Конспект утренней гимнастики в разновозрастной группе.
Людмила Зайцева
Конспект утренней гимнастики в разновозрастной группе.
Утренняя гимнастика в разновозрастной группе
Ходьба обычная (по кругу, ходьба на носках (младшие переходят в обычную ходьбу, старшие идут на пятках, ходьба с высоким подниманием бедра (младшие-руки на поясе, старшие делают хлопок под коленом). Бег друг за другом (младшие в центре) 50-60 сек. Младшие переходят в обычную ходьбу, старшие продолжают бежать 1 минуту. Обычная ходьба по кругу.
Построение в 2 звена.
И. п. — младшие- ноги слегка расставлены, старшие пятки вместе, носки врозь; руки опущены.
Мл. — 1-Руки к плечам, 2-руки вверх, 3-руки на пояс, 4- руки вниз(3-4раза)
Ст. – Круговые движения согнутыми в локтях руками (1-4 вперед, 1-4 назад(6 раз)
И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Мл. – 1-поворот вправо, 2-вернуться в и. п., 3-поворот влево, 4- вернуться в и. п. (5-6раз)
Ст. – 1-вытянуть правую руку, повернуться влево, 2-вернуться в и. п., 3- то же вправо с левой рукой, 4-вернуться в и. п. (5-6раз)
3. «Наклоны вперед»
И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Мл. – Наклонились, поболтали руками, вернулись в и. п. (4раза)
Ст. – 1-руки в стороны, 2- наклон вперед, 3- руками коснуться носок ног, 4- вернуться в и. п. (7-8раз)
4. «Наклоны, повороты сидя»
И. п. – Сидя, ноги вмести
Мл. – 1- наклон вперед, коснуться носочков, 2- вернуться в и. п. (5-6раз)
Ст. – 1- поворот вправо за спину, коснуться руками пола, 2- вернуться в и. п., 3-4 – то же, влево(7-8раз)
И. п. – лежа на спине, младшие руки вдоль туловища, старшие руки за головой.
Мл. – 1-8-поднимают поочередно прямые ноги, 1-8 – отдыхают(5-6раз)
Ст. – Движения ногами, имитируя езду на велосипеде 10 сек. (5-6раз)
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Мл. – 1-4 прыжки на двух ногах, 1-4- отдых(4раза)
Ст. – 1-8 прыжки на двух ногах, с хлопком над головой, 1-8 ходьба на месте(4 раза)
Ходьба по кругу обычная, руки на поясе. Легкий бег. Ходьба обычная.
Упражнение на восстановление дыхания:
Вдох носом, руки в стороны; выдох ртом, руки медленно опустить(3-4раза)
Речевка: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе интеграция областей: физическая речевая 2015 г. Конспект утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Конспект игровой утренней гимнастики в младшей группе «Путешествие на поезде» МБДОУ № 29 «Детский сад присмотра и оздоровления» Конспект игровой утренней гимнастики в младшей группе «Путешествие на поезде!».
Конспект утренней гимнастики в первой младшей группе «Солнечные зайчики» Задачи: — Создать хорошее настроение, желание идти в детский сад -Развивать координацию движений, быстроту реакций и внимание. -Обогащать.
Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя» для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Способствовать укреплению здоровья.
Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе «Волшебные султанчики» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Психолого-педагогические задачи:.
Конспект утренней гимнастики в средней группе Конспект утренней гимнастики в средней группе. Задачи: Укреплять мускулатуру тела, способствовать формированию двигательных навыков, активизировать.
Конспект утренней гимнастики Конспект Утренняя гимнастика Подготовила: Джумагалиева Е. С., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 53», г. Энгельса, Саратовской области.
Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.
Конспект утренней гимнастики в младшей смешанной группе Задачи. Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами, держа их за хвостик и 2мя руками. Учить детей ходить по кочкам и прыгать на.
Источник
Комплексы утренней гимнастики в разновозрастной группе (3–5 лет)
Ольга Углева
Комплексы утренней гимнастики в разновозрастной группе (3–5 лет)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.
Утренняя гимнастика в разновозрастной группе проводится по общепринятой структуре: ходьба, бег, общеразвивающие упражнения без предметов и с мелким физкультурным инвентарём, несложные игровые задания, игры малой и средней подвижности. Но организация и методика проведения имеют определённую специфику. Построение детей во многом зависит от их количественного и возрастного соотношения в группе, а также от физической подготовленности детей внутри каждой возрастной группы. Обязательным является показ и объяснение задания воспитателем. Ведущим способом при проведении утренней гимнастики является фронтальный, но в некоторых случаях объяснения могут даваться по подгруппам, а упражнения выполняться поочерёдно. В предлагаемый комплекс утренней гимнастики педагог может вносить свои изменения и дополнения (в зависимости от материальной базы ДОУ и физической подготовленности детей).
СЕНТЯРЬ: Комплекс № 1 (с мячом большого размера)
ОКТЯБРЬ: Комплекс № 3 (с кубиками)
НОЯБРЬ: Комплекс № 5 (с кубиками)
ДЕКАБРЬ: Комплекс № 7 (с обручами)
Комплекс № 8 «ЗИМА»
ЯНВАРЬ: Комплекс № 9 (на стульчиках)
ФЕВРАЛЬ: Комплекс № 11 (с мячом малого размера)
Комплекс № 12 «Мы сильные, мы ловкие»
МАРТ: Комплекс № 13 (с колечком (от кольцеброса)
АПРЕЛЬ: Комплекс № 15 (с гимнастической палкой)
МАЙ: Комплекс № 17 (с гантелями)
Данную группу можно разделить на две подгруппы: условно назовём их «СТРЕКОЗКИ» (3-4 года) и «БАБОЧКИ» (5 лет).
КОМПЛЕКС № 1 с мячом большого размера
Вдоль зала выкладывается шнур, который разделяет его на две части- «дорожки». Младшие (Стрекозки) и старшие (Бабочки) дети становятся на линию старта, между ними — воспитатель. На противоположной стороне зала положены мячи — по количеству детей. По команде воспитателя:
а) дети направляются шагом к мячам, берут их и поворачиваются кругом, возвращаются на линию старта;
б) прокатывают мяч вперёд, энергично отталкивая от себя в прямом направлении, и догоняют его, возвращаются на линию старта.
1. И. П. — ноги на ширине плеч (С, на ширине ступни (Б, мяч в обеих руках внизу.
Поднять мяч вверх, потянуться (С, подняться на носки и потянуться (Б); и. п. (5-6 раз).
2. И. П. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой.
Присесть; мяч вынести вперёд (С); мяч вверх, руки прямые (Б); и. п. (4-5 раз).
3. И. П. — сидя, ноги скрестно, мяч в обеих руках на полу (С); стойка на коленях, мяч в обеих руках на полу (Б).
Прокатывание мяча вокруг туловища, перебирая его руками, с поворотом вправо и влево (по 3 раза).
4. И. П. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу.
Прыжки вокруг мяча в обе стороны (по 2-3 раза).
5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
КОМПЛЕКС № 2
Ходьба в колонне по одному, старшие дети впереди. Во время ходьбы воспитатель даёт задания, например, по сигналу «лягушки» дети останавливаются, приседают на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; по сигналу «цапли» — останавливаются, руки на поясе, одна нога согнута в колене. Бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
1. И. П. — ноги на ширине ступни, руки на пояс.
Поднять правую (левую) ногу, согнуть в колене, руки в стороны (С, руки за голову (Б); и. п. (5-6 раз).
2. И. П. — ноги на ширине, руки на пояс (С, руки за голову (Б).
Наклон вправо (влево); и. п. (3-4 раза).
3. И. П. — лёжа на животе, руки вытянуты вперёд (С); руки согнуты в локтях, ладони под подбородком (Б).
Прогнуться, приподняв туловище (С, прогнуться, руки вытянуть вперёд — в стороны (Б); и. п. (5-6 раз).
4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на поясе (С, за головой (Б).
Наклон вперёд, коснуться руками колен (С, коснуться руками носков ног (Б); и. п. (5-6 раз).
5. Игровое задание «Мы топаем ногами». Вместе с воспитателем дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие действия.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
И бегаем кругом.
КОМПЛЕКС № 3 с кубиками
Игровое задание «Перелёт птиц». Ходьба и бег в прямом направлении, имитируя движения птиц.
1. И. П. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.
Поднять через стороны вверх (С, то же, поднимаясь на носки (Б); опустить руки вниз, и. п. (6 раз).
2. И. П. — ноги на ширине плеч, кубики за спиной.
Наклон вперёд, коснуться кубиками ног (С, пола (Б); и. п. (5-6 раз).
3. И. П. — сидя, ноги скрестно, кубики в обеих руках.
Поворот туловища вправо (влево); и. п. (по 3 раза).
4. И. П. — ноги слегка расставлены, руки на пояс (С, руки произвольно (Б, кубики на полу.
Прыжки вокруг кубиков в обе стороны (по 3 раза (С, по 4 раза (Б).
5. Ходьба врассыпную по всему залу, колонне по одному с кубиками в руках.
КОМПЛЕКС № 4
Ходьба в колонне по одному, старшие дети впереди. Во время ходьбы воспитатель даёт задания, например, по сигналу «бабочки» дети машут руками как крылышками; по сигналу «цапли» -останавливаются, руки на поясе, одна нога согнута в колене. Бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
1. И. П. — ноги на ширине ступни, руки на пояс.
Руки в стороны- за голову- в стороны; и. п. (5-6 раз).
Руки в стороны; присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; встать, руки в стороны; и. п. (4-5 раз).
3. И. П. — стойка на коленях, руки на пояс (С); руки к плечам (Б).
Поворот туловища вправо (влево, коснуться правой (левой) рукой ноги (С, пола (Б); выпрямиться, и. п. (по 3 раза).
4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на поясе (С, за головой (Б).
Руки в стороны, наклон вперёд, коснуться руками пола. Выпрямиться, руки в стороны; и. п. (4-5 раз).
5. И. П. — ноги слегка расставлены, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. (3-4 раза)
6. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС № 5 с флажками
Ходьба в колонне по одному, старшие впереди. По сигналу — бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
1. И. П. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу.
Поднять флажки в стороны (руки прямые); опустить руки вниз, и. п. (4-5 раз).
2. И. П. — ноги на ширине плеч, флажки за спиной.
Наклон вперёд, опустить флажки вниз (С, скрестить флажки перед собой (Б); выпрямиться, и. п. (4-5 раз).
3. И. П. — ноги на ширине плеч, флажки в руках внизу.
Поворот туловища вправо (влево, руки в стороны, взмах флажками; и. п. (по 3 раза).
4. И. П. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч.
Присесть, флажки вынести вперёд; и. п. (4-5 раз).
5. Ходьба врассыпную по всему залу, колонне по одному с флажками в руках.
КОМПЛЕКС № 6
Ходьба и бег в колонне по одному, старшие впереди. По сигналу «стоп»- дети останавливаются, руки на поясе (С, стойка на одной ноге (Б).
1. И. П. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Поднять руки в стороны, сжать кисти в кулак; и. п. (5-6 раз).
2. И. П. — ноги слегка расставлены, руки за спину.
Присесть, руки вынести вперёд, сжав кисти в кулак; встать, и. п. (5-6 раз).
3. И. П. — сидя, ноги прямые вместе, руки сзади в упоре.
Поднять ноги вперёд-вверх, согнуть в коленях, выпрямить; и. п. (4-5 раз).
4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Руки на пояс (С, за голову (Б). Наклон вправо (влево); и. п. (по 3 раза).
5. И. П. — лёжа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.
Согнуть ноги в коленях, обхватив руками. Выпрямиться, и. п. (5-6 раз)
6. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС № 7 с обручами
Игровое задание «Прокати обруч». Младшие (Стрекозки) становятся в шеренгу по одну сторону зала, а старшие (Бабочки) становятся в шеренгу с обручами по другую сторону зала. По команде воспитателя, старшие катят обручи к младшим и наоборот.
1. И. П. — ноги на ширине ступни, обруч внизу хватом с боков.
Поднять обруч вверх (С, то же, поднимаясь на носки (Б); опустить обруч вниз, и. п. (6 раз).
2. И. П. — ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди.
Приседая, вынести обруч вперёд (С, поднять обруч вверх (Б); встать, и. п. (5 раз).
3. И. П. — ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди.
Наклон вперёд-вниз, коснуться ободом пола; выпрямиться, и. п. (5-6 раз).
4. И. П. — ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди (С, обруч в согнутых руках за спиной, хватом с боков (Б).
Поворот туловища вправо (влево); и. п. (по 3 раза).
5. И. П. – о. с., руки на поясе, обруч на полу.
Прыжки на двух ногах вокруг обруча; на счёт 8-прыжок в обруч (Б) (3-4 раза)
6. Ходьба в колонне по одному с обручем «наперевес» на правом плече.
КОМПЛЕКС № 8 «ЗИМА»
Игровое задание «Весёлые снежинки». Ходьба и бег по кругу, с изменением направления, темпа. Кружение вокруг себя (Б).
1. И. П. — ноги на ширине ступни, руки на пояс.
Руки в стороны, обхватить плечи, сказать «УХ»; и. п. (5-6 раз).
Присесть, хлопнуть по коленям, сказать «ХЛОП»; встать, и. п. (4-5 раз).
3. И. П. — о. с., руки на пояс.
Поворот туловища вправо (влево, хлопнуть в ладоши, сказать «ХЛОП»; выпрямиться, и. п. (по 3 раза).
4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на поясе (С, за головой (Б).
Руки в стороны, наклон вперёд, коснуться руками колен — «СТРЯХНУТЬ СНЕГ». Выпрямиться, руки в стороны; и. п. (4-5 раз).
5. И. П. — ноги слегка расставлены, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. (3-4 раза)
6. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС № 9 на стульчиках
Игровое задание «Не задень». Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя — ходьба и бег врассыпную вокруг стульчиков, не задевая их.
1. И. П. — сидя на стульчике, ноги расставлены, руки на пояс.
Руки в стороны- за голову- в стороны; и. п. (4-5 раз).
2. И. П. — сидя на стульчике, ноги расставлены, руки на пояс (С, руки за голову (Б). Руки в стороны; наклон вправо (влево, коснуться пальцами правой (левой) руки пола. Выпрямиться, и. п. (по 3 раза).
3. И. П. — сидя на стульчике, ноги вместе, руки в упоре на края сиденья.
Поднять прямые ноги, опустить; и. п. (5 раз).
4. И. П. — стоя за стульчиком, ноги слегка расставлены, руками держаться за спинку. Присесть, опираясь руками за спинку стульчика (С, приседая, развести колени в стороны (Б); и. п. (5-6 раз).
5. И. П. — стоя за стульчиком, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах вокруг стульчика. (3-4 раза).
6. Ходьба в колонне по одному вокруг стульчиков.
КОМПЛЕКС № 10
Ходьба, прыжки и бег в колонне по одному и врассыпную.
1. И. П. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Руки вперёд — в стороны- вперёд; и. п. (5 раз).
2. И. П. — ноги на ширине плеч, прямые руки вверх.
Наклон вперёд, мах обеими руками вперёд, назад, вперёд. Выпрямиться, и. п. (4-5 раз).
3. И. П. — ноги на ширине ступни, руки на пояс.
Присесть, руки вперёд (С, руки в стороны (Б); и. п. (4-5 раз).
4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на поясе (С, за головой (Б).
Поворот туловища вправо (влево, отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, и. п. (по 3 раза).
5. И. П. — ноги слегка расставлены, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, в чередовании с ходьбой. (2-3 раза)
6. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС № 11 с мячом малого размера
Игровое задание «Не задень». Ходьба, бег, прыжки между мячиками, не задевая их, по сигналу воспитателя «Стоп»- остановиться около мячика.
1. И. П. — ноги на ширине плеч (С, ступни (Б, мяч в правой руке.
Руки вверх (С, руки вверх, потянуться на носках (Б, переложить мяч в левую руку; опустить, и. п. (по 4-5 раз).
Присесть; переложить мяч в левую руку; встать, и. п. (по 4-5 раз).
3. И. П. — ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
Наклон вперёд, переложить мяч в левую руку; выпрямиться, и. п. (5-6 раз).
4. И. П. — сед на коленях (С, стойка на коленях (Б, мяч в правой руке.
Поднять руки вверх, переложить мяч в левую руку; и. п. (5-6 раз).
5. И. П. — стоя перед мячом, ноги слегка расставлены, руки на пояс (С, произвольно (Б).
Прыжки вокруг мяча в обе стороны (3 раза в чередовании с ходьбой).
6. Ходьба в колонне по одному с мячом в руке.
КОМПЛЕКС № 12 «Мы сильные, мы ловкие»
Игровое упражнение «Перебежки».
1. И. П. — ноги на ширине ступни, руки к плечам.
Руки вверх (С, то же, поднимаясь на носки (Б); и. п. (4-5 раз).
2. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Наклон вперёд, коснуться руками пола. Выпрямиться, и. п. (4-5 раз).
3. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на поясе (С, за спиной (Б).
Поворот туловища вправо (влево). Выпрямиться, и. п. (по 3 раза).
4. И. П. — сидя, ноги врозь.
Наклон вперёд, коснуться руками пола. Выпрямиться, и. п. (4-5 раз).
5. И. П. — ноги слегка расставлены, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах (варианты различны, в чередовании с ходьбой. (2-3 раза)
6. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС № 13 с колечком (от кольцеброса)
Игровое задание «Не задень». Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя — ходьба и бег врассыпную вокруг колечек (лежащих на полу, не задевая их.
1. И. П. — ноги на ширине ступни, колечко в обеих руках у груди.
Руки вперёд- вверх — вперёд; опустить руки вниз, и. п. (5 раз).
2. И. П. — ноги на ширине плеч, колечко в обеих руках у груди.
Наклон вперёд, коснуться колечком колена (С, носка (Б) правой ноги; и. п. То же, левой ноги (по 3-4 раза).
3. И. П. — ноги на ширине ступни, руки с колечком внизу.
Присесть, колечко вперёд (С, колечко вверх (Б); и. п. (по 6 раз).
4. И. П. — ноги слегка расставлены, руки на пояс (С, руки произвольно (Б, колечки на полу.
Прыжки вокруг колечек в обе стороны (по 3- 4 раза).
5. Ходьба врассыпную по всему залу, колонне по одному с колечками в согнутых руках- «Автомобили поехали в гараж».
КОМПЛЕКС № 14
Ходьба в колонне по одному, старшие дети впереди. Во время ходьбы воспитатель даёт задания, например, по сигналу «бабочки» дети машут руками как крылышками; по сигналу «мышки» — бегут семенящим шагом.
1. И. П. — ноги на ширине ступни, руки на пояс.
Поднять прямые руки вверх (С, то же, подняться на носки (Б); и. п. (4-5 раз).
Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой (С, над головой (Б); встать, и. п. (5 раз).
3. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на поясе (С, за головой (Б).
Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге (С, коснуться руками пола (Б). Выпрямиться, руки в стороны; и. п. (5-6 раз).
4. И. П. — ноги слегка расставлены, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. (3-4 раза).
5. Игра «Огуречик, огуречик» (2 раза).
КОМПЛЕКС № 15 с гимнастической палкой
Игра «Найди свой цвет». Посередине зала положен шнур — «разделительная полоса». В центре каждой части лежит по одному обручу разного цвета. Дети становятся в две шеренги на исходную линию. По сигналу воспитателя разбегаются врассыпную по всему залу. По следующему сигналу каждая подгруппа строится вокруг «своего» обруча.
1. И. П. — ноги на ширине плеч, палка в обеих руках внизу.
Поднять палку вверх (С, то же, поднимаясь на носки (Б); опустить руки вниз, и. п. (5-6 раз).
2. И. П. — ноги на ширине ступни, палка в руках внизу.
Присесть, палку вперёд (С, вверх (Б); и. п. (4-5 раз).
3. И. П. — ноги на ширине плеч, палка в обеих руках внизу.
Поворот туловища вправо (влево); и. п. (по 3 раза).
4. И. П. – сидя, ноги врозь, палка у груди.
Поднять палку вверх, наклон вперёд; выпрямиться, палку вверх; и. п. (4-5 раз).
5. И. П. – лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой.
Прогнуться, палку вперёд; и. п. (5-6 раз)
6. И. П. — ноги слегка расставлены, руки на пояс (С, руки произвольно (Б, палка на полу.
Прыжки на двух ногах на счёт 1-7, на счёт 8 – прыжок через палку, поворот кругом. (3- 4 раза).
7. Ходьба врассыпную по всему залу, колонне по одному.
КОМПЛЕКС № 16
Ходьба в колонне по одному, старшие дети впереди. Во время ходьбы воспитатель даёт задания: по сигналу «лягушки» дети останавливаются, приседают на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; по сигналу «цапли» — останавливаются, руки на поясе, одна нога согнута в колене. Бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
1. И. П. — ноги на ширине ступни, руки на пояс.
Поднять правую (левую) ногу, согнуть в колене, руки в стороны (С, руки за голову (Б); и. п. (5-6 раз).
2. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на пояс (С, руки за голову (Б).
Наклон вправо (влево); и. п. (3-4 раза).
3. И. П. — лёжа на животе, руки вытянуты вперёд (С); руки согнуты в локтях, ладони под подбородком (Б).
Прогнуться, приподняв туловище (С, прогнуться, руки вытянуть вперёд — в стороны (Б); и. п. (5-6 раз).
4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на поясе (С, за головой (Б).
Наклон вперёд, коснуться руками колен (С, коснуться руками носков ног (Б); и. п. (5-6 раз).
5. Игровое задание «Лягушки — попрыгушки».
Воспитатель произносит слова: Вот лягушки скачут по дорожке,
Вытянувши ножки, ква –ква, ква –ква,
Скачет по дорожке, вытянувши ножки.
В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд к противоположной стороне зала.
КОМПЛЕКС № 17 с гантелями
Игровое задание «Великаны, карлики». Ходьба и бег широким и мелким шагом.
1. И. П. — ноги на ширине ступни, гантели в обеих руках внизу.
Поднять руки через стороны вверх (С, то же, поднимаясь на носки (Б); опустить руки вниз, и. п. (6 раз).
2. И. П. — ноги на ширине плеч, гантели за спиной.
Наклон вперёд, коснуться гантелями ног (С, пола (Б); и. п. (5-6 раз).
3. И. П. — сидя, ноги скрестно, гантели в обеих руках.
Поворот туловища вправо (влево); и. п. (по 3 раза).
4. И. П. — ноги слегка расставлены, руки на пояс (С, руки произвольно (Б, гантели на полу.
Прыжки вокруг гантелей в обе стороны (по 3 раза (С, по 4 раза (Б).
5. Ходьба врассыпную по всему залу, колонне по одному с гантелями в руках.
КОМПЛЕКС № 18
Игровое задание «По местам». По сигналу воспитателя дети бегают во всех направлениях. По сигналу «По местам» каждый играющий занимает свободный обруч, лежащий на полу. При повторении игрового задания 2-3 обруча убираются. Кто не успел занять обруч, выбывает из игры.
1. И. П. — ноги на ширине ступни, руки на пояс.
Руки в стороны- за голову- в стороны; и. п. (5-6 раз).
Руки в стороны; присесть, хлопнуть в ладоши перед собой (С, над головой (Б); встать, руки в стороны; и. п. (4-5 раз).
3. И. П. — стойка на коленях, руки на пояс (С); руки к плечам (Б).
Поворот туловища вправо (влево, коснуться правой (левой) рукой ноги (С, пола (Б); выпрямиться, и. п. (по 3 раза).
4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на поясе (С, за головой (Б).
Руки в стороны, наклон вперёд, коснуться руками пола. Выпрямиться, руки в стороны; и. п. (4-5 раз).
5. И. П. — ноги слегка расставлены, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. (3-4 раза)
6. Ходьба в колонне по одному.
Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 — 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.
Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 — 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «В лесу» I. Вводная часть. 1. Идем по лесной тропинке, которая выведет нас на солнечную полянку. Ходьба друг за другом в колонне по одному. 2. Идем.
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.
Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 11. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Упражнения без предметов.
Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 171. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу. Упражнения.
Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе в летний период Комплекс 371. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» бег, высоко поднимая колени; на сигнал: «Кучер!».
Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.
Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.
Источник