- Упражнения с отягощениями в тренировке легкоатлетов. учебно-методическое пособие по физкультуре по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План годового цикла подготовки легкоатлетов. материал по физкультуре
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Комплексы упражнений для развития скоростно-силовых качеств
- Просмотр содержимого документа «Комплексы упражнений для развития скоростно-силовых качеств»
- Упражнения для развития силовых способностей
Упражнения с отягощениями в тренировке легкоатлетов.
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме
Данное методическое пособие наглядно демонстрирует технику выполнения основных силовых упражнений, необходимых для подготовки легкоатлетов, объясняет их влияние на развитие определенных групп мышц, даёт методические рекомендации по применению данных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_so_shtangoy_kiselyova_l.yu_.doc | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние больших объемов скоросных упражнений в тренировочном поцессе юных спринтеров.
oСиловая подготовка – важная составляющая часть тренировки легкоатлетов, особенно в таких видах легкой атлетики, как спринт, прыжки и метанияoУпражнения со штангой и другими отягощениями являютс.
План- конспект открытого урока, 4 и 5 класса.
•Одним из основных направлений воспитания является спортивная ориентация детей и подростков. Одним из универсальных средств, обеспечивающих разностороннее физическое развитие и физическую подготовленн.
Силовая подготовка – важная составляющая часть тренировки легкоатлетов, особенно в таких видах легкой атлетики, как спринт, прыжки и метания. Средства силовой подготовки — упражнения со штангой и друг.
Для освоения занимающимися рациональной техники выполнения того или иного вида легкой атлетики, большое значение имеют специальные легкоатлетические упражнения, с одной стороны, развивающие основные ф.
Конспект учебно-тренировочного занятия по теме: «Специальные прыжковые и беговые упражнения для начинающих легкоатлетов». Занятие составлено для учащихся спортивно-оздоровительных групп.
Источник
План годового цикла подготовки легкоатлетов.
материал по физкультуре
Годовой план подготовки легкоатлетов с указанием различных циклов подготовки спортсменов в виде таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_godovogo_tsikla_podgotovki_legkoatletov.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План годового цикла подготовки легкоатлетов
Первый — осеннее — зимний цикл , 23 недели
подготовительный период начинается с ОФП, а затем углубленная СФП. Подготовка в октябре ведется по плану 4 недель по ОФП-2. Под влиянием такой тренировки постепенно повышается функциональное состояние и работоспособность организма спортсмена. Очень важно на этом этапе соблюдать постепенность в нарастании нагрузки, осуществляя самоконтроль за изменением работоспособности. Объективным показателем воздействия тренировочной нагрузки может служить частота пульса. Измеряемого ежедневно утром ( лежа и стоя).
По мере повышения тренированности или снижения нагрузки, частота пульса в минуту снижается.
Для видов легкой атлетики, связанных с проявлением выносливости можно проводить контроль по сумме 5 показателей пульса:
1) после 5 минут отдыха лежа;
3) учитывать разницу первых двух показателей ;
4) после минуты легкого бега;
5) после минуты отдыха сидя
После 4 недель тренировки в новом сезоне снижаем время на ОФП.
Постепенно нарастает нагрузка в средствах специальной подготовки для развития специальной выносливости и скоростно-силовых качеств. применительно к избранному виду.
Большое внимание уделяется и совершенствованию техники бега в усложнённых условиях.
Тренировка проводится по плану 12 недель СФП до середины января , а за тем по плану 4 недель ТП до середины февраля.
С данного этапа проявляется характерная особенность -волнообразное нарастание нагрузки, объясняется это следующими причинами: в тренировке бегунов объем и интенсивность имеют неравномерный, волнообразный характер в годовом цикле, внутри каждого периода, в каждом недельном цикле.
Повышение нагрузки осуществляется на протяжении двух недель. В этот период наблюдается некоторое несоответствие между нагрузкой и функциональными возможностями бегуна.
Это проявляется в снижении желания тренироваться, в повышении утомления. В связи с этим следует провести неделю снижения нагрузки на 1/2, 1/3.
февраль-15 марта. 6 недель
С наступлением периода зимних соревнований объем тренировочной нагрузки снижается и в первую очередь в ОФП и специальной силовой и беговой подготовке, что позволяет продолжить повышение интенсивности в основных упражнениях. Управление спортивной формой подведение бегуна к соревнованиям составляет главную задачу этого периода. Тренер должен чувствовать как, когда включать в тренировку то или иное средство тренировки. Тренировка ведется по плану 4 соревновательных недель до окончания этого периода. После окончания зимних соревнований. завершающихся в последнюю неделю февраля следует второй цикл подготовки и соревнований. Построение тренировки осуществляется по принципу первого цикла. Тренер, вооружившись средствами и методами тренировки, глубоко и всесторонне воздействует на организм бегуна.
Второй — весенне-летний цикл, 29 недель
с 16 марта до конца мая, 11 недель
На весеннем этапе нагрузка в целом остается большой. Характерным является возрастание интенсивности в специальной подготовке, увеличением числа повторений упражнений в различных условиях ( усложненных, обычных, облегченных) при сохранении объема скоростно-силовой подготовки Тренировка ведётся по плану !-2 недель ОФП-2( до конца марта) , а дальше включая 7-8 недель СФП (до середины мая) и 3 недели -ТП ( до начала июня)
сентября , 15 недель
В соревновательном периоде нагрузка значительно снижается , главным образом , за счёт объема. интенсивность в применении основных средств тренировки достигает наибольшей величины и чередуется со средней и выше средней интенсивностью. Тренировка осуществляется по планам соревновательных и технических недель. Которые чередуются в зависимости от соревнований и их масштаба, а также самочувствия спортсмена.
Необходимо включать средства для поддержания и развития, специальных скоростно — силовых качеств и специальной выносливости.
Лечебно – профилактический период
16 сентября -7 октября , 3 недели
Лечебно-профилактический период характеризуется постепенным снижением нагрузки. Она зависит от того насколько напряженно прошел сезон для легкоатлета. Активный отдых на протяжении 3 недель ОФП-1 должен включать различные игры, плавание, прогулки или кроссы на местности. В этот период необходимо заняться профилактикой и лечением застарелых травм.
Кульминация развития спортивной формы — зимой с 15 февраля по 15 марта, 4 недели и летом с 15 июля по 15 сентября, 8 недель
Источник
Комплексы упражнений для развития скоростно-силовых качеств
Документ содержит подборку упражнений для развития силовых и скоростных качеств
Просмотр содержимого документа
«Комплексы упражнений для развития скоростно-силовых качеств»
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ
Примерное количество движений — 1500.
1. Бег с высоким подниманием бедра. Варианты: держа руки за спиной; расставляя ноги широко. Темп средний и быстрый — 3 х 20 м.
2. Старты из упора присев с отставлением ноги назад или в сторону. Вариант: без опоры руками. Выполнять быстро — 3 х 20 м.
3. Бег из различных стартовых положений. Варианты: сидя; сидя со скрещенными ногами; сидя спиной к направлению бега. Выполнять быстро — 2 х 20 м.
4. Бег после касания ногой подвешенного мяча. Варианты: достать в прыжке; бег вправо, влево, назад — 3 х 20 м.
5. Бег приставными шагами. Вариант: высоко поднимая колени. Темп средний и быстрый — 4 х 15 м.
6. Бег скрестными шагами по прямой. Темп средний — 4 х 20 м.
7. Бег «змейкой». Варианты: изменив кривизну поворота; догоняя партнера. Темп средний и быстрый — 3 х 20 м.
8. Догнать партнера, стартующего впереди на 2-3 м, — 3 х 20 м.
Примерное количество движений — 1200.
1. И.п. — стойка, ноги на ширине плеч, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях под прямым углом. Движения руками, как при беге. Темп средний и быстрый — 3 х 10 с.
2. «Семенящий» бег. Темп средний и быстрый — 3 х 20 м. 3.Бег на месте с активной постановкой ноги на переднюю часть стопы. Темп медленный, средний и быстрый — 3 х 10 с.
4. И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты. Поочередное поднимание и опускание ног, согнутых в коленных суставах. Имитация беговых движений ногами лежа. Темп быстрый и средний — 3 х 10 с.
5. Бег с высоким подниманием бедра, расставляя ноги чуть шире обычного. Учитывать число повторений на каждую ногу. Темп быстрый и средний — 2 х 25 м.
6. Поочередное отталкивание левой и правой ногой за счет сгибания бедра и стопы с активной работой рук (прыжкообразный бег). Темп быстрый. Интервал для отдыха 30 с. — 2 х 20 м.
7. Из упора присев кувырок вперед, быстро встать и пробежать 10 м. Темп быстрый. Интервал для отдыха между упражнениями 20 с. — 6 раз.
Примерное количество движений — 600.
1. Отталкивание рукой от опоры. Темп средний — 10 раз.
2. Броски набивного мяча (масса 0,5 — 2 кг) двумя руками снизу вперед вверх — 10 раз.
3. Лежа на животе, поочередно сгибать ногу в коленном суставе, преодолевая умеренное сопротивление партнера. Можно сгибать обе ноги одновременно — по 15 раз.
4. Поднимание бедра с отягощением (мешок с песком, диск от штанги массой 5-10 кг). Темп средний и быстрый — по 10 раз.
5. И.п. — лежа на спине, руки за головой, ноги вместе. Быстрое поднимание ног и туловища. Возвращаться в и.п. медленно — 10 раз.
6. Выпрыгивание из исходного положения, стоя толчковой ногой на опоре высотой 20-30 см. Обратить внимание на работу маховой ноги. Темп средний с ускорением движения в конце — по 10 раз.
7. Прыжки через набивные мячи, отталкиваясь двумя ногами. Темп средний — 5 х 10 прыжков. рис.
Примерное количество движений — 1200.
1. И.п. — правая нога на опоре высотой 20-30 см, левая — на полу. Подъем на переднюю часть стопы, при опускании касаться пяткой пола. Темп средний и быстрый — по 15 раз.
2. С двух-трех шагов разбега, оттолкнувшись одной ногой от возвышенности высотой 60 см, перепрыгнуть через нее. Темп быстрый — по 10 раз
3. Толчком двумя ногами с энергичным взмахом рук выпрыгнуть вверх, согнув ноги в коленях, прогнуться. Темп быстрый и средний. Интервал для отдыха 30 с. — 4 x 5 прыжков.
4. С разбега, оттолкнувшись одной ногой, прыгнуть на возвышенность высотой 60 см, подтянув толчковую ногу и сохранив равновесие. Соскок произвольный. Темп средний и быстрый — по 6 раз.
5. Толчком двумя ногами выполнить прыжки на месте с поворотом на 360° через правое и левое плечо. Темп средний — по 6 раз.
6. Прыжки через гимнастическую скамейку спиной вперед с места. Темп быстрый — 8 раз.
7. С разбега, оттолкнувшись одной ногой, рис.
прыгнуть на возвышенность высотой 60 см.
Соскочить с поворотом на 180°, темп быстрый и средний — 10 раз.
8. Толчком с места прыгнуть на возвышенность высотой 50-60 см, Темп средний и быстрый. Интервал для отдыха 20 с — 3 х 10 прыжков.
Примерное количество движений — 1100.
1. Прыжки через скамейку вдоль нее, поворачиваясь влево и вправо, отталкиваясь двумя ногами. Темп средний и быстрый — 3 раза,
2. И.п. — ноги на ширине плеч. Прыжки через скамейку вдоль нее, отталкиваясь двумя ногами. Над скамейкой соединить ступни ног. Темп средний и быстрый — 3 раза.
3. И.п. — ноги на ширине плеч. Прыжки через скамейку вдоль нее спиной вперед, отталкиваясь двумя ногами, над скамейкой соединить ступни ног. Темп медленный и средний — 2 раза.
4. Прыжки на одной ноге через скамейку вдоль нее. Темп медленный и средний — 1 раз.
5. Прыжки через скамейку вдоль нее, отталкиваясь двумя ногами и поворачиваясь, каждый раз на 180°. Темп средний — 2 раза.
6. Прыжки с ноги на ногу через гимнастические скамейки или набивные мячи. Расстояние между препятствиями 1-1,5м. Темп средний и быстрый — 6 х 5 прыжков.
Примерное количество движений — 1100.
1. Прыжки вверх, отталкиваясь одной ногой. Варианты: доставая предмет рукой, доставая предмет ногой. Темп средний — по 10 раз.
2. Прыжок на двух ногах вперед с места с последующим прыжком вверх (достать предмет руками). Темп быстрый — 10 раз.
3. Отталкиваясь двумя ногами, прыгнуть на возвышенность, спрыгнуть и опять прыгнуть на следующую возвышенность (высота 40-80 см). Темп средний и быстрый — 7 раз.
4. Активно работая руками и отталкиваясь ногами, прыгнуть на возвышенность с последующим соскоком в глубокий присед. Темп средний и быстрый — 8 раз.
5. Длинный кувырок вперед с переходом на легкий бег. Темп средний и быстрый — 5 раз.
6. Прыжки с возвышенности на возвышенность (тумба, козел, конь). Темп средний и быстрый — 7 раз.
Источник
Упражнения для развития силовых способностей
На тему « Комплекс физических упражнений для развития силовых способностей студента »
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. Силовая подготовка. Сущность и направленность
- 1.2 Средства и методы развития силовых способностей
- Глава 2. Комплекс упражнений для развития силовых способностей
- ВЫВОД
- Список использованных источников
Развитие силовых способностей играет очень важную роль в формировании личности. К тому же люди с хорошей физической подготовкой более выносливы и обладают крепким здоровьем.
Сила является способностью человека преодолевать внешнее сопротивление или же противодействовать ему путем применения мышечных усилий.
Сила представляет собой один из компонентов структуры физических способностей, определяющих ее различные проявления.
Излишнее увлечение упражнениями, направленными на воспитание максимальной силы, может привести к увеличению мышечной массы и веса. Чтобы избежать этого, необходимо выполнять упражнения скоростно-силового характера. Относительная сила — это величина силы, приходящаяся на один кг веса человека. Этот показатель важно учитывать при прыжках в высоту, в спортивной гимнастике, а также как объективный показатель силовой подготовленности различных спортсменов.
Целью работы является рассмотрение силовой подготовки учащихся в высших учебных заведениях в пределах занятий по физической культуре. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи :
— рассмотреть сущность и направленность силовой подготовки;
— подготовить комплексы силовых упражнений и их дозировку.
Глава 1. Силовая подготовка. Сущность и направленность.
Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Сила — одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому её развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания
Мышечная сила в значительной степени определяет здоровье человека, его работоспособность. Недостаточная силовая подготовка – острейшая проблема физической подготовленности людей . В существующей системе физического воспитания силовая подготовка и упражнения с отягощениями не имеют оптимального применения, достаточного материального и научно-методического обеспечения.
Одним из перспективных направлений совершенствования системы физического воспитания студентов является использование в структуре занятий элементов популярных среди молодёжи видов спорта. Программа занятий должна составляться с учётом особенностей мотивационной сферы, физкультурно-спортивных интересов, уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся.
Процесс силовой подготовки направлен на развитие различных силовых способностей, повышение активной мышечной массы, укрепление соединительной и опорной тканей, улучшение телосложения и на повышение способности занимающихся к реализации силовых способностей в условиях тренировочной деятельности.
Любая спортивная тренировка существенно изменяет функции и структуру организма. При силовой тренировке приспособительная реакция организма к нагрузкам выражается в росте скелетной мускулатуры, увеличении силы.
1.2 Средства и методы развития силовых способностей
Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу — это режим работы мышц.
Средствами развития силы мышц являются различные силовые упражнения, среди которых можно выделить три их основных вида:
1. Упражнения с внешним сопротивлением.
2. Упражнения с преодолением собственного веса.
3. Изометрические упражнения.
Упражнения с внешним сопротивлением являются одними из самых эффективных средств развития силы и подразделяются на:
1) У пражнения с тяжестями, в том числе и на тренажерах, которые удобны своей универсальностью и избирательностью. С их помощью можно преимущественно воздействовать не только на отдельные мышцы, но и на отдельные части мышц;
2) У пражнения с партнером, которые можно использовать не только на учебных занятиях и тренировках в спортивных залах, на стадионах, в манежах, но и в полевых условиях. Эти упражнения оказывают благоприятное эмоциональное воздействие на занимающихся;
3) У пражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов , жгутов, различных эспандеров и т. п.), которые целесообразно применять на самостоятельных занятиях, особенно на утренней физической зарядке. Их преимущество заключается в небольшом собственном весе, малом объеме, простоте использования и транспортировки, широком диапазоне воздействия на различные группы мышц;
4) У пражнения в преодолении сопротивления внешней среды эффективны при тренировке в ускоренном передвижении и силовой выносливости (например, бег в гору или по песку, снегу, воде, против ветра и т. п.), для специальной силовой подготовки к рукопашному бою (на льду, песке, в воде и т. п.).
Упражнения в преодолении собственного веса широко применяются во всех формах занятий по физической подготовке.
Они подразделяются на:
1) Г имнастические силовые упражнения: подъем переворотом и силой, подтягивание различным хватом на перекладине, отжимание на руках в упоре лежа и на брусьях, поднимание ног к перекладине, лазание по канату, шесту и многие другие;
2) Л егкоатлетические прыжковые упражнения: однократные и «короткие» прыжковые упражнения, включающие до пяти повторных отталкиваний, «длинные» прыжковые упражнения с многократными отталкиваниями на отрезках 30-50 метров, прыжки через легкоатлетические барьеры, прыжки «в глубину» с возвышения с последующим отталкиванием;
3) У пражнения в преодолении препятствий (забора, стены, разрушенной лестницы, рва и др.) на специальных тренировочных полосах.
При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение — сокращения с уменьшением длины и изометрического напряжения, результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. Поэтому в процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы. При этом мышцы, обеспечивающие эти движения, работают в различных режимах .
Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преодолевающей (концентриче ской). Мышцы, противодействующие какому-либо сопротивлению, могут при напряжении, и удлиняться, например, удерживая очень тяжелый груз. В таком случае их работа называется уступающей (эксцентрической). Преодолевающий и уступающий режимы работы мышц объединяются названием динамического.
Глава 2. Комплекс упражнений для развития силовых способностей
№ | Содержание упражнения | Дозировка (количество раз / продолжительность) | П римечания и методические указания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Подтягивание: Стоя, руками ухватиться за перекладину, несколько раз подтянуть туловище к ней без рывков и маховых движений ногами, подбородок должен быть выше перекладины | Повторить 7-10 раз. | Со временем можно увеличить количество подтягиваний с прямыми ногами, а когда мышцы рук и брюшного пресса окрепнут значительно, можно удерживать ноги в положении «угол», что дает дополнительную нагрузку на мышцы ног и спины. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Поднимание и опускание ног в висе : Подтянуться подбородком выше перекладины, медленно поднять прямые ноги до положения «угол», опустить. | Упражнение повторить 5 — 10 раз. | Ноги должны быть сведены вместе. Подъем стоит выполнять в умеренном темпе, а опускание ног вниз – в более медленном. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Круговые махи левой (правой) ногой над спинкой стула: Исходное положение: встать лицом к спинке стула, стоящего на расстоянии около 1 м, руки развести в стороны. Описать окружность вправо левой ногой, ноги при этом не сгибать. | Упражнение повторить 6-8 раз каждой ногой в 2-3 подхода. | Прекрасно укрепляют мышцы брюшного пресса. Дыхание при выполнении упражнения должно быть произвольным, темп — от медленного до среднего. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Отжимание в упоре лежа : Исходное положение: ноги положить на стул. Сгибать и разгибать руки. При этом ноги не сгибать и не опускать таз. | Упражнение повторить 10 — 20 раз. | У крепляет и развивает мышцы груди, широчайшие мышцы и трицепсы. Выдох выполняется при сгибании рук, а вдох — при выпрямлении. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Поднимание ног из положения лежа на спине : Исходное положение: лежа на спине. Ноги поднять вверх и опустить их за голову, стараясь коснуться носками пола. Вернуться в исходное положение. | Упражнение повторить 5 — 10 раз. | П озволит укрепить мышцы брюшного пресса. Вдох выполнять в положении лежа. Выдох — при опускании ног за голову. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Отжимание от пола с широко расставленными руками : Исходное положение: согнутыми руками упереться в пол и отжаться в упоре лежа. | При наличии спортивной подготовки делайте по 10–15 повторов по 3–5 подходов. | Д ля формирования и укрепления трицепсов. Вдох — при разгибании рук, выдох — при сгибании. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Прыжки на гимнастической скамейке : Исходное положение: основная стойка на конце гимнастической скамейки. Отталкиваясь от скамейки, выполнить пятер ной прыжок с ноги на ногу. | Повторить 3-4 раза. | Акцент на загребающем движении ногой. Выполнять в среднем и быстром темпе . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Прыжки вверх толчком обеих но г : Исходное положение: встать на стул. Соскочить на пол и в темпе подпрыгнуть вверх как можно выше. | Повторить 7 — 10 раз. | У крепляют мышцы таза и ног. При выполнении соблюдать средний темп, дыхание произвольное. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Приседание на одной ноге на стуле : Исходное положение: встать одной ногой на стул, руки опустить вдоль туловища. Присесть на всю ступню. | Упражнение повторить 10 раз в 2-3 подхода. | У крепляет мышцы ног. Вдох — при приседании, выдох — при выпрямлении. Темп выполнения упражнения должен быть медленным . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Поднимание туловища до прогиба в пояснице : Исходное положение: лечь бедрами на табурет, лицом вниз, ступни ног зафиксировать, руки согнуть в локтях за головой. Сначала наклониться вперед, затем прогнуться в пояснице. | Сделать 10-20 повторений. | У крепляет мышц ы- разгибатели туловища. Выдох — при наклоне, вдох — при поднимании туловища, темп — от умеренного до среднего. Комплекс №2(с партнёром)
Таким образом, м ышечные нагрузки стимулируют деятельность мозга, поддерживают нужный тонус. Значит, для успешной умственной деятельности человека нужен не только тренированный мозг, но и тренированное тело. Ведь непосредственно мыслительной деятельностью занято только 10% клеток мозга, а остальные 90% руководят работой мышц, движениями. Вот почему для «думающих» клеток важны импульсы от мышц. Проведенные в нашей стране и за рубежом эксперименты, которые однозначно показали, что студенты с развитой мускулатурой учатся легче. Они меньше устают, быстрее восстанавливаются, успевают сделать больше, чем их сверстники. В тоже время тренированные мышцы защищают от случайных травм, обеспечивают запас прочности при физической работе. А в условиях научно-технического прогресса тренированные мышцы являются тем резервом, который помогает человеку противостоять натиску эмоциональных перегрузок, сохранять здоровье и высокую работоспособность. За последние десятилетия получены положительные результаты исследований процесса подготовки молодых штангистов, которые в целом показали, что при правильном, методически грамотном подходе и эффективном контроле занятия с тяжестями в юношеском возрасте не приводят к каким-либо неблагоприятным последствиям в здоровье атлетов, а самое главное — не задерживают рост. Список использованных источников.
Источник |