Комплекс утренней гимнастики безопасность

Утренняя гимнастика «Пожарные на учениях»
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Утренняя гимнастика С элементами ПБ

Скачать:

Вложение Размер
utr.gimn_._pozharnye.docx 587.3 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики

«пожарные на учениях»

Инструктор. Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в пожарную часть и побываем на настоящих пожарных учениях. Хотите немного побыть пожарными? Для того чтобы быть такими же сильными,

смелыми, ничего не бояться, нужно тренироваться. Если вы готовы, то прямо сейчас начинаем пожарные ученья. Направо! Шагом марш!

Обычная ходьба в колоне по одному по кругу.

Инструктор читает стихотворение Л. Соколовой «Маленькие пожарные», дети выполняют движения.

Мы пожарные — ребята,

Мы нигде не пропадем.

Дети ходят в полуприседе, руки согнуты в локтях, пальцы зажаты в кулаки («силачи»).

Мы пожар всегда потушим,

Очень строги мы с огнем!

Ходят на пятках, руки на поясе: большие пальцы на животе, остальные поддерживают спину.

Чтобы с ним справляться ловко,

Нам поможет тренировка.

Ходят, высоко поднимая колени, выполняя хлопок под коленом.

Инструктор. Когда вокруг бушует огонь, медлить нельзя. Бегом марш!

Обычный бег по кругу в колонне по одному.

Инструктор. Часто где не справится один, на помощь приходит другой (перестроение по ходу движения, бег в парах).

Ветер нам совсем не нужен,

Он с пожаром очень дружен.

Если вдруг подует он,

Разожжет сильней огонь!

Упражнение на дыхание

Развести руки в стороны – вдох; повернуться влево (вправо), приложить руки ко рту рупором – выдох.

Инструктор. Слышите, как колокол звенит? Это сигнал тревоги для пожарных!

И. п. ноги на ширине плеч, руки вверху.

Выполнять наклоны влево – вправо («звоним в колокола»).

Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

Инструктор. Впереди бушует огонь. Внимательно смотрите по сторонам!

И. п. ноги на ширине плеч, руки на плечах.

Выполнять повороты влево – вправо, прикладывая ладонь ко лбу («смотрим вдаль»)

Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

Инструктор. Не ленись, не зевай, скорей воду подавай!

«Скорей воду подавай!»

И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены.

Перенося вес тела влево, потянуться влево за руками. Вернуться в и. п. То же вправо.

Повторить 5-7 раз в каждую сторону.

Инструктор. Дверь заклинило, и вот прорубаем мы проход!

И. п. ноги чуть шире плеч, руки соединены над головой в «замок».

Махом опустить руки в «замке» вниз. Вернуться в и. п.

Повторить 6-8 раз.

Инструктор. Вниз спускайся, вверх поднимайся, всюду успеть, пожарный, старайся!

И. п. сидя по–турецки, руки на коленях.

Встать без помощи рук, вернуться в и. п.

Повторить 6-8 раз.

Инструктор. Друзей в беде не оставляйте, из огня выйти помогайте!

И. п. в парах, стоя спиной друг к другу, зацепившись локтями.

Выполнять попеременные наклоны вперед назад; во время наклона назад прогнуть спину, ноги от пола не отрывать.

Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

Инструктор. Где не сможем пройти, проползем по-пластунски.

И. п. лежа на животе.

Имитировать ползание по-пластунски на месте – поочередное сгибание – разгибание рук и ног.

Повторить 5-7 раз каждой рукой (ногой).

Инструктор. Пожарные стараются, сбить огонь пытаются.

И. п. основная стойка.

Выполнять прыжки влево – вправо с хлопками перед собой.

Повторить 3 раза по 8-10 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Инструктор. А теперь, когда пожар потушен, учения закончились, бегом умываться! (Обычный бег в колоне по одному по кругу.) Вы настоящие пожарные – такие же ловкие и сильные, смелые и умелые! Мне очень понравилась ваша тренировка. А теперь давайте восстановим дыхание (вдох через нос, выдох через рот).

Дети. Кто делает зарядку – растет богатырем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый математический праздник в средней группе.

Презентация-доклад для педагогических чтений. Биография В.Б. Косминской педагога и ученой, посвятившей свою жизнь развитию творчества детей посредством изодеятельности.

Труд дошкольников очень важен для будующей жизни.

Консультация для родителей о труде«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»Народная мудрость.

Давайте трудиться в воспитании наших детей вместе!Формировать у них представление о сути и значении трудовых действий.

В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, .

Кто с зарядкой дружит смело,Будет сильным, ловким, смелым.

Источник

Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры в начальных классах
материал (физкультура) по теме

Правила выполнения утренней зарядки.

Инструкция по технике безопасности при проведении подвижных игр.

Скачать:

Вложение Размер
pravila_utrenney_zaryadki.docx 17.85 КБ
instruktsiya.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛШЛШЛ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

Ежедневная утренняя гимнастика — обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. Для людей, ведущих «сидячий» образ жизни, особенно важны физические упражнения на воздухе (ходьба, прогулка). Полезно отправляться по утрам на работу пешком и гулять вечером после работы. Систематическая ходьба благотворно влияет на человека, улучшает самочувствие, повышает работоспособность.

Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после пробуждения, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение трудового дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Во время утренней гимнастики и последующих водных процедур активизируется деятельность кожных и мышечных рецепторов, вестибулярного аппарата, повышается возбудимость ЦНС , что способствует улучшению функций опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.

Утренняя гимнастика (зарядка) ускоряет приведение организма в работоспособное состояние, усиливает ток крови и лимфы во всех частях тела и учащает дыхание, что активизирует обмен веществ и быстро удаляет продукты распада, накопившиеся за ночь. Систематическое выполнение зарядки улучшает кровообращение, укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы, улучшает деятельность пищеварительных органов, способствует более продуктивной деятельности коры головного мозга. Регулярные утренние занятия физическими упражнениями укрепляют двигательный аппарат, способствуют развитию физических качеств, особенно таких, как сила, гибкость, ловкость. Кроме того, во время утренней гимнастики можно осваивать технику многих спортивных упражнений; зарядка позволяет преодолеть гиподинамию, свойственную современному человеку, укрепить здоровье, повысить физическую и умственную работоспособность.

При проведении утренней гимнастики следует соблюдать определенные гигиенические правила: по возможности зарядку рекомендуется проводить круглый год на открытом воздухе, что дает наибольший эффект. При выполнении ее в помещении необходимо хорошо проветрить комнату, делать зарядку при открытом окне или форточке. Комплекс упражнений следует выполнять в легкой спортивной одежде (трусах и майке).

Эффективность утренней гимнастики зависит от подбора упражнений, дозировки нагрузок и интенсивности выполнения упражнений.

Продолжительность зарядки зависит от степени физической подготовленности занимающихся. В комплексы утренней гимнастики следует включать упражнения (12-16) для всех групп мышц, упражнения на гибкость и подвижность, дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость. Объем нагрузки и ее интенсивность должны ограничиваться и быть значительно меньше, чем в дневных тренировках. Упражнения, как и вся зарядка, не должны вызывать утомления.

При выполнении утренней гимнастики рекомендуется придерживаться определенной последовательности выполнения упражнений: медленный бег, ходьба (2-3 минуты), упражнение типа «потягивание» с глубоким дыханием, упражнения на гибкость и подвижность для рук, шеи, туловища и ног, силовые упражнения без отягощений или с небольшими отягощениями для рук, туловища и ног (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, упражнения с легкими гантелями — для женщин 1,5-2 кг, для мужчин 2 — 3 кг, с эспандерами и резиновыми амортизаторами и др.), различные наклоны и выпрямления в положении стоя, сидя, лежа, приседания на одной и двух ногах и др.; легкие прыжки или подскоки (например, со скакалкой) — 20-36 секунд, медленный бег и ходьба (2-3 минуты), упражнения на расслабление с глубоким дыханием.

При составлении комплексов утренней гимнастики и их выполнении рекомендуется нагрузку на организм повышать постепенно, с наибольшей нагрузкой в середине и во второй половине комплекса. К концу выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается, и организм приводится в сравнительно спокойное состояние.

Во время выполнения комплекса упражнений утренней зарядки большое значение придается правильному выполнению дыхания. Во время выполнения упражнений рекомендуется сочетать вдох и выдох с движениями.

Вдох рекомендуется сочетать с разведением рук в стороны или с подниманием их вверх, с потягиванием, с выпрямлением туловища после наклонов, поворотов и приседаний.

Выдох производится при опускании рук вниз, во время наклонов, поворотов туловища, при приседаниях, поочередном поднимании ног вперед маховыми движениями и т.п.

Дышать следует только через нос или одновременно через нос и рот.

Упражнения в течение учебного дня (физкультпауза) выполняются в перерывах между учебными занятиями. Содержание и методика выполнения этих упражнений сходны с упражнениями утренней гимнастики. Помимо обычных упражнений, входящих в комплекс утренней гимнастики (таких, как наклоны и повороты туловища, движения руками, вращения таза и др.) в физкультпаузу целесообразно включать дыхательные упражнения и упражнения для глаз. Они способствуют активизации нервной системы и повышению тонуса. Эффективно так называемое диафрагмальное дыхание (вдох начинается с выпячивания живота за счет сокращения диафрагмы), состоящее из частых, но не глубоких вдохов и выдохов с выпячиванием и втягиванием живота.

В тех случаях, когда условия не позволяют проделывать упражнения, в положении стоя, их можно выполнять, не вставая из-за стола. При этом упражнения выполняются в изометрическом режиме — производится напряжение и расслабление различных мышечных групп без изменений позы. Например, вытянув ноги, попеременно или одновременно напрягать и расслаблять мышцы ног, затем рук, туловища.

Предварительный просмотр:

Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях подвижными играми

I.Общие требования безопасности.
Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
К занятиям допускаются учащиеся:
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
— прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
— иметь коротко остриженные ногти;
— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
— внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;
— соблюдать правила игры и не нарушать их;
— начинать игру по сигналу учителя;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.
Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.

II. Требования безопасности перед началом занятий.
Учащийся должен:
— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
— убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.

III. Требования безопасности во время проведения занятий.

Игры с догонялками

Убегающие должны:
— смотреть в направлении своего движения;
— исключать резких стопорящих остановок;
— во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться;
— помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки.
Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должны отойти от неё на один — два метра.

Игры с перебежками

Учащийся должен:
— пропустить вперёд бегущих быстрее вас;
— не изменять резко направление своего движения;
— не выбегать за пределы игровой площадки;
— заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»;
— не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену.

Учащийся должен:
— не бросать мяч в голову играющим;
— соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;
— следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;
— не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;
— не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;
— ловить мяч захватом двумя руками снизу.

Учащийся должен:
— не начинать эстафету без сигнала учителя;
— выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;
— не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;
— после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
Учащийся должен:
— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий.
Учащийся должен:
— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

Источник

Читайте также:  Комплекс самостоятельной физической тренировки
Оцените статью