Комплекс упражнений при занятиях волейболом

Специальные упражнения по волейболу для совершенствования передачи мяча.
методическая разработка по физкультуре (8 класс)

Волейбол — основной соревновательно-игровой метод, и отличное средство активизации двигательной деятельности за счет подключения эмоций учащихся. Важнейшее требование занятий – правильный подбор упражнений, способствующих освоению техники изучаемых видов двигательной деятельности. В волейболе одним из основных технических приемов является передача мяча. И ее освоению уделяем большое внимание.

Скачать:

Вложение Размер
spetsialnye_uprazhneniya_po_voleybolu.docx 18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Специальные упражнения по волейболу для совершенствования передачи мяча .

Волейбол — основной соревновательно-игровой метод, и отличное средство активизации двигательной деятельности за счет подключения эмоций учащихся. Важнейшее требование занятий – правильный подбор упражнений, способствующих освоению техники изучаемых видов двигательной деятельности. В волейболе одним из основных технических приемов является передача мяча. И ее освоению уделяем большое внимание.

1. Чередование средних (3-4 метра) и высоких (8-9 метров) передач двумя руками с перемещением. Это упражнение дает возможность тренирующимся игрокам более тонко дифференцировать движения ног, рук и туловища при выполнении передач, различных по высоте и направлению.

1. Игрок с мячом стоит у сетки лицом к ней. Бросив мяч назад за голову на 3-4 м, он выполняет блокирование, делает поворот на 180, перемещается к отскочившему от пола мячу, выполняет нижнюю передачу двумя руками над собой и, повернувшись на 180, верхней передачей направляет мяч к сетке.

2. Игрок, стоя на линии нападения, выполняет верхнюю передачу двумя руками к сетке, перемещается под мяч и нижней передачей двумя руками возвращает мяч к линии нападения, перемещается под мяч и продолжает выполнение передачи, передвигаясь вдоль линии нападения до боковой линии площадки.

3. Игрок выполняет нижнюю передачу через сетку, перемещается под сеткой к мячу и выполняет нижнюю передачу двумя руками через сетку, продвигаясь вдоль к боковой линии площадки.

4. Игрок с мячом, выполняя нижнюю передачу двумя руками над собой, перемещается по площадке.

5. Игрок посылает мяч в пол и ложится на грудь. Затем переместившись к отскочившему от пола мячу, выполняет нижнюю передачу двумя руками над собой. Поворачивается на 180 и верхней передачей двумя руками направляет мяч к сетке.

1. Игроки располагаются друг против друга. Один из игроков набрасывает мяч вверх, партнер после выполнения кувырка (на мате) возвращает мяч партнеру нижней передачей двумя руками.

2. Игроки располагаются друг против друга. Один из них выполняет в течение 30 секунд кувырки на мате 15-20 раз. Сразу после окончания кувырков он делает 10 передач двумя руками снизу партнеру.

3. Игрок с мячом располагается у сетки, партнер сидит на гимнастической скамейке. Игрок с мячом выполняет от сетки верхнюю передачу двумя руками на 6 м вглубь площадки. Игроку, сидящему на скамейке, необходимо переместиться к мячу и сделать партнеру нижнюю передачу мяча двумя руками, а затем вновь сесть на скамейку.

4.Оди игрок располагается у сетки, второй в 6 м от нее в глубине площадки. Игроки выполняют нижнюю передачу двумя руками. После каждой передачи второй игрок перемещается к лицевой линии, касается ее рукой и возвращается для приема следующего мяча.

5. Игрок с мячом располагается у сетки. Партнер находится в 3 м от лицевой линии. Игрок с мячом выполняет от сетки верхнюю передачу двумя руками с низкой траекторией полета мяча. Партнер должен принять мяч двумя руками снизу, переместиться за лицевую линию и возвратиться для приема следующего мяча.

6. Ориентация на два мяча. Волейбольный мяч у

Первого игрока, он дает его второму. Второй — в обеих рука держит вспомогательный мяч, он ждет паса от первого. Сразу после того, как первый расстался с мячом, второй бросает

вспомогательный мяч высоко вертикально, отбивает поданный мяч высоко вертикально,

отбивает поданный мяч назад к первому и ловит высоко подброшенный вспомогательный. Вначале подброшенный вспомогательный мяч может удариться о пол один раз, потом нужно ловить его в воздухе. Парная игра в пас не должна мешать ритму.

Более сложный вариант: у обоих партнеров есть вспомогательные мячи.

Упражнения в тройках

1. Два игрока с мячами располагаются друг против друга на расстоянии 8-9 м. Партнер без мяча стоит между ними. После кувырка на мате он выполняет нижнюю передачу двумя руками каждому игроку.

2. Два игрока с мячами стоят на боковых линиях площадки. Третий игрок без мяча располагается между ними. Первые два игрока поочередно набрасывают мяч вверх около себя, третий игрок перемещается к мячу и выполняет нижнюю передачу двумя руками.

3. Два игрока с мячами располагаются друг против друга на расстоянии 9-10 м. Партнер без мяча стоит между ними. Он выполняет поочередно нижнюю передачу двумя руками каждому из игроков, поворачиваясь к ним лицом.

1. Занимающиеся формируют несколько кругов (в зависимости от количества мячей). В центре каждого круга находится игрок, хорошо владеющий передачей, и направляет мяч каждому по очереди.

1.Три игрока стоят у сетки в зонах 4, 3, 2. Трое других располагаются напротив них в 4-5 м от сетки. Игрок зоны 4 поочередно посылает три мяча на партнера, стоящего против него. Тот нижней передачей двумя руками направляет мячи игроку зоны 3. От него следует передача в зону 1, оттуда-в зону 2, затем в зону 6 и в зону 4 и т. д.

2. Четыре игрока с мячами располагаются по углам площадки. Пятый их партнер стоит без мяча в центре площадки. Перемещаясь поочередно к игрокам с мячами, он выполняет кувырок через плечо и принимает двумя руками снизу наброшенный ему мяч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для обучения и совершенствования передачи мяча в волейболе.

Методическая разработка для уроков волейбола.Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху. Прием мяча способом сверху был и остается важнейшим в оборонительном арсенале воле.

Предмет: Физическая культура.Класс: 8.Тема: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху».Цель урока: Создать условия для совершенствования техники выполнения передачи мяч.

Комплекс упражнений использыемых при обучении нападающего удара и приема мяча от нападающего удара.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему «Передача мяча сверху в волейболе для учащихся 7-8 классов», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему: Передача мяча сверху в волейболе у учащихся 5 классов. УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях.

методическая разработка по физкультуре на тему.

Источник

Проверенные упражнения для волейбола – личный опыт

Представленные в статье упражнения для волейбола носят комплексный (комбинированный) характер, т.е. они сочетают в себе задания, рассчитанные как на тактическую, так и на техническую подготовку волейболистов. Большинство комплексных упражнений выполняется поточно, без остановки, что повышает их интенсивность. Они достаточно эмоциональны.

Проводимые практически в игровых условиях эти упражнения для волейбола позволяют закрепить и проконтролировать навыки, приобретенные на тренировках, обнаружить ошибки и пробелы в физической, технической и тактической подготовке.

Упражнения на совершенствование приема и нападающего удара

  1. Расположение занимающихся показано на рисунке.

Игрок зоны 3 выполняет передачу на нападающий удар поочередно, в зону 2, или 4, откуда производится атакующий удар по линии в зону 5, или 1, соответственно. Игроки, защищающие эти зоны, направляют мяч игроку зоны 6, который направляет мяч через сетку, игроку 3 и т. д.

  1. Занимающиеся расположены, как показано на рисунке.

Игрок 4 доводит мяч до игрока 3, который делает передачу на нападающий удар в зону 4, откуда игрок 4 и наносит удар в одном из пяти вариантов:

1) удар по линии, где в защите играет игрок 1;

2) не сильный удар поверх блока по дугообразной траектории («накат») в район лицевой линии зоны 6, либо сильный удар по рукам блокирующих, с расчетом на то, что мяч отлетает в аут (в защите играет игрок 6);

3) «накат», или сброс в зону 1, за игрока 1 (в защите играет игрок 6);

4) «накат», или сброс в зону 6 (в защите играет игрок 6 или 1);

5) сброс за спину блокирующих (в защите играет игрок 1).

Необходимо следить за тем, чтобы защитники не начинали движение вперед раньше времени. Кроме того, нужно приучать защитников как можно раньше «ловить» взглядом руку нападающего, с целью предугадать его действия.

  1. То же, что и предыдущее упражнение, но нападать со второго номера.
  1. Расположение занимающихся показано на следующем рисунке.

Игрок зоны 1 выполняет нацеленную подачу в 4-ю зону. Игрок 4-й зоны посылает мяч в 3-ю зону верхней или нижней передачей (в зависимости от задания) и он же, после передачи, производит атакующий удар, преодолевая групповой блок игроков зон 2 и 3.

а) упражнение аналогично вышеприведенному, но подачу выполнять в зону 1, где располагаются нападающие, которые производят нападающий удар из зоны 2, преодолевая групповой блок;

б) в 1-й зоне располагается игрок для игры в защите, после выполнения нападающего удара;

в) после выполнения подачи игрок перемещается вперед для игры в защите; в последних двух вариантах играющему в защите ставят различные задачи, как например: выполнить 15 качественных приемов; защитить определенную площадь (очерченную мелом), т.е. не дать возможности приземлиться мячу в данной площади, независимо от способа и качества приема и т. д.;

г) данное упражнение можно проводить и как соревнование двух команд в составе 2-4 человек: одна команда атакует, вторая защищается, а затем поменять команды местами.

  1. Исходное положение игроков представлено на рисунке.

Из 1-й зоны нацеленная подача в 6-ю зону. Игрок 6-й зоны принимает мяч и направляет в зону 3. Далее, игрок зоны 6 перемещается для выполнения нападающего удара или впереди игрока зоны 3, где он играет взлет, или позади связующего игрока, где он играет в нападении на укороченной передаче 1,5-2 м. Данное упражнение можно провести, расположив занимающихся при приеме мяча в 1-й зоне или в зоне 5.

Вариант выполнения: аналогично вышеприведенному, но расположить игроков дополнительно в зонах 2 и 4. После приема мяча – розыгрыш комбинаций тремя нападающими.

  1. На одной половине площадки располагаются 6 человек для приема мяча. Оставшиеся игроки располагаются на месте подачи на другой половине площадки. Упражнение начинается с подачи. Команда, принимающая мяч, направляет его в зону для дальнейшего розыгрыша (в зависимости от системы игры команды в нападении) или сразу же для нападающего удара, с последующим выполнением нападающего удара.
  1. Упражнение на двойной сетке (вторая сетка расположена над первой).

Занимающиеся находятся в зонах 3, 4, 5 и 6. Из зоны 6 передача в 3-ю зону, из зоны 3 передача на нападающий удар в зону 4, игрок зоны 4 выполняет нападающий удар в верхнюю сетку, игроки зон 5 или 6 поднимают отскочивший мяч и направляют в 3-ю зону и т. д. Упражнение можно выполнять и с другой стороны, задействовав игрока зоны 1.

Упражнения на совершенствование скидки

  1. Упражнение направлено на совершенствование техники обманного удара (скидки) за блок (игроки 4), на развитие четкости и аккуратности игровых действий при страховке блокирующих (игроки 1), на совершенствование серии игровых действий связующего (передача для нападающего удара после постановки блока и перемещения) (игроки 3).

Исходное положение игроков показано на рисунке.

Игрок зоны 4 (с правой половины площадки) доводит мяч до связующего игрока 3, который делает передачу на нападающий удар в зону 4, откуда игрок зоны 4 выполняет обманный удар за блок. Страхующий игрок 1 (с левой половины площадки) после перемещения направляет мяч игроку 3, который выполняет передачу на нападающий удар игроку 4, который выполняет обманный удар за блок. Страхующий 1 направляет мяч игроку 3 и т.д.

Необходимо следить за тем, чтобы игроки 1 и 4 после совершения игровых действий возвращались на исходные позиции.

  1. Упражнение направлено, главным образом, на совершенствование техники обманного удара (скидки) за блок и на совершенствование техники не сильного, но точного удара по дугообразной траектории («наката») со второй линии.

Положение игроков показано на рисунке.

Игрок 1 делает передачу на нападающий удар за 3-х метровую линию, в район зоны 6, где игрок 2 совершает удар через сетку, также в район шестой зоны. Игрок 3 принимает мяч и посылает его в 3-ю зону, или в зону 2 (в зависимости от системы розыгрыша). Затем следует передача на нападающий удар в 4-ю зону, где игрок 5 производит обманный удар за блок, который ставит игрок 1. Страхующий игрок 6 (его расположение – по усмотрению тренера) принимает мяч и доводит его игроку 1, а тот, в свою очередь, выполняет передачу игроку 2 для очередного нападающего удара и т. д.

Упражнения на совершенствование блокирования

  1. Положение игроков показано на рисунке.

Мячи находятся у тренера, который направляет мяч в 3-ю зону, откуда совершается передача на нападающий удар во 2-ю зону, или 4-ю, поочередно, или же в любой последовательности (в зависимости от задания). Занимающиеся зон 4 и 2 выполняют атакующий удар, или обманный удар. Игроки 2-й, 3-й и 4-й зон на противоположной стороне организуют групповой блок, причем свободный от блока обязан страховать блокирующих.

  1. Положение игроков представлено на рисунке.

Способом верхней передачи игрок 6-й зоны посылает мяч в зону 2 или 4. Нападающие зон 2 или 4 производят нападающий удар с преодолением одиночного блока, который выполняет переместившийся, соответственно, в зону 2 или 4 игрок зоны 3. Блок ставится зонный или ловящий, в зависимости от задания.

Другой вариант упражнения – когда в 4-й и 2-й зонах располагается по игроку, для организации группового блока.

Упражнение на развитие концентрации внимания и игровой собранности

  1. Очень часто в волейболе встречаются ситуации, когда игроки (особенно юные волейболисты) максимально выкладываясь на таких сложных элементах игры, как прием мяча в падении, нападающий удар, блок и др., в простых ситуациях проявляют недостаточно внимания, сосредоточенности и собранности, что приводит к техническим ошибкам и проигрышам, казалось бы «простых» мячей. Поэтому, с моей точки зрения, в тренировке волейболистов необходимо использовать специальные, технически не сложные упражнения, направленные на развитие у занимающихся способности (привычки) отыгрывать любые (даже очень «простые») мячи с предельной концентрацией внимания, максимальной собранностью, четкостью и аккуратностью. Одно из таких упражнений и предлагается ниже.

Исходное положение занимающихся представлено на рисунке.

Игрок 4-й зоны доводит мяч до игрока зоны 3, который организует передачу на нападающий удар игроку 4, откуда тот не сильным, но точным ударом нападает по линии, в игрока 1 и уходит в «хвост» колонны. Игрок 1, приняв нападающий удар, доводит мяч игроку 2, который, в свою очередь, делает передачу на нападающий удар во 2-ю зону, где игрок 1 не сильным и точным ударом нападает по линии, в игрока 5 и также уходит в «хвост» колонны. Игрок 5, приняв нападающий удар, доводит мяч до игрока 3 и все повторяется. Упражнение выполняется на время, либо на определенное количество ударов, без потери мяча (например, 10).

Упражнение можно выполнять и вчетвером, и даже втроем. В этом случае игроки 1 и 4 после выполнения нападающего удара перемещаются к лицевой линии, в район зоны 1 и 5, соответственно, для игры в защите. А связующий игрок (при варианте с тремя игроками) перемещается под сеткой то на одну, то на другую сторону площадки.

Данное упражнение предполагает множество вариантов выполнения: нападающий удар совершается из зоны 2 по зоне 1, из зоны 3 по зоне 6, из зоны 3 по зоне 1, из зоны 4 по зоне 5, а обратно – из 2-й зоны по 6-й и т. д. Кроме того, можно выполнять нападающие удары со второй линии.

Представленные в статье упражнения для волейбола могут быть успешно включены в тренировку волейболистов для решения различных задач техники и тактики.

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

Источник

Читайте также:  Костюм для тренировок спортивные бальные танцы
Оцените статью