сжимать мяч, сводить кисти и локти на 4-6-8 стета, расслабить.
7. И. п. то же, мяч в руках, наклонится в низ, качать мяч между ног.
8. И. п. то же. Руки вверх – вдох, наклонится вниз – выдох.
Комплексы упражнений для шейно-грудного отдела позвоночника
Комплекс № 1
1. И. п. сидя на стуле. Растереть ладошки.
2. И. п. то же. Рука руку моет.
3. И. п. то же. Обхватить правый лучезапястный сустав, помассировать, потом левый.
4. И. п. то же. Повернуть голову направо, тянуться подбородком к плечу, повернуть налево, тянуться подбородком. Попеременно.
5. И. п. то же. Наклонить голову вперед, тянуться подбородком вниз, плечи отводить назад.
6. И. п. то же. Повернуть голову вправо, заглянуть за плечо. Повернуть голову влево, заглянуть за плечо. Попеременно.
7. И. п. то же. Руки опущены вниз. Поднять правое плечо вверх, потянуться плечом к уху, рука прямая вдоль тела. Опустить плечо. Затем левое.
8. И. п. то же. Поднять правое плечо вверх и отводить его вперед, поднять вверх – опустить. Потом другое плечо.
9. И. п. то же. Поднять оба плеча вверх – круговые движения назад (вперед, сводить лопатки.
10. И. п. то же. Опустить руки и кончиком носа рисовать цифры от 0-9
Комплекс № 2
1. И. п. сидя на стуле, спина прямая плечи чуть назад. Руки перед собой, соединить в замок, потянуться за руками, затем поднять руки над головой.
2. И. п. то же, спина прямая плечи чуть назад. Повернуть голову направо, посмотреть вправо. Повернуть влево, посмотреть влево.
3. И. п. то же. Наклонить голову вправо, тянуться ухом к плечу. Наклонить голову влево. Попеременно.
4. И. п. то же. Поднять правое плечо вверх и отводить его назад, поднять вверх – опустить. Потом другое плечо.
5. И. п. то же. Поднять два плеча вверх, тянуться к ушам, опустить, тянуться ладонями вниз.
6. И. п. то же. Поднять оба плеча вверх – круговые движения назад (вперед, сводить лопатки.
7. И. п. то же. Опустить руки и кончиком носа рисовать геометрические фигуры.
8. И. п. то же. Разводить руки в стороны – вдох и обнять себя – выдох.
Простейшие спортивные тренажеры своими руками Тренажеры для профилактики плоскостопия – коррекционные дорожки. На старые одеяла нашили крышки из пластиковых бутылок. Коррекционная дорожка.
Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия» Физическое воспитание в дошкольном возрасте предусматривает: укрепление здоровья, закаливание организма наших детей, формирование их двигательной.
Источник
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы
Сентябрь
Комплекс 1
1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка [4], руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
7. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).
8. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 2
1. Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи).
Упражнения с малым мячом
2. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо (влево, ударить мячом о пол; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1–4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).
6. Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 3
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот вправо (влево, правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1–2 – сесть справа (слева) на бедро, руки вперед (рис. 24); вернуться в исходное положение (4–6 раз).
6. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять вперед-вверх прямые ноги – угол (рис. 25); 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
7. И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет 1–8, затем пауза и снова прыжки (2–3 раза).
8. Игра «У кого мяч?»
Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6–8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» – и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, становится водящим. Игра повторяется.
Комплекс 4
. Игровое задание «Быстро возьми!»
Дети образуют круг. По сигналу воспитателя ходьба, затем бег вокруг кубиков, которых должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» каждый играющий должен взять кубик и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять кубик, считается проигравшим. Повторить 2 раза.
Упражнения с палкой
2. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – присесть, палку вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – поворот туловища вправо (влево, руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. – сидя ноги врозь, палка на коленях. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (по 3 раза).
6. И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, поднять палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
7. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.
8. Ходьба в колонне по одному с палкой в руках.
Октябрь
Комплекс 5
1. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, как петушки, переход на обычную ходьбу; бег в умеренном темпе, ходьба.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вперед правой ногой, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо (влево); 2 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1–2 – присесть, руки вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1–2 – поворот туловища вправо (влево, коснуться правой рукой пятки левой ноги; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. На счет 1–4 прыжки на правой ноге; на счет 5–8 прыжки на левой ноге. После небольшой паузы повторить прыжки.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 6
1. Ходьба и бег в колонне по одному, перешагивая через шнуры (5–6 штук, положенные на расстоянии 40 см один от другого.
Упражнения с обручем
2. И. п. – основная стойка, обруч вниз. 1 – обруч вперед; 2 – обруч вверх; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо (влево, обруч вправо, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, хват рук с боков, обруч на груди. 1 – присесть, обруч вынести вперед; 2. – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – обруч вверх; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – основная стойка около обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить 2–3 раза.
7. Игра «Автомобили».
Комплекс 7
1. Ходьба и бег между предметами змейкой.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх; 2 – шаг вправо (влево); 3 – приставить ногу; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. 1–2 – присесть, мяч вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх, руки прямые; 2 – поворот вправо (влево); 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).
5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади. 1–2 – поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
7. Игровое упражнение «Не попадись».
Играющие располагаются вокруг шнура (черты, положенного в форме круга. В центре находится водящий-ловишка. Дети прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения ловишки. Тот, кого водящий успел запятнать (дотронуться, получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через 30–40 секунд игра останавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повторяется с другим водящим, выбранным не из числа ранее пойманных.
7. Ходьба в колонне по одному за самым ловким ловишкой.
Комплекс 8
1. Игровое упражнение «По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (длина 3 м, ширина 25 см). На дорожке ставятся 2–3 кубика. Задание: пройти по мостику, перешагнуть препятствие и не упасть в речку. Бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – сгибая руки к плечам, подняться на носки; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо (влево, правую руку в сторону; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вверху. 1–2 – глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполняется на счет 1–8, повторить 2 раза.
7. И. п. – основная стойка, руки вниз. 1–2 – руки через стороны вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).
8. Ходьба в колонне по одному.
Ноябрь
Комплекс 9
1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.
Упражнения с флажками
2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево, правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).
6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки.
7. И. п. – основная стойка, флажки внизу 1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).
8. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 10
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с гимнастической палкой
2. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – опустить за голову, на плечи; 3 – палку поднять вверх исходное положение (6–8 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, руки вперед; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1–2 – присесть, палку вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1 – поворот туловища вправо (влево) (рис. 27); 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
6. И. п. – основная стойка, палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.
7. И. п. – основная стойка, палка внизу 1 – правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
8. Игровое упражнение «Фигуры».
Комплекс 11
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с обручем
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч в правой руке. 1 – махом обруч вперед; 2 – махом обруч назад; 3 – обруч вперед; 4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (5–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1–обруч вверх; 2 – наклониться вправо (влево, руки прямые; 3 – прямо, обруч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, обруч на груди, руки согнуты. 1–2 – присесть, обруч вперед; 3–4 – исходное положение.
5. И. п. – сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1–2 – наклониться вперед, коснуться ободом носка правой ноги; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча на счет 1–7, на счет 8 прыгнуть в обруч. Повторить 2–3 раза.
7. Игра «Великаны и гномы».
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба; на сигнал: «Гномы!» ходьба в полуприседе.
Комплекс 12
1. Игра «Затейник».
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-либо движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий.
Упражнения без предметов
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – правую руку к плечу; 2 – левую руку к плечу; 3 – правую руку вниз; 4 – левую руку вниз (4–5 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, руки вперед; 3 – встать, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).
5. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – мах правой ногой вперед, хлопок в ладоши под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).
6. Игра «Удочка». Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто коснулся мешочка, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, вновь участвуют все дети.
7. Ходьба в колонне по одному.
Декабрь
Комплекс 13
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя (руки в стороны, за голову, на пояс) бег между предметами (кубики, кегли) змейкой.
Упражнения с кубиком
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1–2 – поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – присесть, кубик вперед, переложить в левую руку; 2 – встать, кубик в левой руке (6–7 раз).
5. И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).
6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.
7. Игровое упражнение «Великаны и гномы».
Комплекс 14
1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – руки за голову; 2–поворот вправо; 3–выпрямиться; 4–исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом; 2 – исходное положение (6–8 раз).
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 15
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» остановиться, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны, продолжение ходьбы. На сигнал: «Лягушки!» остановиться, присесть, положить руки на колени. Бег врассыпную.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо (влево, ударить мячом о пол, поймать двумя руками (по 3–4 раза в каждую сторону). Темп произвольный.
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1 – присесть, уронить мяч, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
5. И. п. – сидя ноги врозь, мяч внизу. 1 – поднять мяч вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться мячом пола; 3 – выпрямиться, поднять мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – лежа на спине, мяч за головой, руки прямые. 1 – поднять правую (левую) ногу вперед-вверх, коснуться мячом; 2 – исходное положение (5–6 раз).
7. Игровое упражнение «Передай мяч!»
Дети распределяются на несколько групп (по 5–6 человек). У одного из игроков мяч большого диаметра, и он перебрасывает его игрокам поочередно (построение – в круг, полукруг, шеренгу).
Комплекс 16
1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по команде воспитателя; бег врассыпную,
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в исходное положение. То же влево (5–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – руки в стороны;
2 – наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1–2 – согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед (на счет 1–8, затем пауза и снова повторить серию движений ногами.
7. Игровое упражнение «Пингвины» (прыжки по кругу).
8. Игра «Угадай, кто позвал».
Дети становятся в круг. В центре круга водящий, он закрывает глаза. Кто-либо из ребят называет водящего по имени (тихим голосом). Если водящий отгадает, кто его позвал, то они меняются местами; если не отгадает, игра повторяется.
Январь
Комплекс 17
1. Ходьба в колонне по одному, по мостику (доска или дорожка из шнуров); бег между предметами змейкой. Ходьба и бег чередуются. По одной стороне зала проводится одно задание, а по противоположной – другое.
Упражнения с палкой
2. И. п. – основная стойка, палка внизу, хват шире плеч. 1 – палку вверх, потянуться; 2 – сгибая руки, палку положить на лопатки;
3 – палку вверх; 4 – палку вниз, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка на груди. 1–2 – присесть, палку вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
4. И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – шаг вправо, палку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – сидя ноги врозь, палка на груди. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться палкой носка правой ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
6. И. п. – основная стойка, палка на плечах. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.
7. Игровое упражнение «Великаны и гномы».
Комплекс 18
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с мячом
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу 1–мяч на грудь; 2 – мяч вверх, руки прямые; 3 – мяч на грудь; 4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч на груди. 1–3 – наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 – исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в согнутых руках внизу. 1–2 – садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола у правого носка; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (4–6 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Выполнение произвольное.
7. И. п. – основная стойка перед мячом, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах, на правой и левой ноге, попеременно, в чередовании с небольшой паузой.
Комплекс 19
1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе. Бег в колонне по одному, бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой вправо, руки за голову; 2 – приставить ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (6–8 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1–3 – пружинистые приседания, руки вперед; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – согнуть руки перед грудью; 2 – поворот вправо, руки в стороны (рис. 28); 3 – выпрямиться, руки перед грудью; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны (рис. 29); 4 – исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз). 6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вправо; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).
7. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. На счет 1–8 прыжки на правой ноге, небольшая пауза и снова на счет 1–8 прыжки на левой ноге. Повторить 2 раза.
8. Игровое упражнение «Мяч водящему».
Дети распределяются на тройки, один из них водящий. Водящий поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. В ходе игры ребята могут меняться местами. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу.
Комплекс 20
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен – лошадки; обычная ходьба; легкий бег – руки в стороны, как птицы.
Упражнения с короткой скакалкой
2. И. п. – основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, скакалку вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 – шаг вправо, скакалку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
4. И. п. – основная стойка, скакалка внизу. 1–2 – присесть, скакалку вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка на плечах. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. – ноги слегка расставлены, скакалка сзади внизу. Прыжки на двух ногах на месте с вращением скакалки вперед в чередовании с небольшой паузой. (Если дети недостаточно хорошо владеют умением прыгать через короткую скакалку, упражнение можно заменить.)
7. Игра «Великаны и гномы».
Февраль
Комплекс 21
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с обручем
2. И. п. – основная стойка внутри обруча, руки вдоль туловища. 1 – присесть; 2 – взять обруч хватом с боков и встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч; 4 – встать, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение. То же влево (6–7 раз).
4. И. п. – основная стойка, обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху. 1–2 – опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад; 3–4 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на груди. 1–2 – присесть, обруч вперед, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
6. И. п. – основная стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на счет 1–7, на счет 8 – прыжок из обруча. Повторить 2–3 раза.
7. Игровое упражнение «Великаны и гномы».
Комплекс 22
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки внизу. 1–2 – отставить правую ногу назад на носок, одновременно поднять руки вверх через стороны; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1–2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – мах правой ногой вперед; 2 – мах правой ногой назад; 3 – мах правой ногой вперед; 4 – исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 23
1. Ходьба на носках между предметами (кубики, кегли, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см). Бег с перешагиванием через шнуры.
Упражнения с большой веревкой
Веревка лежит по кругу, дети располагаются по кругу на расстоянии двух шагов друг от друга.
2. И. п. – основная стойка лицом в круг, веревка хватом сверху обеими руками. 1 – веревку вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз). То же левой ногой.
3. И. п. – стойка ноги врозь, веревка в обеих руках внизу. 1 – веревку вверх; 2 – наклониться вниз, коснуться пола (по возможности); 3 – выпрямиться, поднять веревку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (4–6 раз).
4. И. п. – основная стойка, веревка хватом обеими руками сверху у груди. 1–2–присесть, веревку вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).
5. И. п. – стойка в упоре на коленях, веревка внизу хватом сверху. 1 – поворот вправо (влево, коснуться рукой пятки левой ноги; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
6. И. п. – стоя боком к веревке, лежащей на полу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах через веревку справа и слева, продвигаясь вперед, небольшая пауза и повторение прыжков (2–3 раза).
7. Игра «Угадай, кто позвал».
Комплекс 24
1. Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с мячом
2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) в произвольном темпе.
3. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих согнутых руках перед собой. Поворот туловища вправо, бросить мяч о пол, поймать его. То же с поворотом влево (по 3–4 раза в каждую сторону).
4. И. п. – стойка в упоре на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя вправо, помогая руками. То же выполнить влево (по 3 раза).
5. И. п. – лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. 1–2 – поднять ноги вверх медленным движением, коснуться их мячом; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
6. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой, руки прямые. 1–2 – повернуться на живот, мяч в обеих руках; 3–4 – повернуться обратно на спину, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
Комплексы бодрящей гимнастики для детей старшей группы Комплекс № 1 1. «Петушок спит» И. п. : лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 — поднять прямые ноги вверх, руки вверх, по-тянуться,.
Комплексы бодрящей гимнастики для детей второй младшей группы Комплексы бодрящей гимнастики для детей второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль.
Комплексы дыхательной гимнастики для детей второй младшей группы Картотека дыхательной гимнастики для 2 младшей группы. Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой.
Комплексы оздоровительной гимнастики Комплексы оздоровительной гимнастики Группа «Солнышко» (младшая группа) Разработала старший воспитатель МДОУ «Д/с №181 п. о.» г.
Комплексы оздоровительной гимнастики на сентябрь-ноябрь Сентябрь Комплекс 1: 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем — посмотрим на осенние листочки. Упражнения без.
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.
Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста на учебный год Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики для детей среднего возраста. Сентябрь Комплекс дыхательной гимнастики. Часики. Часики вперед.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей логопедической группы Комплекс утренней гимнастики № 1 (со скакалкой) для детей старшей логопедической группы Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и.
Источник