Комплекс здоровьесберегающих упражнений для дошкольников

Комплекс здоровьесберегающих упражнений

Юлия Степанова
Комплекс здоровьесберегающих упражнений

Комплекс здоровьесберегающих упражнений, используемый мною для коррекции поведения дошкольника

Приветствие друг другу.

Улыбнемся соседу справа и соседу слева.

Упражнение «Солнышко»

Дети поднимают руки вверх, разводят пальчики в стороны.

— Солнце светит высоко – высоко.

Потянули спинку, распрямили

— Мы бежали далеко.

— А на улице сегодня мороз

Обхватываем себя и показываем «холодно»

— И замерзли щеки, нос.

Потереть щечки и носик.

— Но мы мороза не боимся.

— Мы попрыгаем (прыгаем на месте)

— Мы побегаем (бег на месте)

— И морозу скажем брысь.

— А теперь ручки погреем (потрем ручки)

Массаж ладоней и пальцев рук.

Упражнение «Водичка-водичка» (массаж лица)

Умываем лицо двумя ладонями

— Водичка-водичка умой мое личико

— Чтобы глазки блестели (подушечками стучим вокруг глаз)

— Чтобы щечки краснели (поглаживание щек)

— Чтоб смеялся роток (растягивание уголков рта)

— Чтоб кусался зубок (показываем зубки).

Проверяем крепость нашего домика

— Стенка (рукой касаемся одной щеки)

— Стенка (рукой касаемся другой щеки)

— Пол (рукой показываем подбородок)

— Обметаем потолок (проводим рукой по лбу)

— И звоним себе в звонок (показываем нос).

Массаж голосовой точки.

Упражнение «Ветерок»

-Дует ветер нам в лицо

Двумя руками показываем

Наклоны вправо и влево.

— Ветер тише, тише, тише.

Присаживаемся на корточки. Потихоньку встаем и поднимаемся вверх

— А мы растем все выше — выше. (Легкие подпрыгивания.)

Упражнение «Массаж ушных раковин»

Обхватываем ушные раковины пальчиками, как «прищепочками»

и двигаемся по всему уху.

— Месим-месим тесто — 2раза

— Есть в печки место (закрываем мочкой ухо, как заслонку в печке)

-Испечем каравай (обнимаем свою голову под щеками)

— Голову валяй, валяй, валяй.

Повернулись все направо, налево.

Упражнение «Правая и левая»упражнение на координацию движения.

Правая и левая – строят города,

Левая и правая – водят поезда.

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь ручки так устали

Левая и правая спят на одеяле.

(Руки сильно – сильно соединить между собой, чтобы ведущий не мог разьединить.)

А теперь повернулись направо и поиграем в игру «Сизый чиж»

По дубочку постучим – постучим.

Прилетает сизый чиж,

Чижик по полю летал.

Левой ножкой все кивал

(Прыгаем на правой ноге, а левой машем)

Чиж, чиж не кивай, себе пару выбирай.

(Дети разбегаются и становятся парами)

Психолог просит встать пару спиной друг другу.

-Склеились спинками (сильно- сильно прижались)

-Представьте, что у вас за спиной стоит самый близкий вам человек, вам предстоит сейчас с ним встретится, по моему хлопку вы должны будете показать как вы рады встрече с ним.

Релаксо – тренинговые упражнения

Упражнение «Чайничек с крышечкой»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, коррекция импульсивности.

«Чаиничек – вертикальные движения ребрами ладоней)

На чайничке – крышечка (левая складывается в кулак. Правая – ладонью делает круговые движения над кулаком)

На крышечке – шишечка (вертикальные движения кулаками)

В шишечке дырочка (указательный и большой палец в колечко)

Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуются спиральки)

Пар идет с дырочкой,

Дырочка в шишечке,

Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайничке».

Упражнение «Любопытная Варвара»

Цель: расслабление мышц шеи, улучшение кровоснабжения мозга.

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.

Движения выполнять согласно текста.

Любопытна Варвара А Варвара смотрит вверх

Смотрит влево, Дольше всех и дальше всех!

Смотрит вправо. Возвращаемся обратно-

А потом опять вперед_ Расслабление приятно!

Тут немного отдохнет.

А теперь посмотрим вниз-

Мышцы шеи напряглись!

Упражнение «Руки – ноги»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности. Прыжки на месте с одновременным движением руками и ногами.

Ноги вместе – руки врозь.

Ноги врозь – руки вместе.

Ноги вместе – руки вместе.

Ноги врозь – руки врозь.

Упражнение «Хлопаем в ладоши»

— Хлопает в ладоши тот, кто первым пришел в детский сад!

-Тот, кто чистил зубы?

-Кто съел сегодня всю кашу?

-Тот, кто знает какой сегодня день недели?

-Тот, кто знает какое число?

-Тот, кто любит кататься на велосипеди?

-У кого сегодня хорошее настроение?

Упражнение «Правая и левая»

Правая и левая – строят города,

Левая и правая – водят поезда.

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь ручки так устали

Левая и правая спят на одеяле.

Упражнение «Потянулись — сломались»

Встать прямо. Вдохнуть. на вдохе сильно тянуться вверх, вытягивая руки. Напрягая тело.

Затем постепенно начинаем выдыхать воздух и расслаблять тело.

Расслабляем кисти рук, кисти стали мягкими и упали вниз.

Дышим спокойно и расслабляем руки в локтях. Теперь полностью расслабим руки, и они упали вниз.

Расслабили шею, и голова упала на грудь.

Расслабили мышцы спины и согнулись пополам. Туловище расслабляем и оно обвисает.

Теперь расслабляем колени и мягко падаем на пол. Полежите так. Постарайтесь почувствовать пол. Удобно вам лежать или нет? Лягте удобно.

Упражнения на развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия. «Кулак – ребро — ладонь»

Детям показывают три положения руки на плоскости, последовательно сменяющих друг друга. Сначала выполняется проба вместе со взрослым, затем по памяти в течение 8-10раз

Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении программы,детям предлагают помогать себе командами:

Дыхательные упражнения

Дыхательное упражнение

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки») Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой геометрические фигуры.

Дыхательное упражнение «Шарик»

Положить руку на живот. Надувать как будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются.

Вот так шарик надуваем!

А рукою проверяем.

Шарик лопнул, выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко. ровно… глубоко.

Упражнение «Пропевание звуков»

Лежа (затем – сидя и стоя, абсолютно расслабившись, на спине, медленно,по счету:

— глубоко вдохните через нос, втягивая живот;

— пауза (задержите дыхание);

— сделайте по счету выдох через широко открытый рот, надувая живот;

В этом же упражнениипосле паузы перед выдохом:

— растяните губы, чтобы получилась узкая щель; выдыхайте медленно, ощущая, будто струя воздуха является продолжением воздушного потока, идущего из глубины;

— вытяните губы вперед и «дуйте» на свечу (перышко, воздушный шарик, которая стоит перед вами или только воображается; голову вперед не тянуть. Пламя должно плавно отклоняться по ходу воздушной струи. Затем немного отодвиньте свечу и повторите упражнение; еще больше увеличив расстояние и т. д. ;

— вокализируйте на выдохе, пропевая отдельные звуки («А», «О», «У», «Ш», «Х») и их сочетания («З» переходит в «С», «О» в «У», «Ш» в «Щ», «ХИ» и т. п.);

— пальцем или всей ладонью прерывайте воздушную струю так, чтобы получился звук ветра, клич индейца, свист птицы.

Комплекс оздоровительных упражнений для дошкольников Цель:формирование физически и психологически здоровой личности; предупреждение заболеваний у детей дошкольного возраста. Первый комплекс.

Комплекс релаксационных упражнений и гимнастики для глаз Комплексы гимнастики для глаз, рекомендованные методическими раз-работками НИИ дошкольного воспитания, доступны детям. «Поиграем с матрешками».

Комплекс релаксационных упражнений на снижение тревожности ребенка Агрессивное поведение в дошкольном возрасте имеет в основном открытый характер и возникает как реакция психологической защиты в трудных.

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками. 1. Исходное положение:основная стойка, 1-2 руки через стороны.

Комплекс упражнений по физической культуре для средней группы Вводная часть. 1. Построение, приветствие, проверка осанки и равнения. 2. Строевые приёмы. Ходьба: — на носочках, руки в стороны; — на.

Комплекс упражнений по физической культуре для средней логопедической группы Вводная часть. 1. Построение, приветствие, проверка осанки и равнения. 2. Строевые приёмы. Ходьба: — на носочках, руки в стороны, кулаки.

Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия. ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. 2. Укреплять здоровье.

Комплекс упражнений при расположенности к сколиозу для дошкольников 1. И. п. – стоя, нагнуться, развести руки в стороны. Повороты вправо и влево так, чтобы то левая, то правая рука оказалась вверху. 2. И.

Комплекс упражнений с листом бумаги Комплекс ОРУ с листом бумаги (формат А 4) Исходное положение Выполнение Дозировка 1. И. п. – о. с. лист в вытянутых руках на уровне глаз.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Источник

Картотека здоровьесберегающих игр и упражнений
картотека

Картотека здоровьесберегающих игр и упражнений

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_zdorovyesberegayuschikh_igr_i_uprazhneniy.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающих игр и упражнений

Упражнение № 1 «Поем звук «а».

Стимулирует работу легких, трахеи и гортани.

По окончании произнесения происходит углубление дыхания и увеличение потребления кислорода.

Исходное положение — произвольное.

Кладем правую руку на голову, а левую – на грудь. Глубоко вдыхаем и на выдохе протяжно произносим звук «а-а-а»…

Тянем звук как можно дольше.

Для наращивания объема выдыхаемого воздуха просим ребенка протянуть гласный звук, например, столько времени, сколько разматывается нитка или растягивается пружинка.

Упражнение № 2 «Веселые плакальщики».

Упражнение, наряду с улучшением вентиляции легких, способствует снятию напряжения.

Исходное положение — произвольное.

Вначале провести беседу с ребенком.

— Почему маленькие обезьянки плачут? Да они просто не поделили между собой банан! Давайте поможем им плакать, чтобы обида поскорее прошла.

Приподнять голову, нахмурить брови, уголки губ опустить вниз.

Сделать несколько коротких вдохов без выдоха, сопровождая их резкими прерывистыми движениями плеч и легкими протираниями глаз кулачками.

«Обезьян ты нынче видел?

Кто, скажи мне, их обидел?

Отчего они не скачут?»

Подрались из-за банана.

Разделить фрукт не сумели –

Оттого банан не съели!»

Упражнение № 3 «Волшебный напиток».

Упражнение улучшает вентиляцию легких.

Исходное положение – сидя по-турецки.

Перед детьми ставятся бокалы с водой (температура – 36-38 градусов).

— Представим, что мы превратились в добрых волшебников.

Закройте на несколько секунд глаза, расслабьтесь и представьте, какие добрые дела вы хотели бы совершить. Откройте глаза и все вместе произнесите «волшебные» слова: «Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров».

— А теперь отпейте немного «волшебной» водички и хорошенько прополощите ею полость рта.

После этого поднимите голову вверх и со звуком «а-а-а…» прополощите горло, после чего проглотите ее.

Упражнение № 4 «Настольные часы».

Игра способствует как расслаблению мышц шейного отдела, так и улучшению мозгового кровообращения.

Исходное положение – сидя по-турецки. Ладони – на коленях.

Можно выполнять и из положения стоя.

— Представим, что мы превратились в маленькие настольные часики.

Вспомним, как тикают часики.

Произносим «тик» и наклоняем туловище в левую сторону так, чтобы правый бок растянулся как можно больше.

Чувствуете, как напряглись мышцы?

Со звуком «так» возвращаемся в исходную позицию.

Делаем глубокий вдох и выдох.

А теперь повторим наклон в правую сторону.

Со звуками «тик» и «так» выполняем наклоны головы.

Мы идем за шагом шаг,

Ни минутки не теряем,

Время точно измеряем.

Упражнение № 5 «Сердитый ежик».

Упражнение способствует мышечному расслаблению, стабилизирует состояние нервной системы.

Исходное положение – стоя.

— Представим, что мы превратились в ежика. Ежик бежал по лесу. Вдруг он заметил что-то подозрительное и остановился. Ежик свернулся в клубочек.

Складываем руки перед грудью, обнимаем себя за плечи, опускаем голову и прижимаем к груди подбородок.

Находясь в таком положении, со звуками «п-ф-ф» и «ф-р-р», произносимыми на одном дыхании, наклоняемся как можно ниже, не сгибая коленей и не отрывая ступней от пола. Вот и минула опасность.

Ежик разворачивается и бежит дальше.

Ежа руками не возьмешь

– В клубок свернулся хитрый еж.

Колючий очень еж на вид,

На нас рассерженно фырчит:

Упражнение № 6 «Столяр».

Упражнение способствует расслаблению мышц плечевого отдела.

Исходное положение – произвольное.

— Чем занимается столяр и какие у него инструменты?

Представим, что мы превратились в столяра.

Встаем около стола, немного над ним наклоняемся и со звуком «Стук-стук» имитируем забивание гвоздей молотком.

Руки столяра умелы

Ладится любое дело,

Он не знает скуки!

Молотком стучит: «Стук-стук!

Гвоздикам я верный друг!»

Упражнение № 7 «Колечко».

Упражнение укрепляет мышцы языка и шеи.

Исходное положение — произвольное. — Представим, что у нас во рту находится колечко. Потрогаем его кончиком языка, а потом прижмем к небу со звуком «л-л-л…» или «ль-ль-ль…» будем задвигать колечко как можно глубже.

Теперь двигаем колечко к зубам. Колечко возле зубов? Тогда произнесем звук «о-о-о…»

Я с кольцом играю:

Я во рту кольцо катаю.

Быстро бегает кольцо

И поет: «Ль-ль-ль-о-о…»

Упражнение № 8 «Стрельба».

Упражнение укрепляет мышцы глотки и губ.

— Представим, что мы находимся на стрельбище.

Сначала мы будем «стрелять из пулемета» — энергично и четко произносить на выдохе произносить «к-г, к-г».

А теперь «постреляем из пистолета» — энергично и четко на выдохе произносим «пиф-паф», «пиф-паф».

«К-г, К-г, — застрочил пулемет.

– Неприятель не пройдет!»

Выстрелив ему в ответ.

Упражнение № 9 Упрямые ослики.

Упражнение укрепляет голосовые связки мышцы мягкого неба.

Исходное положение – стоя.

— Представим, что мы превратились в маленьких осликов. «Ослики» весело бегут по дорожке, высоко поднимая ноги.

Но вдруг «ослики» останавливаются, они не хотят идти дальше и кричат на продолжительном выдохе: «И-а, и-а…».

Ослик бегал по дорожке,

У него устали ножки.

Ослик попросил овса,

Упражнение № 10 «Слоник».

Упражнение способствует укреплению лицевых мышц.

Исходное положение произвольное.

— Представим, что мы превратились в доброго слоника, который решил умыться. «Набираем в хобот воду»: вытягиваем губы вперед и на вдохе имитируем всасывание воды.

Задерживаем на несколько секунд дыхание и на выдохе «разбрызгиваем воду», выпуская через сжатые зубы воздух, произнося при этом звук «ф».

Я сегодня не скучал:

В хобот я воды набрал.

Если только захочу

– Всех водою окачу!

Упражнение № 11 Звук «ы».

Произнесение звука «ы» положительно влияет на общий тонус организма, снимает усталость, повышает работоспособность.

Исходное положение — произвольное.

— Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «ы-ы-ы…»

Тянем его как можно дольше.

Упражнение № 12 Звук «м».

Произнесение звука положительно влияет на сосуды головного мозга, способствует преодолению психоэмоционального напряжения, дает ощущение покоя, улучшает память. Исходное положение произвольное.

— Сложим кисти рук в «замок».

Глубоко вдохнем и на выдохе протяжно произнесем звук «м-м-м…»

Тянем его как можно дольше.

Упражнение № 1 3 Звуки «о-у-м».

Произнесение звуков в данном порядке положительно воздействует на все отделы головного мозга.

Исходное положение — произвольное.

— Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звуки в следующем порядке «о-о-у-у, м-м-м-м…»

Тянем их как можно дольше.

Упражнение № 14 Звук «в».

Произнесение звука «в» стабилизирует состояние нервной системы, а также головного и спинного мозга.

Исходное положение — произвольное.

— Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «в-в-в…»

Тянем его как можно дольше.

Упражнение № 15 Звук «ч».

Произнесение звука «ч» способствует профилактике бессонницы, а также положительно влияет на состояние организма в целом.

Исходное положение произвольное.

— Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «ч-ч-ч…»

Тянем его как можно дольше.

Упражнение № 16 «Зевота».

Упражнение улучшает кровоснабжение сосудов мозга, помогает снять стресс. Исходное положение произвольное.- Представим, что день подошел к концу, и мы почувствовали усталость. Опускаем голову, широко-широко раскрываем рот и, не закрывая его, произносим «о-о-хо-хо-хо…» Вот и пришла к нам сладкая зевота.

Ночь настала, спать пора,

Трет глазенки детвора.

Ротики мы раскрываем:

Сладко перед сном зеваем.

Упражнение № 17 «Плаксы».

Упражнение активизирует центральную нервную систему и позволяет снять усталость.

Исходное положение — произвольное.

— Представим, что мы превратились в плакс.

А как ревут плаксы?

Глубоко вдохнем и громко-громко поплачем, произнося звук «ы-ы-ы…»

Дети выполняют описываемые взрослым действия, затем перестают «плакать», «вытирают слезы» и все вместе танцуют.

Что же ты не скачешь?

«Ы-ы-ы» все плачешь?

Вытри слезки, улыбнись,

В круг с друзьями становись.

Будем вместе мы играть,

Будем петь и танцевать!

Упражнение № 18 «Гусь».

Упражнение дает возможность выплеснуть негативные эмоции и снижает психоэмоциональное напряжение.

Исходное положение – стоя, ноги вместе. Руки опущены.

— Представим, что мы превратились в гуся, гуляющего во дворе.

Немного вытягиваем вперед шею, руки слегка расставляем и отводим их в стороны. Делаем глубокий вдох, а на выдохе наклоняемся вперед, вытягиваем шею и произносим: «ш-ш-ш…»

Во дворе гуляет гусь,

«Никого я не боюсь –

Я гусак отважный!»

«Ш-ш, — шипит сердито гусь. –

Уходите, я сержусь!»

Упражнение № 19 «Большой и маленький».

Упражнение способствует нормализации психоэмоционального состояния.

Исходное положение – стоя.

— Представим, что мы выросли и стали большими-пребольшими.

Глубоко вдохнем, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки.

Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какой я большой!»

Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какой я маленький!»

Совсем большой мой старший брат –

Пойдет он скоро в школу.

С ним поиграть всегда я рад,

Брат добрый и веселый!

А я хотя росточком мал,

Но все же очень я удал!

Упражнение № 20 Звук «я».

Произнесение звука положительно влияет на нижнюю часть легких, сердце, печень, желудок, избавляет от боли, придает уверенность в собственных силах.

Исходное положение – произвольное.

— Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «я-я-я…»

Тянем его как можно дольше.

Упражнение № 21 Звук «и».

Произнесение звука очищает сосуды мозга, ушей, глаз, улучшает слух и стимулирует работу щитовидной железы.

Исходное положение – произвольное.

— Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «и-и-и…»

Тянем его как можно дольше.

На выдохе прикладываем ладони обеих рук в следующем порядке: ко лбу, к темени, к затылку, к шее, к груди, к верхней части живота.

Упражнение № 22 «Самолет».

Упражнение способствует нормализации кровяного давления и улучшению работы почек.

Исходное положение – стоя.

Руки вытянуты в стороны.

— Представим, что мы превратились в быстрый реактивный самолет.

Наш самолет взлетает: со звуком «у-у…» не спеша передвигаемся, поочередно поднимая при выполнении виража «руки-крылья». Вот мы и в небе!

Самолет набирает скорость: передвигаемся быстрее, чаще меняем положение «крыльев» — чем выше поднята одна из рук, тем выше произносим звук «у-у…»

Пришло время возвращаться на землю.

Идем на посадку: уменьшаем скорость движения, понижая при этом звук «у-у…»

Источник

Читайте также:  Утренняя гимнастика для 3 летних детей
Оцените статью