Комплекс утренней гимнастики морское путешествие

Утренняя гимнастика игрового характера «Морское путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремлённость, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, даёт высокий оздоровительный эффект.

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_podgotovit._gr.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»

проведения утренней гимнастики

в подготовительной группе

по физической культуре:

Утренняя гимнастика игрового характера

в подготовительной группе

Цель: Ввести детский организм в деятельное состояние, поднять эмоциональный тонус, воспитывать внимание, целеустремленность, вызвать положительные эмоции и радостные ощущения. Повышать жизнедеятельность организма, помочь детям организованно начать день в детском саду.

Подготовка к утренней гимнастики: Проветривание помещения, влажная уборка, подготовка материала и оборудования, включается люстра Чижевского.

Материал: Бубен, разноцветное кольцо – 3 шт., колпачки – 10 шт., пластмассовый мяч.

Предлагаю детям отправиться в морское путешествие.

I. Игра средней подвижности «Светофор»

Дети стоят друг за другом в колонне по одному. Инструктор по физкультуре напоминает детям, что обозначают сигналы светофора.

— Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно! (замирают на месте неподвижно).

— Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт! (Обычный бег друг за другом).

— Желтый свет – предупреждение – жди сигнала для движения! (обычная ходьба друг за другом).

Дозировка: 2 -3 мин.

II. Игра высокой подвижности «Река — море»

Дети стоят в двух – трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это реки.

На сигнал «река» дети бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

На сигнал «море» игроки останавливаются, берутся за руки и каждая колонна строит круг — «море» . Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Дозировка: 3-4 раза

III. Игра малой подвижности «Найди жемчужину и промолчи».

Дети стоят в шеренге лицом к инструктору по физкультуре, который предлагает детям повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет « жемчужину» в раковину (колпачок). По сигналу: «раз-два-три, найди », дети поворачиваются и начинают искать жемчужину под колпачками по всему залу. Нашедший « жемчужину» , останавливается около колпачка и берет жемчужину в руки. После этого, игра повторяется.

Дозировка: 5 — 6 раз

По окончании игры инструктор по физкультуре желает детям доброго утра, хорошего настроения, удачного дня.

Источник

Утренняя гимнастика «Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Комплекс утренней гимнастики способствует формированию навыка удержания правильной осанки,

развивает мышечную систему, координацию движений и глазомер детей, способствует развитию положительных эмоций и творческого воображения.

Скачать:

Вложение Размер
utrennyaya_gimnastika_morskoe_puteshestvie_1.docx 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики (для детей 5-7лет)

Тема: «Морское путешествие»

Автор: Белозерова Ю.В.

Воспитатель I квалификационной категории

Цель : оздоровление и физическое развитие детей.

• Формировать навык удержания правильной осанки.

• Развивать мышечную систему, координацию движений и глазомер детей.

• Упражнять в выполнении упражнений в такт музыки.

• Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.

Выходите по порядку

Становитесь на зарядку

Подровнялись, подтянулись и гостям все улыбнулись.

Начинай с зарядки день

Разгоняй движеньем лень.

-Ребята, какое у нас сейчас время года?

На улице совсем становится тепло и каждый начинает мечтать об отпуске. Мечтает, как он окажется на море: позагорает и покупается. А хотите прямо сейчас оказаться на морском берегу?

-Равняйсь, смирно, через правое плечо кругом 1-2. Вот мы и у моря. Погуляем по берегу.

1.По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба).

2.Идем по высокой мокрой траве (ходьба с высоким подниманием колена).

3.По острым камням (ходьба на носках).

4.И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед).

5. Бег змейкой между морскими звездами.

6. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания «Волна» (поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш, медленно опуская руки).

II. Основная часть:

-Дети, предлагаю вам окунуться в морскую прохладу. Для этого перестроимся в две колонны.

«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, морское течение уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)

И.П.- ноги врозь, руки внизу, голова опущена вниз.

1- поднять голову, прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. (6-8 раз.)

«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).

И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П. ( 6-8 раз.)

«Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)

И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой.( 6-8 раз.)

«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).

И.П. — стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И.П. То же влево.( 6-8 раз.)

«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).

И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П. ( 6-8 раз.)

«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).

И.П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И.П. (6-7 раз)

«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)

И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. ( 8 раз.)

«Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-10 – прыжки на месте на двух ногах; 1- прыжок с поворотом на 90 градусов. (2 раза)

Ходьба 10 раз вперед,10 назад.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.

Возвращаемся на морской, песчаный берег (обычная ходьба).

Подвижная игра: «Водяной»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: в центре игровой площадки чертят круг — «озеро» или «болото», в котором живет Водяной. Все игроки — дети, а один -— Водяной. Он говорит: «Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной!» Дети бегают вокруг «озера» и кричат: «Водяной, поиграй со мной!»

Водяной бегает по «озеру» и ловит тех играющих, которые слишком близко подошли к нему. Пойманных детей Водяной забирает к себе в «озеро». Игра продолжается до тех пор, пока Водяной не переловит большинство детей.

Особые замечания: Водяной не может выйти за пределы своего круга- «озера». Те, кого он поймал, тоже могут помогать Водяному.

По тропинке луговой возвращаемся домой ( построение вкруг ).

Умываемся друзья (выполнение элементов точечного массажа)

«Крылья носа разотри – раз, два, три!

И под носом ты утри – раз, два, три!

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!

Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие предназначенно для детей старшего дошкольного возраста, основано на специально подобранных упражнениях и видах движений, с использованием методики Н.Ефименко.

УТРЕННИЙ КРУГ – традиционное начало дня для наших детей. Это занятие позволяет детям и воспитателю, поприветствовать друг друга, поднимает эмоциональный фон в группе, дает эмоциональную подпитку.

Образно — игровая гимнастика представляет собой сплав образных (подражательных) упражнений, игр, музыки.В образно — игровой гимнастике упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. Де.

Для детей 2,5-4 лет.

Конспект утренней гимнастики. «Путешествие в лес» в соответвии с ФГОС дошкольного образования.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе.

Конспект утренней гимнастики «Путешествие в Мурляндию&quot.

Источник

Зарядка в старшей группе «Морское путешествие»

Татьяна Медведева
Зарядка в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект зарядки в старшей группе

«Морское путешествие».

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через систему тренировок.

Учить детей выполнять комплекс упражнений с использованием нетрадиционного оборудования.

Учить детей выполнять комплекс упражнений в парах, в подгруппе.

Создать эмоциональный настрой на зарядку, на морское путешествие.

Развивать познавательную и эмоционально-личностную сферы личности детей.

Побуждать детей к выразительному, красивому выполнению движений.

Настраивать детей на радостное восприятие окружающей действительности и собственных действий.

Закреплять умения: в прыжках, равновесии, выполнении основных упражнений.

Воспитывать дружелюбие, любовь к прекрасному.

Оборудование: паролоновая дорожка, дорожка – шагай – ка, ребристые дощечки, голубые полотна ткани (4, 5 штук, веревочки – косички с петельками и пуговичками по количеству детей, воротнички для моряков, фуражка Капитана, музыка – диск с морской тематикой.

1. Вводная часть. Дети входят в колонну под марш.

Воспитатель: — Чтобы было все в порядке,

Утром делаем зарядку!

Раз, два! Раз, два!

С добрым утром, детвора!

Дети: Раз, два! Раз, два!

С добрым утром, всем, ура!

Воспитатель: Приглашаю, вас, сегодня,

В путешествие морское!

Воспитатель: Тогда я буду Капитан!

Вас всех в матросов превращаю

И в плавание нам пора!

На носочках, руки в стороны по паролоновой дорожке.

— Солнце жаркое печет, песок горячий ноги жжет!

Скрестный шаг, руки на поясе, по дорожке – шагайке.

— Репейник вырос на пути, его нам нужно обойти!

Приставной шаг в парах, руки на плечах, по ребристой дорожке.

— Дорога к морю нелегка, поторопиться нам пора!

Мостик узкий на пути, мы по нему должны пройти!

— Моряки шагают дружно,

К кораблю добраться нужно!

Ходьба «полуприсед» девочки – рыбки в парах, мальчики – «волны» держат ткань над головой, маршируют.

— И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.

Волны по морю идут, рыбки по морю плывут!

Девочки расходятся в разные стороны приставным шагом.

Бег. Мальчики меняются местами, ставят волны.

На носочках «змейкой» – девочки вокруг волн, м альчики волны опускают, пристраиваются за девочками.

— Ветер волнами играет, все сильнее их качает!

Бег с захлестыванием, змейкой и по кругу.

— Тучи в небе набежали, ветер на море нагнали,

Ветер волнами играет, все сильнее их качает!

Бег «подскоки змейкой»

— На корабль все спешите, торопитесь! Торопитесь!

Переход на ходьбу с дыханием:

— Солнце тучи разогнало, море все спокойным стало.

Все дышите ровно, дружно! Восстановить дыханье нужно!

Проходите все на борт! Вас давно корабль ждет!

Перестроение парами в две колонны, берут косички.

— Заняли места на корабле!

1. «Посмотри вдаль в подзорную трубу».

И.п: Ноги на ширине плеч, руки с кольцом перед грудью.

1 – подняться на носочках руки с кольцом вверх

3 — подняться на носочках руки с кольцом вверх

Д — 8 раз; темп – средний.

2.»Бросаем якорь»- Вижу впереди остров.

И.П: ноги вместе, руки с кольцом перед грудью.

1 – ноги прямые, наклон вниз, кольцо положить на пол.

3 — ноги прямые, наклон вниз, кольцо положить на пол.

Д — 8 раз; темп – быстрый.

3. «Ветер раздувает паруса».- Поднялся ветер.

И.п: пара на одном уровне. Косичка соединена в пару, руки внутри вверху, внешние – внизу.

1 – ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.

3 — ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.

4 — и. п. Д — 8 раз; темп –средний.

– Поднялся сильный ветер. Вода заполнила дно корабля, нужно ее выкачать. Приготовили насосы. Выкачиваем воду.

И.п: На коленях в паре лицом друг к другу. Косичка в кольцах скреплена в виде восьмерки в руках, перед собой.

1 – сели в паре, руки с восьмеркой вниз.

3 — сели в паре, руки с восьмеркой вниз.

4 – и. п. Д — 8 раз; темп – быстрый.

– Воду выкачали, можно плыть дальше. Приготовить «Весла» к работе.

И. п. сидя, ноги прямые, широко расставлены, в паре. Косички перед грудью соеденены в две.

1. наклон туловища вниз вправо.

3.. наклон туловища вниз влево.

4. и. п. Д — 8 раз; темп – быстрый.

И.п: лежа, ноги прямо, кольцо перед грудью.

1 – ноги согнуть в коленях, руки с кольцом вверх.

3 — ноги согнуть в коленях, руки с кольцом вверх.

4 – и. п. Д — 8 раз; темп – медленный.

7.- Матросы! Занимайте места на корабле! Пора возвращаться на берег! Приготовьтесь плыть! «Наклоны». Стоят в двух колоннах, косички соединены между собой.

8. Прыжки через косичку на 2 – ух ногах в стороны; через косичку на 2 – ух ногах вперед с хлопками над головой.

— Вот приплыли мы назад!

Перед нами детский сад!

9. Дыхательная гимнастика – упражнение на дыхание.

— На прощанье давайте глубоко вдохнем свежий морской воздух. 3раза.

Воспитатель: — Возвращаться нам пора! Превращаю в ребятишек

Вас в девчонок и мальчишек!

Дети: Морю скажем мы пока!

Возвращаться нам пора! Берут с пола косички.

Под марш уходят.

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Источник

Читайте также:  Костюмы для гимнастики для женщин
Оцените статью