Комплекс утренней гимнастики 3 4 года для детского сада

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_utrenney_gimnastiki_dlya_detey_3.docx 39.82 КБ

Предварительный просмотр:

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

сентябрь

1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем — посмотрим на осенние листочки.

Упражнения без предметов

  1. И. п. 1 — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
  4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).
  5. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч). Упражнения без предметов

  1. «Покажи ладошки». Я. я. — стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед — вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. «Покажи колени». И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. «Большие и маленькие». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
  4. И. я, — стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах — как мячики (2-3 раза).
  5. Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой (в руках у него флажок).

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

октябрь

1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в об
ход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

Упражнение с погремушками

  1. И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. — ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.

Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка)

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воро
бышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педаго
гом); бег друг за другом.

Упражнения с мячом большого диаметра

2И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Под
нять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение И. га. — ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола , выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И. га. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками . Темп упражнения средний (2-3 раза).

5 Я. га. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

ноябрь

1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.
Упражнения на стульях

2. И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Под
нять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение И. п. — сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

  1. И. п. — стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

Игра малой подвижности «Тишина»

1. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспи
тателя: «Гуси», «Воробышки»; бег в колонне по одному, врассып
ную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии
(шеренги).

Упражнения с обручем

  1. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. — стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче.
  5. Игровое упражнение «Найдем мышонка».

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

декабрь

1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набив
ные мячи, кубики) — змейкой.

Упражнения с кольцом (кольцеброс)

  1. И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу. Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в другую руку, опустить руки.
  2. И. п. — ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. — ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой.
  5. Игровое упражнение «Воробышки и кот». Воробышки находятся в домике (за чертой), а кот — в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль кота исполняет воспитатель.
  6. Ходьба в колонне по одному за хитрым котом.

1. Игровое упражнение «Лягушки». Из шнура выкладывается
круг — это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым)
боком к болоту — они лягушки. Воспитатель говорит:

Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.

Упражнения с платочками

  1. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — стоя ноги на Ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
  1. И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой; в чередовании с небольшой паузой.
  2. Игровое упражнение «Найдем лягушонка».

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

январь

1. Ходьба и бег змейкой между предметами (кубики, кегли, на
бивные мячи); ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с обручем

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. Поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  4. И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.

Игра «Найди свой цвет». В трех местах площадки положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) разного цвета. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайка»
дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «Птич
ки» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (рис. 6).
  2. И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног (рйс. 7), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.
  5. Игровое упражнение «Поймай снежинку!». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).
  6. Ходьба в колонне по одному.

Источник

Комплексы утренней гимнастики для детей 3 — 4 лет
материал по физкультуре (младшая группа)

Комплексы утренней гимнастики для детей 3 — 4 лет

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_5.docx 72.01 КБ

Предварительный просмотр:

для детей 3 – 4 лет

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Дети входят в зал.

Педагог. Посмотрите, ребята, к нам на утреннюю гимнастику пришёл Зайка (игрушка зайчика). Зайка любит морковку. Она полезная.

В руках у зайчика морковка.

Педагог. А кто из вас знает, почему полезна морковь? (Ответы детей). Правильно. В морковке много витаминов, а значит, она полена не только для зайчика, но и для вас. Кушайте морковку на здоровье. А знаете ли вы, как одним словом назвать морковь, свёклу, помидоры, огурцы?

Педагог. Молодцы! Посмотрите, зайка уже съел свою морковку и хочет провести с вами утреннюю гимнастику. Сегодня вы не только выполните упражнения с Зайчиком, но и отгадаете загадки про овощи.

Педагог надевает шапочку зайчика и проводит гимнастику.

Ходьба за Зайчиком по кругу (20 секунд).

Ходьба с высоким подниманием колен (15 секунд).

Ходьба на носочках, руки на поясе (15 секунд).

Бег по кругу за Зайчиком (20 секунд).

Ходьба по кругу (10 секунд).

Построение в круг.

Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, то слёзы проливает.

Упражнение «Горький лук»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Потереть кулачками глаза (имитация), руки вверх. Встать на носочки, потянуться. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Хорошо потянуться».

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

Упражнение «Синьор помидор»

И. П. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Вдох, руки в стороны, щёки надуть. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

Упражнение «Зелёный огурец»

И. П. – сидя, ноги вместе, руки над головой. Поворот налево (направо). Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

И все без застёжек.

Упражнение «Красавица капуста»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Присесть, обхватить ноги руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Лёгкий бег на месте в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

Зайка. Молодцы, ребята. Смогли угадать все загадки про овощи. Хорошо и правильно выполнили упражнения. Вы устали? Давайте проведём пальчиковую гимнастику.

Солнце светит очень ярко.

(Помахать руками над головой).

И ребятам очень жарко.

(Погладить пальчиками лицо).

Достаём красивый веер.

(Согнуть руки в локтях, поднять ладошки

перед лицом, пальцы раздвинуть).

Пусть прохладою повеет.

(Помахать руками на лицо).

Ходьба по залу, каждый по своей дорожке (30 секунд).

Дети прощаются с Зайчиком и возвращаются в группу.

(комплекс с элементами музыкально — ритмической гимнастики)

Дети входят в зал.

Педагог. Ребята, вы любите играть и танцевать? Сегодня на утренней гимнастике мы потанцуем и поиграем. Будьте внимательны. Я буду показывать движения под музыку, а вы их за мной повторяйте.

Ходьба обычная в колонне по кругу (20 секунд).

Ходьба приставным шагом вперёд (15 секунд).

Бег в колонне в чередовании с ходьбой (30 секунд).

Построение в круг.

Музыкально – ритмическая гимнастика под песню «Разноцветная игра» (сл. Л. Рубальской, муз. Б. Савёлова).

И. П. – стоя, ноги слегка раздвинуты, руки опущены.

Мы с утра глядим в окошко.

(Наклон головы вправо, вернуться в исходную позицию).

Дождик льёт, как из ведра.

(Наклон головы влево, вернуться в исходную позицию).

Дождик льёт, как из ведра.

(Наклон головы вправо, вернуться в исходную позицию).

Дождик льёт, как из ведра.

(Наклон головы влево, вернуться в исходную позицию).

В день дождливый нам поможет

(Поднять правую прямую руку перед собой вверх).

(Опустить руку перед собой, вниз).

(Поднять левую прямую руку перед собой вверх).

(Опустить руку перед собой, вниз).

Никому про наш секрет не говори,

(Помахать перед собой пальчиком правой руки).

А стекляшек разноцветных набери.

(То же самое левой рукой).

Ты закройся и три раза повернись,

(Повернуться вокруг себя, присесть и закрыть глаза ладошками)

А затем глаза открой и улыбнись.

(Глаза открыть, встать, руки вверх, улыбнуться).

Две обычных серых кошки

(Наклон вправо, руки на поясе, выпрямиться).

Мокнут посреди двора.

(Наклон влево, руки на поясе, выпрямиться).

Мокнут посреди двора.

(Наклон вправо, руки на поясе, выпрямиться).

Мокнут посреди двора.

(Наклон влево, руки на поясе, выпрямиться).

Сделать их цветными может

(Наклон вперёд, выпрямиться, руки на плечи).

(Наклон вперёд, выпрямиться, руки на плечи).

(Наклон вперёд, выпрямиться, руки на плечи).

(Наклон вперёд, выпрямиться, руки на плечи).

Никому про наш секрет не говори,

(Помахать перед собой пальчиком правой руки).

А стекляшек разноцветных набери.

(То же самое левой рукой).

Ты закройся и три раза повернись,

(Повернуться вокруг себя, присесть и закрыть глаза ладошками)

А затем глаза открой и улыбнись.

(Глаза открыть, встать, руки вверх, улыбнуться).

Для чего нужны стекляшки

(Поднять правую ногу, согнутую в колене, руки на поясе, опустить).

Рассказать уже пора.

(Поднять левую ногу, согнутую в колене, руки на поясе, опустить).

Рассказать уже пора.

(Поднять правую ногу, согнутую в колене, руки на поясе, опустить).

Рассказать уже пора.

(Поднять левую ногу, согнутую в колене, руки на поясе, опустить).

Смотришь в них, и мир раскрашен.

(Присесть, встать, выпрямиться, улыбнуться).

Вот и вся наша игра.

(Присесть, встать, выпрямиться, улыбнуться).

Вот и вся наша игра.

(Присесть, встать, выпрямиться, улыбнуться).

Вот и вся наша игра.

(Присесть, встать, выпрямиться, поднять обе руки).

Никому про наш секрет не говори,

(Помахать перед собой пальчиком правой руки).

А стекляшек разноцветных набери.

(То же самое левой рукой).

Ты закройся и три раза повернись,

(Повернуться вокруг себя, присесть и закрыть глаза ладошками)

А затем глаза открой и улыбнись.

(Глаза открыть, встать, руки вверх, улыбнуться).

Педагог. Молодцы! Вы не только смогли выполнить все движения в игре – танце, но и выполнили всё красиво и правильно.

Дыхательная гимнастика «Молодцы»

Указание детям: «Выдох длиннее вдоха»

Ходьба по кругу.

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики с мячами)

Дети входят в зал.

Педагог. Вот и лето наступило. Совсем скоро вы будете отдыхать. Кто – то к бабушке в деревню поедет, кто – то на дачу отправиться, кто – то полетит к морю. Я предлагаю вам сегодня побывать на море.

Построение в колонну по одному, мяч в руках.

Ходьба обычная в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба на носках, руки с мячом вверх (10 секунд).

Ходьба, приставным шагом боком, руки с мячом перед собой (10 секунд).

Лёгкий бег (20 секунд).

Ходьба обычная с перестроением в круг (10 секунд).

Упражнение «Солнышко встаёт»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, мяч в опущенных руках. Подняться на носки, руки вверх («Солнышко встаёт!»). Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание детям: «Старайтесь не упасть».

Упражнение «Берег слева, берег справа»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, мяч перед грудью в руках, согнутых в локтях. Поворот туловища вправо (влево). Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Неспокойное море»

И. П. – стоя, корпус тела наклонён вниз, мяч в опущенных руках.

На счёт 1, 2, 3, 4 раскачивание рук мячом вправо – влево, вправо – влево. Затем вернуться в исходную позицию и выпрямиться.

Повторить 4 раза.

Упражнение «На море качка»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, мяч в опущенных руках. Присесть, руки с мячом вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «На море здорово»

И. П. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Мяч на полу, перед собой. Прыжки на 2 ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой.

Игра «Море волнуется»

Море волнуется раз.

Море волнуется два.

Море волнуется три.

Морская фигура замри!

Повторить 3 раза.

Ходьба обычная, мяч в руках (30 секунд).

Дети складывают мячи в корзину и возвращаются в группу.

«СКОРО ПРАЗДНИК – НОВЫЙ ГОД »

(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Дети входят в зал.

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы!

Скоро, скоро всех друзей

Позовём на ёлку мы.

Сегодня мы с вами выполним интересные упражнения.

Ходьба по кругу за направляющим (20 секунд).

Ходьба змейкой за воспитателем (10 секунд).

Бег по кругу за воспитателем (20 секунд).

Ходьба друг за другом (10 секунд).

Построение полукругом около воспитателя.

Упражнение «Ёлочка нарядная»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки к плечам. Руки вперёд, ладошками вверх. Сказать: «Вот!» (имитируя указывание на ёлочку). Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Праздник будете встречать,

Ёлку с мамой наряжать.

Вешать будете игрушки,

Упражнение «Наряжаем ёлочку»

И. П. – сидя на пятках, руки на поясе. Встать на колени, потянуться одной рукой вверх (имитация навешивания игрушек) – вдох. Вернуться в исходную позицию – выдох. То же самое другой рукой. Повторить по 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Дедушка Мороз придёт,

Подарки детям принесёт,

Игрушки и конфеты.

Дед Мороз, ну где ты?

Упражнение « Ищем Деда Мороза»

И. П. – сидя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот в сторону, руки развести – вдох. Вернуться в исходную позицию – выдох. То же самое в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Педагог. Дед Мороз – большой шутник. Любит он с детьми играть.

И. П. – сидя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, наклониться, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Хорошо выпрямляться».

Скоро праздник кК нам придёт,

Детям радость принесёт.

Упражнение «Радуемся празднику»

И. П. – сидя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8 – 10 подпрыгиваний на месте с хлопками перед собой. Ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Педагог. Выбрал Дедушка Мороз пушистую ёлочку.

Ёлочка так пахнет –

Все ребята ахнут!

Дыхательное упражнение «Ах!»

И. П. – сидя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны – вдох. При продолжительном выдохе произносить: «А – х – х –х!» Повторить 3 раза.

Бег врассыпную по залу (1 минута).

Ходьба врассыпную (30 секунд).

Дети возвращаются в группу.

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

К зернышкам прыг!

Педагог. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки – маленькие добрые птички.

Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Медленный бег (15 секунд).

Быстрый бег (15 секунд).

Ходьба друг за другом (10 секунд).

Построение в круг.

Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «А – а – а – х». Повторить 2 раза.

Упражнение «Воробышки машут крыльями». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Спрятались воробышки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».

Упражнение «Воробышки дышат». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «Ч – и – и – и – р – и – и – к», постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

Упражнение «Воробышки греются на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп быстрый.

Упражнение «Воробышки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».

Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох – на 1, 2 счета. Выдох – на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).

Дети возвращаются в группу.

«В гостях у солнышка»

(комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

Дети входят в зал.

Педагог. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему?

Все очень просто – мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Педагог. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладь его и там. Зайчик не озорник – он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Построение в круг.

Упражнение «Улыбнись солнышку». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

Упражнение «Играем с солнышком». Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот, сидя переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками».

Упражнение «Играем с солнечными лучами». Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

Упражнение «Отдыхаем на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.

Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение педагога.

Упражнение «Ребятишкам радостно». Исходная позиция: ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).

Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» – приседают. Игра повторяется 2 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Дети входят в зал.

Педагог. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

А коготки востры.

Педагог. Давайте поиграем вместе с кошечкой. Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

Ходьба обычная за киской(15 секунд).

Ходьба на носочках (15 секунд).

Бег обычный (15 секунд).

Ходьба (10 секунд).

Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка дышит». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям о дыхании.

Упражнение «Кошечка сердится и волнуется». Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

Упражнение «Кошечка отдыхает». Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение педагога.

Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

(комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)

Дети входят в зал.

Педагог. Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси, гуси.

Педагог. Ну, летите же сюда!

Ребята собираются около педагога.

Педагог. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба врассыпную (15 секунд).) Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх (15 секунд).) Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).)

Упражнение «Гуси гогочут». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, сказать: «га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Гуси шипят». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, сказать: «ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, руки сильно отведите назад».

Упражнение «Гуси тянутся к солнышку». Исходная позиция: сидя на пятках, руки к плечам. Встать на колени, руки поднять вверх и сцепить кисти «в замок». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Спрятались гуси». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Низко присесть, голову повернуть и положить на колени, руки опустить. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение педагога.

Упражнение «Радуются гуси». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Несколько пружинок со взмахом рук (вперед – назад), чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Темп быстрый.

Упражнение «Гуси устали». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Источник

Читайте также:  Калачакра мантра твоя йога
Оцените статью