Схемы утренней зарядки в летнем оздоровительном лагере
Я учусь в 7 классе. Этим летом я решил испробовать себя в нелегком, но интересном деле: быть вожатым в летнем оздоровительном лагере для учащихся начальной школы. Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь предстоящий день. В составлении комплекса упражнений утренней гимнастики мне помог учитель физической культуры.
Помимо оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shemy_utrenney_zaryadki_v_letnem_ozdorovitelnom_lagere.docx | 375.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 5 с углубленным изучением
отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер» города Кинеля городского округа Кинель Самарской области
Схемы утренней зарядки в летнем оздоровительном лагере
Составил: ученик 7 класса ГБОУ СОШ № 5 ОЦ «Лидер» г. Кинель Самарской области
Схемы утренней зарядки в летнем оздоровительном лагере
Основные правила выполнения зарядки:
- Утреннюю гимнастику лучше всего делать на улице (во дворе, парке, саду) или в хорошо проветренном помещении.
- Самая удобная спортивная одежда для зарядки – трусы и майка или спортивный костюм по сезону при занятиях на свежем воздухе.
- Включай в зарядку 8-9 упражнений и повторяй каждое упражнение 6-10 раз. Меньшее число повторений не принесет пользы.
- Наклоны делай в правую и левую сторону, выпады и махи левой и правой ногой.
- Не забывай о правильном дыхании. Дыши свободно, через нос(при разведении, подъеме, разгибании рук делай вдох, при наклонах и приседаниях – выдох).
- Упражнения выполняй без предметов и с предметами.
- Хорошо делать зарядку под бодрую, ритмичную, но негромкую музыку.
- После зарядки полезно принять душ, облиться теплой водой или обтереться влажным полотенцем, а затем растереться сухим.
Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №1
Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №2
Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №3
Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №4
Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №5
Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №6
Информационные ресурсы:
1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. — Москва, 1990.
2. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать. // Физическая культура в школе. — 1994. — №4. — С. 16-18.
3. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. — «Чистые пруды», 2005.
Источник
Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период
картотека на тему
Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_utrenney_gimnastiki_na_letniy_ozdorovitelnyy_period.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период
Комплекс №1 «Воробышки».
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.
1.«Воробышки машут крыльями».
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.
1-руки развести в стороны.
2-3 – помахать «крыльями».
4- вернуться в исходное положение.
2.«Воробышки ловят мошек»
1-2 – поворот вправо, хлопок двумя руками, произносят «хлоп».
1-Сделать вдох носом, слегка поднимая плечи.
2-3 – на выдохе протяжно тянуть: «чи-и-и-и-и-и-ри-и-и-к», постукивать указательными пальцами по крыльям носа. Темп медленный.
4.«Воробышки клюют зернышки»
2-3 – постукивая пальцами по земле, произносим «чив-чив-чив».
4- вернуться в и.п.
3.Заключительная часть: «Воробышки» летают.
Комплекс №2 «Здравствуй, Лето!»
Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,
лесом и зеленым лугом.
Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.
Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.
1.2.3.4 полетели, закружили.
Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,
Поднимая выше ноги.
Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.
не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.
Дети повторяют движения в соответствии с текстом:
На разминку становись! Вправо-влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай.
(вращение туловища вправо, влево)
Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку.
А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи, летним солнечным деньком
(поднять прямые руки над головой, и резким движением опустить их вниз, назад.)
Подтянуть к груди колено, и немного постоять. Научитесь непременно, равновесие держать.
(поднять согнутую в колене ногу, и удержать)
Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало.
(прыжки вверх из полного приседа) Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить.
(ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох)
3 Заключительная часть:
А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками) Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад)
Комплекс № 3 «Хватит спать!»
Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: ходьба на пятках. Ходьба приставным шагом правым и левым боком, ходьба, по линии руки в стороны, легкий бег. Бег змейкой. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания.
2. Основная часть:
Построение в две колонны, по ориентирам.
1.«Тянемся к солнышку»
И.П. о.с руки внизу.
1.подняться на носки, руки вверх, переложить ленточку в др. руку.
2. вернуться в и.п.
И.П. о.с.руки с ленточкой перед собой.
1. поворот в правую сторону.
2. вернуться в и.п.
И.П. ш.с. руки вдоль туловища.
1.наклонится вперед, руки вперед.
2. вернуться ви.п.
И.П. у.с. руки с ленточкой опущены вниз.
1-4. перекатится на с пятки на носок, руки вверх, вниз.
5.«Ноги вместе, руки врозь»
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу в одной руке ленточка.
1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны.
2. подпрыгнуть ноги врозь. Руки опустить в низ.
3. Заключительная часть:
Ходьба обычная, руки в стороны, вверх, помахать ленточкой, переложить ее в др. Руку, вниз. Вперед переложить ленточку в другую руку.
Комплекс №1 «Самолетики».
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой .
1. «Самолетики» заводят моторы.
И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены.
1-руки, согнутые в локтях на уровне груди.
2-3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.
4-вернуться в исходное положение.
И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-разводим руки в стороны.
2-3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у»
4-вернуться в исходное положение.
И.П.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином)
2-вернуться в исходное положение
4.« Самолеты едут по неровной дорожке»
Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.
Дыхательное упражнение: «Разгоняем облака» (3 р. по 15)
Комплекс № 2 «Лето – прекрасная пора»
Построение в колонну, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки в стороны, ходьба с выполнением задания: присели, легкий бег змейкой, бег в россыпную. Построение врассыпную.
1.«К небу, солнцу тянемся»
И.П. у. с. руки на поясе.
1. подняться на носки, голову потянуть вверх.
2. вернуться в и.п.
2.«Головой качает слон»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
1. наклон головы вперед.
2. наклон головы назад.
И.П. ноги на ширине плеч, руки на посл.
1. наклон туловища в правую сторону.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить в другую сторону.
4.«Цапля старая носатая»
И.П. о.с. руки на пояс.
1. одну ногу согнуть в колене, руки в стороны, удержаться.
2 вернуться в и.п.
3-4. повторить с другой ногой.
И.П. о.с. руки согнуты в локтях перед грудью.
1 – 20. прыжки на носках, с мягким приземлением на носки ног.
3. Заключительная часть:
Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения: руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Комплекс № 3 «Прогулка к морю»
Построение в колонну по одному, мяч большой в руках. Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба на носках, руки с мячом вверх. Ходьба дробленым шагом, руки вперед, ходьба, приставным шагом боком, руки с мячом перед собой. Легкий бег, бег по диагонали. Ходьба с перестроением в круг.
2. Основная часть:
1.«Солнце спряталось за тучку»
И.П. о. с руки внизу.
1. подняться на носки, руки вверх (выглянуло)
2. вернуться в и.п. (и снова спряталось)
2.«Берег слева, берег справа»
И.П. ш.с. руки с мячом перед собой.
1. поворот туловища в сторону.
2. вернуться в и.п.
И.П. о.с. Руки с мячом внизу.
1. присесть, руки с мячом вверх (вот накрыла нас волна)
2. вернуться в и.п.
4.«Море волнуется раз»
И.П. руки с мячом опущены в низ.
1. наклонится вперед, руки с мячом вытянуть перед собой.
5.«Мы теперь как мячики»
И.П. у. с. мячик на полу.
Прыжки на двух ногах, вокруг мяча. В чередовании с ходьбой, выполняя упражнения на восстановление дыхания.
3. Заключительная часть:
Ходьба обычная с выполнением задания с мячом в руках: пройтись по бордюру, руки вверх, по линии, руки перед собой. Прыжки с мячом в руках из кружка в кружок.
Источник
Упражнения для зарядки
Зарядка (утренняя гимнастика) — комплекс несложных физических упражнений, выполняемых ежедневно утром после сна.
Зарядка помогает более быстрому переходу организма от состояния покоя во время сна, когда все физиологические процессы замедлены, к бодрствованию, активной деятельности.
Систематически проводимая зарядка повышает общий тонус организма, содействует укреплению здоровья, улучшает деятельность сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ, укрепляет и развивает мышцы, способствует формированию правильной осанки.
У ребят, постоянно занимающихся зарядкой, повышается работоспособность, улучшается аппетит, общее самочувствие, сон. Ежедневная зарядка воспитывает полезную для здоровья привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Заниматься зарядкой могут дети любого возраста. Особое значение имеет зарядка для ребят, ведущих малоподвижный образ жизни. В обязательном порядке зарядка проводится в детских пионерских лагерях.
3арядка обычно состоит из комплекса гимнастических упражнений, воздействующих на все важнейшие группы мышц тела. Комплекс упражнений следует периодически менять. Зарядку следует проводить в течение 8—15 мин. Заниматься нужно в чистом проветренном помещении; при хорошей летней погоде желательно заниматься зарядкой на воздухе.
Одежда должна быть легкой, не стесняющей движений, обувь без каблуков. Нельзя задерживать дыхание, оно должно быть ровным и глубоким; при выполнении упражнений в среднем и медленном темпе дыхание согласовывают с движениями: вдох делают при разгибании корпуса, потягивании, разведении и поднимании рук и других движениях, помогающих расширению грудной клетки; при сгибании туловища, опускании рук, приседании делают выдох. При движениях в быстром темпе дыхание бывает чаще произвольным. После зарядки рекомендуются водные процедуры с соблюдением правил закаливания организма — душ, обмывание или обтирание влажным полотенцем по пояс, летом — купание.
Нагрузку при зарядке увеличивают постепенно, регулируя ее путем увеличения или уменьшения числа повторений каждого из упражнений, изменения их скорости и темпа выполнения отдельных движений, введения интервалов для отдыха. Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу, состоянию здоровья и характеру деятельности в детском лагере занимающихся.
В зарядке для детей включают упражнения, помогающие овладению основными двигательными навыками — бегом, лазаньем и их совершенствованию, упражнения общеразвивающего и корригирующего характера (вырабатывающие правильную осанку и предупреждающие развитие плоскостопия). Широко используются упражнения имитационного характера. В зарядку для младших детей силовые упражнения не включают.
В зарядку для девушек-подростков большое значение имеют упражнения, способствующие укреплению мышц живота и таза.
В зарядку для подростков-парней рекомендуется вводить силовые упражнения с умеренным статическим напряжением. В зарядку для ребят с ослабленным здоровьем важное место должны занимать упражнения, способствующие поддержанию подвижности в суставах.
Комплекс утренней гигиенической гимнастики для ребят с ослабленным здоровьем должен состоять из 7—14 упражнений, которые выполняют в медленном или среднем темпе. Между упражнениями, особенно в первые занятия по новому комплексу, надо делать паузы (5—15 сек.), во время которых следует спокойно подышать стоя или походить. Рекомендуется избегать упражнений в быстром темпе, с усилиями и отягощением, нельзя задерживать дыхание.
Регулированию нагрузки помогает наблюдение за самочувствием — самоконтроль. Зарядка не должна быть утомительной, после нее отмечается хорошее самочувствие и бодрость.
И еще: Утренняя физическая зарядка не является тренировкой, у нее совершенно другие цели и задачи.
Существует, много комплексов гигиенической гимнастики. Вот несколько общих советов, касающихся выполнения гимнастических упражнений ребенком.
Любой комплекс упражнений начинается с ходьбы в постепенно ускоряющемся темпе, затем — движения в виде потягиваний для мышц туловища, рук и ног. После разминки упражнения усложняются. Комплекс упражнений утренней гимнастики строится таким образом, чтобы в процессе его выполнения мускулатура всего тела получала примерно равномерную и разностороннюю по характеру нагрузку.
Во время зарядки не нужно задерживать дыхание, вдох осуществляется через нос, выдох — через рот (выдох должен быть более продолжительным). Фазы вдоха и выдоха согласовываются с движениями головы, туловища и конечностей. Заканчивается комплекс упражнений прыжками и быстрой ходьбой, после чего полезны самомассаж и закаливающие водные процедуры (обтирание влажным полотенцем, обливание прохладной водой, душ).
В этом разделе собраны, большей частью, нестандартные упражнения, способные привлечь и заинтересовать детей своей необычностью. Не секрет, что многие дети теряют интерес к физической культуре именно из-за однообразных, стереотипных упражнений. А утренняя зарядка, например, и сейчас остается неотъемлемым элементом здорового образа жизни. Чтобы дети не заскучали, следует обогащать комплекс различными новыми упражнениями, позволяющими ребятам проверить и развить свою гибкость, ловкость, выносливость, координацию движений. Приведенные ниже упражнения подойдут для проведения утренней зарядки в детском оздоровительном лагере. А многие из этих упражнений могут быть включены детьми в собственный комплекс упражнений для утренней зарядки.
Упражнения без предметов
1. Исходное положение – стоя прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Не сгибая ног в коленях, коснуться пальцами пола. 2. Исходное положение – стоя прямо, ноги шире плеч. Наклоняясь вперед и сгибая ноги в коленях, достать левым локтем носок правой ноги; затем наоборот. 3. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Наклоняясь назад, сгибая ноги в коленях, достать пятки пальцами рук. 4. Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе. Медленно встать, не помогая себе руками, и снова опуститься на колени. 5. Исходное положение – стоя на коленях, руки вдоль туловища. Прыжком встать, взмахнув обеими руками и оттолкнувшись от пола ногами. 6. Исходное положение – лежа на животе, руки соединены за спиной. Встать, не расцепляя рук. По-прежнему, не расцепляя рук, вернуться в исходное положение. 7. Исходное положение – лежа на спине, ноги вместе. Одновременно поднять обе ноги вверх и, не сгибая их, коснуться носками пола за головой. 8. Исходное положение – стоя прямо, руки в стороны. Поочередно доставать правым и левым коленом до лба, не теряя равновесия. 9. Исходное положение – лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе. Прогнувшись, перекатываться с левого на правый бок и обратно, не касаясь пола ни ногами, ни руками. 10. Исходное положение – стоя прямо, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, затем, не разгибаясь, соединить пальцы правой и левой рук в «замок». Переступать через сцепленные пальцы поочередно то левой, то правой ногой. 11. Прыжки из глубокого приседа на месте или в движении.
Упражнения с мячом
Для детей 7-9 лет
1. Исходное положение – стоя прямо, ноги на ширине плеч, держа мяч обеими руками на уровне груди. Подбросить мяч и поймать его одной рукой. 2. Исходное положение – то же. Подбросить мяч и поймать его двумя руками, сделав один или несколько хлопков в ладоши. 3. Исходное положение – то же. Подбросить мяч и поймать его двумя руками, хлопнув в ладоши за спиной и перед грудью. 4. Исходное положение – то же. Подбросить мяч, сделать поворот на 360 градусов и поймать мяч после удара о землю. 5. Исходное положение – то же. Подбросить мяч, сделать поворот на 360 градусов и поймать мяч до удара о землю. 6. Исходное положение – стоя прямо, ноги на ширине плеч, держа мяч в правой руке. Ударить мячом о землю и поймать левой рукой. Затем наоборот. 7. Исходное положение – то же. Пронести мяч под коленом поднятой правой ноги и взять левой рукой. Затем наоборот. 8. Исходное положение – то же. Ударами ладони заставлять мяч отскакивать от пола и подпрыгивать в ритме отскоков мяча.
Для детей 10-14 лет
1. Исходное положение – стоя прямо, ноги на ширине плеч, держа мяч в правой руке. Подбросить мяч и поймать правой рукой, не сходя с места. Затем то же левой рукой. 2. Исходное положение – то же. Подбросить мяч правой рукой, а поймать – левой. Затем наоборот. 3. Исходное положение – стоя прямо, ноги на ширине плеч, держа мяч двумя руками на уровне груди. Подбросить мяч и поймать его двумя руками, успев коснуться правой рукой пола. Затем то же – левой рукой. 4. Исходное положение – то же. Наклониться вперед и, не сгибая коленей, положить мяч между носками ног. Затем взять мяч. 5. Исходное положение – то же. Наклониться вперед и, не сгибая коленей, левой рукой положить мяч у пятки левой ноги с наружной стороны. Выпрямиться, снова наклониться и взять мяч правой рукой. Затем наоборот. 6. Исходное положение – стоя прямо, ноги на ширине плеч, держа мяч правой рукой на уровне груди. Ударить мячом о землю под поднятой левой ногой и поймать его левой рукой. Затем наоборот. 7. Исходное положение – сидя на полу, ноги вместе, держа мяч в правой руке на уровне груди. Передать мяч из правой руки в левую под поднятой левой ногой. Затем наоборот. 8. Исходное положение – то же. Передать мяч из правой руки в левую под поднятыми ногами, не сгибая их. Затем наоборот. 9. Исходное положение – сидя на полу, ноги вместе, держа мяч двумя руками на уровне груди. Подбросить мяч, встать и успеть поймать его до удара о землю. 10. Исходное положение – лежа на спине, ноги вместе, держа мяч обеими руками на уровне груди. Подбросить мяч, встать и успеть поймать его после первого подскока. 11. Исходное положение – лежа на животе, ноги вместе, держа мяч на вытянутых руках. Подбросить и поймать мяч, не опираясь на локти. 12. Исходное положение – то же. Подбросить и поймать мяч, не опираясь на локти, сделав 1-2 хлопка в ладоши. 13. Исходное положение – стоя прямо, ноги на ширине плеч, держа мяч в правой руке. Завести правую руку с мячом за спину, подбросить мяч и поймать его перед грудью левой рукой. Затем наоборот. 14. Исходное положение – то же. Завести правую руку с мячом за спину, подбросить мяч и поймать его правой рукой перед грудью. Затем левой рукой. 15. Исходное положение – стоя прямо, ноги на ширине плеч, держа мяч обеими руками. Положить мяч перед собой на пол, сделать «ласточку» на правой ноге и взять мяч с пола левой рукой, не теряя равновесия. Затем наоборот. 16. Исходное положение – стоя прямо, мяч зажат между ступнями ног. Подпрыгнуть, подбросив мяч ногами, и поймать его обеими руками. 17. Подбрасывать и ловить мяч во время ходьбы или бега, не давая ему удариться о землю. 18. Бить мячом о землю во время ходьбы или бега.
Во многих лагерях есть очень много хороших традиций. Например, в одном каждое утро делают зарядку и обязательно стоят в планке. И вожатые тоже
Кто-то начинает с 30 секунд, а кому-то 4 минуты — ерунда. Но каждый день они стараются продержаться чуть-чуть дольше, чем вчера!
Планка – один из самых эффективных и простых способов укрепить мышцы пресса. При правильном выполнении оно помогает укрепить мышцы рук, спины и кора. Так что стоишь, ну например, в тик-токе, но ровно столько, сколько выстоишь в планке за раз.
Источник