Комплекс упражнений подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения свистящих

Содержание
  1. Комплекс упражнений подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения свистящих
  2. Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков. картотека по логопедии
  3. Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .
  4. 1.«Заборчик» («Улыбка»)
  5. Цель: закреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы улыбке.
  6. Краткое описание: Улыбнуться так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать губы в улыбке в спокойном положении под счет от 1 до 5-10.
  7. 2. «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»)
  8. Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. Краткое описание: Чередование положений губ: в улыбке — трубочкой.
  9. 3. «Подуть через трубочку» Цель: укреплять круговую мышцу рта, тренировать силу и длительность выдоха.
  10. Краткое описание: губы вытянуть «трубочкой» и подуть через них. Стараться дуть как можно дольше.
  11. 4. «Язык перешагивает через зубы»
  12. Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, направлять воздушную струю на середину языка. Краткое описание: Улыбнуться, рот приоткрыть, язык высунуть изо рта, и подуть на него.
  13. 5. «Качели»
  14. Цель: укреплять мышцы языка, учить чередовать движения языка вверх-вниз, развивать умение управлять языком.
  15. Краткое описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.
  16. 6. «Наказать непослушный язык»
  17. Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
  18. Краткое описание: Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами. Произносить звуки ПЯ — ПЯ — ПЯ. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.
  19. 7. «Лопата» («Блинчик»)
  20. Цель: выработать умение делать язык широким и удерживатъ его в спокойном, расслабленном состоянии.
  21. Краткое описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
  22. 8. «Кто дальше загонит мяч»
  23. Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
  24. Краткое описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.
  25. 9. «Почистим зубы» («Чьи зубы чище»)
  26. Цель: научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.
  27. Краткое описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончикам языка «почистить» нижние зубы, делая движения языком снизу вверх. 1
  28. 0. «Горка» («Катушка»)
  29. Цель: вырабатывать подьём спинки языка вверх, умение удерживать кончик языка у нижних зубов.
  30. Краткое описание: Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается.
  31. 11. «Желобок» Цель: вырабатывать умение направлять воздушную струю на середину языка.
  32. Краткое описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, язык широкий, положить его за нижние зубы, воздушную струю направлять на середину языка.
  33. Скачать:
  34. Предварительный просмотр:
  35. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  36. Комплекс упражнений для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению свистящих звуков [с]-[с’], [з]-[з’], [ц]
Читайте также:  Высокоинтервальные тренировки для сжигания жира дома упражнения

Комплекс упражнений подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения свистящих

Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определенные движения и положения губ, языка, вырабатывает направленную воздушную струю, то есть то, что необходимо для правильного образования звука.

Артикуляционную гимнастику следует всегда начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков.

Первый комплекс и включает эти основные упражнения.

Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены.

Вытягивание губ вперед трубочкой.

Чередование положений губ: в улыбке — трубочкой.

Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.

Чередование положений языка: широкий — узкий.

Подъем языка за верхние зубы.

Чередование движений языка вверх-вниз.

Чередование следующих движений языка (при опущенном кончике): отодвигать язык в глубь рта — приближать к передним нижним резцам.

После отработки упражнений первого комплекса воспитатель в зависимости от того, какие звуки нарушены у большинства детей, подбирает соответствующие комплексы и проводит их.

Второй комплекс. Упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков (см. 102).

Третий комплекс. Упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения шипящих звуков (см. 103).

Четвертый комплекс. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука л (см. 105).

Пятый комплекс. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука р (см. 107).

Источник

Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков.
картотека по логопедии

Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .

1.«Заборчик» («Улыбка»)

Цель: закреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы улыбке.

Краткое описание: Улыбнуться так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать губы в улыбке в спокойном положении под счет от 1 до 5-10.

2. «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»)

Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. Краткое описание: Чередование положений губ: в улыбке — трубочкой.

3. «Подуть через трубочку» Цель: укреплять круговую мышцу рта, тренировать силу и длительность выдоха.

Краткое описание: губы вытянуть «трубочкой» и подуть через них. Стараться дуть как можно дольше.

4. «Язык перешагивает через зубы»

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, направлять воздушную струю на середину языка. Краткое описание: Улыбнуться, рот приоткрыть, язык высунуть изо рта, и подуть на него.

5. «Качели»

Цель: укреплять мышцы языка, учить чередовать движения языка вверх-вниз, развивать умение управлять языком.

Краткое описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.

6. «Наказать непослушный язык»

Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Краткое описание: Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами. Произносить звуки ПЯ — ПЯ — ПЯ. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.

7. «Лопата» («Блинчик»)

Цель: выработать умение делать язык широким и удерживатъ его в спокойном, расслабленном состоянии.

Краткое описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

8. «Кто дальше загонит мяч»

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Краткое описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

9. «Почистим зубы» («Чьи зубы чище»)

Цель: научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Краткое описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончикам языка «почистить» нижние зубы, делая движения языком снизу вверх. 1

0. «Горка» («Катушка»)

Цель: вырабатывать подьём спинки языка вверх, умение удерживать кончик языка у нижних зубов.

Краткое описание: Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается.

11. «Желобок» Цель: вырабатывать умение направлять воздушную струю на середину языка.

Краткое описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, язык широкий, положить его за нижние зубы, воздушную струю направлять на середину языка.

Скачать:

Вложение Размер
artikulyatsionnaya_gimnastika_dlya_svistyashchih_zvukv.docx 19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий

выработке движений и положений органов артикуляцион-

ного аппарата, необходимых для правильного произноше-

ния свистящих звуков .

Цель: закреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы улыбке.

Краткое описание: Улыбнуться так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать губы в улыбке в спокойном положении под счет от 1 до 5-10.

Методические указания: 1) Зубы должны быть сомкнуты. 2) Следить, чтобы губы не были напряжены, а нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. 3) Верхние и нижние резцы должны быть обнажены.

2. «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»)

Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.

Краткое описание: Чередование положений губ: в улыбке — трубочкой.

3. «Подуть через трубочку»

Цель: укреплять круговую мышцу рта, тренировать силу и длительность выдоха.

Краткое описание: губы вытянуть «трубочкой» и подуть через них. Стараться дуть как можно дольше.

Методические указания: следить, чтобы дети не надували щеки.

4. «Язык перешагивает через зубы»

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, направлять воздушную струю на середину языка.

Краткое описание: Улыбнуться, рот приоткрыть, язык высунуть изо рта, и подуть на него.

Методические указания: Язык должен быть широким, его края касаются углов рта, посередине языка — желобок, по которому проходит воздушная струя.

Цель: укреплять мышцы языка, учить чередовать движения языка вверх-вниз, развивать умение управлять языком.

Краткое описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.

Методические указания: Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

6. «Наказать непослушный язык»

Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Краткое описание: Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами. Произносить звуки ПЯ — ПЯ — ПЯ. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.

Методические указания: 1) Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2) Язык должен быть широким, края его касаются углов рта. 3) Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струёй воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребёнка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться.

7. «Лопата» («Блинчик»)

Цель: выработать умение делать язык широким и удерживатъ его в спокойном, расслабленном состоянии.

Краткое описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Методические указания: 1) Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 2) Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3) Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. 4) Боковые края языка должны касаться углов рта. 5) Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению « Наказать непослушый язык ».

8. «Кто дальше загонит мяч»

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Краткое описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

Методические указания: 1) Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2) Нельзя надувать щеки. 3) Следить, чтобы дети произносили звук [ф], а не звук [х], т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

9. «Почистим зубы» («Чьи зубы чище»)

Цель: научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Краткое описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончикам языка «почистить» нижние зубы, делая движения языком снизу вверх.

Методические указания: 1) Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. 2) Нижняя челюсть тоже не должна двигаться. 3) Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

10. «Горка» («Катушка»)

Цель: вырабатывать подьём спинки языка вверх, умение удерживать кончик языка у нижних зубов.

Краткое описание: Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается.

Методические указания: 1) Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. 2) Язык должен быть широким. 3) Кончик языка не должен отрываться от зубов.

Цель: вырабатывать умение направлять воздушную струю на середину языка.

Краткое описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, язык широкий, положить его за нижние зубы, воздушную струю направлять на середину языка.

Методические указания: Язык должен быть широким, кончик языка должен упирается в корни передних нижних зубов, посередине языка — желобок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые родители!Предлагаю Вашему вниманию материал для закрепления правильного произношения свистящих и шипящих звуков.

Наказать непослушный язычок. Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу .

Недостатки произношения заднеязычных звуков [к], [к\’], [г], [г\’], [х], [х\’] объединяются общим названием — каппацизмы. Иногда их подразделяют на три группы:·каппацизмы — нарушения звуков [к], [к\’],·га.

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артику.

Речевое развитие ребенка одна из особо волнующих тем .

Актуальный методические разработки для начинающих логопедов: представлена и традиционная система и современные образовтаельные технологии коррекции звукопроизношения.

Рекомендации для родителей и педагоговДошкольник четырех лет не произносит свистящие звуки. Что делать? Можно попробовать вызвать звук самостоятельно. Однако, скорее всего, это не получится, так как у.

Источник

Комплекс упражнений для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению свистящих звуков [с]-[с’], [з]-[з’], [ц]

Екатерина Морозова
Комплекс упражнений для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению свистящих звуков [с]-[с’], [з]-[з’], [ц]

Комплекс упражнений, подготавливающих артикуляционный аппарат для правильного произнесения свистящих звуков с-с’, з-з’, ц.

Продолжительность артикуляционной гимнастики — 5 — 10 минут ежедневно (в несколько подходов). В комплекс должны входить 4-5 упражнений (2-3 статических (без движения, 2 — 3 динамических упражнения (с движением).Например: 1. «Блинчик», «Заборчик», «Иголочка»; 2. «Почистим зубы», «Катушка». Каждое упражнение повторять 4 — 5 раз.

Цель: Вырабатывать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.

Описание: Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Указания: Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы.Язык не высовывается далеко: он должен накрывать только нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

Цель: Вырабатывать умение удерживать вне рта узкий язык.

Описание: На счет «один» улыбнуться, открыть рот. Высунуть узкий язык и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 10. На счет «два» вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5.

Указания: Следить за тем, чтобы язык вне рта был острым и слегка напряженным, недопустимо сильное напряжение.

Цель: Укреплять круговую мышцу рта, развивать умение длительно удерживать сомкнутые челюсти.

Описание: На счет «один» улыбнуться, обнажить сомкнутые зубы. Удерживать челюсти и губы в таком положении под счет от 1 до 10. На счет «два» вернуть губы в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5.

Указания: Следить, чтобы, на счет «один», зубы были сомкнуты и обнажены, губы неподвижны.

4. Почистим зубы.

Цель: Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, а потом снизу вверх.

Указания: Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. Двигая кончиком языка из стороны в сторону следить, чтобы он находился у дёсен, а не скользил по верхнему краю зубов. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

Цель: Вырабатывать умение поднимать боковые края языка, прогибать спинку языка, удерживать кончик языка у нижних зубов.

Описание: Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта.

Указания: Следить, чтобы язык не сужался, боковые края языка скользили по коренным зубам, кончик языка не отрывался от резцов, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Этапы постановки свистящих звуков Постановка обычно начинается с глухого твердого с. При губно-зубном сигматизме нужно снять губную артикуляцию. Это достигается демонстрацией.

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков «Заборчик» «Заборчик» — растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя.

Артикуляционные гимнастики для свистящих звуков Покусаем язык. Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. Варианты: 1. Покрывать кончик языка. 2. Покусывать середину языка. 3. Покусывать.

Конспект занятия «Комплекс артикуляционных упражнений для произнесения свистящих звуков [С, С’], [З. З’], [Ц]» Первый комплекс упражнений, подготавливающих артикуляционный аппарат для правильного произнесения свистящих звуков с-с’, з-з’, ц Продолжительность.

Автоматизация свистящих звуков Карточки по автоматизации звуков С № 1 автоматизация звука С в прямых слогах и словах Са – со – су – сы су – сы – со – са Со – су – са.

Занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Звуки [С] и [Ш]» Занятие № 1. Тема: Звуки [С] и [Ш]. Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков,.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации свистящих звуков «Звуки [С], [С’]» Звук С № 1 Звук С 1. Слоги: са-са, са-са-са (медленно и длительно). 2. Слова: сам, сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай,.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [Р] у детей дошкольного возраста с ТНР Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука (Р) у детей дошкольного возраст с ТНР «Тигр Брыська и его друзья» История эта.

Развитие моторики артикуляционного аппарата ребенка Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих.

Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Занятие на тему: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия для детей 4-5.

Источник

Оцените статью