Комплексы утренней гимнастики для младшей группы.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Комплексы составлены по методике физвоспитания с учетом возрастных особенностей детей. Представлены комплексы с предметами и без.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_utrenney_gimnastiki_v_mladshey_gruppe.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
— Ходьба на носках.
— Ходьба высоко поднимая колени.
— Перестроение в круг.
1 .«Веселые ленточки»6 раз.
И.п.- ноги врозь, ленточки внизу.
1 -2- поднять ленточки.
3-4- и.п., темп медленный.
2. «Веселые колени»4 раза каждой ногой.
1- поднять правую ногу, согнуть в колене,
коснуться ленточками колена (выдох).
3- то же другой ногой, темп медленный.
3. «Наклонись», 6 раз.
И.п.- ноги на широкой дорожке, руки с ленточками у плеч.
1-2- наклониться, коснуться коленей ленточками (выдох). I
3-4- и.п., темп медленный. I
И.п.- ноги врозь, руки внизу.
1-2- махнуть ленточками вверх,(вдох).
3-4- и.п., темп умеренный.
5. «Ленточки качаются», 5 раз в каждую сторону.
И.п.- ноги врозь, ленточки вверху.
1 -2- наклон в одну сторону.
3-4- наклон в другую сторону, дыхание произвольное, темп медленный.
И.п.- ноги чуть расставлены, ленточки у пояса. 1 -20- прыжки по кругу.
21-40- прыжки с продвижением вперед.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
— Построение друг за другом.
— Ходьба на носках.
— Ходьба приставным шагом вперед.
— Бег друг за другом.
1. Потягивание — 6 раз.
И. п. — лежа на спине, руки внизу.
1 — потянуться (вдох), руки вверх.
И. п. — лежа на спине.
1-2-3-4 — движения согнутыми руками и ногами.
3. «БРЁВНЫШКО». 4 раза в каждую сторону.
И. п. — лежа на спине, руки вверх.
1 — поворот на живот.
2 — и. п. дыхание не задерживать ,темп умеренный.
4. Короткие — длинные ноги. 6 раз.
И. п. — упор сидя сзади.
1 — согнуть ноги (выдох).
5. Неваляшка, 4 раза в каждую сторону.
И.п. — сидя, ноги скрестить, руки на поясе.
1- наклон вправо.
2- наклон влево, дыхание не задерживать, темп умеренный.
6. Ходьба 40 сек.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Ходьба на носках.
Ходьба «горячо» (на носках).
Бег друг за другом.
1. Потянемся к солнышку.
И.о.- ноги на узкой дорожке, руки внизу.
1 -2- поднять руки вверх (вдох)
3-4- и.п., темп средний, 6 раз.
1 -2- присесть, наклонить голову к коленям.
3-4- и.п., темп средний,6 раз.
3. Играем на барабане.
1 -2- наклон вперед, стукнуть по коленям.
3-4- и.п., темп средний, 6 раз.
4. Птички машут крыльями.
И.п.- ноги вместе, руки в стороны.
1 -2- опустить руки вниз.
3-4- и.п., темп средний, 6 раз.
5. Попрыгунчики- воробушки.
И.п.- ноги чуть расставлены, руки на поясе.
15 прыжков на двух ногах.
врассыпную (2 раза по 8 сек.) в чередование с ходьбой.
Организованный переход в группу.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
2. Ходьба друг за другом.
3. Чередование с обычной ходьбой.
5. Ходьба обычная.
6. Ходьба по ребристой доске.
7. Бег друг за другом.
9. Перестроение в круг.
ОРУ со стульчиками.
1. «Похлопаем по стулу» 5 раз.
И. п. — стоя за спинкой стула, ноги расставлены, руки за спиной .
1 — наклониться, хлопнуть по спинке стула, сказать «хлоп».
2. «Неваляшка на стуле» 5 раз.
И.п.- сидя на стуле, ноги расставлены, покачиваться из стороны в сторону.
1-в одну сторону.
2-в другую сторону (дыхание произвольное).
3. «Не задень» Зраз.
И.п. — сидя на стуле, держась руками за сиденье, ноги согнуты.
1-2- разогнуть ноги.
3- 4 — согнуть ноги в и.п. (дыхание произвольное).
И.п.- стоя перед стулом, руки к плечам, ноги на ширине плеч. 1-2- поднять руки вверх (вдох) 3-4- и.п. (выдох)
5. «Прыжки на двух ногах» (около стула) 2 раза по 20 прыжков.
6. Организованный уход детей.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«С ДЛИННЫМ ШНУРОМ»
— Ходьба с изменением темпа.
— Ходьба на носках. Чередование
— Ходьба между предметами. с обычной ходьбой
Построение в круг, размыкание.
1 .«Потягивание» 6 раз.
И.п. — ноги на ширине стопы, руки со шнуром внизу.
1- поднять руки вверх, посмотреть на шнур (вдох).
2. «Приседание» 6 раз.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки со шнуром внизу.
1- присесть, руки вперед (вдох), «сели».
3. «Наклоны вперед и назад» 6 раз.
И.п. — ноги на ширине плеч, руки со шнуром внизу.
1 — наклонить туловище вперед, руки вверх (выдох)
3- туловище наклонить назад, руки вперед.
4. «Упражнение для рук».
И.п. — ноги вместе, руки внизу, дети перебирают пальцами шнур в одну и другую сторону.
5. Игра «Кот и мыши».
Организованный переход к другим видам деятельности.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
-Ходьба на носках.
-Ходьба, как мышки, на носках.
-Ходьба, как медведи.
— Ходьба обычная (берут платочки).
-Бег стайкой, ходьба, построение врассыпную.
1. «Потянемся к солнышку» и покажем ему платочки, 6 раз.
И.п. — ноги на узкой дорожке, руки внизу.
1-2 — платочки поднять вверх, показать их солнышку (вдох)
3-4 — опустить их вниз (выдох).
2. «Спрячемся от солнышка», 6 раз.
И.п.- ноги на узкой дорожке, руки внизу.
1 -2- присесть, поднять платочки, спрятались за платочки (выдох)
3. «Полощем платочки». 6 раз.
И.п. — ноги на ширине плеч, руки опущены, платочки в одной руке.
1-2- наклониться, платочки полощем (выдох).
4. «Сушим платочки»
И.п. — ноги на ширине плеч, руки опущены, платочки в одной руке.
1-2 — руки вверх, вешаем на веревочку платочек.
3-4- и.п., темп средний.
5. Прыжки, 2 раза по 20 прыжков.
И.п.- ноги чуть расставлены, руки опущены, платочки в руке.
Прыжки врассыпную на двух ногах, темп быстрый, 15 сек.
6. Ходьба врассыпную.
Организованный уход в группу.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
-Построение друг за другом.
— Ходьба как «лошадки»
— Бег друг за другом.
1 .«Подними мешочек». 6 раз.
И.п.- ноги на узкой дорожке, мешочек внизу.
1 -2- поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек в
другую руку (вдох).
3-4- и.п. (вниз), темп медленный.
2. «Мешочек положить», 6 раз.
И.п.- ноги на узкой дорожке, мешочек внизу в двух руках.
1-2- присесть, положить мешочек впереди себя (сели).
3. «Положи мешочек»,4 раза в каждую сторону.
И.п.- ноги на широкой дорожке, мешочек за спиной.
1-2- наклониться вперед, мешочек положить впереди себя (положили).
5-6- наклониться вперед, взять мешочек (взяли).
4. «Переложили мешочек»,5 раз.
И.п.- ноги чуть врозь, руки в стороны, мешочек в одной руке.
1-2- руки вперед, переложить мешочек в другую руку.
3-4- и.п. (вдох), темп умеренный.
5. «Мешочек качается»,4 раза в каждую сторону.
И.п.- ноги врозь, мешочек держать двумя руками на голове.
1 -2- наклониться вправо.
3-4- наклониться влево (дыхание произвольное).
6. Прыжки 2 раза по 20 прыжков.
И.п.- ноги чуть расставлены, руки произвольно, мешочек впереди.
Источник
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе
тютина светлана
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе
Комплекс «Мы — веселые игрушки»
I. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.
Инструктор. Мы с вами знаем много стихов об игрушках. А хотите побывать в роли
1. Ходьба друг за другом «как мишки», на внешней стороне стопы.
2. Ходьба друг за другом «как мышки», на носках, руки согнуты в локтях впереди, кисти рук направлены вниз.
3. Ходьба друг за другом «как петушки», с высоким подниманием колен, взмахом руками стороны.
4. Ходьба друг за другом «как бычок», с опорой на ладони и стопы.
5. Прыжки «как зайка», на двух ногах с продвижением вперед, кисти рук соединены перед грудью.
6. Легкий бег «как волчок», с ускорением и замедлением темпа.
7. Упражнение на дыхание «Подуем на одуванчик»: вдох носом с подниманием рук в стороны, выдох — губы сложить трубочкой, руки опустить.
Ходьба друг за другом по кругу.
2. Основная часть.
Инструктор. Моя волшебная палочка превратит вас в игрушек. Закройте глазки. Раз-два- три, теперь игрушки мы! Глазки открываем. Игрушки хотят заняться гимнастикой.
Кукла Маша, кукла Даша,
Куклы Саша и Наташа
Любят бегать и скакать,
Любят с детками играть.
И. п. — основная стойка.
Выполнение: 1-2 — прямые руки развести в стороны, 3-4 — и. п. (6 раз.)
Я любой листок достану,
Я расти не перестану.
И. п. — основная стойка.
Выполнение: 1-2 — руки поднять вперед и вверх, встать на носки, потянуться, посмотреть на
руки, 3-4 — и. п. (6 раз.)
Как меня ни урони, как меня ни поверни,
Падать не умею я, кукла-неваляшка я.
И. п. — лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги вместе.
Выполнение: 1-2- обхватить руками ноги под коленями, лоб прижать к коленям, 3-6 –
покачаться на спине, 7-8 — и. п. (6раз.)
На лужок мы поскакали
И играть там дружно стали.
И. п. — ноги вместе, руки согнуть перед грудью, пальцы «смотрят» вниз.
Выполнение: 1-4 — прыжки на двух ногах на месте, 5-8 — ходьба на месте. (5 раз.)
Инструктор. Молодцы! Игрушки очень довольны вами.
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Ровным кругом».
Ровным кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что инструктор нам покажет,
Будем дружно повторять!
Двигаясь влево (вправо) по кругу, дети произносят слова. Инструктор показывает движения, дети
повторяют. Первый раз водящий — инструктор. Второй раз водящим назначается ребенок.
Инструктор. Вот и закончилось наше веселое занятие.
2. Ходьба друг за другом. Выход из зала под музыку.
Комплекс «Весна в лесу»
О б о р у д о в а н и е: гантели по количеству детей.
Персонаж: Медведь (взрослый в костюме).
1. Вводная часть.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята,отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
Когда это бывает?
• Правильно, весной. А теперь мы пойдем в лес и проведаем наших знакомых зверей.
Посмотрим, как они провели зиму и как встречают весну.
Но сначала для такого долгого путешествия надо сил набраться.
Ходьба друг за другом (30 с). Дети берут гантели и строятся в три звена.
П. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с гантелями.
И. п. — ноги вместе, руки с гантелями вниз.
Выполнение: 1- поднять руки с гантелями к груди, 2-5 — развести руки с гантелями в сто
роны, 6 — и. п. (7раз.)
2. «Силачи тренируют руки».
И. п. — ноги на ширине ступни, руки с гантелями вниз.
Выполнение:1-2 — рывки руками: правая рука отводится вверх и назад, левая — вниз и
назад, 3-4 — руки поменять, 5-6 — и. п. (б раз.)
3. «Спина у силачей должна быть крепкой».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки с гантелями вниз.
Выполнение: 1-2 — наклон вниз, коснуться гантелями носков ног, 3—4 — и. п. (6 раз.)
4. «Силачи тренируют ноги».
И. п. — ноги вместе, руки с гантелями внизу.
Выполнение: 1-2 — присесть, руки с гантелями вперед, 3—4 — и. п. (7 раз.)
5. «А теперь попрыгаем».
И. п. — ноги вместе, руки на поясе, гантели на полу.
Выполнение: 1-4 — прыжки на двух ногах вокруг гантелей в одну сторону, 5-8 — прыжки
на двух ногах вокруг гантелей в другую сторону, 9-10 — ходьба на месте. (5 раз.)
Дети идут по залу друг за другом и складывают гантели. Построение в три звена.
3. Заключительная часть.
Стук в дверь. Входит Медведь.
Медведь. Здравствуйте, ребята! Все жители леса просили передать, что мы очень рады вас
видеть. Давайте поиграем.
1. Подвижная игра «Разбуди медведя».
Медведь «спит» посередине зала. Дети на носочках подходят к нему и начинают его
будить. Медведь просыпается и догоняет ребят.
Медведь. Вот теперь вы совсем меня разбудили от зимней спячки. Хочу с вами познако
миться поближе. Меня зовут Михайло Потапыч.
2. Малоподвижная игра «Назови свое имя».
Дети встают в круг. Медведь с мячом стоит посередине круга и бросает мяч по очереди
каждому ребенку. Ребенок ловит мяч и перебрасывает его Медведю, называя свое имя. Но
Медведь «плохо запомнил» имена, и игра повторяется еще раз.
Медведь. Как с вами весело! Но мне пора домой!
Дети благодарят Медведя и прощаются с ним.
Инструктор. Весна пришла в лес! Понравилось вам в лесу? (Ответы детей.) А теперь
нам пора в группу.
Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс №1. Вводная. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.
Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы Комплексы утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Веселые ленты» Приветствие зарядке: Мы зарядкой.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Комплекс утренней гимнастики на I половину сентября Тема: «Осенние изменения в природе» I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс 1 Вводная Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением.
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада КОМПЛЕКС №1 Комплекс утренней гимнастики 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; лёгкий бег, ходьба. 2. Упражнения с мячом 1).
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна . Январь-майЯнварь Комплекс№1 1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях. 2. И. п. — сидя на стуле, ноги.
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна (сентябрь-декабрь) Сентябрь Комплекс №1 Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.
Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики на сентябрь «Мы — зайки» (без предметов). Построение стайкой. — Поиграем зайки? Хотите? Ходьба и бег стайкой.
Комплексы утренней гимнастики в средней группе Комплексы утренней гимнастики в средней группе Сентябрь, 1-2 недели Комплекс «Погремушки –весёлые подружки» Оборудование: погремушка.
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы Комплексы утренней гимнастики (1- младшая группа) ОКТЯБРЬ. I КОМПЛЕКС Ходьба по кругу, легкий бег. I.Дети вместе с педагогом поют песенку:.
Источник