Упражнения с булавами
Булавы – это предметы с самым большим весом среди снарядов для манипуляций в художественной гимнастике. С булавами достаточно сложно работать, новичкам не рекомендуется начинать занятия с предметами с них. Но существует экспертное мнение, что большой вес – это не недостаток, а преимущество булав. Он позволяет максимально четко дифференцировать движения рук.
Булавы – это парные снаряды, в работе с данными предметами важно применять методику поочередных нагрузок для левой и правой рук. Это ограничивает двигательную функциональную асимметрию. При работе с предметами изначально изучается основная форма, в дальнейшем движения усложняются и выполняются в быстром темпе и с изменением условий выполнения.
Схема тренировок с булавами
Построение уроков по обучению обращению с булавами основывается на схеме, дающей возможность постепенно переходить от простых упражнений к сложным:
- Первый цикл состоит из одиночных простых упражнений – параллельные и последовательные, малые и большие броски предмета, большие, средние и малые круги, мельницы и «улиты».
- Второй цикл усложняет задачи первого – броски предмета выполняются одной рукой, а круги делаются другой рукой, поочередно и последовательно сочетаются разные виды кругов (малые, средние, большие), мельницы соединяют с малыми бросками.
- Третий цикл базируется на освоенных в двух предыдущих приемах и предназначен для рассмотрения самого сложного вида движений – жонглирования. Жонглирование выполняется стоя, в различных седах и в парах.
Комплексы упражнений с булавами
По завершении обучения основным движениям упражнения объединяются в комплексы, в дальнейшем отрабатываются на тренировках. Комплексы различают по виду выполняемых действий:
- Броски – выполняются переброски из левой руки в правую, в боковой и в лицевой плоскостях с переброской над головой (по четыре раза), средние броски осуществляются с ловлей жестким хватом, булавы при ловле важно удержать вертикально.
- Круги – выполняются по четыре малых круга левой и правой руками сбоку, малые последовательные круги в направлении снизу вверх, средние круги за головой.
- Мельницы – делаются над головой после лицевых кругов, разучиваются круговые мельницы.
- Перекаты – выполняются сверху вниз, с ловлей с обратной стороны корпуса и передачами.
- «Улиты» – поочередно из исходного положения «руки в стороны» выполняются вперед и обратно в и.п., затем повторяются одновременно и последовательно, в дальнейшем отрабатываются с малыми кругами.
Работа над ошибками по завершении соревнований
Упражнения с предметами – сложная часть в занятиях художественной гимнастикой, они являются не только четкой последовательностью точных движений, но и тонкими манипуляциями. Правильное выполнение упражнений требует определенного опыта, понимания удобных углов для бросков и ловли, хорошего навыка в расчете силы броска.
Для исправления допущенных во время выступлений ошибок по окончании соревнований тренером проводится коррекционная работа со спортсменами. На данном этапе для учениц важно:
- Выполнять упражнения сознательно, находить сложные места и отрабатывать их отдельно и сосредоточенно.
- Усложнять упражнение, находить новые эффектные движения.
- Очищать упражнения от ненужных и второстепенных действий, провоцирующих ошибки.
По окончании соревнований удобно сопоставить мнение участниц и тренера, найти сильные и слабые стороны в выступлении, выполнить работу над ошибками и закрепить текущий уровень правильно выполненных упражнений. После коррекционной работы упражнения могут дорабатываться и усложняться для достижения высоких результатов на соревнованиях в будущем.
Источник
Комплекс упражнений с атлетическими булавами
Чем хороши эти спортивные снаряды?
Атлетическая булава имеет особенное строение:
Центр тяжести этого снаряда смещен так, что при занятии его комфортно вращать в руке.
При вращении булавы возникает центробежная сила, требующая от спортсмена прилагать огромное количество усилий. Такую нагрузку на мышцы может выдержать не каждый атлет.
Кроме того, упражнения с булавами выполняются не синхронно. Каждая рука выполняет свое, отдельное вращательное движение. Это требует большой концентрации. Именно так атлетические булавы тренируют нервную систему.
При вращательных движениях большая часть нагрузки приходит на ноги и спину для стабилизации равновесия.
Булавы из бука: 1.0 кг
Булавы из бука: 550 гр.
Булавы из бука: 350 гр.
Упражнения с булавами способствуют:
— укреплению мышц и восстановление суставов плечевого пояса рук, кистей;
— развитию и укреплению позвоночника;
— раскрытию грудной клетки и увеличение объёма легких, профилактика и лечение болезней легких;
— снятию мышечных зажимов;
— улучшению координации и развитие внимания;
— для ведущих сидячий или офисный образ жизни — прекрасный способ «встряхнуться» во время рабочего дня;
Атлетические/гимнастические булавы позволяют укреплять мышцы тела не изолированно, а в комплексе обеспечивая комплексную нагрузку и ‘включая’ даже те мышцы, о существовании которых мы даже и не догадываемся.
Особенность булавы от гантелей — смещённый центр тяжести, который в процессе выполнения упражнений вынесен за Ваш собственный центр тяжести. Перемещая центр тяжести булавы, Вы имеете возможность усиливать или уменьшать рычажное усилие без ущерба для соединительной ткани суставов.
В связи с этим, булава позволяет использовать гораздо меньшие веса, чем при занятиях с другими отягощениями — избегать травм, которые обычно возникают и накапливаются при работе с другими тренажёрами.
Комплекс упражнений с атлетическими булавами прекрасно подойдет для любого спортсмена:
Одной из главных особенностей таких упражнений является то, что во время них работают абсолютно все группы мышц. То есть, атлет при занятиях с атлетическими булавами напрягает все тело, а не только руки. Это большой плюс для уже опытных атлетов, которым наскучили обычные упражнения с другими видами спортивных снарядов, и хочется попробовать что-то новое.
Кроме того, атлетические булавы, благодаря смещенному центру тяжести, при занятиях постоянно вращаются в руке. Это заставляет спортсмена прикладывать больше усилий для удержания булавы в руке, и, соответственно, тренировать хват. А сила хвата, как известно среди профессиональных спортсменов, напрямую влияет на показатели в большинстве видов спорта.
Помимо силы хвата, занятия с атлетическими булавами разрабатывают точность движения рук и силу удара. Поэтому такой комплекс занятий будет полезен не только атлетам, но и боксерам, как начинающим, так и более опытным.
Занятия с атлетическими булавами предполагают большое количество разнообразных движений, причем каждая рука совершает абсолютно разные движения. Кроме рук в упражнениях задействовано и все остальное тело. Поэтому для грамотного выполнения упражнения атлету придется максимально концентрироваться на каждом своем движении, вырабатывать координацию.
Таким образом, занятия с атлетическими булавами прокачивают не только физическую силу спортсмена, но и всю нервную систему. Атлетам, проводящим такие занятия, проще концентрироваться на цели, они обладают больше точностью движений и способны продумывать несколько движений одновременно.
Даже если вы — уже опытный спортсмен, для начала занятий рекомендуются именно атлетические булавы весом в 1.0 кг.
Изделие произведено из твердой высококачественной древесины и прослужит Вам долгие годы.
P.S. Интересующий цвет булавы Вы можете подобрать по каталогу цветов РАЛ/RAL (достаточно прислать цифровой код цвета из таблицы).
Материал: бук
Длина булавы: 50 см
Диаметр: 7.5 см
Вес: 1.0 кг
Производство: Россия
Источник
Кружковая деятельность по художественной гимнастике (упражнения с булавами)
Екатерина Захарова
Кружковая деятельность по художественной гимнастике (упражнения с булавами)
Булавы один из олимпийских видов соревновательной деятельности в художественной гимнастике. Этот вид представлен групповыми и индивидуальными выступлениями.
Цель: Внедрение элементов художественной гимнастики в занятия по физической культуре.
Задачи:
1. Прививать любовь к данному виду спорта;
2. Развивать гибкость, ловкость, повышенную быстроту реакции, умение концентрировать внимание, точно координировать движение.
3. Развивать артистические и творческие способности детей.
Упражнения с булавами способствуют развитию мышц плечевого пояса, увеличению подвижности суставов рук, улучшению координации движений. Можно также использовать булавы при выполнении упражнений на растягивания.
Оборудование: Гимнастические булавы.
Булава состоит из корпуса, шейки и головки. Головка булавы представляет собой утолщение эллипсовидной или шарообразной формы, препятствующее выпадению булавы из рук. Шейка — постепенно утолщающийся стержень, соединяющий головку булавы с ее корпусом.
Длина булавы — 41 см, масса 150 г. (размеры детские). Разница в длине дает возможность подобрать булаву по руке (зажатая в кисти, обращенная к лицу булава не должна доставать до груди).
Основные виды упражнений с булавами:
Упражнение с булавами это единственный вид художественной гимнастике, которым спортсменка манипулирует 2 предметами, а значит, нужна повышенная быстрота реакции, умение концентрировать внимание, точная координация движений.
Упражнение с булавами выполняется динамично без пауз и остановок, легко и артистично. Нужна хорошая школа владения предмета.
Базовые элементы в булавах.
Хваты:
1. Жесткий хват.
Жесткий хват, фиксация указательных пальцев, предмет составляет одну линию с кистью и предплечьем и не подвижен относительно их.
Жесткий хват за тело и за головку булавы.
2. Свободный хват.
Свободный хват булава движется с постоянной плоскостью, сохраняя движение.
Многие упражнения выполняются в сочетании свободного и жесткого хвата. Переход с жесткого на свободный хват производится с помощью подкрутки указательного пальца.
Упражнения с булавами разделены на 3 группы:
Махи и круги.
Различают большие махи, булавы неподвижны относительно руки, и малые махи. Здесь булава движется свободно.
В зависимости от амплитуды вращения рук, различают:
1. Большие круги;
2. Средние круги;
Большие круги могут совершаться в лицевой, боковой, горизонтальной плоскости. В зависимости от движений одной булавы относительно другой различают:
1. Параллельные круги;
2. Последовательные круги.
Надо стремиться к максимальной амплитуде движений. Полностью выпрямлять руки.
Для выполнения средних кругов руки сильно сгибаются в локтях, надо стараться приблизить локти к телу, не отводить их в сторону.
Как в кругах перед туловищем, так в боковой плоскости. Выполняя средние круги над головой, следует немного расслабить кисть, мягко согнуть руки, чередовать жесткий и свободный хват. Еще один вариант средние круги за спиной.
При выполнение малых кругов, важно полностью выпрямить руки в локтях. Нельзя даже слегка их расслабить, следует сохранять плоскость вращения булав вертикальную или горизонтальную. Существуют комбинации из различных махов и кругов.
Мельница.
В композицию с булавами включается не менее 3 различных мельниц, представляющих собой сочетание последовательных малых кругов, с перекрестным движением рук гимнасток.
Различают двух и трех тактные мельницы.
В трех тактной мельнице цикл движений состоит из 3 малых кругов, ключевой элемент перекрестная работа руками. Они находятся от кистей, одна над другой последовательно перемещаясь после выполнения цикла движения. Перемещение должно быть плавным, ритмичным, без скачков.
При выполнение вертикальной мельницы, важно сохранить строго вертикальную плоскость вращений. В горизонтальной мельнице круг образуемый булавами, при вращение должен лежать точно в горизонтальной плоскости.
Наиболее сложная разновидность мельницы это «Круговая». Она включает мельницу над головой вертикальную сбоку, переход через малые круги к вертикальной мельницы с другой стороны и возвращением к мельнице над головой.
Броски.
Следующая группа движений броски.
1. Одновременные;
Броски одной или двух булав одной рукой. Это не единственные квалификации. Различные варианты способа броска ловли предмета. Создают многообразия движений гимнасток. Бросок можно выполнять ногой. В упражнение, броски соединяются с элементами полуакробатическими. Бросок может быть выполнен с махов, с кругов, бросок толчком. Булавы можно вытолкнуть на различную высоту, с вращением или без него.
Направление полета булавы, во многом зависит от угла между рукой и туловищем в момент вылета предмета. Гимнастка бросая булаву с разной силой, задает строго определенную высоту вылета предмета. Это может быть бросок с малым вылетом или высокий бросок. Количество оборотов – совершаемых булавой в воздухе зависит от подкрутки ее кистью в момент броска. Несильный посыл полтора оборота, более энергичная подкрутка, бросок в два оборота, два с половиной оборота.
Обратите внимание, как гимнастка ловит предмет, она тянется к нему рукой и принимает жесткий хват. Надо стараться принять булаву в тот момент пока она горизонтально.
Существуют броски:
1. Последовательные — работают обе руки, поэтому нужна точная координация движений.
2. Параллельные броски — необходима синхронная работа рук, одинаковое их усилие.
Полет предметов строго в параллельных плоскостях и относится к броску двух булав одной рукой.
Сочетать высокие броски с элементами полуакробатике, могут только те гимнастки, у кого прочно закрепился навык броска и ловли булавы. Сложность в том, что после броска гимнастка на некоторое время теряет предмет из виду.
Жонглированием называются последовательные броски с малым вылетом. Взгляд фиксирован на точке максимального вылета предмета, на руки даже не смотрит жонглер. Навык ловли и броска доведен до автоматизма. Упражнение в жонглирование не только совершенствует технику бросков, улучшается культура владения булавой, развивается чувство предмета. Для закрепления навыка броска и ловли булавы полезно упражнение в парах.
Нельзя забывать о групповых упражнениях с булавами. Спортсменок нужно специально готовить к ним, включая в тренировочные занятия в группах, где жонглирование сочетается с переброской предметами. Полезно использовать разнообразные средства обучения, например теннисные мячики, постепенно увеличивая их число.
Перекаты.
Простейшие по полу совершаются по дуге или по кругу, более сложные по руке, туловищу, ноге.
Обратить внимание на важное условие переката, булава должна скатываться мягко не подпрыгивая.
Выступления:
1. Групповое упражнение мальчики.
Музыка — ДЖО ДАССЕН «ТАКА-ТАКА-ТА».
1. Индивидуальное упражнение девочки.
Музыка — J. STRUUSS — CLIP CLAP SAMBA.
2. Индивидуальное упражнение преподаватель.
Музыка — Р. MAURIAT.
1. В групповое выступление с булавами у мальчиков включены следующие упражнения:
1) Последовательные удары булав по полу в полу шпагате;
2) Круговая прокатка двух булав по полу;
3) Сед на полу, растяжка правой ноги вперед двумя булавами, левая нога на полу;
4) Стойка на лопатках, без помощи рук с поочередными ударами булав об пол;
5) Поперечный шпагат, поочередная прокатка по дуге двух булав;
6) Поперечный шпагат, поочередные отбивы булав об пол;
7) Поперечный шпагат, жонглирование двумя булавами;
8) Ловля двух булав ногами без помощи рук;
9) Прокатка одной булавы по двум ногам, сед на полу;
10) Стоя на двух ногах, перекат одной булавы по руке;
11) Работа без помощи рук, зажав булаву подбородком, вращение вокруг себя;
12) Вертушка одной булавы на полу в упоре лежа;
13) Коробочка с опорой на две булавы;
14) Большие параллельные круги двух булав назад;
15) Большие последовательные круги двух булав назад;
16) Большие круги в лицевой плоскости вправо и влево;
17) Баланс булавы без помощи рук, одна удерживает другую;
18) Работа без помощи рук в равновесии «цапля», булавы зажаты под коленкой;
19) Равновесие «ласточка» с вертушкой двух булав;
20) Мах одной булавой в сторону, тоже с другой руки;
21) Танцевальные шаги вокруг себя с вертушкой в двух руках;
22) Махи ногами в сторону с поворотом булав вправо и влево.
2. В индивидуальное выступление с булавами у девочек включены следующие упражнения:
1) Перекат в сторону в поперечный шпагат, булавы в руках;
2) Работа без помощи рук, булавы зажаты предплечьями, выполняется на танцевальной дорожке;
3) Волна вперед на двух ногах, булавы рисуют линию снизу вверх;
4) Бросок булавы без помощи рук ногой;
5) Прыжок касаясь с галопа с вертушкой булавами;
6) Ловля булав ногами;
7) Кувырок вперед ноги врозь, булавы в руках;
8) Круговая прокатка двух булав по полу;
9) Прокатка одной булавы по двум ногам;
10) Бросок одной булавы толчком, сед на полу;
11) В беге последовательные круги двух булав назад;
12) В равновесие «ласточка» вертушка двух булав;
13) Работа без помощи рук одна булава удерживает другую с вращение вокруг себя;
14) Одновременные круги двух булав в лицевой плоскости вправо и влево;
15) Танцевальные шаги с вертушкой двух булав;
16) Колесо с булавами;
17) Равновесие «цапля» работа без помощи рук, булавы зажаты под коленкой;
18) Равновесие в сторону с рукой, булавы в лицевой плоскости рисуют круг;
19) Сед на полу, прыжок ногами в поперечный шпагат с опорой рук на пол.
3. В индивидуальное выступление с булавами у преподавателя включены следующие упражнения:
1. Половинка мельницы;
2. Колесо на локтях, булавы в руках;
3. Равновесие на коленке с ногой вперед, асимметрия булав;
4. Турлян с ногой назад, выполняя горизонтальную мельницу;
5. Круговая мельница;
6. Жонглирование, три подбросками в разных плоскостях;
7. Жете антурнан касаясь с мельницей;
8. Равновесие на одной ноге вперед с асимметрией булав;
9. Отбив булавы без помощи рук об колено, ловля без зрительного контроля за спиной;
10. Равновесие в сторону с рукой, прокатка булавы по руке;
11. Горизонтальная мельница в равновесие в сторону без помощи рук;
12. Параллельный круг двух булав назад с переходом в переворот назад;
13. Бросок двух булав одной рукой с ловлей в поворот на одной ноге;
14. Жонглирование двух булав;
15. Поворот в аттитюде с горизонтальной мельницей;
16. Бросок в горизонтальной плоскости без помощи рук, ловля в кувырок вперед;
17. Прокатка одной булавы по полу, с прыжком касаясь на колене;
18. Асимметрический бросок двух булав, одна толчком, другая с замахом, выполняется на полу;
19. Равновесие на одной ноге с кругом одной булавы в лицевой плоскости;
20. Переворот вперед с булавами;
21. Бросок без помощи рук, ногой на полу, ловля во вращательной движение назад;
22. Работа без помощи рук двух булав с подкруткой;
23. Круг двух булав в полу шпагате в горизонтальной плоскости, держать в одной руке две булавы.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Утренняя гимнастика как средство повышения физической активности воспитанников Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика в ДОУ является одним из важных компонентов двигательного режима ребёнка. Это система специально.
Конспект занятия по физической культуре «Волшебная страна» (Художественная гимнастика) Занятие «Волшебная страна – Художественная Гимнастика.» Цель: Обогащение двигательного опыта детей через использование элементов художественной.
Источник