- Конспект утренней гимнастики «Весёлая гимнастика» с детьми 3–4 лет дошкольного возраста
- Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе
- Ход утренней гимнастики
- КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет
- сентябрь
- комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет
- октябрь
- комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет
- ноябрь
- комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет
- декабрь
- комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет
- январь
Конспект утренней гимнастики «Весёлая гимнастика» с детьми 3–4 лет дошкольного возраста
Нина Бойкова
Конспект утренней гимнастики «Весёлая гимнастика» с детьми 3–4 лет дошкольного возраста
— укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности.
— формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки);
— воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями;
— закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности;
— дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции;
— развивать умение выполнять упражнения в соответствии с текстом;
— воспитывать дружеские отношения, способствовать налаживанию контактов друг с другом.
Части гимнастики Двигательное содержание утренней гимнастики Дозировка Организационно-методические указания
1. Вводная часть Дети входят в зал друг за другом
Малыши, малыши – дружные ребятки.
Малыши, малыши вышли на зарядку!
Раз, два! Раз, два! Весело шагайте.
Раз, два! Раз, два! Ноги поднимайте.
Ходьба на носках, руки на поясе.
На носочках мы пойдём,
Раз, два! Раз, два!
И немножко подрастём.
Раз, два! Раз, два!
Ходьба по кругу с чередование бега Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
По дорожке побежали
И нисколько не устали.
Дети встают в круг. За руки сейчас возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
2. Основная часть Сгибание рук в локтях, вращение вперёд-назад А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад
Много-много раз подряд!
Наклоны туловища влево-вправо, поднять руки через стороны., ноги на ширине плеч. Голуби летели, на веточки сели.
Выполнение наклонов вперед, руки на поясе, колени не сгибаем. Гриша по лесу пошёл,
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок, другой – грибок
Положил он в кузовок.
Ходьба на месте в чередовании с приседанием По тропинке долго шли,
До пенёчка дошли.
Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой. Мы попали на лужайку,
И увидели там зайку.
Будем весело скакать,
Зайца все изображать.
3. Заключительная часть Ходьба на месте А теперь опять шагаем
Выше руки поднимаем
Дышим ровно — глубоко,
Ходим прямо и легко.
Стоя на месте Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам.
Нужно спортом заниматься
И зарядку делать нам!
Здоровье в порядке,
Ходьба друг за другом по залу, по кругу. Мы бегали, прыгали
На завтрак все дружно
Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.
Источник
Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе
Данилова Анна
Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе
Комплекс упражнений утренней гимнастики
«Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года)
Цель: физическое развитие детей.
— здоровое пробуждение организма ото сна;
— развитие и укрепление различных групп мышц;
— поднятие настроения у ребят.
Ход утренней гимнастики
1 упражнение «Росточек»
Встали ровно, ножки – вместе, поднимаем ручки к солнышку и тянемся, стоя на носочках, все выше и выше, мы растем. Молодцы! Опустились (повторяем упражнение несколько раз).
2 упражнение «Солдатик»
Встали в исходную позицию: ровно, ножки вместе. Поднимаем поочередно согнутые в коленях ножки как можно выше, маршируем, как солдатики. Колени – выше, к груди. Молодцы! (Повторяем упражнение несколько раз).
3 упражнение «Шустрые рыбки»
Исходная позиция та же. Вращаем поочередно ручками, словно плывем,как рыбки: красивые, разноцветные, большие и маленькие. Молодцы!
4 упражнение «Собираем грибочки и ягодки»
Исходная позиция: встали ровно, ножки расставили (по ширине плеч). Наклоняемся, колени не сгибаем, собираем грибочки, ягодки. Вот так, молодцы! (Повторяем упражнение несколько раз).
5 упражнение «Березки»
Исходная позиция: встали ровно, ножки – вместе. Отставляем ножку правую в сторону, поднимаем правую руку, наклоняемся влево. Мы березки на ветру.
Отставляем левую ножку в сторону, поднимаем левую руку, наклоняемся вправо. Молодцы! (Повторяем упражнение несколько раз).
6 упражнение «Лягушата»
Встали в исходную позицию: ровно, ножки – вместе, ручки поставили на пояс. Приседаем, ручки вытягиваем вперед. Встаем, ручки снова – на пояс. Молодцы, мы с вами,как лягушата: «Ква-ква!» (Повторяем приседание несколько раз).
7 упражнение «Зайчики – попрыгайчики»
Исходная позиция: встали ровно, ножки – вместе. Прыгаем, точно зайчики. Вот так, кто выше? Молодцы!
8 упражнение «Паровозик»
Дети, встали друг за другом. Кто первый, тот у нас паровозик, а остальные его вагончики.Поехали: «Ту-ту!» (Едем по кругу то вправо, то влево. Если количество детей позволяет, желательно, чтобы каждый побыл в роли паровозика.)
«Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы «Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы Сентябрь «Петушок, петушок» 1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель.
Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Тема: Потешки для малышей (вторая младшая группа) Ходьба по кругу, в руках.
Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.
Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет «Весна в лесу» Вводная часть Воспитатель. Ребята, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес посмотреть, как просыпается природа. (Ходьба в колонне.
Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет Общая продолжительность: 12 мин. Комплекс утренней гимнастики №9 для детей 6-7 лет 9 Января – 15 Января Форма проведения: ОРУ без предметов.
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы Вход в зал: Равняйсь, смирно! На право! Спину правильно держу с физкультурой я дружу! На носочки поднимусь и макушечкой тянусь! А теперь.
Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на февраль Комплекс утренней гимнастики в 1 младшей группе на февраль КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (февраль) Комплекс ОРУ «Веселые погремушки» Есть.
Комплекс утренней гимнастики «Весёлые платочки» для первой младшей группы Оборудование: 1. игрушечное солнышко 2. два платочка с грустным и весёлым лицом 3. разноцветные платочки на каждого ребенка 4. обруч Мотивация.
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь 1 – 2 неделя Птицы Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек..
Источник
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_utrenney_gimnastiki_dlya_detey_3.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет
сентябрь
1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем — посмотрим на осенние листочки.
Упражнения без предметов
- И. п. 1 — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).
- И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
- И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
- И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).
- Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).
1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч). Упражнения без предметов
- «Покажи ладошки». Я. я. — стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед — вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).
- «Покажи колени». И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
- «Большие и маленькие». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
- И. я, — стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах — как мячики (2-3 раза).
- Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой (в руках у него флажок).
комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет
октябрь
1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в об
ход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.
Упражнение с погремушками
- И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.
- И. п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
- И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
- И. п. — ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.
Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка)
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воро
бышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педаго
гом); бег друг за другом.
Упражнения с мячом большого диаметра
2И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Под
нять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение И. га. — ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола , выпрямиться, вернуться в исходное положение.
- И. га. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
- И. п. — сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками . Темп упражнения средний (2-3 раза).
5 Я. га. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.
комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет
ноябрь
1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.
Упражнения на стульях
2. И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Под
нять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение И. п. — сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
Игра малой подвижности «Тишина»
1. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспи
тателя: «Гуси», «Воробышки»; бег в колонне по одному, врассып
ную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии
(шеренги).
Упражнения с обручем
- И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение.
- И. п. — сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче.
- Игровое упражнение «Найдем мышонка».
комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет
декабрь
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набив
ные мячи, кубики) — змейкой.
Упражнения с кольцом (кольцеброс)
- И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу. Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в другую руку, опустить руки.
- И. п. — ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение.
- И. п. — сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение.
- И. п. — ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой.
- Игровое упражнение «Воробышки и кот». Воробышки находятся в домике (за чертой), а кот — в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль кота исполняет воспитатель.
- Ходьба в колонне по одному за хитрым котом.
1. Игровое упражнение «Лягушки». Из шнура выкладывается
круг — это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым)
боком к болоту — они лягушки. Воспитатель говорит:
Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки.
Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.
Упражнения с платочками
- И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя ноги на Ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
- И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой; в чередовании с небольшой паузой.
- Игровое упражнение «Найдем лягушонка».
комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет
январь
1. Ходьба и бег змейкой между предметами (кубики, кегли, на
бивные мячи); ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с обручем
- И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. Поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.
Игра «Найди свой цвет». В трех местах площадки положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) разного цвета. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайка»
дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «Птич
ки» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
Упражнения без предметов
- И. п. — ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (рис. 6).
- И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.
- И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног (рйс. 7), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
- И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.
- Игровое упражнение «Поймай снежинку!». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).
- Ходьба в колонне по одному.
Источник