Комплекс упражнений разминки волейболиста презентация

Содержание
  1. Презентация «Роль разминки в волейболе»
  2. Автор: Ковалев Геннадий Алексеевич учитель физической культуры высшей квалификационной категории
  3. Роль разминки в спортивной игре волейбол
  4. Учитель: 1. В чем заключается необходимость разминки во время проведения тренировки? 2
  5. Группа №1 Прыгучесть. Реакция Динамометрия №
  6. Группа №1 Прыгучесть. Реакция Динамометрия №
  7. Двусторонняя игра Результат игры: из пяти партий 3:1
  8. Эксперимент показал, что группа №2 (противники разминки) по всем параметрам уступили в подавляющем большинстве сторонникам разминки, это сказалось в следующих результатах эксперимента: 1
  9. 3. кроме того были получены некоторые неожиданные результаты, а именно: — после первого месяца эксперимента некоторые противники разминки, начали проситься на разминку — оказалось, что…
  10. Выводы Разминка не только готовит организм к интенсивной работе, способствует проявлению его максимальных возможностей, но и является хорошей профилактикой спортивного травматизма
  11. Методические рекомендации: — Разминка нужна для того, чтобы подготовить организм к выполнению интенсивной работы; —
  12. Комплекс разминки Общая разминка включает в себя :
  13. Железняк Ю. Д., Слупский Л.П. Волейбол в школе
  14. Волейбол презентация к уроку по физкультуре на тему
  15. Скачать:
  16. Предварительный просмотр:
  17. Подписи к слайдам:
  18. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  19. Презентация по физической культуре на тему: «Комплекс упражнений по волейболу»

Презентация «Роль разминки в волейболе»

Автор: Ковалев Геннадий Алексеевич учитель физической культуры высшей квалификационной категории

Автор:
Ковалев Геннадий Алексеевич
учитель физической культуры высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 11

Роль разминки в волейболе

Роль разминки в спортивной игре волейбол

Роль разминки в спортивной игре волейбол

Так ли уж нужна нам эта разминка?

Суть его в сравнительном анализе состояния двух команд.
Ответ нам даст результат эксперимента.

Опрос
Тестирование- по основным физическим показателям в начале цикла и через три месяца.
Двусторонняя игра.

Учитель: 1. В чем заключается необходимость разминки во время проведения тренировки? 2

Учитель:
1. В чем заключается необходимость разминки во время проведения тренировки?
2. Проблема: несерьезное отношение занимающихся к разминке.
3. Цель: развитие осознанного отношения к разминочным упражнениям.
Гипотеза: учащиеся самостоятельно должны прийти к выводу о том, что разминка просто необходима перед любой интенсивной работой.

Ученик:
Так ли уж нужна нам эта разминка?
А давайте проведем эксперимент
Способ:
Опрос 18 человек.
Таблица № 1. (1 5 октября )
Мнение 18 человек разделилось следующим образом

Таблица№2 ( 15 января)

Группа №1 Прыгучесть. Реакция Динамометрия №

2.Тестирование по основным физическим показателям (прыгучесть, координированность, реакция, динамометрия) в начале цикла и через три месяца.

Группа №1 Прыгучесть. Реакция Динамометрия №

Двусторонняя игра Результат игры: из пяти партий 3:1

-Двусторонняя игра
Результат игры: из пяти партий 3:1
Эксперимент: суть его в сравнительном анализе состояния двух команд.
-Сторонников разминки.
-Ее противников.

Разминка необходима, так как постепенно подводит состояние игрока к оптимальному перед игрой, а также сводит риск получения травм к минимальному.

Эксперимент показал, что группа №2 (противники разминки) по всем параметрам уступили в подавляющем большинстве сторонникам разминки, это сказалось в следующих результатах эксперимента: 1

Эксперимент показал, что группа №2 (противники разминки) по всем параметрам уступили в подавляющем большинстве сторонникам разминки, это сказалось в следующих результатах эксперимента:
1. в сравнительной характеристике основных физических качеств показанных участниками эксперимента в начале и по его окончании (см. таблицу №3 — №4)
2. ребята сами пришли к выводу, что разминка необходима перед любой серьезной и интенсивной работой и необязательно во время тренировок, но и на уроке, перед соревнованием (см. табл. №1 и №2)

3. кроме того были получены некоторые неожиданные результаты, а именно: — после первого месяца эксперимента некоторые противники разминки, начали проситься на разминку — оказалось, что…

3. кроме того были получены некоторые неожиданные результаты, а именно:
— после первого месяца эксперимента некоторые противники разминки, начали проситься на разминку
— оказалось, что у тех кто не разминается повышается риск получения травм (за время эксперимента три травмы: два растяжения и один перелом ногтевой фаланги пальца правой руки)
— большое количество не вынужденных ошибок в двусторонней игре у противников разминки.

Выводы Разминка не только готовит организм к интенсивной работе, способствует проявлению его максимальных возможностей, но и является хорошей профилактикой спортивного травматизма

Разминка не только готовит организм к интенсивной работе, способствует проявлению его максимальных возможностей, но и является хорошей профилактикой спортивного травматизма.
А значит, без разминки не обойтись!

Методические рекомендации: — Разминка нужна для того, чтобы подготовить организм к выполнению интенсивной работы; —

Методические рекомендации:
— Разминка нужна для того, чтобы подготовить организм к выполнению интенсивной работы;
— Начинать разминку надо за 30 минут до тренировки (игры, соревнований);
— Разминку перед игрой принято делить на общую и специальную;
— Общая разминка должна включать в себя: бег по прямой с изменением направления и скорости; маховые вращения руками ; наклоны и повороты туловища, выпады вперед и в стороны, прыжки в верх на месте и после разбега;
— Специальную разминку проводят с мячом;
— Кроме того следует продолжить разминку каждому в зависимости от игрового амплуа.

Комплекс разминки Общая разминка включает в себя :

Общая разминка включает в себя :
Бег, бег с изменением направления, бег с доставанием высоко висящих предметов.
Обще развивающие упражнения для различных групп мышц а именно :пальцев, плечевого пояса, туловища и ног.
Специальная разминка включает в себя упражнения в зависимости от поставленных задач.
Нижняя прямая подача :
Упражнение №1
Подача в правую, левую половины площадки.
Упражнение № 2
Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки.
Упражнение№3
Подачи на точность последовательно в зоны 1, 6, 5,4,2.
Передача мяча двумя руками сверху.
Упражнение№1
Передача мяча в парах или в стенку .
Упражнение№2
Передача мяча над собой.
Упражнение №3
Передача мяча в парах стоя спиной к партнеру.

Железняк Ю. Д., Слупский Л.П. Волейбол в школе

Железняк Ю. Д., Слупский Л.П. Волейбол в школе М.: Просвещение- 1989.
Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу М.: ФиС — 1970.
Фурманов А.Г., Болдырев Д.Н.
Волейбол. М.: ФиС – 1983.
Фурманов Г.А. Играй в мини волейбол.
М.: Советский спорт- 1989.

Источник

Волейбол
презентация к уроку по физкультуре на тему

Презентация по спортивной игре Волейбол

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_voleybol.ppt 2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Волейбол (англ. volleyball — отбивать мяч на лету) — игра с мячом двух команд по 6 человек на площадке 18×9 м, разделённой пополам сеткой.

Цель игры — ударом рук по мячу переправить его на сторону соперника так, чтобы тот не мог возвратить мяч обратно, не нарушая правил. Команда должна переправить мяч сопернику, использовав не более трёх ударов. При этом игрок не может ударить по мячу два раза подряд.

Высота волейбольной сетки в зависимости от возраста и пола игроков Группы Высота сетки, см 11—12 лет 13 — 14 лет 15 — 16 лет 17 лет и старше Мальчики, юноши 220 230 240 243 Девочки, девушки 200 210 220 224

Начальная расстановка игроков на площадке. В игре участвует шесть игроков от каждой команды. Игроки на площадке располагаются следующим образом (рис. 2) Три игрока передней линии занимают позиции 4 (передний левый игрок), 3 (передний центральный игрок), 2 (передний правый игрок), другие три игрока (игроки задней линии) занимают позиции 5 (задний левый игрок), 6 (задний центральный игрок), 1 (задний правый игрок). В момент подачи каждый игрок задней линии должен быть расположен дальше от сетки, чем соответствующий игрок передней линии.

Подготовительная часть (разминка) обеспечивает оптимальную эластичность связок, сухожилий, мышц, подвижность звеньев двигательного аппарата и функциональное врабатывание систем организма.

Элементы техники Верхняя прямая подача мяча Стоя лицом к сетке левая (правая) рука поддерживает мяч на уровне чуть выше пояса. Движением левой руки вверх подбросить мяч на высоту чуть выше вытянутой руки, над головой и несколько вперёд с одновременным замахом согнутой в локтевом суставе бьющей руки вверх назад за голову. Туловище незначительно отклонить назад и слегка повернуть в сторону ударяющей руки (замах). При выполнении удара по мячу бьющая рука движется с нарастающей скоростью, выпрямляясь в локтевом суставе. Ударное движение выполняется ладонной поверхностью напряжённой кисти (пальцы соединены).

Верхняя прямая подача в прыжке Исходное положение игрока перед подачей в 3-5 м. от лицевой линии в основной стойке. Мяч поддерживают обе руки чуть ниже пояса и подбрасывают одной или двумя руками вперед на высоту 3-5 м. Подготовительная фаза включает разбег, прыжок, замах аналогично подготовительной фазе при прямом нападающем ударе. При относительно невысоком подбросе мяча вверх-вперед разбег перед прыжком может быть одношажным или двушажным. Удар по мячу в фазе взлета игрока наносится сзади и чуть сверху хлестообразным движением кисти (мяч летит с вращением) или насколько закрепленной кистью в лучезапястном суставе (мяч планирует при ускоренном ударе или «укоротится» — при ударе с тормозящим эффектом).

ПЕРЕДАЧА МЯЧА ЧЕРЕЗ СЕТКУ В ПРЫЖКЕ Прыжок выполняется с места и с укороченного разбега (1—2 шага) толчком двух ног. Передача мяча осуществляется в высшей точке прыжка за счёт активного разгибания рук.

Передача мяча сверху двумя руками назад (в опорном положении) При передачах мяча назад (стоя спиной к цели) игрок передвигается под мяч. При этом кисти тыльной частью располагаются над головой. Стопы параллельно друг другу на одном уровне или одна стопа чуть впереди другой, ноги согнуты в коленях. Передача выполняется за счет разгибания рук в локтевых суставах и движения туловища назад – вверх с одновременным прогибанием в грудной и поясничной частях позвоночника. Голова отклонена назад, кисти над головой

ПРИЁМ МЯЧА, ОТРАЖЁННОГО СЕТКОЙ Мяч принимается, как правило, двумя руками снизу. В момент приема руки прямые, при этом выполняется подседание под мяч.

Прямой нападающий удар и одиночный блок

ГРУППОВОЕ БЛОКИРОВАНИЕ (ДВОЙНОЙ БЛОК) При двойном блокировании игроки перемещаются вдоль сетки навстречу друг другу и выполняет прыжок с таким расчетом, чтобы при постановке рук над сеткой закрыть наибольшее пространство.

Обучение командным тактическим действиям в защите Последовательность освоения командных тактических действий в защите: показать начальное положение и зону действий каждого игрока в выбранной учителем расстановке (системе игры); рассказать, что входит в анализ действий атакующей стороны (зона атаки, разбег нападающего игрока) и своей команды (расположение блокирующих, положение кистей на блоке); имитация изучаемого тактического действия по команде (назвать зону атаки); то же, но с мячом, переброшенным через сетку, — поймать или принять мяч.

Упражнение №1 Нападающий удар выполняется из зоны 4. Двойной блок ставят игроки зон 3 и 2, закрывая основное направление удара. Страхует свободный от блока игрок зоны 4 (передний левый игрок), который находится на границе зон 3 и 2. Игрок зоны 5 выдвигается вперёд вдоль боковой линии и готов подстраховать зону 4 и се­ редину площадки. Игрок зоны 6 смещается немного влево. Игрок зоны 1 занимает позицию защитника, готовясь принять нападающий удар с переводом.

Упражнение №2 То же упражнение, но нападающий выполняет об­ манный удар в свободную от игрока зону 4. Принимает мяч игрок зоны 5. Атака выполняется из зоны 4. Двойной блок ставят игроки зон 3 и 2, закрывая удар по ходу. Страхует игрок зоны 6 (задний центральный игрок). Игрок зоны 4 смещается назад к линии нападения, почти к боковой линии. Защитник зоны 5 готов принять мячи, посланные ближе к лицевой линии. Игрок зоны 1 должен принимать мячи, посланные по линии. Игрок зоны 6 страхует блокирующих, располагаясь у линии нападения.

Основное правило для защитника не прятаться за блок, а занять позицию в зоне, свободной от блока. Для этого следить не за полётом мяча, а за положением рук блокирующего (блокирующих) над сеткой.

Заключение В волейболе наибольшее значение имеет подвижность позвоночника, плечевого, тазобедренного и коленного суставов. Она обеспечивает быстроту движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении технических приёмов. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела волейболиста.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по теме: «История волейбола. Правила соревнований по волейболу.» применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п.

урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.

В этой части презентации говорится о развитии волейбола в России.

Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой.

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по.

План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол».

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти.

Источник

Презентация по физической культуре на тему: «Комплекс упражнений по волейболу»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Комплекс упражнений по волейболу

Основная часть 1. Передачи и прием мяча после передвижения Ученики делятся на пары и дополнительно разминаются, выполняя передачи друг другу (I мин). Затем задание усложняется: надо выполнять передачи, стараясь подавать мяч не точно, а то немного вправо, то немного влево, чуть-чуть назад или, наоборот, так, чтобы мяч немного не долетал (в недодачу). Выполнять 2—4 мин. Уметь выполнять прием таких неудобных мячей в волейболе необходимо, так как соперник будет стараться запутать, обмануть, чтобы забить мяч. 2. Прямой нападающий удар Разбежаться, сделать не более трех шагов, выпрыгнуть, ударить по мячу рукой и приземлиться. Выполняя последний шаг разбега, необходимо поставить ногу вперед на пятку, тут же к ней приставить другую ногу — выполнить стопорящий шаг, а руки слегка отвести назад. Выполнить активный взмах руками и выпрыгнуть, во время прыжка правую руку поднять вверх-назад, а левую опустить. Удар по мячу выполнить напряженной ладонью. Приземлиться на согнутые ноги.

Основная часть 3. Верхняя прямая подача Подающий игрок стоит лицом к сетке, мяч лежит на ладони левой руки (если подачу выполняет правша), левая нога немного впереди. Задача: левой рукой подбросить мяч над собой и чуть-чуть вперед и ударить правой рукой. Для этого во время подбрасывания правую руку поднять вверх и отвести назад. Во время выполнения самого удара тяжесть тела перенести на левую ногу, а правую слегка оторвать от пола. Кисть держать в напряжении. 4. Нижние подачи

Основная часть 5. Блокирование в волейболе Блокирование является самой надежной защитой от нападающих ударов. Суть его в том, чтобы своевременно поставить руки над сеткой на пути мяча. Определив направление передачи для нападающего удара и положение нападающего, блокирующий выбирает место для отталкивания, продолжая наблюдать за направлением разбега нападающего. Отталкивание производят так, чтобы в момент удара ладони были над сеткой, при этом характерно встречное движение руками и кистями сверху вниз, касание мяча происходит на стороне нападающего. Для освоения навыка блокирования полезны такие упражнения: Прыжки толчком двумя ногами с места и разбега в один-два шага с доставанием подвешенного набивного мяча. Блокирование стоя на подставке, руки над сеткой, нападающие бросают мяч через сетку в прыжке двумя руками. Блокирование с места в прыжке нападающего удара по мячу, находящемуся в держателе. Блокирование стоя на подставке нападающего удара по мячу, подброшенному партнером.

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками 5–6 м. Игроки в парах выполняют передачу мяча, стараясь точно передать его друг другу. Принимая мяч от тренера (расстояние 5–6 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. Начинает упражнение игрок с мячом, направляя мяч вправо, влево и перед собой. Партнер должен определить направление передачи и, быстро подойдя к мячу, направить его точно обратно. (После 12–15 передач игроки меняются ролями.) Расстояние между игроками 7–8 м. У каждого игрока мяч, одновременно по высокой траектории игроки выполняют передачи друг другу (необходимо стремиться, чтобы упражнение выполнялось непрерывно). Расстояние то же. Игрок с мячом стоит спиной к партнеру, выполняет передачу над собой, затем поворот на 180° и следующую передачу выполняет на партнера, партнер сразу же возвращает мяч обратно. (После 12–14 передач игроки меняются местами.) Игроков разделяет сетка. Через нее игроки выполняют передачи мяча друг другу, каждый стремится выполнить точную передачу. Затем игроки увеличивают или сокращают расстояние (упражнение выполняют 2 мин).

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол Упражнения для обучения и совершенствования нижней передачи и приема мяча снизу Прием мяча снизу – мяч набрасывает партнер (расстояние 2–3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10–15 м). У стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног. Бросить мяч вверх–вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока 10–15 раз. Игрок с мячом стоит у сетки, партнер на расстоянии 6–7 м. Первый игрок набрасывает мяч, второй отбивает, подсаживаясь приемом снизу, 10–15 раз, затем игроки меняются местами. В парах – подача верхняя прямая и прием мяча. Расстояние между занимающимися 8–10 м.

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол Упражнения для обучения и совершенствования техники нападающего удара Удары кистью по мячу – стоя на месте, у стены, в паре. Удары через сетку после разбега в два, три шага с подбрасыванием мяча преподавателем. Нападающий удар в парах со своего подбрасывания. То же с передачи партнера. Упражнения для обучения и совершенствования техники блокирования Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз. Упражнение в парах, игроки стоят по разные стороны сетки, игрок с мячом выпрыгивает и бросает мяч сверху вниз двумя руками: влево, вправо, вперед, а другой, блокирующий, выпрыгивает и закрывает ход движения мяча.

Источник

Читайте также:  Медитация связь с творцом
Оцените статью