- Комплекс утренней гимнастики на фитболах. план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект утренней гимнастики с фитболами
- Ход занятий:
- Комплекс упражнений фитбол — гимнастики. план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики на фитболах.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель: развивать двигательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_utrenney_gimnastiki_na_fitbolejklp.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики на фитболе
I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки на поясе; ходьба на пяточках, руки за головой. Обычная ходьба. Бег на носочках. Обычная ходьба.
Перестроение около фитбола
II. Общее развивающие упражнения на фитболах
1. «Пружинистые покачивания».
И. п. – сидя на мяче, руками держаться за мяч. Легкие покачивания из стороны в сторону. 4 раза.
И. п. – сидя на мяче, руками держаться за мяч. Поднимать одновременно плечи вверх. 4 раза.
И. п. – сидя на мяче. Поднимать руки вверх и опускать. 4 раза.
И. п. – сидя на мяче, руки на поясе. Поворот туловища вправо-влево. 4 раза.
И. п. – сидя на мяче, руки на мяче. Наклон вперед, руки за спину. 4 раза.
6. Прыжки на фитболе.
III. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык.
Комплекс упражнений на фитболах для детей дошкольного возраста.
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание — это активный процесс, предста.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ.
Источник
Конспект утренней гимнастики с фитболами
Наталья Семенова
Конспект утренней гимнастики с фитболами
ГБОУ СОШ № 4 п. г. т. Безенчук,
структурное подразделение «детский сад «Ручеек»
Составила воспитатель: Семенова Н. В.
Конспект гимнастики
с фитболами: «Колобок» во 2 младшей группе
Оборудование: Мячи-фитболы по количеству детей.
Ход занятий:
Дети входят в зал друг за другом, строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку «Колобок».
Далеко, далеко – обычная ходьба в колонне по одному.
За лесом темным – ходьба на носочках.
За высокой горой – ходьба, высоко поднимая колени.
Между ёлками, между берёзками – ходьба змейкой между фитболами.
На высоком пригорке – переход на обычную ходьбу.
Стоит дом, а живет в нем дед и баба. Упражнение на дыхание «Ох»
Построение в колонну.
Вот однажды говорит дед бабе: «Испеки мне баба, пожалуйста, колобок».
Гимнастика для глаз: Посмотрела баба направо, налево, наверх на полках посмотрела, вниз опустила глаза, а муки-то нет!
Пальчиковая гимнастика: Она по сусекам поскребла (перебирание пальчиками, по амбару помела (сжимать-разжимать пальцы в кулачки, что нашла, из того колобок испекла (имитация лепки колобка).
Инструктор: Получился у нее вот такой веселый колобок. Положила баба его на окошко студится. Посмотрите ребята, сколько у нас колобков. Пройдите, дети к мячу.
Общее развивающие упражнения на фитболах
1. «Пружинистые покачивания». Лежит колобок на окне, скучно ему.
И. п. – сидя на мяче, руками держаться за мяч. Легкие покачивания из стороны в сторону. 4 раза.
2. «Плечи». Не знает колобок, где он находится, что ему делать.
И. п. – сидя на мяче, руками держаться за мяч. Поднимать одновременно плечи вверх. 4 раза.
3. «Руки вверх». – Стал колобок на небо смотреть, на солнышко.
И. п. – сидя на мяче. Поднимать руки вверх и опускать. 4 раза.
4. «Повороты». — Стал колобок вертеться налево и направо.
И. п. – сидя на мяче, руки на поясе. Поворот туловища вправо-влево. 4 раза.
5. «Наклоны». — Стал колобок вниз смотреть, на землю.
И. п. – сидя на мяче, руки на мяче. Наклон вперед, руки за спину. 4 раза.
6. «Перекаты мяча». Вертелся колобок на окошке и упал.
И. п. – лежа на спине, ноги на мяче. Перекаты мяча стопами вправо и влево. 4 раза.
7. «Бег вокруг мяча». – Покатился по дорожке вправо и влево (в чередовании с ходьбой). 2 раза.
Вот и катится колобок, а на встречу ему заяц.Говорит заяц колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем!»А колобок и отвечает: «Не ешь меня, заяц, я такой же ловкий, как и ты, и прыгать высоко умею!» — прыжки на месте на двух ногах. 10 прыжков*2 раза.
Инструктор: Укатился колобок от зайца. (Прокатывание мяча по кругу). Катится колобок дальше, а навстречу ему волк-зубами щелк.Говорит волк: «колобок, я такой голодный, что целиком тебя съем!».Колобок отвечает: «Не съешь ты меня, волк, я очень быстрый!» — Прокатывание мяча по кругу.
Инструктор: Укатился колобок далеко, далеко. Только его и видели. Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь.Говорит медведь колобку: «Ух, какой ты круглый, румяный, красивый, что я тебя, даже съем».Колобок отвечает: «Не ешь меня, Мишенька, я такой же сильный, как и ты». (Ходьба по кругу, взяв мяч в руки).
Инструктор: Укатился колобок и от медведя. Катится он дальше и видит, лежит на полянке лиса, греется на солнышке. Но колобок был хитрый, (поднять мяч над головой, держа его в руках, и от лисы укатился колобок.
Вот и сказочке конец, а кто сам все движения выполнял – молодец! (Дети уходят в группу, держа мяч в руках).
Конспект занятия по физической культуре «Юные спортсмены» Конспект занятия по физической культуре «Юные спортсмены» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Образовательная область.
Организация утренней гимнастики во второй младшей группе Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации утренней гимнастики с детьми 3-4 лет. Организация утренней гимнастики.
Источник
Комплекс упражнений фитбол — гимнастики.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Комплекс упражнений фитбол — гимнастики для старшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс упражнений фитбол гимнастики для старшего дошкольного возраста. | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №102
Комплекс упражнений с использованием
инструктор по ф.к.,
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.
Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах.
Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи:
• Развитие двигательных качеств;
• Обучение основным двигательным действиям;
• Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
• Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
• Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
• Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;
• Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутреннихорганов, устранение венозного застоя;
• Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
• Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;
• Развитие мелкой моторики и речи;
• Адаптация организма к физической нагрузке.
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения, особенно в логопедических группах, одна из самых важных задач. Исследования показывают, что дети с ТНР отличаются низким уровнем ловкости и быстроты, а так же низкой степенью сформированности двигательных навыков, низкой моторной обучаемостью.
Эти особенности часто сопряжены с недостаточным развитием восприятия, внимания и памяти. Фитбол — гимнастика, где при выполнении физических упражнений одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий.
Упражнения фитбол — гимнастики просты по структуре движений. При их выполнении дети приучаются регулировать свои движения, сначала по указанию педагога, затем самостоятельно, кроме того, они получают представление о силе, скорости, ритме, амплитуде движений.
Освоение каждого упражнения способствуют музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять задания в определенном ритме, координируя движения и речь.
Этот прием особенно важен для детей с речевыми расстройствами, так как индивидуальный внутренний ритм детей часто или ускорен, или, наоборот, замедлен.
УПРАЖНЕНИЯ С ДВИЖЕНИЯМИ ДЛЯ ГОЛОВЫ
И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах.
Выполнение: 1 – поворот головы вправо; 2 – 3 – медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4 – и. п. (5р.)
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч.
Выполнение: прыгать, держась руками за голову и качаю ею то в одну, то в другую сторону (8-10р.).
И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах.
Выполнение: 1 – 2 – наклон головы вправо (влево); 3 – и.п. (6р.).
УПРАЖНЕНИЯ С ДВИЖЕНИЯМИ ДЛЯ РУК
И.п. – сидя на мяче, руки согнуты в локтях перед грудью.
Выполнение: вращение согнутых рук, одна вокруг другой (10с).
И.п. – сидя на пятках, держать мяч руками.
Выполнение: 1 – встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2 – и.п. (5р.).
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.
Выполнение: прыжки на мяче, имитируя руками движение поезда (8-10р.).
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на мяче, делая повороты туловища, показывая ладони и разводя руки (10-12р.)
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, обхватить себя руками.
Выполнение: при прыжках размыкать руки и опять себя обхватывать (6-8р.).
И.п. – сидя на мяче, руки опустить.
Выполнение: 1 – 2 – подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх; 3 – и.п. (7р.).
«Потянемся к солнышку»
И.п. – сидя на мяче, руки опустить.
Выполнение: 1 – 2 – руки вверх, потянуться; 3 – и.п. (6р.).
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки в локтях согнуть перед грудью.
Выполнение: рывки руками. На счет 1 – 2 – согнутыми в локтях руками, на счет 3 – 4 – прямыми руками (12-15 р.).
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.
Выполнение: прыжки на мяче, имитируя движения пловцов (10-12р.).
И.п. – сидя на мяче.
Выполнение: прыжки, ноги слегка шире плеч, имитация руками движений боксера (10-12р.).
И.п. – сидя на мяче, руки свободно.
Выполнение: попеременные взмахи руками: одной вперед, другой назад.
И.п. – сидя на мяче, руки свободно.
Выполнение: 1 – хлопок руками перед собой; 2 – хлопок руками по бокам мяча.
И.п. – сидя на мяче, руки свободно.
Выполнение: 1 – хлопок прямыми руками перед собой; 2 – хлопок прямыми руками за собой.
«Хлопни над головой»
И.п. – сидя на мяче, руки свободно.
Выполнение: 1 – хлопок руками над головой; 2 – хлопок руками по бокам мяча.
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч.
Выполнение: прыжки, закрывая и открывая ладонями глаза (10-12р.)
УПРАЖНЕНИЯ С ДВИЖЕНИЯМИ ДЛЯ ТУЛОВИЩА
И.п. – сидя на мяче, руки на поясе.
Выполнение: 1 – наклон вправо (влево); 2 – и.п. (2-3р.)
И.п. – лежа на животе на полу (перед мячом).
Выполнение: 1 – приподнять верхнюю часть туловища и, прогнувшись, положить ладони на мяч; 2 – и.п. (5р.)
И.п. – лежа на животе на полу (перед мячом).
Выполнение: прогнуться и прокатить мяч от правой руки к левой и обратно (4р.)
И.п. – сидя на пятках перед мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой, подбородок на ладони.
Выполнение: покачивания на мяче вперед – назад (5р.).
И.п. – стоя на коленях перед мячом, опираться на него грудной клеткой.
Выполнение: 1 – прокатить мяч вперед, выполнив руками движения пловца; 2 – и.п. (6р).
И.п. – сидя на пятках, держать мяч руками.
Выполнение: 1 – прокатить мяч вперед, опустив голову, и наклониться; 2 – и.п. (5р.).
И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах.
Выполнение: 1 – 4 – поворот корпуса вправо (влево), правую (левую) руку вверх за голову; 5 – и.п. (3р.).
И.п. – лежа (животом) на мяче, опираясь на ладони и стопы.
Выполнение: 1 – 4 медленно согнуть руки, наклонившись вперед, ноги приподнять с пола; 5 – и.п. (6р.).
И.п. – лежа (животом) на мяче, опираясь на ладони и стопы.
Выполнение: 1 – 2 вдох, надавить животом на мяч; 3 – выдох, живот втянуть; 4 – и.п. (4р.).
И.п. – лежа (на спине) на мяче, руки пустить.
Выполнение: 1 – 2 – сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперед – назад; 3 – и.п. (8р.).
И.п. – лежа (на спине) на полу, руки держать вдоль туловища, мяч находится под чуть приподнятыми коленями.
Выполнение: 1 – 2 – приподнять туловище, опираясь на мяч ногами, а руками и плечами на пол; 3 – и.п. (6р.).
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч; руки держать на поясе.
Выполнение: прыжки с поворотами в стороны, ставя (поочередно) ноги на пятку (10-12р.).
«Перекат на спине»
И.п. – лежа (на спине) на мяче.
Выполнение: делать перекат, приседая. Руки откинуть назад. При перекате стараемся достать руками пола (4-6р.).
И.п. – стоя на четвереньках, мяч под животом.
Выполнение: поднять руку и противоположную ей ногу.
И.п. – сидя на мяче, ноги вместе, руки свободно.
Выполнение: сместить таз, сидя на шаре, влево, затем вправо.
И.п. – лежа (на животе) на мяче, ноги и руки упереть в пол. Положение можно считать правильным, когда поясничный изгиб выпрямлен.
Выполнение: сделать четыре шага руками вперед и четыре назад (не слезая с мяча). Следить за тем, чтобы спина не «провисала» (6-7р.).
И.п. – лежа на полу, ноги положить на мяч, руки за голову. Выполнение: поочередно доставать локтями колени (6-8р.)
УПРАЖНЕНИЯ С ДВИЖЕНИЯМИ ДЛЯ НОГ
И.п. – сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедра, спина прямая.
Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (15с).
И.п. – лежа на животе на мяче, опору делать на стопы и ладони.
Выполнение: 1 – поднять прямые ноги; 2 – и.п. (5р.)
И.п. – сидя на мяче, руки держать на бедрах.
Выполнение: легкие подпрыгивания на мяче (20с).
«Мячики» (с движениями руками)
И.п. – сидя на мяче, руки опустить.
Выполнение: легкие подпрыгивания с движениями рук вперед – назад (качели), с хлопками перед собой и за спиной (20с).
«Мячики» (с движениями ногами)
И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах.
Выполнение: легкие подпрыгивания на мяче с вынесением ноги вперед на пятку (20с).
И.п. – лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони.
Выполнение: 1 – медленно поднять прямую правую (левую) ногу; 2 – и.п. (3р.).
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на мяче, выставляя левую и правую ноги (поочередно) вперед и разводя в стороны руки (10-12р.).
«Хлопки под ногами»
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.
Выполнение: прыжки, поднимая как можно выше ноги (поочередно) и делая под ними хлопки (10-12р.)
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки вдоль туловища.
Выполнение: переваливаемся с одного бока на другой, имитируя движения медведей (10-12р.).
И.п. – лежа (на спине) на полу, мяч зажать между ног, руки вверх.
Выполнение: 1-2 – поднять мяч ногами, перехватить его руками; 3 – 4 – руки опустить на пол за головой, то же в обратном порядке (4р.).
И.п. – лежа (на спине) на полу, руки держать за головой, ноги на мяче.
Выполнение: поочередно поднимаем то одну ногу, то другую (12р.)
И.п. – сидя на мяче руки перед грудью «полочкой».
Выполнение: 1 – выставить прямую ногу в сторону; 2 – и.п.; 3 – 4 – повторить то же с другой ногой. (6р.)
И.п. – сидя на мяче, руки на мяче.
Выполнение: оторвать одну ногу, поставить ее; оторвать другую ногу, поставить ее; затем обеими ногами попеременно.(15с)
И.п. – лежа на спине, ноги положить пятками на мяч.
Выполнение: попеременный подъем ног вверх (6-7р.)
«Наши ножки побежали»
И.п. – лежа (на животе) на мяче, ноги и руки упереть в пол. Положение можно считать правильным, когда поясничный изгиб выпрямлен.
Выполнение: поочередные подъемы ног (5-6р.).
И.п.- сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, кисти рук перед грудью (как у зайчат).
Выполнение: прыжки на мяч (10-12р.).
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, рук развести в стороны.
Выполнение: рисование восьмерки то одной ногой, то другой (4-6р.).
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки за головой. Выполнение: прыжки на мяче, поднимая то одну, то другую ногу (10-12р.)
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.
Выполнение: прыжки. При этом свободно, как хочется, трясти руками и одновременно выставлять вперед ноги (поочередно) (6-8р.).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ФИТБОЛОМ
Дети садятся на фитболы друг за другом и первый ребёнок или педагог исполняет роль машиниста. Он «везёт» ребят по залу в разных направлениях. Дети, подпрыгивая, передвигаются друг за другом, подталкивая свой мяч руками
Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно
«Быстрый и ловкий»
Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).
Также можно использовать и другие подвижные игры, в которых возможно применение фитболов.
Не все упражнения и игры, приведенные выше, могут быть использованы во время одного занятия. Начинать следует с более простых упражнений и постепенно переходить к более сложным. Занятие может быть направленно на развитие одного или нескольких качеств.
Важно следить за правильным положением тела на фитболе, за правильностью выполнения упражнений. Кроме того, следует принимать меры для предотвращения травматизма.
В занятия можно включать дополнительные пособия, такие как гантели, мячи, гимнастические палки, что также разнообразит занятие и помогает решать дополнительные задачи. Важно следить за нагрузкой постепенно увеличивая её и учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Для самых маленьких ребят занятия можно проводить с участием родителей, которым будет интересно провести время с ребёнком, посмотреть чему он научился и помочь ему в выполнении сложных упражнений. Побывав на занятиях, родители смогут помочь детям продолжать заниматься в домашних условиях. И самое главное это положительные эмоции, радость и удовольствие от занятий фитбол-гимнастикой.
Источник