Комплекса утренней гимнастики игрового характера

Комплекс утренней гимнастики игрового характера.

Автор: Молоткова Ольга Владимировна, инструктор по физической культуре, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N 6 МО «Ахтубинский район», Астраханская область, город Ахтубинск.

младшая группа

1.Логоритмика:
Малыши, малыши
Дружные ребятки.
Малыши, малыши (ходьба в колонне по одному)
Вышли на зарядку.
2.Мы пойдём на носках, (в соответствии с текстом)
Мы пойдём на пятках,
Мы шагаем как солдаты…
Идём как мишка косолапый.
3.Имитационные движения:
Маленький рост, длинный хвост, (бег на носках)
Серая малышка. Кто же это? (мышка)
Хвост пушистый, шерсть ярка, (ходьба крадучись)
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую… (лису).
Серый волк в густом лесу (ходьба широким шагом)
Встретил рыжую лису.
Собачка хвостиком виляет. (стоя на четвереньках,
Как показать? Кто это знает? двигать бёдрами)
1,2,3,4,5- вышел зайчик погулять
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки на двух ногах с
Скачет зайка серый бок. продвижением вперёд)
4.Дыхательное упражнение:
«Медведь рычит» 2-3раза.
Вдох через нос, на выдохе произносить «р-р-р»
5.Подвижная игра: «Птички в гнёздышках» 2-3раза.
Птички в гнёздышках сидят
И в окошечко глядят
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
(На полу плоские обручи на каждого ребёнка. На конец слов дети выпрыгивают из «гнёздышка» на двух ногах. «Летают», прыгают, «клюют зёрнышки». По сигналу «Птички, в гнёздышки!» — дети бегут на свои места.
6.Логоритмика:
Мы сначала будем хлопать, (действовать в соответствии
А потом мы будем топать, с текстом).
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.

Читайте также:  Джо диспенза медитация новое состояние бытия переход
средняя группа

1. Подвижная игра «Слушай сигнал» (4-5р) (стимулирует внимание, учит точно и быстро реагировать на звуковой сигнал)
Дети ходят друг за другом, по сигналу выполняют движения:
«лягушка» — присесть, руки на пол между ног;
«цапля» — стоять на одной ноге, руки на пояс, сохраняя равновесие;
«мышка» — бег на носках;
«зайчик» — прыжки на двух ногах, руки на поясе.
2. Логоритмика «Зарядка» действовать в соответствии с текстом.
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки поднимать, руки опускать (4р. через стороны руки вверх, вниз)
Приседать и вставать (приседания 4-5р)
Прыгать и скакать (10 прыжков)
Подвижная игра «Найди свой цветок» (3-4р)
У детей бабочки на ленточках красного, синего, желтого, оранжевого цветов.
На полу цветы соответствующих цветов. Дети бегают по всему залу, по сигналу «1, 2, 3 – свой цветок найди!» дети с красными бабочками собираются у красного цветка и т. д. Каждый раз инструктор по физической культуре меняет цветы местами.
3 Оздоровительная игра «Веселый мячик» (1-2мин)
Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч (д= 8мм). Мяч должен перекатываться из ладошек в ладошки и не упасть. Игра способствует сплоченности детей.
Дыхательное упражнение «Надуй шарик»
И.п. стоя, ноги врозь, руки перед лицом, пальцы соединены в форме шара. Вдох через нос, на выдохе дуть через губы, сложенные дудочкой, направляя воздух через пальцы.

старшая группа

1. Подвижная игра «Найди свое место в колонне» (3-4р)
Дети под марш ходят обычным шагом, под быструю музыку бегают по всему залу врассыпную. Когда заиграет марш, дети должны найти свое место в колонне.
2.Оздоровительная игра «Наоборот» (развивает сообразительность, быстроту реакции). Дети становятся в две шеренги одна напротив другой, лицом друг к другу. Одна шеренга делает одно движение (приседают), вторая делает противоположное движение (прыгают). Тот ребенок, который перепутал движение переходит в другую шеренгу. Выигрывает шеренга, где больше всего детей. Играют2-3 минуты.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту!» (3-4р)
Дети заправляют цветные ленты за пояс. Ловишка без ленты. По сигналу
«1, 2, 3- лови! » дети разбегаются по всей площадке, ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть как можно больше лент. По сигналу «1, 2 – кончилась игра» дети останавливаются, ловишка подсчитывает ленты. Игра повторяется с другим ловишкой.
Подвижная игра «Море волнуется» (3-4р)
Дети говорят слова и делают плавные волнообразные движения руками, ходят по всему залу, кружатся. «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри!». По окончанию слов дети должны сделать фигуру и сохранять равновесие в течение 15секунд.
3.Логоритмика «На водопой» (действовать в соответствии с текстом)
В жаркий день, лесной тропой звери шли на водопой:
За мамой лосихой прыгал лосенок, (подскоки, скрестив руки над головой)
За мамой волчицей топал волчонок, (широким шагом)
За мамой медведицей шел медвежонок, (на высоких четвереньках)
За мамой лисицей крался лисенок, (крадучись)
За мамой зайчихой прыгал зайчонок. (прыжки на двух ногах)

Читайте также:  Как питаться при тренировках чтобы похудеть для мужчин
подготовительная группа (на народных играх)*

1. Оздоровительная игра «Слушай хлопки» (5-6р)
Дети идут в колонне друг за другом.
Воспитатель хлопает в ладоши 1 раз – дети выполняют упражнение «Ласточка» (стоят на одной ноге, сохраняя равновесие, руки в стороны, вторая нога отведена назад, туловище наклонено вперед);
2 хлопка – «Рыбка» (лежа на животе ноги вместе, слегка приподнять; прогнут спину, вытянуть руки вперед);
3 хлопка – обычная ходьба.
Русская народная игра «Игровая» (5-6р)
Дети идут по кругу, в центре – ведущий. Дети говорят слова:
У дядюшки Трифона было семеро детей, семеро сыновей.
Они не пили, не ели, друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять движения за ведущим.
Кто лучше всех повторил движения, становится ведущим.
Дагестанская игра «Подними платок»(5-6р)
Игроки стоят в кругу, в центре лежит платок. Звучит мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый старается первым поднять платок.
Башкирская народная игра «Юрта» (3-4р)
В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором весит платок (1х1 м). Дети идут по кругу и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов дети бегают врассыпную. На конец музыки дети бегут к своим стульям и натягивают платок над головой, чтобы получилась крыша, юрта. Выигрывает группа, которая первая справиться с заданием.
3. Русская народная игра «Жмурки» (3-4р)
Одному из играющих — «жмурке»- завязывают глаза, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:
— Кот, кот, на чем стоишь?
— На квашне.
— Что в квашне?
— Квас.
— Лови мышей, а не нас.

Читайте также:  Как сделать булаву для тренировок

После слов участники разбегаются, «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой». Пойманного игрока «жмурка» должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.

А.В.Кенеман; под ред. Т.И.Осокиной. Детские подвижные игры народов СССР. – Москва:Просвещение, 1988.-239с.: ил.

Источник

План-конспект утренней гимнастики игрового типа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Утренняя гимнатики игрового типа для детей средней группы

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_utrenney_gimnastiki_igrovogo_tipa.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект утренней гимнастики игрового типа

Построение в шеренгу, приветствие.

Ребята, построились в шеренгу. Встаньте правильно, пятки вместе носки врозь, голова приподнята. Здравствуйте ребятки!

Давайте вспомним, кто такие фигуристы, чем они занимаются. Правильно, фигурным катанием. И мы с вами помним, какие движения фигуристы выполняют на льду (показ картинок). Ребятки, давайте поиграем с вами в игру.

Подвижная игра «Волшебная фигура»

Игра средней интенсивности, с ходьбой и

а) встали врассыпную

б) Музыка играет – ходят, пляшут, перестает играть – надо замереть в позе фигуриста (показ картинки) Замирают в позе ласточки. На одной ноге, руки в стороны. Ноги вместе, руки на поясе

Ребятки, сейчас мы поиграем с вами в игру «Волшебная фигура».

Не забываем правила игры. Внимательно слушаем музыку, когда она звучит и когда заканчивается.

Ребятки вы все молодцы. Вы настоящие фигуристы. У всех получились красивые элементы движений, как у спортсменов на льду.

в) Кто первый пошевелится, тот выбывает из игры

г) победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок

д) звучит музыка дети ходят, пляшут по залу, музыка заканчивается, замирают в позе фигуриста

е) Кто был самый ловкий? Вам понравилась игра? Чья фигура вам больше всех понравилась? Почему кто- то выбыл из игры?

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Ребятки, давайте поиграем с вами в игру «Воробушки и кот».

Я буду котом, а вы воробушками. Посмотрите на полу лежат кубики — это крыша, на которой вы будете прятаться от кота.

Когда кот спит, воробушки вылетают, машут крылышками, наклоняются, ищут зернышки.

а) встали врассыпную, так чтобы не мешать друг другу

б) Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробушки вылетают на дорогу», — говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше.

в) Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

г) выигрывает тот ребенок, которого ни разу не поймал кот

Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.

д) Воробушки вылетают на дорогу, машут крыльями. Воробушки проголодались, наклонились, ищем зернышки. Кот просыпается, воробушки прячутся на крыше.

Источник

Конспект утренней гимнастики игрового характера в средней группе «Мамины помощники»

Ирина Вихрова
Конспект утренней гимнастики игрового характера в средней группе «Мамины помощники»

Конспект утренней гимнастики игрового характера в средней группе.

Педагога высшей категории Вихровой Ирины Юрьевны.

ДОУ №9 г. Липецка 2017г.

«Мамины помощники»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Задачи:

Образовательная: формировать умение выполнять общеразвивающие упражнения вместе с инструктором.

Развивающие: развивать двигательную активность, игровые навыки, моторику и координацию рук; активизировать деятельность сердечной, дыхательной систем.

Воспитательные: повысить интерес детей к упражнениям за счёт введения увлекательного сюжета в стихах; научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать её.

Ход зарядки.

Вводная часть:

Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все мамины помощники и готовы её радовать и удивлять. Тогда стройтесь по порядку на весёлую зарядку!

Воспитатель:

Дети утром просыпаются, маме улыбаются, добрые слова ей говорят и сами умываются. Самомассаж лица.

Умываем мы лицо и ушки не забудем разминать их тоже будем, чтоб ни кашлять, ни чихать, надо носик растирать, чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб размялись наши ножки, мы пройдёмся в д/сад по дорожке – Ходьба

А дорожка не простая за собой нас увлекает – Ходьба на носках

Лужи все мы на пятках обойдём, вправо, влево — Ходьба на пятках змейкой

Камни все перешагнём – Ходьба с высоким поднятием колена

Тут д/сад вы увидали, и к нему вы побежали — Бег

Вот начался листопад, тут листок и там листок, над головою делаем хлопок

Бег с подскоками

К д/саду мы подходим и руками бодро машем, разминаем плечи наши и восстанавливаем своё дыхание — Ходьба

Остановились! (дети встали в кругу)

Малыши: сын и дочь рады мамочке помочь, и не только в мамин день потрудиться им не лень!

ОРУ

Маме дружно помогаем и носочки постираем — Массаж рук

А теперь прополоскаем – Взмахи руками вверх, вниз, попеременно

Пыль всю со стола сотрём — Повороты туловища вправо, влево

Все игрушки уберём – Наклоны туловища вниз

И окошки не забудем, натирать их тоже будем – Наклоны туловища вправо, влево

Вот так мы потрудились, сели, встали, сели, встали, и ничуть мы не устали.

А теперь мы мячики – Прыжки

И их мы уберём и маме букет соберём

Дыхательная гимнастика «Цветок»

Маму дальше будем удивлять и шарики ей надувать

Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»

Всё, закончилась зарядка!

Все здоровы, все в порядке!

Дети: Спасибо утренней зарядке.

«Мамины помощники». Развлечение, посвященное Дню матери, в средней группе «Мамины помощники» (развлечение, посвященное Дню матери в средней группе) Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц Комплекс утренней гимнастики в средней группе (сентябрь) Комплекс № 1 (первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мамины помощники» Цель освоения предложенного материала по теме: расширять представления детей о предметах- помощниках мамы, отвечать на вопросы, принимать.

Конспект проведения комплекса утренней гимнастики «Птичья зарядка» в средней возрастной группе Задачи: -Воспитательные: • Создать условия для радостного настроения; • Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день; • Воспитывать.

Конспект утренней гимнастики в средней группе ДОУ Конспект утренней гимнастики «Весёлый зоопарк» Описание материала: данная разработка возможна для применения в педагогической практике.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Веселая зарядка». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: — создать радостный эмоциональный.

План-конспект утренней гимнастики в средней группе «Заячья зарядка» План-конспект утренней гимнастики в средней группе «Заячья зарядка» Цель: — закрепить комплекс общеразвивающих упражнений, — содействовать.

Конспект утренней гимнастики в нетрадиционной форме в средней группе Конспект утренней гимнастики в нетрадиционной форме в средней группе «А». Гимнастика проводится на свежем воздухе. Оборудование: (бубен,.

Конспект утренней гимнастики для средней группе Конспект утренней гимнастики для средней группы. Место проведения – спортивный зал. Длительность – 8 минут. Цель:- способствовать пробуждению.

Источник

Оцените статью