Комплекс утренней зарядки 2 младшая группа по фгос

Утренняя гимнастика во второй младшей группе по ФГОС

Наталья Мирошниченко
Утренняя гимнастика во второй младшей группе по ФГОС

Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников детского сада. Одним из важных моментов следования распорядку является ежедневное выполнение утренней гимнастики. Во второй младшей группе (3–4 года) физические нагрузки такого рода имеют ещёи психологическое значение: отвлёкшись на совместное выполнение заданий, дети не так переживают утреннее расставание с мамами и папами. Такая многозадачность зарядки требует от педагога знания психолого-педагогических и методических особенностей её подготовки и проведения.

Цели и задачи гимнастики

Проведение зарядки имеет важные образовательные цели. В контексте работы с детьми 3–4 лет это:

• отработка двигательных навыков, выражающаяся в развитии умения координировать свои действия, соотносить их со словесными инструкциями, а также придавать направленность движениям рук, ног, туловища;

• предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, работа над умением красиво ходить;

• развитие способности синхронизировать свои движения с движениями сверстников и взрослых;

• воспитание культуры здорового образа жизни (заботливого и внимательного отношения к своему здоровью, усвоение основ физической культуры);

• приобщение к спорту;

• стимулирование самостоятельности, целеустремлённости, а также положительного отношения к труду.

Принципы проведения утренней гимнастики

Требования к занятиям любыми видами деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определяются положениями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

1. Утренняя зарядка организуется перед первым приёмом пищи, то есть перед завтраком.

2. Комплекс физических упражнений включает разминку и ряд заданий восстановительного характера.

3. Во второй младшей группе гимнастика с утра длится 5–7 минут.

4. В тёплую хорошую погоду весной и осенью зарядку рекомендуется проводить на улице. В непогоду упражнения проводятся на веранде, а зимой — в спортивном, музыкальном зале или в помещении группы.

5. Температурный режим в комнате не должен быть выше 16 градусов.

6. Если упражнения проводятся в помещении, то оно должно быть хорошо проветрено.

7. Во второй младшей группе дети должны быть одеты в спортивную форму (шорты и футболку или спортивный костюм в зависимости от условий проведения).Отдельно следует сказать о форме для воспитателя: лучше, если это будет спортивная форма с кроссовками или кедами. Волосы нужно обязательно подвязать.

8. Физкультура — дело добровольное, поэтому если малыш отказывается участвовать в выполнении заданий, то принуждать его не нужно. Но после зарядки следует поинтересоваться у ребёнка о причине отказа. Возможно, виной было плохое настроение, вызванное ссорой с мамой.

9. Лучший способ стимулировать у детей интерес к спортивным упражнениям —обеспечить ритмичное сопровождение: весёлые песни, подвижные мелодии.

10. Для развития у детей заинтересованности выполнением зарядки, видыгимнастики нужно менять. Излишняя заорганизованность — враг хорошего настроения. Поэтому не стоит требовать от малышей жёсткого соблюдения дисциплины.

11. Задания для зарядки по большей части имеют характер имитации и организуются в игровой форме.

12. Во второй младшей группе продолжается работа над начатой в прошлом году системе проведения зарядки из положений сидя, лёжа (на животе или спине, а также стоя и с привлечением предметов (мячиков, флажков, кубиков).

13. На отработку одного комплекса отводится около 10 дней, каждое задание выполняется в среднем в 3–4 похода.

Весёлая зарядка для детей и родителей!

• мотивация детей на выполнение упражнений;

• отработка навыка согласованного выполнения движений;

• подготовка организма к более сложным упражнениям. 1–2 минуты

В: Утром солнышко встаёт,

Всех на коврик нас зовёт.

Приглашаю вас, ребятки,

На весёлую зарядку.

Ножки выше поднимаем,

Друг за другом мы шагаем. — шагать друг за другом.

Все мы дружно пошагали,

А теперь мы побежали! – бег друг за другом

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают. Дружно, весело идут и совсем не устают. (Ходьба стайкой за взрослым.)

По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко. (Ходьба стайкой за взрослым на носочках.)

А сейчас покажем солнышку, как на пятачках идём и опять не устаём.

В: Молодцы! Хорошо пошагали. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Дыхательное упражнение «Пузырь»

Да не лопайся. (Во время произнесения делаем вдох через нос)

Лопнул пузырь! (Делаем выдох через рот)

Повторяем 3 раза

• укрепление всех групп мышц;

В: 1. Наклоны головы.

Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. (И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Наклоны головы –влево вправо вниз вверх в И. П. Выполнить 4 раза.)

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

(И. П. – то же. Руки вперёд, в стороны вниз ладони вверх – И. П. Выполнить 4 раза.)

3. Повороты туловища.

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

(И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо –влево Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)

Солнце Весело сияет и снежинки освещает,

Надо вниз нам посмотреть и снежочек разглядеть!

(И. П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И. П. Выполнить 4 раза.)

5. Прыжки на месте.

Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

(Прыжки на двух ногах /8 подпрыгиваний/. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)

Восстановление давления и пульса

подвижная игра: «Солнышко и тучка»

Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

Воспитатель показывать картинку солнца – дети бегают в рассыпную. Показывает картинку тучка — дети приседают на месте.

В: Вот и сделана зарядка. Здоровье в порядке, Спасибо зарядке!

(Дружно похлопаем друг другу.)

Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья» В системе мероприятий по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни существенная роль принадлежит дням здоровья. Эти.

Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» Мастер-класс утренней гимнастики «Веселые обезьянки» I Вводная часть — Ребята, вы хотите поиграть? — Сегодня мы с вами будем «веселыми.

«Собирайся детвора». Утренняя гимнастика для малышей Первый вариант Воспитатель Собирайся детвора В лес гулять пойдем друзья Друг за другом все встаем (построение в колонну) Друг за другом.

Конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» Утренняя гимнастика с котом ЛеопольдомЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Утренняя гимнастика со стульчиками. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.

Утренняя гимнастика в первой младшей группе Утренняя гимнастика в 1 младшей группе Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Видеоотчет «Утренняя гимнастика» в старшей группе Уважаемые коллеги! Хочу вам показать гимнастику под музыку для старшей группы. Цель: учить детей развивать чувство ритма, памяти, внимания,.

Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Доброжелательное отношение к пришедшему ребенку, атмосфера дружеского.

Источник

Картотека утренних гимнастик в младшей группе
картотека (младшая группа)

Комплексы утренних гимнастик для детей 3-4 года

Скачать:

Вложение Размер
utrennyaya_gimnastika_3goda.doc 664 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

воспитатель Иванова М.С.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «КУРОЧКИ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в медленном темпе (20 сек.), построение в круг.

Упражнение «Курочки машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Д-6 раз.

Упражнение «Курочки пьют воду». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Д-6 раз.

Упражнение «Курочки клюют зерна» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Д-6 раз.

Упражнение «Курочки ищут червячка». И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться. Д-6 раз.

Упражнение «Сильные крылья». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью – большие крылья, опустить. Д-6 раз.

Упражнение «Курочкам весело» И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Д- 2 раза по 6 раз.

Перестроение из круга. Бег быстрый. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее),

2-Й КОМПЛЕКС «САМОЛЕТ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в колонне по одному (20 сек.), построение в круг.

Упражнение «Самолет». И.п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – «крылья самолета», вернуть в И.п.- «улетел самолет». Д-6 раз.

Упражнение «Самолет выбирает место посадки». И.п. ноги врозь, руки в стороны. наклон вперед, поворот головы в одну, другую сторону, И.п. – Д-6 раз.

Упражнение «Посадки». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть – «опустился на землю», вернуться в И.п. Позже говорить «сели» – Д-6 раз.

Упражнение «Летчики отдыхают». И.п. лежа на спине. Повернуться на бок, живот, другой бок, и опять на спину, дыхание произвольное. Д-6 раз (по 3 раза в каждую сторону).

Упражнение «Летчикам весело». И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинки»), затем перейти на подпрыгивания. Д-2-3 раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Дыхательное упражнение «Поиграем на дудочке». (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (10 сек.), ходьба с высоким подниманием колен (10 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение в круг.

Упражнение «Погремушки». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими, опустить за спину. Д-6 раз.

Упражнение «Барабан». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Д-6 раз.

Упражнение «Дудочка». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Д-6 раз.

Упражнение «Гармошка». И.п. стоя на коленях, руки на поясе, развести руки в стороны, «играем на гармошке, тра – ля-ля», поставить руки на пояс. Д-6 раз.

Упражнение «Пианино». И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу. Наклониться, руки вытянуть вперед, «поиграем пальчиками на пианино», выпрямиться, руки опустить вниз. Д-6раз.

Упражнение «Всем весело». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дыхательное упражнение «Надуем шар» Д ети возвращаются в группу.

2-Й КОМПЛЕКС «ЧИСТЮЛИ»

Ходьба в колонне по одному (15 сек.), прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение в круг.

1. Упражнение «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. Упражнение «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3. Упражнение «Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

4. Упражнение «Мы — молодцы!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. Упражнение «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна. (вода)!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал: «Лягушки!» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

Упражнения с флажками

  1. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими (рис. 4), опустить флажки, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперед (рис. 5). Встать, вернуться в исходное положение.
  1. И. п.— сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— стойка на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение.

5. Игровое упражнение «Поймай комара».

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дети возвр Дети возвращаются в группу.

Ходьба и бег вокруг кубиков (кубики по количеству детей поставлены по два, плотно один к другому). Ходьбу и бег проводят в обе
стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

  1. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. _
  4. И. п. — стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3—5 секунд), опустить и так несколько раз во время ходьбы.

Комплексы утренней гимнастики

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в медленном темпе (20 сек.), построение в круг.

Упражнения с платочками

  1. И. п.— стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Дети возвр Ходьба обычная (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

Ходьба в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (15 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (15 сек.), построение в круг.

Упражнения без предметов

  1. И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
  3. И. п.— стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить 2—3 покачивания.
  4. И. п.— сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

Ходьба и бег змейкой между предметами (кубики, кегли, набивные мячи). Ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с обручем

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. Поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  4. И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег по кругу (15 сек.). Ходьба обычная (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Зайка!»
дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал: «Птички!»
легкий бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются

Упражнения без предметов

  1. И. п.— ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (рис. 6).
  2. И. п.— ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.
  3. И. п.— сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног (рис. 7), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.

Игровое упражнение «Поймай снежинку!» Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).

Ходьба в колонне по одному.

Комплексы утренней гимнастики

Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (10 сек.), ходьба с высоким подниманием колен (10 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение в круг.

Упражнения с погремушками

  1. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны вверх, позвонить, опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.
  1. И. п.— ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперед, позвонить, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять погремушки, вернуться в исходное положение.
  1. И. п. —стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево); 2-3 раза. Игровое упражнение «Найди свой цвет» (кегля, кубик).
  2. Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колоне по одному (10 сек.). Медленный бег (20 сек.). Обычная ходьба (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носках (10 сек.), ходьба приставным шагом вперед (10 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение в круг.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. Игровое упражнение «Пчелки».
  5. Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчелки жужжат, но никого не жалят).
  6. Ходьба в колонне по одному.

Ходьба змейкой (25 сек.). Ходьба по залу в колонне по одному (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «МЫШАТА»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек.), ходьба в полуприседе (10 сек.), обычная ходьба (10 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение в круг.

Упражнение «Мышки проснулись». И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки вперед. 2 – руки в стороны. 3 –руки вверх. 4 – И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки спрятались от кошки». И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – присесть, руки за спину, голову опустить. 2 – И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки завтракают». И.П.: сидя, ноги врозь, руки на плечах. 1 – наклон вперед, руками дотронуться пола. 2 – И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки отдыхают» . И.П.: лежа на спине, руки на полу над головой. 1 – поворот вправо. 2 – И.П. 3 – поворот влево. 4 – И.П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки радуются». И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Ходьба в колонне по одному (10 сек.), ходьба змейкой (20 сек.), ходьба в колонне по одному с заданиями для рук (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

2-Й КОМПЛЕКС «ЦИРКОВЫЕ МЕДВЕЖАТА»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в колонне по одному (20 сек.), построение в круг.

Упражнение «Сильные медвежата». И.П.: основная стойка руки в стороны. 1 – руки поднять к плечам. 2 – И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Умные медвежата». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1– наклон вправо, 2 — И.П. 3–наклон влево, 4 — И.П.. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Медвежата отдыхают». И.П.: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. 1 – перекатиться на правый бок. 2 – И.П.. 3 – перекатиться на левый бок. 4 – И.П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Хитрые медвежата». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед. 2 – И.П.. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Веселые медвежата». И.П.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «ПОХОД В ЛЕС»

Ходьба в колонне по одному (15 сек.), ходьба приставным шагом вперед (10 сек.), бег змейкой (15 сек.), ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение в круг.

Упражнение «Высокие деревья». И.П.: стоя, ноги вместе, руки опущены. 1 – руки вперед. 2 – руки вверх, встать на носочки. 3 –руки вперед. 4 – И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Деревья качают ветвями». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – наклониться вправо. 2 – И.П. 3 – наклониться влево. 4 – И.П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Солнышко над полянкой». И.П.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 – поднять правую ногу. 2 – И.П. 3 – поднять левую ногу. 4 – И.П. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки отдыхают» . И.П.: лежа на спине, руки на полу над головой. 1 – поворот вправо. 2 – И.П. 3 – поворот влево. 4 – И.П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки радуются». И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Ходьба в колонне по одному (10 сек.), ходьба змейкой (20 сек.), ходьба в колонне по одному с заданиями для рук (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

1-Й КОМПЛЕКС «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА»

Ходьба в колонне по одному (15 сек.), прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение в круг.

Упражнение «Лисичка здоровается с ребятами». И.П.: основная стойка руки опущены. 1 – правую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. 2 – И.П. 3 – левую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. 4 – И.П. Повторить по 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Упражнение «Лисичка ищет зайчика». И.П.: сидя на пятках, руки за спиной. 1– встать на колени, 2 — И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Лисичка отдыхает». И.П.: лежа на животе, руки на полу над головой. 1 – повернуться на правый бок. 2 – И.П.. 3 – повернуться на левый бок. 4 – И.П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Лисичка спряталась от волка». И.П.: сидя, ноги вместе, руки опущены. 1 – подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени. 2 – И.П.. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Лисичка веселится». И.П.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «ГУСИ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), ходьба на носках, руки вверх (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в колонне по одному (20 сек.), построение в круг.

Упражнение «Гуси гогочут». И.П.: основная стойка, руки опущены. 1 – поднять руки через стороны вверх. 2 – И.П. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Гуси шипят». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1– наклон вперед, 2 — И.П. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Гуси тянутся к солнышку». И.П.: сидя на пятках, руки к плечам. 1 – встать на колени, руки поднять вверх. 2 – И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Спрятались гуси». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1– низко присесть, голову наклонить и положить на колени, руки опустить, 2 — И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Радуются гуси». И.П.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дети возвращаются в группу.

1-Й КОМПЛЕКС «БАБОЧКИ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в медленном темпе (20 сек.), построение в круг.

Упражнение «Бабочки машут крыльями». И.П.: основная стойка, руки опущены. 1 – поднять руки через стороны. 2 -3 – помахать руками. 4 – И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Бабочки засыпают». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – присесть, руками закрыть глаза, 2 – И.П.. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Бабочки отдыхают». И.П.: сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо. 2 – И.П. 3 – наклон влево. 4 – И.П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Упражнение «Бабочки дышат». И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1, 2 – вдох, 1, 2, 3, 4 — выдох. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Радуются бабочки». И.П.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Ходьба обычная (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

Источник: Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в данной картотеке представлены комплексы утренней гимнастики на весь учебный год в форме карточек.

Комплексы утренней гимнастики для детей младшего возраста с сентября по май.

Картотека утренней гимнастики.

Оформленная картотека утренней гимнастики для младшей группы на год.

Цель: создать условия для формирования потребности в физических упражнениях. .

картотека утренней гимнастики для младшей группы.

Источник

Читайте также:  Часовая тренировка для ног
Оцените статью