Комплекс утренней гимнастики для ребенка 1 5 года

Картотека утренней гимнастики для детей 1.5 – 3 лет с предметами.
картотека по физкультуре (младшая группа)

Формирование положительного отношения к двигательной активности; Формирование двигательных навыков, развитие координации движений.

Скачать:

Вложение Размер
Комплексы утренней гимнасики с предметами для детей ранннего возраста 20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утренней гимнастики для детей

1.5 – 3 лет с предметами.

  • Формирование положительного отношения к двигательной активности;
  • Формирование двигательных навыков, развитие координации движений, (определять направление движений рук, ног, туловища);
  • Укрепление здоровья (формирование правильной осанки, предотвращение плоскостопия);
  • Воспитание культуры здоровья (дети постигают основы физической культуры);
  • Стимулирование интереса к спорту;
  • Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других людей;
  • Развитие крупной моторики рук.

Комплекс №1 с кубиками.

Вводная часть.
ПИ «Едет, едет паровоз»

Ходьба, бег в колонне по одному за воспитателем.

Основная часть : общеразвивающие упражнения

И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз. (5 раз).

И. п. — то же, поднять кубики над головой, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз. (4 раза).

3. «Положи кубики»

И. п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза)

4. «Спрячем кубик»

И. п. — сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же, в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

5 . «Попрыгаем вокруг кубиков»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.

Заключительная часть:
6. Игровое задание «Быстро в домик!».

Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.

Комплекс №2 с кольцами «Машина»

Вводная часть.
Ходьба обычная, ходьба с заданиями для рук, бег обычный, бег с преодолением препятствий.
Основная часть : ОРУ с кольцом.
1.«Машина выезжает».
И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Руки вперед, кулаки сжаты.
Круговые вращения вправо-влево.
2.«Включаем скорость».
И.П.: сидя на полу, руки с кольцом на бедрах, ноги вместе.
Наклон вперед, коснуться носок ног.
Вернуться в И.П.
3.« Мы колеса проверяем».
И.П.: ноги слегка расставлены, руки с кольцом над головой.
Присесть, коснуться кольцом коленей.
Встать, руки поднять.
4.«Мы колеса накачаем».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки с кольцом перед грудью.
Наклониться вперед, произнести звук «ш-ш-ш».
Выпрямиться.
5.«По дороге мы помчимся».

Заключительная часть.
Бег в чередовании с ходьбой.
Обычная ходьба с заданиями для рук.

Комплекс №3 «Котята» с мячиками.

Ходьба. Ходьба на носках. Бег обычный. Бег с замедлением темпа.
Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основная часть.
1.«Мячик в лапках».
И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны, мячик в левой руке.
Руки вперед, переложить мяч из одной руки в другую.
2.«Котенок тянется».
И.П.: сидя на полу, руки с мячом наверху.
Наклониться вперед, коснуться мячом носков ног.
Вернуться в И.П.
3.«Мячик не укатится».
И.П.: ноги слегка расставлены, руки с мячом вытянуты вперед.
Присесть, положить мяч на пол.
Выпрямиться.
Присесть, взять мяч.
Выпрямиться.
«Котенок играет с мячом».
И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу.
Прыжки из стороны в сторону.
«Котенок нюхает воздух».
И.П.: свободная стойка.
Вдох.
Выдох.
Ходьба в чередовании с бегом.

Комплекс №4 «Птички» с ленточками.

Вводная часть.
Ходьба стайкой за воспитателем.

Основная часть.
«Птички летят» – легкий бег врассыпную.
Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).
И.П.: стать прямо, ноги расставить, руки вдоль туловища.
«Птицы машут крыльями» – поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «Чирик – чирик». Повторить 4-6 раз.
И.П.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе.
Повернуться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
И. П.: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной.
«Птицы клюют» – наклониться вперед – вниз и постучать пальцами по коленям, сказать

«Клю-клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
И.П. : стать прямо, ноги вместе, руки опущены .
«Птички прыгают» – прыгать легко на двух ногах; «Птички летают» – бегать в свободном направлении.
Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №5 « С погремушкой»
Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой на сигнал «Стоп».
Повторить 2 – 3 раза. Дать каждому ребенку по две погремушки.
Бег с погремушками и притопы на месте поочередно правой и левой ногой.
Свободное построение.
И.П. стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках
погремушки.
На слова воспитателя «Покажите погремушки» – дети вытягивают руки вперед – в стороны, говорят: «Вот!». На слова воспитателя «Спрячем погремушки» – дети прячут погремушки за спину. Повторить 4 -6 раз.
И,П: то же.
Присесть, постучать погремушкой об пол, сказать «Тук – тук», выпрямится. Повторить 4 -6 раз.
И.П. стать прямо, ноги вместе, руки опущены.
Подпрыгивание на месте на двух ногах, одновременно трясти погремушками и легкий бег.
Ходьба всей группой в одном направлении.

Комплекс №6 «с платочками»

Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках, с выполнением заданий для рук. Построение в круг.
«Покажи платочек»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с платочком внизу
В.1. вытянуть руки вперед, показать платочек
2. И.П.
«Сели-показали»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с платочком внизу
В.1. присесть, руки с платочком вынести вперед
2. И.П.
«Помаши платочком»
И.П. ноги на ширине плеч, руки с платочком внизу
В.1. наклон вперед, помахать платочком вправо-влево
2. И.П.
«Попрыгай»
И.П. ноги слегка расставлены, платочек в правой руке
В.1. прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой
Упражнение на дыхание. Потянулись к солнышку, дышим носом, равномерно, спокойно. Ходьба по кругу.

Комплекс №7 « с шишками»

1.«Покажи шишку»
И. П.: о. С., руки с шишками внизу.
Поднять руки вперед показать шишки и спрятать их за спину
2.«Белочка играет с шишками»
И. П.: о. С., руки опущены.
Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки.
3.«Потянушки»
И. П.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях.
Выполнение: поднять руки в стороны – вверх, потянуться, опустить руки.
4.«Достань носочек»
И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол.
5.«Белочки веселятся»
Поскоки на месте.
Ходьба за воспитателем.
Дозировка упражнений 4-6раз.

Комплекс №8 «с листочками»

Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках, с выполнением заданий для рук. Построение в круг.
«Покажи листочек»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с листиком внизу
В.1. вытянуть руки вперед, показать листочек
2. И.П.
«Сели-показали»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с листочками внизу
В.1. присесть, руки с листочком вынести вперед
2. И.П.
«Помаши листочком»
И.П. ноги на ширине плеч, руки с листочком внизу
В.1. наклон вперед, помахать листочком вправо-влево
2. И.П.
«Попрыгай»
И.П. ноги слегка расставлены, листочек в правой руке
В.1. прыжки на двух ногах, помахивая листочком над головой

Комплекс №9 «с мячами»
1.«К себе и вниз»
И. П.: ноги узкой дорожкой, мяч перед грудью.
мяч к себе и вниз
(сказать «вниз»)
2.«Покажи мяч»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
наклон вперед, мяч вперед (сказать «вот»)
3.«Коснуться пола»
И. П.: стоя на коленях, мяч перед грудью.
поворот вправо, коснуться пола мячом, вернуться в исходное положение.
4.«Осторожно»
И. П.: ноги узкой дорожкой, руки на пояс, мяч на полу.
поднять ногу, осторожно коснуться мяча, опустить ногу.
5.«Прыжки»
На двух ногах в чередовании с ходьбой.
«Упражнение на дыхание»

Комплекс № 10 «со снежинками»
Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой на сигнал «Стоп».
Повторить 2 – 3 раза. Дать каждому ребенку по две снежинки.
Бег со снежинками и притопы на месте поочередно правой и левой ногой.
Построение в круг.
«До свидания».
И.п.: ноги слегка расставить, снежинка опущена.
Снежинку вверх, помахать, посмотреть, опустить.
После 2—3 повторений переложить снежинку в другую руку.
Повторить 3 раза.

«На колени».
И.п.: ноги врозь, снежинку вверх.
Наклон вперед, снежинку к коленям, вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.

«Не урони».
И.п.: сидя, снежинка на коленях, руки упор сбоку.
Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
«Вокруг снежинки».
И.п.: ноги слегка расставить, снежинка на полу. Подняться на носки, обойти вокруг снежинки в одну и другую сторону.

Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом.’
Повторить 3 раза.
Ходьба в колонне по одному.

Источник

Комплексы утренней гимнастики для детей 2 группы раннего возраста (1,5 — 2 лет)
учебно-методический материал на тему

Этот материал (комплексы гимнастики) используется воспитателями групп раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) в ДОУ.Комплексы составлены на весь год от сентября до августа, просты и очень любимы детьми (из опыта работы), когда всё проговаривается воспитателем эмоционально и «ярко».

Скачать:

Вложение Размер
гимнастика — малышам (1,5-2 лет) 27.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

для детей 2 группы раннего возраста (1,5 — 2 лет)

Где же наши руки?

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

1. “Покажите руки”. (Воспитатель, улыбаясь, проговаривает простые, понятные ребенку, слова и показывает действия – дети повторяют)

И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой: «Вот они («вот руки»)», опустить (сказать: «Спрятали руки»). Повторить 4 раза.

2. “Спрячьте руки”.

И. n.: То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Большие и маленькие

Ходьба стайкой за воспитателем. По сиг налу повернуться к воспитателю.

1. “Какие мы стали большие”.

И.n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Какие мы были маленькие”.

И.n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой.

  1. “Птички машут крыльями” и.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
  2. “Птички клюют зерна”. И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.

1. “Надуем пузырь”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

  1. “Пузырь лопнул”. И. n. То же. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

  1. “Большой барабан”. И. n.: ноги слегка расстав лены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.
  2. “Поиграем на барабане”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться, по стучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться. Повторить 4 раза.

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

1. “Шелестят листочки”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Под нять руки вверх, помахать ими, произ нести звук “Ш-Ш-Ш”, опустить. Повто рить 4 раза.

2. “Деревья качаются”. И. n.: то же. Слегка наклониться влево, потом впра во, сказать “Ш-Ш-Ш”, выпрямиться. Повторить 6 раз. ,

  1. “Кусты”. И. n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока зать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .

2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в полукруг.

1. “Покажите руки”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

2. “Руки на колени”. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки положить на колени, выпря миться. Повторить 4 раза.

3. “Спрячьте руки”. И. п.: то же. Присесть, руки на ко лени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. По строиться в полукруг.

1. “Надуем пузырь”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать “ф-ф-ф”, опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.

2. “Проверить пузырь”. И. п.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать “TуK-TуK”, выпрямиться. По вторить 4 раза.

  1. “Пузырь лопнул”. и. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, сказать “хлоп”, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока зать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .

2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения

1. “Часы идут”. и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу.

Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза.

2. “Проверим часы”. и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. “Часы звенят”. И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1. “Потряси погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. “Погреми” — поднять погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.

2. “Постучи погремушкой”. И. n.: то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать “динь-динь”, вы прямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.

3. “Положи погремушку”. И. n.: то же. Присесть, положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить по гремушку и выполнить то же упражнение.

Бег и ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построе ние в круг.

1. “Птички машут крыльями”. И. n.: ноги слегка расстав лены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. “Птички пьют воду”. И. n.: тоже. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. “Птички клюют зерна”. И. n. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие уnражнения с флажком

1. “Покажите флажок”. И. n.: ноги слегка расставлены, флажок, внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить фла жок в левую руку и выполнить то же упражнение.

2. “Постучи флажком”. И. n.: то же. Наклониться, посту чать, палочкой флажка по правому колену; выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же движения, но постучать флажком по левому колену.

3. “Положи флажок”. И. n.: то же. Присесть, положить флажок, выпрямиться, присесть, взять фла жок, встать. Повторить 2 раза.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

1. “Большой барабан”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в сто роны, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Поиграем — на барабане”. И. n.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться.

3. “Постучи ногами”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. По

стучать ногами по полу, сказать “тук -тук”. Повторить 4 раза.

Непродолжительный бег и ходьба друг за другом.

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока зать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .

2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках.

Построение в круг.

1. “Поезд”. И. n.: ноги слегка расставлены; руки согнуты в локтях (у пояса), пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперед, согнуть, произнести “чу-чу” (рис. 19). Повторить 4 раза.

2. “Починим колеса”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямить ся. Повторить 4 раза.

3. “Проверим колеса”. И. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом — “ поезд быстро едет ”. Ходьба.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1. “Посмотрим на погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять по гремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить, повто рить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и выпол нить те же движения.

2. “Постучи погремушкой”. И. n.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

3. “Положи погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить по гремушку, выпрямиться, присесть, взять по гремушку, встать. Повторить 3 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

Ходьба друг за другом. Бег. Ходь ба на носках. Построение в круг.

1. “Бабочки летают”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Раз вести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.

2. “Бабочки пьют”. И.n.: ,то же. Нагнуться, руки отвести назад, вы прямиться (рис. 20). Повторить 4 раза.

3. “Бабочки сели”. И. n.: то же. Присесть, руки на колени,

выпрямиться. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Перестрое ние в круг.

1. “Помаши флажком”. И. n.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, по махать им, опустить. П6вторить 3 раза. Переложить флажок левую руку и выполнить те же движения.

2. “Постучи флажок”. И. n.: то же. Наклониться, посту чать по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Повторить3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

3. “Положи флажок”. И. n.:то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

Примерная последовательность проведения

в течение года комплексов утренней гимнастики

Источник

Читайте также:  Если болят мышцы после тренировки может быть температура
Оцените статью