Комплекс утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Валентина Зюзя
Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Раз в две недели нам приходится писать в плане комплекс утренней гимнастики. Удобно иметь картотеку, а в плане указывать номер комплекса. Может быть кому-то пригодятся составленные мною комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы.

Комплекс

I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на внешней стороне ступни. Обычная ходьба. Бег на носочках. Обычная ходьба. Перестроение в колонну по трое.

II. Общеразвивающие упражнения.

1. «Мельница». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Выполнить 4 круговых движения прямыми руками перед собой, опустить руки. Повторить 6 раз.

2. «Ножницы». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки в стороны. 1- скрестить прямые руки перед собой, подняться на носки, 2 — развести в стороны, опуститься. Повторить 8 раз.

3. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

4. «Повороты в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- повернуться вправо (влево, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить 8 раз.

5. «Наклоны вперед». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклониться вперед, достать руками носки ног, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

6. «Обхвати колени». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки внизу. 1- присесть, обхватить колени руками, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

7. «Хлопки под коленом» И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

8. «Прыжки, ноги в стороны-вместе». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить по 12 прыжков ноги в стороны-вместе, походить на месте и вновь повторить прыжки.

III. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.

Комплекс

I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Обычная ходьба. Бег с высоким подниманием колен. Обычная ходьба. Перестроение в колонну по трое.

II. Общеразвивающие упражнения с палками.

1. «Палку вверх». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, палка внизу. 1 – палку вверх, посмотреть на нее – вдох; 2 – и. п., выдох. Повторить 8 раз.

2. «Палку вперед». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки перед грудью, палка горизонтально. 1- палку вперед, 2 и. п. Повторить 8 раз.

3. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, палка за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

4. «Повороты в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, палка перед грудью. 1- повернуться вправо (влево, палку вперед. Повторить 8 раз.

5. «Наклоны вперед». И. п. : ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- наклониться вперед, палку положить на пол; 2- выпрямиться, 3 – наклониться вперед, палку взять; 4 – вернуться в и. п. Повторить 7 раз.

6. «Приседания». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; палка внизу. 1- присесть, палку вперед, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

7. «Ногу вперед на носок» И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, палка на полу. 1 – праву (левую) ногу вперед на носок к концу палки, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

8. «Прыжки». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, палка сзади в опущенных руках. Выполнить по 12 прыжков ноги в стороны-вместе, походить на месте и вновь повторить прыжки.

III. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.

Комплекс

I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках (руки за голову, на пятках. Обычная ходьба. Бег с высоким подниманием колена. Обычная ходьба. Перестроение в колонну по трое.

II. Общеразвивающие упражнения.

1. «Подросли». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. 1 – руки через стороны вверх, потянуться; 2 –и. п. Повторить 8 раз.

2. «Руки в стороны». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки согнуть перед грудью. 1- развести руки в стороны, вдохнуть; 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

3. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

4. «Повороты в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуться вправо (влево, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить 8 раз.

5. «Наклоны вперед». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклониться вперед, достать руками носки ног, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

6. «Обхвати колени». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки внизу. 1- присесть, обхватить колени руками, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

7. «Ногу вперед на носок». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – выставить правую (левую) ногу вперед на носок, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

8. «Приседания». И. п. : о. с. 1 – присесть, колени врозь, руки за голову; 2 – и. п. Повторить 8 раз.

8. «Прыжки». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить по 12 прыжков на двух ногах на месте, походить на месте и вновь повторить прыжки.

III. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.

Контроль в ДОУ Схемы: «Анализ проведения развлечения (досуга)», «Организация игровой деятельности»,«Анализ музыкального занятия». СХЕМА № 29 «Анализ проведения.

Возможные методические ошибки при проведении утренней гимнастики для детей дошкольного возраста ВОЗМОЖНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. Счет под музыку. 2. Размытая схема.

Источник

Комплексы утренней гимнастики (старший дошкольный возраст)

Минзиля Сагидуллина
Комплексы утренней гимнастики (старший дошкольный возраст)

Старшая группа.

Комплекс №1. «Части тела».

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, руки за голову. Бег в колонне по одному, игра в ходьбе «Летает – не летает»

1.«Покажи руки». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-руки вперед, выпрямить. 2-И. п.

2.«Где колени». И. п. — стоя ноги расставлены, руки за спину. 1-наклониться вперед, ладони на колени. 2-И. п.

3.«Спрячь голову». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. 2-И. п.

4.«Прыгают ножки». И. п. — стоя, руки произвольно. 1-8-подпрыгивание на месте.

5.«Вырасти большой». И. п. — о. с. 1- поднять руки вверх, подняться на носки- вдох, 2-опустить руки вниз, опуститься на всю ступню-выдох «У-х-х-х!»

Комплекс №2. «Овощи и фрукты».

Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс. Бег в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному.

1.«Подсолнух». И. п. — о. с. 1-поднять руки через стороны вверх, встать на носки, 2-вернуться в И. п.

2.«Морковь».И. п. — стоя на коленях. 1-наклон вперед, руки вперед-вниз, 2-И. п.

3.«Репка». И. п. сед с прямыми ногами, руками упор сзади. 1- поднять руки через стороны вверх, 2-вернуться в И. п.

4.«Картошка». И. п. — лежа на спине. 1-поднять руки и ноги под углом 45гр. Вверх, 2-И. п.

5.«Картошка». И. п. — лежа на животе, руки под подбородком. 1-согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину, 2-вернуться в И. п.

6.«Пугало». Прыжки на двух ногах, руки в стороны-вниз в чередовании с ходьбой.

Комплекс №3. «Суверенитет» (с флажками).

Ходьба в колонне по одному, ходьба по сигналу с ускорением и замедлением темпа движения, бег в колонне по одному, бег врассыпную. Построение в 3 колонны.

1. И. п. – о. с., флажки внизу. 1- руки в стороны, 2- поднять флажки вверх, скрестить, 3- руки в стороны, 4- и. п. (6 – 8 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1- флажки вверх, 2- наклон вправо (влево, 3- выпрямиться, 4- и. п. (6 – 8 раз)

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1- флажки вверх, 2- присесть, флажки вынести вперед, 3- встать, флажки вверх, 4- и. п. (6 раз)

4. И. п. – стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч. 1- поворот вправо (влево, флажок отвести вправо (влево, 2- и. п. (6 – 8 раз)

5. И. п. – сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1- флажки в стороны, 2- наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног, 3- выпрямиться, флажки в стороны, 4- и. п. (6 раз)

6. И. п. – о. с., флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь,

флажки в стороны, 2- и. п. (2 – 3 раза)

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №4. «Поход в лес».

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, руки за голову. Бег в колонне по одному, игра в ходьбе «Летает – не летает»

1.«Любуемся лесом». И. п. — руки на поясе. 1- поворот головы вправо, 2и. п. 3-4 то же влево.

2.«Высокие деревья». И. п. — о. с. 1-руки вперед, 2-вверх, встать на носки. 3-вперед, 4-и. п.

3.«Деревья качают ветвями». И. п. — ноги на ширине плеч, руки вверху. 1- наклониться вправо, 2-и. п. 3-4-то же влево.

4.«Солнышко над полянкой». И. п. — сидя ноги врозь, руки в упоре сзади, 1- поднять вверх правую ногу, 2-и. п. 3-4-то же левой ногой.

5.«Солнышко скрылось за тучи». И. п. — руки на поясе. 1- присесть, обхватить руками колени. 2-и. п.

6.«Весело в лесу». И. п. – руки на поясе. 1-2 пружинки и 8 подскоков на месте.

Комплекс №5. «Пернатые друзья. Цапли» (с ленточками).

Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс. Бег в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному.

1.«Цапля машет крыльями». И. п. — стать прямо, ноги слегка расставить, руки с ленточками за спиной. 1-поднять руки в стороны, 2-вернуться в И. п.

2.«Цапля достает лягушку из болота». И. п. — ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу. 1- наклониться вправо, постараться достать руками пол, 2-И. п. 3-4-то же влево.

3.«Цапля ищет лягушку». И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1-наклониться вперед, медленно отводя руки назад. 2-И. п.

4.«Цапля стоит на одной ноге» И. п. — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, 1-развести руки в стороны, поднять правую ногу. 2-И. п. 3-4 то же левой ногой.

5.«Цапля глотает лягушку». И. п. сидя на коленях, руки внизу. 1-поднять руки вверх, хлопнуть над головой, одновременно приподняться на коленях, дотянуться до носков ног. 2-И. п.

6.«Цапля прыгает». И. п. — о. с. прыжки на месте на 8 счетов, в чередовании с ходьбой. Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Комплекс №6. «Человек».

Построение, ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Построение в 3 колонны

1.«Ловкие руки». И. п. — о. с. руки внизу. 1-руки вперед, 2-вверх, 3-встороны, 4-и. п.

2.«Сильные руки». И. п. — о. с. руки к плечам, 1-соединяем локти рук, 2-и. п.

3.«Помоем пол». И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклониться вперед, руками коснуться пола, 2-и. п.

4.«Веселые ножки». И. п. сидя на полу, ноги врозь. 1- подтянуть ноги к себе, обхватить руками. 2- И. п.

5.«Сильные ножки». И. п. — стоя на коленях. Руки на поясе. 1- сесть на пятки, 2-и. п.

6.«Вот какие молодцы». Прыжки поочередно на правой и левой ноге.

Комплекс №7. «Зима. Зимняя одежда».

Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс. Бег в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному.

1.«Оденем шапку». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1- поднимаем руки вверх, 2-и. п.

2.«Оденем варежки». И. п ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед 1-4 «ножницы».

3.«Оденем штанишки». И. п. сидя на полу, 1-наклон вперед, достаем кончиками пальцев рук до ступни, 2- И. п.

4.«Обуваем валенки». И. п. ноги вместе, руки на поясе, 1- нагнуться вперед, достать пальцами пол, 2-И. п.

5.«Удобные ли валенки?». И. п. — о. с. руки на поясе. 1-подняться на носки, 2- плавный переход на пятки.

6.«Радуемся зиме». Прыжки поочередно на левой, правой ноге.

Комплекс №8. «Зимние забавы» (с мячом).

Ходьба в колонне по одному, ходьба по сигналу с ускорением и замедлением темпа движения, бег в колонне по одному, бег врассыпную. Построение в 3 колонны.

1.«Согрей плечи». И. п. — о. с. руки вдоль туловища, 1- развести руки в стороны, хлопнуть по противоположным плечам, 2- И. п.

2.«Согрей ноги». И. п. сидя, руками упор с боку, ноги вместе. 1-согнуть ноги в коленях и обхватить их руками. 2- И. п.

3.«Лепка снежков». И. п. — о. с. руки вдоль туловища. 1- вытянуть руки вперед, хлопнуть ладошками, поднимаясь на носки. 2-И. п.

4.«Бросание снежков». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- отвести правую руку назад, 2-в сторону, 3-резким движением провести вперед. 4-И. п.

5.«Снеговик». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1- повернуться вправо, 2-И. п. 3-4-то же влево.

6.«Прыжки с хлопками». И. п. — о. с. руки вдоль туловища. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, одновременно хлопать по бокам, ходьба на месте и вновь 8 прыжков.

Комплекс № 9. «Транспорт. Самолеты».

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег между предметами. Ходьба и бег чередуются. Построение в 3 звена.

1.«Мотор». И. п. : ноги слегка расставлены, руки в низу. Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, сказать «р-р-р», вернуться в исходное положение.

2.«Самолеты готовятся к полету». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться в право (влево, вернуться в и. п.

3.«Починим колеса». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение.

4.«Самолеты летят». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить.

5.«Самолет приземляется». И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 присесть руки вперед, 3-4 и. п.

6.«Прыжки». И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

Комплекс № 10. «На параде» (с флажками).

Ходьба в колонне по одному, по сигналу дети выполняют упражнения для рук, не прекращая ходьбы, бег врассыпную. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в 3 колонны.

1. И. п. – о. с., флажки внизу. 1- флажки вперед, 2- флажки вверх, 3- флажки в стороны,4- и. п. (6 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1- поворот вправо (влево, правую (левую) руку в сторону, 2- и. п. (6 раз)

3. И. п. – о. с., флажки внизу. 1- 2 – присесть, флажки вынести вперед, 3 – 4 -и. п. (8 раз)

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1- флажки в стороны, 2- наклон вперед к левой (правой) ноге, 3- выпрямиться, руки в стороны, 4- и. п. (4 — 6 раз)

5. И. п. – о. с., флажки внизу. 1 – 2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх, 3 – 4 — и. п. То же левой ногой (6 – 8 раз)

6. И. п. – о. с., флажки внизу. Прыжки на двух ногах, ноги врозь ноги вместе.

Ходьба в колонне по одному

Комплекс №11

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания для рук – в стороны, на пояс, за голову, ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1- правую руку через сторону вверх, 2- левую вверх, 3- правую руку через сторону вниз, 4- так же левую вниз (8 раз)

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью. 1- поворот вправо, правую руку в сторону, 2- и. п., 3-4- то же в другую сторону. (6 раз)

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- руки в стороны, 2- наклон вправо, руки за голову, 3- выпрямиться, руки за голову, 4- и. п. То же влево (6 раз)

4. И. п. – о. с., руки в стороны. 1-2- согнуть правую ногу, обхватить колени руками, 3-4- и. п. То же другой ногой (6 раз)

5. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1-2- поворачивая туловище вправо, сесть на бедро руки вперед, 3-4- и. п. То же влево (8 раз)

6. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на правой и левой попеременно, в чередовании с ходьбой.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №12. «Животные. Лошадки».

Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному, бег между мячами «змейкой». Ходьба и бег чередуются. Построение в 3 звена

1.«Запряги лошадку». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. 1- поднять руки вперед ладонями вверх, пальцы согнуть в кулаки, 2- опустить руки, и. п.

2.«Лошадка поднимает ногу». И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене. 2-и. п. 3-4 то же левой ногой.

3.«Проверь подковы». И. п. стоя на коленях, руки внизу. 1-наклониться вперед, поставить прямые руки на пол. 2-и. п.

4.«Поехали на лошадке». И. п. ноги слегка расставлены, руки согнуты у пояса, пальцы сжаты в кулаки. 1-выполнить три полуприседания. 2-и. п.

5.«Лошадка бьет копытом». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. 1- выставить правую ногу на носок, руки поднять вверх. 2- и. п. 3-4 то же левой ногой.

6.«Лошадка скачет». Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

Комплекс №13. «Подготовка космонавтов» (с кубиками).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, руки за голову. Бег в колонне по одному, игра в ходьбе «Летает – не летает»

1.«Сильные руки». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки опущены, кубик в правой руке. 1- руки через стороны к плечам, 2-и. п.

2.«Наклоны головой». И. п. – о. с. руки на поясе. 1- наклон вправо, 2-наклон влево, 3- наклон вперед, 4- наклон назад.

3.«Разминаем плечи». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки к плечам. 1-4- круговые движения вперед, 5-8 круговые движения назад.

4.«Сильные животики». И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон влево, 2- вправо, 3- вперед, 4-назад.

5.«Разминаем ножки». И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-4 правую ногу вперед, на носок, круговые движения носком. 5-8- левую ногу вперед, на носок, круговые движения.

6.«Прыжки». И. п. — о. с. прыжки вокруг кубика.

Комплекс №14. «Насекомые. Бабочки».

Ходьба в колонне по одному.На сигнал: «Бабочки!» помахать руками, как крылышками; на сигнал «Лягушки» присесть. Бег в колонне по одному.

1.«Бабочки машут крыльями». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-Поднять руки в стороны, помахать ими. 2-и. п.

2.«Бабочки расправляют крылья». И. п. руками обхватить голову. 1- развести руки в локтях в стороны, 2-и. п. свести

3.«Бабочки летят». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-Наклониться вперед, развести руки в стороны, 2- вернуться в и. п.

4.«Бабочки сели на цветы». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть руки положить на колени, опустить голову. 2-и. п.

5.«Бабочки качаются на цветах». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-наклониться вправо, 2-вернуться в и. п. 3-4 то же влево

6.«Бабочки радуются». И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

Комплекс № 15. «Посуда».

Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс. Бег в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному.

1.«Вилка». И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1-2- дугами наружу руки вверх, подняться на носки, пальцы раскрыть. 3-4- и. п. (6 – 7 раз)

2.«Закрываем и открываем крышку». И. п. – о. с., руки на поясе. 1-2- приседая, колени развести в стороны, руки вперед, 3-4- и. п. (6 – 7 раз)

3.«Уронили крышку». И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны, 2- наклониться вперед – вниз, коснуться пальцами носков ног, 3- выпрямиться, руки в стороны, 4- и. п. (5 – 6 раз)

4.«Большая тарелка». И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот туловища вправо, правую руку в сторону, 2- и. п., 3-4- то же в другую сторону (6 раз)

5.«Самовар». И. п. стоя на коленях, руки на поясе. 1,2-сесть на пятки и сказать «пых». 3-4- вернуться в и. п.

6. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза)

Комплекс № 1. «Мы дружные».

Ходьба в колонне по одному, ходьба по сигналу с ускорением и замедлением темпа движения, бег в колонне по одному, бег врассыпную. Построение в 3 колонны.

1.«Отвернулись». И. п. — о. с. — спиной друг к другу, руки опущены. Наклонить голову вперед. Вернуться в и. п.

2.«Дружим». И. п. — о. с. лицом друг к другу, взявшись за руки. 1- поднять руки через стороны вверх, вдох. 2 — вернуться в и. п. выдох.

3.«Наклонились». И. п. — стоя ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-наклониться вправо с разведенными руками в стороны. 2-И. п. 3-4 то же в другую сторону.

4.«Сидим». И. п. — сидя на полу, спиной друг к другу, ноги вместе. 1-согнуть ноги в коленях, обхватить руками. 2-и. п.

5.«Прыгаем». И. п. — стоя лицом друг к другу, руки на поясе. 1- ноги врозь. 2-вместе.

Комплекс №2 «Овощи и фрукты».

Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление, ходьба с высоким подниманием колен, бег в колонне по одному, бег врассыпную. Построение в 3 звена.

1.«Сбор яблок». И. п. — о. с. 1-2 руки вверх, встать на носки, потянуться. 3-4-и. п.

2.«Арбуз». И. п. ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2-3-руки вверх, в стороны, вниз. 4-и. п.

3.«Морковка». И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 приседание, ладонями достать пол, 3-4 и. п.

4.«Огурцы» И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-2 наклон вперед, ладонями достать пол, 3-4-И. п.

5.«Горох». И. п. — сидя на пятках, поджав под себя ноги, руки к плечам. 1-2 встать на колени, руки вверх, потянуться. 3-4 И. п.

6.«Кабачок». И. п. — лежа на спине, руки на затылке. 1-2-поворот вправо, лечь на живот, 3-4-вернуться в и. п.

7.«Сеять зелень и укроп»и. п. — о. с руки на поясе. 1-2-3-4-повороты, кругом выбрасывая руки вперед и в стороны, 5-6-7-8-то же в другую сторону.

Комплекс №3. «Суверенитет» (с флажками).

Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному, бег между мячами «змейкой». Ходьба и бег чередуются. Построение в 3 звена

1.«Раскачивание рук с флажками». И. п. — ноги-пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1- руки вперед, 2-назад.

2.«Наклоны вперед». И. п. — ноги на ширине плеч. 1-наклониться вперед, палочками дотронуться до ног. 2-И. п.

3.«Полуприседание флажки назад». И. п. — о. с. 1-слегка присесть, отвести флажки назад, 2-И. п.

4.«Наклоны в стороны». И. п. — руки вверху, 1-наклониться вправо, 2-И. п. 3-4 то же влево.

5.«Флажки в стороны». И. п. — о. с. 1- поднять флажки в стороны, 2-опустить.

6. «Прыжки». И. п. — о. с. 1-в прыжке правую ногу вперед, левую руку вверх, левую ногу назад, 2-то же левой ногой

Комплекс №4. «Осенний лес».

Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление, ходьба с высоким подниманием колен, бег в колонне по одному, бег врассыпную. Построение в 3 звена.

1.«Любуемся лесом». И. п. — руки на поясе. 1- поворот головы вправо, 2и. п. 3-4 то же влево.

2.«Береза». И. п. — о. с. 1- руки через стороны вверх, 2-и. п. Повторить 6 раз.

3.«Рябина». И. п. — руки в стороны, 1- наклон влево, 2-и. п. 3-4 то же вправо.

4.«Осина». И. п. — лежа на животе, руки в упоре под подбородком. 1- согнуть ноги, поболтать ими в воздухе. 2 и. п. Повторить 6 раз.

5.«Елка». И. п. – руки за спиной. 1- поднять согнутую в колене ногу, 2- вернуться в и. п. 3-4- то же левой. Повторить 6 раз.

6.«Собираем листочки». И. п. – руки на поясе. 1- присесть, коснуться пальцами рук пола. 2- и. п. Повторить 6 раз.

7.«Весело в лесу». И. п. – руки на поясе. 1-2 пружинки и 8 подскоков на месте.

Комплекс №5 «Пернатые друзья. Цапли» (с ленточками).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, руки за голову. Бег в колонне по одному, игра в ходьбе «Летает – не летает»

1.«Цапля машет крыльями». И. п. — стать прямо, ноги слегка расставить, руки с ленточками за спиной. 1-поднять руки в стороны, 2-вернуться в И. п.

2.«Цапля достает лягушку из болота». И. п. — ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу. 1- наклониться вправо, постараться достать руками пол, 2-И. п. 3-4-то же влево.

3.«Цапля ищет лягушку». И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1-наклониться вперед, медленно отводя руки назад. 2-И. п.

4.«Цапля стоит на одной ноге» И. п. — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, 1-развести руки в стороны, поднять правую ногу. 2-И. п. 3-4 то же левой ногой.

5.«Цапля глотает лягушку». И. п. сидя на коленях, руки внизу. 1-поднять руки вверх, хлопнуть над головой, одновременно приподняться на коленях, дотянуться до носков ног. 2-И. п.

6.«Цапля стоит в камышах». И. п. ноги, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-наклониться вправо. 2-И. п. 3-4-то же влево.

7.«Цапля прыгает». И. п. — о. с. прыжки на месте на 8 счетов, в чередовании с ходьбой. Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Комплекс №6. «Человек».

Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс. Бег в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному.

1.«Наши глазки видят все». И. п. — о. с. руки на поясе, 1- поворот головы вправо, 2-И. п. 3-4-то же влево.

2.«Руки все умеют делать». И. п. — о. с. руки на поясе, 1-поворот вправо, правую руку в сторону, 2-И. п. 3-4-то же влево.

3.«А сейчас помоем пол». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2-3-наклон вперед, покачать руками влево, вправо. 4-И. п.

4.«Веселые ножки». И. п. — о. с. руки на поясе, 1-2-ногу правую вперед, назад. 3-4 левую вперед, назад.

5.«Сильные ножки». И. п. — о. с. руки опущены вдоль туловища, 1-присесть, руки вперед, 2- И. п.

6.«Вот какие молодцы». И. п. руки на поясе, прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой.

Комплекс №7. «Зима. Зимняя одежда».

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, руки за голову. Бег в колонне по одному, игра в ходьбе «Летает – не летает»

1.«Оденем шапку». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1- поднимаем руки вверх, 2-и. п.

2.«Оденем варежки». И. п ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед 1-провести левой рукой по правой, 2-И. п. 3-4 меняем руки.

3.«Хвастаемся варежками». И. п. руки на поясе. 1- руку правую в сторону, провожаем глазами. 2-И. п. 3-4-то же левой рукой.

4.«Оденем штанишки». И. п. сидя на полу, 1-наклон вперед, достаем кончиками пальцев рук до ступни, 2- И. п.

5.«Обуваем валенки». И. п. ноги вместе, руки на поясе, 1- нагнуться вперед, достать пальцами пол, 2-И. п.

6.«Удобные ли валенки?». И. п. — о. с. руки на поясе. 1-подняться на носки, 2- плавный переход на пятки.

7.«Радуемся зиме». Прыжки поочередно на левой, правой ноге.

Комплекс №8. «Зимние забавы» (с мячом).

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег между предметами. Ходьба и бег чередуются. Построение в 3 звена.

1.«Согрей плечи». И. п. — о. с. руки вдоль туловища, 1- развести руки в стороны, хлопнуть по противоположным плечам, 2- И. п.

2.«Стряхни снег». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклониться вперед, похлопать по коленям- «отряхнуть снег», 2-И. п.

3.«Согрей ноги». И. п. сидя, руками упор с боку, ноги вместе. 1-согнуть ноги в коленях и обхватить их руками. 2- И. п.

4.«Лепка снежков». И. п. — о. с. руки вдоль туловища. 1- вытянуть руки вперед, хлопнуть ладошками, поднимаясь на носки. 2-И. п.

5.«Бросание снежков». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- отвести правую руку назад, 2-в сторону, 3-резким движением провести вперед. 4-И. п.

6.«Снеговик». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1- повернуться вправо, 2-И. п. 3-4-то же влево.

7.«Прыжки с хлопками». И. п. — о. с. руки вдоль туловища. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, одновременно хлопать по бокам, ходьба на месте и вновь 8 прыжков.

Комплекс № 9 «Транспорт. Самолеты».

Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление, ходьба с высоким подниманием колен, бег в колонне по одному, бег врассыпную. Построение в 3 звена.

1.«Мотор». И. п. : ноги слегка расставлены, руки в низу. Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, сказать «р-р-р», вернуться в исходное положение.

2.«Самолеты готовятся к полету». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться в право (влево, вернуться в и. п.

3.«Починим колеса». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение.

5.«Самолеты летят». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить.

6.«Прыжки». И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

Комплекс № 10. «На параде» (с флажками).

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную, вновь ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу.

1. И. п. – о. с., флажки внизу. 1- руки вперед, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и. п. (6 – 8 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу руки прямые. 1 – 2 поворот вправо (влево, флажки в стороны, руки прямые, 3 – 4 –и. п. (6 – 8 раз)

3. И. п. – о. с., флажки у груди, руки согнуты. 1 – 2 –присесть, флажки вынести вперед, 3 – 4 – и. п. (8 раз)

4. И. п. – сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты. 1 – 2- наклониться вперед, коснуться носков ног, 3 – 4 –и. п. (6 – 8 раз)

5. И. п. – лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1- согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен, 2- и. п. (6 раз)

6. И. п. – о. с., флажки внизу. 1- прыжком ноги врозь, флажки в стороны, 2- прыжком ноги вместе, и. п.

7. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке над головой.

Комплекс №11

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег по кругу взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу.

1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1- шаг вправо, руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и. п. То же влево (6 – 8 раз)

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку вправо (влево, 2- и. п. (6раз)

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны, 2- наклониться вперед, коснуться пальцами рук правого носка, 3- выпрямиться, руки в стороны, 4- и. п. (по 6 раз)

4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. 1- поднять прямые ноги вперед-вверх (угол, 2- и. п. Плечи не проваливать (5 – 6 раз)

5. И. п. – лежа на спине, руки прямые за головой. 1 – 2-лежа на спине, руки прямые за головой. 1 – 2 – поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой ноги, 3 – 4 – и. п. (6 раз)

6. И. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2- и. п. (2 раза)

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №12. «Животные. Лошадки».

Ходьба в колонне по одному, ходьба по сигналу с ускорением и замедлением темпа движения, бег в колонне по одному, бег врассыпную. Построение в 3 колонны.

1. «Запряги лошадку». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. 1- поднять руки вперед ладонями вверх, пальцы согнуть в кулаки, 2- опустить руки, и. п.

2. «Лошадка поднимает ногу». И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене. 2-и. п. 3-4 то же левой ногой.

3. «Проверь подковы». И. п. стоя на коленях, руки внизу. 1-наклониться вперед, поставить прямые руки на пол. 2-и. п.

4. «Поехали на лошадке». И. п. ноги слегка расставлены, руки согнуты у пояса, пальцы сжаты в кулаки. 1-выполнить три полуприседания. 2-и. п.

5. «Лошадка бьет копытом». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. 1- выставить правую ногу на носок, руки поднять вверх. 2- и. п. 3-4 то же левой ногой.

6. «Лошадка скачет». Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

Комплекс № 13. «Космонавты» (с косичкой).

Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному, бег между мячами «змейкой». Ходьба и бег чередуются. Построение в 3 звена

1.«Ловкие руки». И. п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу, хватом сверху. 1- косичка вперед, 2- косичка вверх, 3- косичка вперед, 4- и. п. (6 – 7 раз)

2.«Сильные ножки». И. п. – о. с., косичка внизу. 1 – 2 – медленным движение присесть, косичка вверх, 3 – 4 — и. п. (5 – 6 раз)

3.«Наклоны». И. п. – стойка ноги врозь, косичка внизу. 1- косичка вверх, 2- наклониться вперед, коснуться пола, 3- выпрямиться, косичка вверх, 4- и. п. (5 – 6 раз)

4.«Разминаем ноги». И. п. – лежа на спине, косичка в руках за головой. 1 – 2 – поднять одновременно прямые ноги и руки, коснуться косичкой пальцев ног, 3 – 4 – и. п. (6 – 7 раз)

5.«Гибкие животики». И. п. – лежа на животе, косичка в прямых руках перед собой. 1- прогнуться, косичка вверх, 2 – и. п. (6 – 7 раз)

6.«Прыжки». Прыжки через косичку вперед – назад в чередовании с ходьбой (2 раза)

Комплекс №14 «Насекомые. Бабочки»

Ходьба в колонне по одному.На сигнал: «Бабочки!» помахать руками, как крылышками; на сигнал «Лягушки» присесть. Бег в колонне по одному.

1.«Бабочки машут крыльями». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-Поднять руки в стороны, помахать ими. 2-и. п.

2.«Бабочки расправляют крылья». И. п. руками обхватить голову. 1- развести руки в локтях в стороны, 2-и. п. свести

3.«Бабочки летят». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-Наклониться вперед, развести руки в стороны, 2- вернуться в и. п.

4.«Бабочки сели на цветы». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть руки положить на колени, опустить голову. 2-и. п.

5.«Бабочки качаются на цветах». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-наклониться вправо, 2-вернуться в и. п. 3-4 то же влево

6 «Бабочки радуются». И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

Комплекс № 15. «Посуда».

Построение, ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Построение в 3 колонны

1.«Вилка». И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1-2- дугами наружу руки вверх, подняться на носки, пальцы раскрыть. 3-4- и. п. (6 – 7 раз)

2.«Закрываем и открываем крышку». И. п. – о. с., руки на поясе. 1-2- приседая, колени развести в стороны, руки вперед, 3-4- и. п. (6 – 7 раз)

3.«Уронили крышку». И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны, 2- наклониться вперед – вниз, коснуться пальцами носков ног, 3- выпрямиться, руки в стороны, 4- и. п. (5 – 6 раз)

4.«Большая тарелка». И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот туловища вправо, правую руку в сторону, 2- и. п., 3-4- то же в другую сторону (6 раз)

5.«Самовар». И. п. стоя на коленях, руки на поясе. 1,2-сесть на пятки и сказать «пых». 3-4- вернуться в и. п.

6. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза)

Физкультурный досуг «А ну-ка, девочки!» (старший дошкольный возраст) Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника. Задачи: — развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;.

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе (сентябрь-март) Комплексы упражнений для детей 2 младшей группы Сентябрь Комплекс №1. 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.

Комплексы утренней гимнастики «Азбука здоровья» для средней группы Веселая гимнастикаI. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Перестроение в 3 колонны. II. ОРУ «Веселое.

Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.

КВН по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Цель: выявление уровня знаний детей по ОБЖ на конец года. Задачи: закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях; уточнить знания.

Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст) ЛЭПБУК «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность.

Праздник «Юморина» (старший дошкольный возраст) Праздник «ЮМОРИНА» старший дошкольный возраст Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Реб. 1 Сегодня нас ждут.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект » Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: — Совершенствовать речь как средство общения. — Развитие свободного.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Источник

Читайте также:  Гимнастика для глаз для чего она нужна
Оцените статью