Урок: «Конькобежная подготовка. Обучение скоростному бегу на коньках».
Обучение технике скоростного бега на коньках
ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ЛЕД
Первые шаги обучению технике скоростного бега на коньках нужно делать не на катке, а в спортивном зале.
Упражнения без коньков
1. Обучение посадке конькобежца. Присесть, опустив таз вниз, согнув ноги в коленных суставах до 95–110°, наклонить туловище вперед. Колени развести в стороны на расстояние 5–10 см, расположив их над стопами. Голову приподнять вверх, смотреть вперед. Удерживая эту стойку, менять положение рук: вниз, вперед, за спину – и выполнять ими попеременные движения.
2. Обучение отведению ноги в сторону в посадке. И.п. – стопы на одной линии, носки развернуты вперед. Вес тела перенести на опорную ногу, другую отвести в сторону. В этой позе менять положение рук: вперед, за спину – и выполнять ими попеременные движения. То же, сменив положение ног.
3. Обучение отведению ноги назад в посадке. И.п. – стопа одной ноги сзади на одной линии со стопой впереди стоящей другой, колено опущено вниз до уровня пятки впереди стоящей опорной ноги, вес тела перенесен на опорную ногу. В этой позе менять положение рук: вперед, за спину – и выполнять ими попеременные движения. То же, сменив положение ног.
4. Обучение отведению ноги в сторону-назад в посадке. И.п. – стоя на опорной ноге. Другой ногой выполнять движения в сторону, а затем назад по дуге, удерживая вес тела на опорной ноге. В этой позе менять положение рук: вперед, за спину – и выполнять ими попеременные движения. То же, сменив положение ног.
5. Обучение работе рук. И.п. – посадка конькобежца. Менять положение рук поочередными маховыми движениями вперед и назад, пальцы слегка согнуты, при движении вперед направлены вперед, при движении назад – назад.
Упражнения на коньках
Начальное обучение проводится на любых коньках, но желательно, чтобы они были низкими, так как на таких коньках легче сохранять равновесие и выполнять отталкивание. Лезвия коньков не должны иметь острых носков, чтобы дети не отталкивались ими, так как это серьезная ошибка.
1. И.п. – стоя на коньках. Переносить вес тела вперед – назад, вправо – влево, не отрывая коньков от опоры.
2. Приседание до положения посадки конькобежца.
3. И.п. – стоя на коньках. Поочередно поднимать ноги вверх, сгибая их в коленях. То же в посадке конькобежца.
4. И.п. – стоя на коньках. Поочередно отводить ноги в сторону, не отрывая их от опоры. То же в посадке конькобежца.
5. И.п. – стоя на коньках. Поочередно отводить согнутые в коленях ноги назад. То же в посадке конькобежца.
6. И.п. – стоя на коньках. Ходьба приставными шагами вправо и влево. То же в посадке конькобежца.
7. И.п. – стоя на коньках. Ходьба скрестным шагом правым (левым) боком. То же в посадке конькобежца.
8. Прыжки на двух коньках вперед и в стороны.
9. И.п. – посадка конькобежца, вес тела на левой ноге. 1 – отвести правую в сторону; 2 – то же назад; 3 – приставить правую к левой; 4 – перенести вес тела на правую ногу; 5–8 – то же левой ногой.
10. И.п. – посадка конькобежца. Переносить веса тела с одной ноги на другую.
11. И.п. – сед на правой, левую отвести в сторону до полного выпрямления в колене. Держать это положение, не отрывая коньки от опоры. То же, сменив положение ног.
Упражнения выполняются на льду
1. Стоя на прямых ногах, передвигать коньки, скользя ими вперед и назад, держа ноги параллельно.
2. Ходьба на коньках, поднимая колени вверх, одновременно выполняя маховые движения руками вперед и назад.
3. Ходьба приставными шагами левым и правым боком.
4. И.п. – стоя на слегка согнутых ногах. Один конек повернуть носком в сторону, развернуть на внутреннее ребро полоза и сделать толчок. Выполняя отталкивание одним коньком, перенести вес тела на другой. По окончании толчка быстро поставить один конек на лед около другого параллельно и проскользить на обоих. Когда скольжение прекратится, выполнить то же упражнение с другой ноги.
5. То же, но толчок другой ногой начинать до остановки, во время скольжения на другом коньке. С повышением скорости бега толчковый конек все меньше и меньше направлять носком наружу, стараясь отталкиваться скользящим коньком.
6. То же, постепенно увеличивая продолжительность скольжения на одном коньке. Необходимо следить за тем, чтобы дети отталкивались как одной, так и другой ногой равное количество раз.
7. И.п – посадка конькобежца. Удерживая эту позу, менять положение рук: на коленях, на голени, на стопах, согнуты сзади под коленями, впереди, за спиной.
8. И.п – посадка конькобежца. Переносить вес тела с одной ноги на другую, не отрывая их ото льда. То же, слегка выпрямив ноги.
9. То же, отрывая маховую ногу от льда.
10. Выполнить разбег (10–15 м) и проскользить в посадке конькобежца, меняя положения рук: на коленях; на голени, на стопе, согнуты сзади под коленями, впереди, за спиной. Расстояние между коленями – 7–10 см, коньки параллельны, скользить на полных плоскостях лезвий до остановки.
11. «Самокат». После разбега (10–15 м) выполнить скольжение в посадке конькобежца, отталкиваясь правым коньком назад. То же, отталкиваясь левым коньком. То же, выполняя отталкивания поочередно.
12. «Полуфонарик». После разбега (10–15 м) выполнить скольжение в посадке конькобежца, отталкиваясь правым коньком вперед- в сторону. То же, отталкиваясь левым коньком. То же, отталкиваясь правым и левым коньком поочередно.
13. Переносить вес тела с одной ноги на другую, скользя на обоих коньках. То же в посадке конькобежца.
14. Скользить на правом коньке, отталкиваясь левым. То же, сменив положение ног. То же, отталкиваясь обеими ногами поочередно.
15. «Фонарик». После разбега (10–15 м) выполнить скольжение в посадке конькобежца, отталкиваясь обеими ногами одновременно вперед- в сторону, а затем приставляя обратно. То же с приседанием,
16. Выполнить скольжение на правом коньке, держа левый сзади, колено левой ноги у пятки правой. То же, сменив положение ног. То же, поочередно меняя положение ног.
17. Выполнить скольжение на левом коньке, правую отвести в сторону, коньком касаясь льда. То же, сменив положение ног. То же, поочередно меняя положение ног.
18. Выполнить скольжение на правом коньке, левую отвести в сторону. То же, сменив положение ног. То же, поочередно меняя положение ног.
19. Выполнить скольжение на правом коньке, левую отвести в сторону, затем назад, потом приставить к правой. То же на левом коньке. То же, поочередно меняя положение ног.
20. Поочередно выкатывать конек на ребро впереди себя на полстопы. То же в посадке конькобежца. То же с махом ноги назад. То же с толчком одной ноги и махом другой.
21. Прыжки на двух коньках в полуприседе. То же в посадке конькобежца.
22. «Маятник». Выполняя скольжение на правом коньке, делать махи вперед – назад левой ногой. То же, сменив положение ног.
23. «Пистолетик». После разбега (10–15 м) принять положение приседа, правую вперед и проскользить в этом положении. То же, сменив положение ног. То же, сгибая и разгибая вытянутую вперед ногу. То же выполняя вытянутой ногой движения вперед- в сторону.
Специальные подготовительные упражнения для бега по прямой выполняются после предварительного разбега (10–15 м)
1. Скользить в посадке конькобежца на двух параллельно поставленных коньках.
2. То же, но руки за спину.
3. То же по специальной разметке.
4. То же, поочередно отводя правую и левую ногу назад.
5. То же, поочередно отводя одну ногу назад, одновременно сильно сгибая другую во всех суставах и наклоняя туловище вперед. Нога, отведенная назад, касается льда носком, бедро вертикально по отношению ко льду.
6. То же, поочередно отводя левую и правую назад так, чтобы колени касались льда.
7. То же, но руки за спину.
8. То же, поочередно отводя правую и левую ноги в сторону.
9. То же, но руки за спину.
10. То же, поочередно отводя ноги в сторону и медленно подтягивая их кратчайшим путем к опорной, касаясь носком льда.
11. Скользить на одной ноге, отводя другую в сторону, затем по дуге заводить ее назад и, согнув в коленном суставе, приставлять к опорной.
12. И.п. – стойка ноги врозь, туловище слегка наклонено вперед, руки за спину. Поочередно скользить на согнутой ноге, другую отвести в сторону.
13. И.п. – посадка конькобежца. Поочередно скользить на одной ноге, попеременно перенося вес тела с одной ноги на другую. При завершении переноса веса на опорную ногу другая касается льда всей плоскостью лезвия конька, расслабленная и слегка согнутая в коленном суставе.
14. И.п. – стойка ноги врозь, туловище слегка наклонено вперед, руки за спину. Скользить на одной ноге с широкой «елочкой» следа, стараясь как можно дольше скользить на одной ноге в высокой посадке при помощи активных движений туловищем, подобно маятнику, постепенно увеличивая сгибание ног до положения посадки конькобежца. Выполнять с максимальной амплитудой движений.
15. И.п. – стартовая поза конькобежца. Впереди стоящий конек сильно развернуть и поставить на внутреннее ребро, перенести на него вес тела и вернуться в исходное положение.
16. Ходьба на сильно развернутых коньках, на внутренних ребрах, по разметке катка, определяющей среднюю линию направления движения.
17. Стартовые ускорения в парах и группами.
18. Стартовые ускорения с применением форы.
19. Бег на время на короткую дистанцию.
20. Стартовые ускорения по различным сигналам преподавателя.
21. Стартовые ускорения с сопротивлением.
БЕГ ПО ПОВОРОТУ
Обучение технике бега по повороту проводится целостным методом, но есть несколько подводящих упражнений, которые применяются в практике конькобежного спорта:
1. Скользя на обоих коньках по прямой, удерживать левый на наружном ребре полоза и сильнее загружать его весом тела. То же на правом коньке.
2. Прохождение поворота дугой после предварительного разбега. Следует добиваться постановки левого конька на наружное ребро, постепенно увеличивая скорость разбега и угол наклона. То же вправо.
3. Ходьба приставными шагами правым и левым боком.
4. Прохождение поворота приставными шагами. Отталкиваться правым коньком в сторону, кратчайшим путем приставляя его к левому, который все время ставится по касательной к окружности на наружное ребро. То же вправо.
5. Ходьба скрестным шагом правым и левым боком. Задача педагога – научить детей переносить правый конек через носок левого и наоборот.
6. Ходьба скрестным шагом влево, направляя левый конек вправо. Со второго или третьего шага начать скользить, двигаясь по кривой всё увеличивающегося радиуса, отталкиваясь скользящим впереди коньком. То же в другую сторону.
7. Упражнение в парах. Взявшись крепко за руки, двигаться влево по повороту малого радиуса. Партнер слева переступает правой ногой за левую с хорошим упором в лед и наклоном внутрь круга, а партнер справа оказывает сопротивление, удерживая его. Затем партнеры меняются ролями. То же вправо.
8. Чередование четырех шагов по прямой и четырех шагов перебежкой влево – бег по повороту. То же вправо.
9. Прохождение поворотов перебежкой в обе стороны.
Источник
Конькобежный спорт с методикой тренировки. План- конспект
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
» Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького «
по учебной дисциплине ОП.08 . Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки
(Раздел 7. Конькобежный спорт с методикой тренировки)
(специальность 49.02.01 Физическая культура)
Составитель: В.В. Литвинов,
преподаватель спортивных дисциплин
г. Лукоянов 2015 год
Тема: Техника бега со старта и переход в бег по дистанции. Техника финиширования.
Цель : Научить применять изученные упражнения на практике.
Совершенствование техники бега со старта ;
Совершенствование техники бега и переход в бег по дистанции;
Совершенствование техники финиширования;
Развитие равновесия и координации движения;
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому воспитанию;
Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
Тип урока: комбинированный
Оборудование : коньки, кегли
Место проведения: Ледовая арена ФОК «Колос»
Ознакомление с темой и целью урока.
Повторение техники безопасности на уроке
Тема урока у нас сегодня: Техника бега со старта и переход в бег по дистанции. Техника финиширования.
1.И.п. руки вперед, ноги на ширине плеч
2.И. п. правая рука вверху, левая внизу. Ноги на ширине плеч смена положения рук.
3.И. п. руки к плечам, ноги на ширине плеч. Круговые движения руками: вперед, назад.
4.И.п. руки на пояс ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вправо и влево.
5.И. п. руки на пояс ноги на ширине плеч. Повороты туловища.
6.И. п. руки на ноги на ширине Наклоны вперед.
7.И. п. руки вперед ноги на ширине плеч. Приседание.
8.И. п. руки за спину ноги на ширине плеч. Переступание с одной ноги на другую с отведением ноги в сторону.
Произвольное катание по кругу.
Произвольный разбег: скольжение на параллельно поставленных коньках до полной остановки.
Произвольный разбег: скольжение на параллельно поставленных коньках в положении сидя.
Произвольный разбег: скольжение на правом коньке до полной остановки.
Произвольный разбег: скольжение на левом коньке до полной остановки.
Скольжение на правом коньке выполняя отталкивание левой ногой.
Скольжение на левом коньке выполняя отталкивание правой ногой.
Произвольный разбег: скольжение на двух коньках поочередно сведение и разведение ног в сторону.
Произвольный разбег: скольжение на двух коньках выполняя зигзагообразные движение.
Техника бега со старта и переход в бег по дистанции.
Овладеть бегом из низкой стойки и на достаточно согнутых ногах, но частыми, «бегущими» шагами. При этом сосредотачивать на быстроте движений ног в тазобедренных суставах.
При увеличении длины и частоты шагов при беге со старта должно продолжаться до тех пор, пока возрастает скорость бега (как и при беге по дистанции).
Финиширование на последнем участке дистанции и последней прямой особенно ответствен. Здесь надо сделать все возможное для улучшения результата. В связи с наступившим утомлением конькобежцы несколько повышают темп бега.
Перед финишной чертой конькобежец выбрасывает маховую ногу вперед (интенсивно разгибает ногу.)
1.Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя бегут вперед, огибают препятствие и возвращаются назад.
2.Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя бегут вперед, берут кеглю.
3.Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя бегут вперед, ставят кеглю на указанное место и возвращаются назад.
4.Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя бегут вперед, собирают кегли, возвращаются назад.
5.Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя бежит вперед первый ученик огибает препятствие, возвращается назад, забирает следующего ученика — вдвоем огибают препятствия, забирают третьего и т.д. до последнего человека в своей команде.
6.Команда выстраивается на середине площадки по сигналу учителя 2 номера бегут к противоположному борту. 1 — догоняют.
7.Команда выстраивается на середине площадки по сигналу учителя 1 номера бегут к противоположному борту. 2- догоняют.
Играющие выбирают двух «рыбаков» (если играющих много, то лучше 4 или 6 и сделать 2-3 «сети») Остальные » рыбки» произвольно бегают по катку. «Рыбаки», крепко взявшись за руки, ловят «рыбку», стараясь их осалить. Пойманная «рыбка» становится в середину сети и бегает с «рыбаками» Так сеть растет. Когда остаются две «рыбки», игра прекращается, «рыбаками» становятся оставшиеся игроки.
«Рыбок» нельзя хватать руками, их можно только салить, » рыбка может увертываться, но не вырываться, если «рыбка осалена в момент разрыва цепи, то она свободна.
Катание на коньках в заключительной части урока
Выставление отметок за урок
Построение в одну шеренгу.
Отметить самых активных.
Имитационные упражнения стартового разгона и финиширования.
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НА КАТКЕ
1. На каток передвигайтесь организованной группой вместе с преподавателем. Соблюдайте правила дорожного движения при переходе через проезжую часть.
2. Занимаясь коньками, не забывайте о правильном подборе одежды и обуви. Одежда не должна быть излишне тёплой, стеснять движения. В ветреную погоду поверх костюма следует надеть лёгкую куртку из не продуваемой ткани. Вязаная шапочка должна прикрывать уши и лоб. На руки надевайте варежки или шерстяные перчатки.
3. Размер ботинок должен быть такой, чтобы вы смогли надеть тёплые шерстяные носки. Зашнуровывайте ботинки надёжно, но так, чтобы пальцы ног были свободными, иначе они могут быстро замёрзнуть. При онемении пальцев вернитесь в тёплое помещение, расшнуруйте ботинок и согрейте ногу, массируя пальцы и стопу тёплыми руками. Из-за плохого состояния шнуровки ботинок может возникнуть травма.
4. Соблюдайте спокойствие и очерёдность при получении коньков. Оказывайте помощь друг другу при шнуровке ботинок.
5. Перед выходом на лёд обязательно выполняйте комплекс общеразвивающих и специальных упражнений.
6. Будьте внимательны при выходе на лёд из раздевалок.
7. Строго соблюдайте все указания учителя. Во избежание столкновений передвигайтесь только в заданном учителем направлении, соблюдайте дистанцию и интервал, не мешайте друг другу.
8. Учитесь правильно падать. Нельзя падать назад, лучше приземлиться набок или вперёд «рыбкой» и делайте это как можно мягче. Не хватайтесь за товарища во время падения.
9. Во время отдыха в раздевалке следует снять с себя верхнюю одежду, расшнуровать ботинки. Перед вторым выходом на лёд обязательно выполнить несколько упражнений из разминки.
10. Если вы почувствовали сильную усталость или замёрзли, немедленно сообщите об этом учителю.
Источник