Комплекс утренней гимнастики для младшей группы во второй младшей группе

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

тютина светлана
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Комплекс «Мы — веселые игрушки»

I. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.

Инструктор. Мы с вами знаем много стихов об игрушках. А хотите побывать в роли

1. Ходьба друг за другом «как мишки», на внешней стороне стопы.

2. Ходьба друг за другом «как мышки», на носках, руки согнуты в локтях впереди, кисти рук направлены вниз.

3. Ходьба друг за другом «как петушки», с высоким подниманием колен, взмахом руками стороны.

4. Ходьба друг за другом «как бычок», с опорой на ладони и стопы.

5. Прыжки «как зайка», на двух ногах с продвижением вперед, кисти рук соединены перед грудью.

6. Легкий бег «как волчок», с ускорением и замедлением темпа.

7. Упражнение на дыхание «Подуем на одуванчик»: вдох носом с подниманием рук в стороны, выдох — губы сложить трубочкой, руки опустить.

Ходьба друг за другом по кругу.

2. Основная часть.

Инструктор. Моя волшебная палочка превратит вас в игрушек. Закройте глазки. Раз-два- три, теперь игрушки мы! Глазки открываем. Игрушки хотят заняться гимнастикой.

Кукла Маша, кукла Даша,

Куклы Саша и Наташа

Любят бегать и скакать,

Любят с детками играть.

И. п. — основная стойка.

Выполнение: 1-2 — прямые руки развести в стороны, 3-4 — и. п. (6 раз.)

Я любой листок достану,

Я расти не перестану.

И. п. — основная стойка.

Выполнение: 1-2 — руки поднять вперед и вверх, встать на носки, потянуться, посмотреть на

руки, 3-4 — и. п. (6 раз.)

Как меня ни урони, как меня ни поверни,

Падать не умею я, кукла-неваляшка я.

И. п. — лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Выполнение: 1-2- обхватить руками ноги под коленями, лоб прижать к коленям, 3-6 –

покачаться на спине, 7-8 — и. п. (6раз.)

На лужок мы поскакали

И играть там дружно стали.

И. п. — ноги вместе, руки согнуть перед грудью, пальцы «смотрят» вниз.

Выполнение: 1-4 — прыжки на двух ногах на месте, 5-8 — ходьба на месте. (5 раз.)

Инструктор. Молодцы! Игрушки очень довольны вами.

III. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Ровным кругом».

Ровным кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что инструктор нам покажет,

Будем дружно повторять!

Двигаясь влево (вправо) по кругу, дети произносят слова. Инструктор показывает движения, дети

повторяют. Первый раз водящий — инструктор. Второй раз водящим назначается ребенок.

Инструктор. Вот и закончилось наше веселое занятие.

2. Ходьба друг за другом. Выход из зала под музыку.

Комплекс «Весна в лесу»

О б о р у д о в а н и е: гантели по количеству детей.

Персонаж: Медведь (взрослый в костюме).

1. Вводная часть.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Ребята,отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

Когда это бывает?

• Правильно, весной. А теперь мы пойдем в лес и проведаем наших знакомых зверей.

Посмотрим, как они провели зиму и как встречают весну.

Но сначала для такого долгого путешествия надо сил набраться.

Ходьба друг за другом (30 с). Дети берут гантели и строятся в три звена.

П. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с гантелями.

И. п. — ноги вместе, руки с гантелями вниз.

Выполнение: 1- поднять руки с гантелями к груди, 2-5 — развести руки с гантелями в сто

роны, 6 — и. п. (7раз.)

2. «Силачи тренируют руки».

И. п. — ноги на ширине ступни, руки с гантелями вниз.

Выполнение:1-2 — рывки руками: правая рука отводится вверх и назад, левая — вниз и

назад, 3-4 — руки поменять, 5-6 — и. п. (б раз.)

3. «Спина у силачей должна быть крепкой».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки с гантелями вниз.

Выполнение: 1-2 — наклон вниз, коснуться гантелями носков ног, 3—4 — и. п. (6 раз.)

4. «Силачи тренируют ноги».

И. п. — ноги вместе, руки с гантелями внизу.

Выполнение: 1-2 — присесть, руки с гантелями вперед, 3—4 — и. п. (7 раз.)

5. «А теперь попрыгаем».

И. п. — ноги вместе, руки на поясе, гантели на полу.

Выполнение: 1-4 — прыжки на двух ногах вокруг гантелей в одну сторону, 5-8 — прыжки

на двух ногах вокруг гантелей в другую сторону, 9-10 — ходьба на месте. (5 раз.)

Дети идут по залу друг за другом и складывают гантели. Построение в три звена.

3. Заключительная часть.

Стук в дверь. Входит Медведь.

Медведь. Здравствуйте, ребята! Все жители леса просили передать, что мы очень рады вас

видеть. Давайте поиграем.

1. Подвижная игра «Разбуди медведя».

Медведь «спит» посередине зала. Дети на носочках подходят к нему и начинают его

будить. Медведь просыпается и догоняет ребят.

Медведь. Вот теперь вы совсем меня разбудили от зимней спячки. Хочу с вами познако

миться поближе. Меня зовут Михайло Потапыч.

2. Малоподвижная игра «Назови свое имя».

Дети встают в круг. Медведь с мячом стоит посередине круга и бросает мяч по очереди

каждому ребенку. Ребенок ловит мяч и перебрасывает его Медведю, называя свое имя. Но

Медведь «плохо запомнил» имена, и игра повторяется еще раз.

Медведь. Как с вами весело! Но мне пора домой!

Дети благодарят Медведя и прощаются с ним.

Инструктор. Весна пришла в лес! Понравилось вам в лесу? (Ответы детей.) А теперь

нам пора в группу.

Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс №1. Вводная. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.

Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы Комплексы утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Веселые ленты» Приветствие зарядке: Мы зарядкой.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Комплекс утренней гимнастики на I половину сентября Тема: «Осенние изменения в природе» I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс 1 Вводная Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада КОМПЛЕКС №1 Комплекс утренней гимнастики 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; лёгкий бег, ходьба. 2. Упражнения с мячом 1).

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна . Январь-майЯнварь Комплекс№1 1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях. 2. И. п. — сидя на стуле, ноги.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна (сентябрь-декабрь) Сентябрь Комплекс №1 Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики на сентябрь «Мы — зайки» (без предметов). Построение стайкой. — Поиграем зайки? Хотите? Ходьба и бег стайкой.

Комплексы утренней гимнастики в средней группе Комплексы утренней гимнастики в средней группе Сентябрь, 1-2 недели Комплекс «Погремушки –весёлые подружки» Оборудование: погремушка.

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы Комплексы утренней гимнастики (1- младшая группа) ОКТЯБРЬ. I КОМПЛЕКС Ходьба по кругу, легкий бег. I.Дети вместе с педагогом поют песенку:.

Источник

Комплексы утренней гимнастики для детей второй младшей группы.
картотека по физкультуре (младшая группа)

Утренняя гимнастика во второй младшей группе, или, как ее называют в народе, зарядка, является эффективным профилактическим средством, способствующим сохранению и укреплению здоровья подрастающего организма. Благодаря регулярным спортивным занятиям значительно снижается уровень заболеваемости дошкольников, улучшаются показатели их двигательной и интеллектуальной деятельности. Кроме того, гимнастика в детском саду является режимным моментом, который способствует дисциплинированию, упорядочиванию ежедневной деятельности детей, становлению выдержки, воли и, как следствие, отражается на чертах характера и адаптации малыша в социуме.

Скачать:

Вложение Размер
utr.gimnastika_2_mlad.docx 586.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

2 младшая группа

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «КУРОЧКИ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в медленном темпе (20 сек.), построение в круг.

Упражнение «Курочки машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Д-6 раз.

Упражнение «Курочки пьют воду». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Д-6 раз.

Упражнение «Курочки клюют зерна» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Д-6 раз.

Упражнение «Курочки ищут червячка». И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться. Д-6 раз.

Упражнение «Сильные крылья». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью – большие крылья, опустить. Д-6 раз.

Упражнение «Курочкам весело» И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Д- 2 раза по 6 раз.

Перестроение из круга. Бег быстрый. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее),

2-Й КОМПЛЕКС «САМОЛЕТ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в колонне по одному (20 сек.), построение в круг.

Упражнение «Самолет». И.п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – «крылья самолета», вернуть в И.п.- «улетел самолет». Д-6 раз.

Упражнение «Самолет выбирает место посадки». И.п. ноги врозь, руки в стороны. наклон вперед, поворот головы в одну, другую сторону, И.п. – Д-6 раз.

Упражнение «Посадки». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть – «опустился на землю», вернуться в И.п. Позже говорить «сели» – Д-6 раз.

Упражнение «Летчики отдыхают». И.п. лежа на спине. Повернуться на бок, живот, другой бок, и опять на спину, дыхание произвольное. Д-6 раз (по 3 раза в каждую сторону).

Упражнение «Летчикам весело». И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинки»), затем перейти на подпрыгивания. Д-2-3 раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Дыхательное упражнение «Поиграем на дудочке». (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (10 сек.), ходьба с высоким подниманием колен (10 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение в круг.

Упражнение «Погремушки». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими, опустить за спину. Д-6 раз.

Упражнение «Барабан». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Д-6 раз.

Упражнение «Дудочка». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Д-6 раз.

Упражнение «Гармошка». И.п. стоя на коленях, руки на поясе, развести руки в стороны, «играем на гармошке, тра – ля-ля», поставить руки на пояс. Д-6 раз.

Упражнение «Пианино». И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу. Наклониться, руки вытянуть вперед, «поиграем пальчиками на пианино», выпрямиться, руки опустить вниз. Д-6раз.

Упражнение «Всем весело». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дыхательное упражнение «Надуем шар» Дети возвращаются в группу.

2-Й КОМПЛЕКС «ЧИСТЮЛИ»

Ходьба в колонне по одному (15 сек.), прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение в круг.

1. Упражнение «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. Упражнение «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3. Упражнение «Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

4. Упражнение «Мы — молодцы!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. Упражнение «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна. (вода)!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал: «Лягушки!» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

Упражнения с флажками

  1. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими (рис. 4), опустить флажки, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперед (рис. 5). Встать, вернуться в исходное положение.
  1. И. п.— сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— стойка на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение.

5. Игровое упражнение «Поймай комара».

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дети возвр Дети возвращаются в группу.

Ходьба и бег вокруг кубиков (кубики по количеству детей поставлены по два, плотно один к другому). Ходьбу и бег проводят в обе
стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

  1. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. _
  4. И. п. — стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3—5 секунд), опустить и так несколько раз во время ходьбы.

Комплексы утренней гимнастики

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в медленном темпе (20 сек.), построение в круг.

Упражнения с платочками

  1. И. п.— стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Дети возвр Ходьба обычная (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

Ходьба в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (15 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (15 сек.), построение в круг.

Упражнения без предметов

  1. И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
  3. И. п.— стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить 2—3 покачивания.
  4. И. п.— сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Источник

Читайте также:  Польза утренних тренировок для здоровья
Оцените статью