Комплекс упражнений с предметом скакалка

Комплекс общеразвивающих упражнений по физической культуре на тему: «Упражнения со скакалкой»
учебно-методический материал по физкультуре (9 класс)

Физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, необходимо выполнять во время общеразвивающих упражнений.

Здесь предложены примерные комплексы упражнений со скакалкой.

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_obshcherazvivayushchih_uprazhneniy_so_skakalkoy.docx 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Физические нагрузки необходимы для нормальной жизнедеятельности. Сейчас об этом знает каждый. Восполнить дефицит двигательной активности, избежать отрицательного воздействия на организм коварного врага — гипокинезии современный человек может только с помощью физических упражнений. А вот низкая двигательная активность, безусловно, приближает старость.

Физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, необходимо выполнять во время общеразвивающих упражнений.

Здесь предложены примерные комплексы упражнений со скакалкой.

Примерный комплекс упражнений со скакалкой:

  1. И.п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1-2— Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3-4 — Вернуться в и.п., натягивая скакалку. Повторить 4-6 раз.
  2. И.п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1-3 — Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам. 4 — И.п. Повторить 6-8 раз.
  3. И.п. — стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1 — Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2-3 — Пружинящие наклоны влево. 4 — И.п. То же в другую сторону. Повторить 5-6 раз.
  4. И.п. — ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1 — Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене. 2-3 — Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие. 4 — И.п. То же другой ногой. Повторить 6-8 раз.
  5. И.п. — основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках. 1 — Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку. 2-3 — Пружинящие сгибания левой ноги. 4 — И.п. То же другой ногой. Повторить 6-8 раз.
  6. И.п. — упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута. 1 — Наклониться вперед, делая круг рука¬ми вперед, опуская скакалку за стопу. 2 — И.п. Повторить 6-8 раз.
  7. И.п. — лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать ска-калку, сложенную вдвое. 1 — Отвести прямые ноги назад, одно-временно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2-3 — Держать. 4 — И.п. Повторить 6-8 раз.
  8. И.п. — лежа на спине, ноги вместе прямые впереди под углом 90°, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног. 1 — Коснуться носками пола, за головой скакалка натянута, ноги не сгибать. 2 — И.п. Повторить 6-8 раз.
  9. И.п. — основная стойка, скакалка в прямых руках впереди. 1- 4 — Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5-8 — Шаги на месте. Повторить 5-6 раз.
  10. И.п. — полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке. 1-4 — Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед. 5-8 — Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить 5-6 раз.
  11. И.п.— основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1-4— Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить 5-6 раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном учебно-методическом пособии представлены доступные общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке для урочных и внеурочных форм занятий.

Данные комплексы можно подбирать в соответствии моделью тематического планирования дошкольного учреждения.

комплаксы упражнений для подготовки к экзамену.

Комплекс общеразвивающих упражнений можно проводить в первой части урока.

Здесь размещены упражнения, которые необходимо выполнять учащимся 5-11 классов дома.

Комплексы упражнений по физической культуре для 5 — 7 классов .

Сегодня мы с вами на уроке физической культуры будем выполнять упражнения на бревне и вольные упражнения1)Вскок на бревно2)Шаги3)Повороты кругом4)Танцевальные шаги5)Поворот6)Равновессие7)Повторение во.

Источник

Тематическое занятие со скакалкой в старшей группе детского сада

Лариса Луканская
Тематическое занятие со скакалкой в старшей группе детского сада

Программное содержание:

1. Обучать детей прыжкам на короткой скакалке.

2. Развивать координацию движений, выносливость.

3. Воспитывать интерес к прыжкам на скакалке, к занятиям физкультурой.

1часть. Построение в шеренгу (скакалка, сложенная в четыре раза в правой руке, ходьба обычная (скакалку вращать в руке, ходьба на носках (скакалка вверху в вытянутых руках, ходьба на пятках (скакалка внизу в руках, ходьба, высоко поднимая колени (скакалка на уровне пояса, коленом коснуться скакалки. Бег обычный (скакалку вращать в руке, бег боковым галопом (скакалка внизу в руках, бег с захлестыванием голени (скакалка внизу в руках, ходьба обычная (скакалка в одной руке).

2 часть. ОРУ со скакалкой:

1. И. п. : о. с., вдвое сложенная скакалка в опущенных руках. 1- руки с натянутой скакалкой к груди; 2- руки вверх; 3- к груди; 4- и. п., повторить 6-8 раз

2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки со скакалкой за спиной. 1-3- пружинящий поворот в сторону- выдох; 4- и. п. — вдох. То же, в другую сторону. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

3. И. п. : о. с. руки со скакалкой внизу. 1- присесть, разводя колени, руки вверх; 2- и. п. Повторить 6-8 раз

4. И. п. : ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, концы скакалок в опущенных руках. 1- резкий наклон вперед, отводя руки назад-вверх; 2- и. п. Наклоняясь, делать выдох. Выпрямляясь- вдох. Повторить 6-8 раз

5. И. п. : ноги слегка расставлены, скакалка, сложенная вдвое, в опущенных руках. 1-2- перенести одну ногу через натянутую скакалку; 3-4- обратное движение- и. п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой. Дыхание произвольное.

6. И. п. : о. с., скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-2- поднимая прямые руки вверх, опустить их за спиной; 3-4- обратное движение. Дыхание произвольное. Повторить 5-6 раз

7. И. п. : ноги слегка расставлены, скакалка, сложенная вдвое, в одной руке. Вращая скакалку параллельно полу, перепрыгивать через нее. Чередовать с ходьбой. Повторить 2-3 раза.

— Вращение скакалки вперед-назад;

— Перешагивание скакалки или вращение с перекатыванием на пятки, закончить вращением.

— Прыжки через короткую скакалку на двух ногах одновременно.

п/и «Удочка». Дети стоят в кругу, взрослый посередине стоит со скакалкой («удочка»). Водящий (взрослый) вращает скакалку по кругу, дети подпрыгивают в то время, когда скакалка находится у их ног. Кто попался на удочку- тот выбывает. Можно упростить детям игру- дети могут выбывать не с первого раза («на первый раз прощается, второй- предупреждается, а на третий раз- выгоняем вас!»)

3 часть. Упражнение на восстановление дыхания со скакалкой «Пузырь». Дети держат скакалку в двух руках. 1- подъем на носочки, скакалку поднять вверх, сделать вход; 2- опуститься на пятки, опустить скакалку- выдох.

Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада «В зимнем лесу» Задачи: 1. познакомить.

Фотоотчет «Колядки в старшей группе детского сада» С незапамятных времён Рождественские праздники на Руси сопровождались колядками: ребятишки одели яркие костюмы и пели несложные песенки.

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Закрепить знания цифр в пределах 10. Продолжать закреплять знания о днях недели и частях суток. Закрепить знания.

Интегрированное занятие в старшей компенсирующей группе детского сада «Зимующие птицы» Интегрированное занятие в старшей компенсирующей группе детского сада (5–6 лет) «Зимующие птицы» Цель: — закрепить и расширить знания детей.

Методика проведения игр со скакалкой в средней и старшей группе Прыжки через скакалку занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Могут использоваться как на занятиях физической.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада «Ознакомление дошкольников с миром природы» С. Н. Николаева ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» СЕНТЯБРЬ Период Тема Цель 1-я неделя Комплектование группы, диагностика. Определение уровня.

Тематическое музыкальное занятие «Моя семья» для средней группы детского сада (4–5 лет) Цель: формирование основ музыкальной культуры Задачи: — развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать.

Тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной группе детского сада День знаний Тема: «Составление рассказа по картине «Дети идут в школу» Цели: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине,.

Занятие по математике в средней группе детского сада «Лего — это интересно» Цель: — развитие математических способностей с помощью конструктора LeGo -закрепить прямой и порядковый счёт в пределах 5 -закрепить знание.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Тема: «Деревянный брусочек» Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить.

Источник

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.

Комплекс упражнений со скакалкой, без прыжков.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.»

Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) со скакалкой.

(при отсутствии скакалку можно заменить веревкой, полотенцем, иным)

(на 8 счетов), скакалка сложена в четыре.

. Исходное положение (ИП) основная стойка (ОС) – ноги в вместе, руки согнуты со скакалкой перед грудью.

1-руки вверх. 2-руки за голову. 3-руки вверх. 4-руки согнуты перед собой 5- руки вперед. 6 -повороты рук перед собой, правая вверх. 7- левая. 8-исходное положение (ИП).

ИП — ОС, скакалка в согнутых руках перед собой.

1,2-наклоны головой вправо – 2раза

3,4- наклоны головой влево – 2раза.

ИП — ОС, скакалка в согнутых руках перед собой.

1,2-поворот головой вправо – 2раза

3,4- поворот головой влево – 2раза.

Подбородок к скакалке

ИП — ОС, скакалка в согнутых руках перед собой.

Тянем подбородок вперед к скакалке -8 раз.

Наклоны в стороны и назад с отведением ноги

ИП — ОС, скакалка в согнутых руках перед собой.

1-наклон вправо, руки вверх, ногу вправо на носок. 2- ИП.

3- наклон влево, руки вверх, ногу влево на носок.

5-руки вверх, правую ногу назад на носок, прогиб назад. 6-ИП.

7-руки вверх, левую ногу назад на носок, прогиб назад.8-ИП.

Выпады в стороны с поворотом (на 8 счетов)

ИП — ОС, скакалка в согнутых руках перед собой.

1-Выпад правой в сторону, руки вперёд, 2-поворот в выпаде направо, руки вверх, 3-поворот налево (обратно), руки вперёд, 4- ИП.

5 -Выпад левой в сторону, руки вперёд,

6-поворот в выпаде налево, руки вверх, 7-поворот направо (обратно), руки вперёд, 8- ИП.

Наклон, присед, наклон, стойка

ИП — ОС, скакалка в согнутых руках перед собой.

1-Наклон вперед, коснуться руками пола.

2-Присед руки вперед.

3-Наклон вперёд, коснуться руками пола.

Стойка одной на скакалке махи ногой назад (2х 8раз, удержание равновесия на 8 счетов каждой ногой)

ИП — разложить скакалку, взять в руки, встать на скакалку правой, левая назад на носок, руки в стороны вниз, натянуть скакалку.-

1-мах левой назад, 2х8 раз, спину держим прямо, допускается чуть сгибать колено опорной ноги, маховая нога прямая, носок оттянут. 2-удержание равновесия на правой на 8 счетов ( 2 повторения)

Повторить то же на правую ногу.

Стойка на одной, мах ногой вперед, назад, вперед согнув ногу, приставить (на 4 счета)

ИП — встать на скакалку, руки в стороны вниз, скакалка натянута. (1- 4 рабочая правая нога; 5-8 – рабочая левая нога)

1-мах правой ногой вперед. 2- мах правой ногой назад 3 мах правой согнутой ногой вперед 4 приставить правую ногу, 4- ИП.

5- мах левой ногой вперед. 2- мах левой ногой назад 3 мах левой согнутой ногой вперед 4 приставить левую ногу, ИП.

Переступание скакалки с выкрутами.

ИП — ОС, скакалка в согнутых руках перед собой.

1-наклон вперед., скакалку на пол 2- переступить скакалку.3- скакалка сзади руки круг вперёд ( можно сгибая одну руку)4-ИП.

ИП — ОС, скакалка в прямых руках широким хватом (скакалка сложена в четыре теми, у кого высокая подвижность плечевых суставов, скакалка пополам — средняя или низкая подвижность суставов.

1-круг назад, прямыми руками, скакалка сзади.

( 2 подхода, отдых между подходами 1-1/2 минуты).

Отжимания, касание скакалки грудью

ИП – упор лежа. Скакалка сложена на полу между руками.

Упор лёжа согнув руки.

Упор лёжа на прямых руках.

Для тех, у кого слабый плечевой пояс, отжимания в упоре на коленях.

Мальчики 10 раз (3 подхода).

Девочки 8 раз ( 3 подхода),отдых между подходом (1-1/2 минуты).

Сокращения: ИП – исходное положение, ОС — основная стойка – положение – ноги вместе, руки вниз.

Источник

Читайте также:  Гимнастика для детей с косолапостью
Оцените статью